Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2015 в 14:04, отчет по практике
Переход с традиционной формы обслуживания на самообслуживание позволили увеличить товарооборот в 2 – 2,5 раза.
Количественный состав работников составляет 60 человек, причем качественный состав является одним из лучших. Потому что наблюдается длительное время стабильный кадровый состав, то есть работают опытные, квалифицированные в своей области специалисты.
Общая характеристика торгового розничного предприятия
Организация управления предприятием
Организационная структура управления предприятием
Организация работы с персоналом
Организация управления и контроля
Анализ коммерческой деятельности предприятия
Процесс закупок, выбор поставщиков, организация товароснабжения
Организация торгово-технологического процесса и обслуживания покупателей
Формирование ассортимента и управление товарными запасами
Информационно-рекламная деятельность и методы стимулирования продажи товаров и услуг
Анализ отношения потребителей к предприятию (фирме) и его товарам (услугам). Выводы и рекомендации по результатам исследования
Соблюдение прав потребителей
Заключение
Список используемых источников
4. Информационно-рекламная деятельность и методы стимулирования продажи товаров и услуг
Состояние и качество маркетинга зависит от того, как организована и насколько эффективно работает служба маркетинга.
В магазине "Продукты " маркетинговой деятельностью занимается директор магазина. Она изучает рынок промышленных непродовольственных товаров и перспективы его развития; анализирует рыночную ситуацию, выбирает выгодные рынки, занимается рекламированием новинок товаров. На данный момент все расходы на проведение рекламных мероприятий формируются за счет прибыли и списываются на издержки обращения предприятия.
Реклама создает условия для сбыта товаров, формированию потребностей и спроса населения, особенно на новые товары, что имеет огромное значение для магазина. По мере расширения и углубления сферы рыночных отношений, значение рекламы, как одного из действенных и полноправных элементов маркетинга, будет возрастать. Недооценка возможности рекламы предприятием может привести к негативным последствиям: к неподготовленности предприятия к появлению новых видов продовольственных товаров, к длительному формированию спроса на выпускаемые товары, продукцию, реализуемую предприятием, оказываемые предприятием услуги. На сегодняшний день ярким примером для магазина «Продукты» в использовании рекламных средств является:
- метод опроса покупателей;
- обновление рекламных листовок с указанием акционных товаров;
- снаружи магазина висят рекламные плакаты с изображением продукции, реализуемой в данном магазине;
- при входе в магазин покупатель может увидеть надписи с указанием, какой товар, в каком отделе можно приобрети.
Реклама, привлекая покупателей, увеличивает эффективность предприятия.
Рекламно-информационное оформление магазина включает в себя:
- оформленный фасад;
- оконная витрина;
- указатели;
- выкладка;
- ценники;
- специальные рекламные материалы компании;
- плакаты;
- мобайлы (фигурные плакаты на жесткой основе, крепящиеся, как правило, к потолку);
- информация для покупателей об оказываемых услугах, выписки из закона о защите прав потребителей;
- устная консультация продавца-консультанта.
А теперь ознакомимся с каждым видом поподробнее на примере магазина «Продукты».
Оконная витрина магазина представлена в виде изображения товаров, реализуемых в данном магазине. На изображении витрины представлены такие товары как: сыр, фрукты, колбасные изделия, хлебобулочные изделия.
Указатели является для покупателя «немой справкой» – с их помощью покупатель может найти без помощи продавца желаемый товар. В магазине имеются указатели для каждых групп товаров в торговом зале, будь то замороженная рыба, консервация или молочный отдел.
Выкладка также является рекламно-информационным средством в сочетании с буклетами, шелф-токерами, воблерами, мобайлами. Также является отличной рекламой «говорящие витрины», то есть горки специализированные для товаров указанных фирм.
Ценники несут в себе всю необходимую информацию о товаре, специально оформленные ценники на товары по сниженным ценам или в предпраздничные дни оформляются более ярко для привлечения внимания покупателей. Ценники в данном магазине если действуют праздничные снижения цен, то такие ценники печатаются на желтой бумаге. Например, во время праздников Дня Святого Валентина специальные товары сопровождались розовыми ценниками.
Напротив узлов расчета в магазине «Продукты» расположена специальная информация для покупателей в виде Лицензии, выписки из законов, информация об органах, осуществляющих контроль.
При использовании стратегии лидерства по издержкам, целью которой является достижение экономии на масштабе, реклама, как часть маркетингового комплекса, может способствовать массовому потреблению товаров. Продолжительный и непрерывный цикл массового производства снижает себестоимость единицы продукции, что, в конечном итоге, обеспечивает более низкие потребительские цены. Таким образом, реклама выступает как необходимый фактор снижения уровня цен.
Комплекс маркетинговых коммуникаций, который в том числе включает в себя рекламу, позволяет добиться обратной связи от ориентированности на определённый сектор сбыта, добиваясь непрерывности и доходности бизнеса.
Благодаря рекламной деятельности как внутри магазина, так и во внешних источниках ведётся успешная работа по привлечению наибольшего количества покупателей, что главным образом способствует увеличению прибыли магазина.
5. Анализ отношения потребителей к предприятию (фирме) и его товарам (услугам)
Для выявления отношения к йогуртам и к самой фирме была составлена анкета и проведён опрос среди граждан данного села (Приложение А).
Она состоит из 10 вопросов, 3 из которых связаны с отношением покупателя к йогуртам, 3 из которых связаны с отношением к фирме и 4 непосредственно пола, возраста и рода деятельности самого респондента.
1. Ваш пол:
Мужской – 23 человека (36,5%)
Женский – 40 человек (63,5%)
2. Ваш возраст:
До 25 лет – 13 человек (20,6%)
От 26 до 35 лет – 13 человек (20,6%)
От 36 до 45 лет – 15 человек (23,8%)
От 46 до 55 лет – 12 человек (19,0%)
От 56 лет и старше – 10 человек (15,9%)
3. Ваше социальное положение:
Учащийся – 5 человек (7,9%)
Студент(ка) – 7 человек (11,1%)
Руководитель – 11 человек (17,5%)
Служащий – 18 человек (28,6%)
Безработный – 6 человек (9,5%)
Пенсионер – 12 человек (19,0%)
Домохозяйка – 4 человека (6,3%)
4. Средний доход на одного человека в Вашей семье?
От 3000р. до 3499р. – 12 человек (19,0%)
От 3500р. до 3999р. – 25 человек (39,7%)
От 4000р. до 4499р. – 16 человек (25,4%)
От 4500р. и больше – 10 человек (15,9%)
5. Как часто Вы осуществляете покупки в нашем магазине?
Каждый день – 23 человека (36,5%)
Раз в неделю – 24 человека (38,1%)
Раз в месяц – 16 человек (25,4%)
6. Часто ли Вы покупаете йогурты, и в каком объеме?
7. Каким производителям Вы отдаете предпочтение:
Fruties – 16 человек (9,5%)
Activia – 25 человек (14,9%)
Эрмигурт – 8 человек (4,8%)
Чудо – 33 человека (19,6%)
Услада – 28 человек (16,7%)
Нежный – 10 человек (6,0%)
Данон – 8 человек (4,8%)
«Милково» – 14 человек (8,3%)
Растишка – 22 человека (13,1%)
Эрман – 4 человека (2,4%)
8. Ваши вкусовые предпочтения?
Киви – 14 человек (9,7%)
Яблоко – 36 человек (25,0%)
Малина – 23 человека (16,0%)
Клубника – 20 человек (13,9%)
Банан/Киви – 29 человек (20,1%)
Черника – 22 человека (15,3%)
9. В какой степени каждый из критериев влияет на Ваш выбор?
10. Ваши пожелания и предложения.
На этот вопрос большинство респондентов пожелали успехов в дальнейшей работе. Пожилые люди сказали, что цены в магазине завышены и поэтому пожелали на немного снизить цены на товары первой необходимости. Также отозвались положительно об акциях, проходящих в магазине «Продукты».
На основе полученного материала можно сделать вывод, что чаще осуществляют покупки женщины (63,5%).
Возрастная категория от 36 до 45 лет (23,8 %).
По социальному положению это – служащие (28,6%), пенсионеры (19,0%) и руководители (17,5%).
Средний доход большинства респондентов – от 3500р до 3999р (39,7%).
Как оказалось, опрашиваемые чаще посещают магазин раз в неделю (38,1%), а не каждый день (36,5%).
19,1% респондентов
покупают питьевые йогурты раз
в неделю в количестве 1-2 штуки,
а также 16,9% йогурты в стаканчиках
чаще всего приобретают в
Наибольшее предпочтение покупатели отдают йогуртам фирмы «Чудо» (19,6%), чуть меньше «Услада» (16,7%) и «Activia» (14,9%). Это было вызвано тем, что на йогурты этих фирм идет снижение цен, а также это уже хорошо зарекомендовавшие себя на рынке фирмы.
Из всех вкусов большее число респондентов отдают предпочтение яблоку (25%).
47,4% респондентов предпочитают посещать магазин «Продукты», потому что магазин расположен близко к дому.
При выборе магазина больше всего для опрашиваемых респондентов важны цены, обслуживание, а также расположение магазина.
Качество товаров, выкладка и производитель интересуют покупателей меньше всего.
Проанализировав данные материалы, можно сказать, что спрос на йогурты в магазине «Продукты у дома» стабильный. На выбор товара во многом влияет цена, поэтому самыми спрашиваемыми являются йогурты «Услада» и «Чудо». На остальные виды йогуртов (Эрмигурт, Эрман, Данон) лучше всего провести какие-либо акции, оформить рекламу, тем самым обратить внимание покупателей на данный вид товара.
6. Соблюдение прав потребителей
В магазине стараются строго соблюдать права потребителей.
Магазин обеспечивает изготовление продукции в соответствии с установленными требованиями к ее качеству; ·представляет продукцию на сертификацию; разрабатывает специальные правила использования продукции; устанавливает срок службы (годности) продукции; обеспечивает разработку и доведение до потребителя необходимой информации; в установленных случаях приостанавливает производство и реализацию продукции либо снимает ее с производства, принимает меры по изъятию из оборота и у потребителей опасной продукции; в установленных случаях возмещает в полном объеме причиненный ущерб.
Продавец обеспечивает реализацию товаров, имеющих сертификат безопасности; доведение до потребителя необходимой информации; в установленных случаях приостанавливает реализацию, принимает меры по изъятию из оборота и у потребителей опасной продукции; в установленных случаях возмещает в полном объеме причиненный ущерб.
В торговом зале представлена вся необходимая информация для потребителей на информационном стенде, а именно:
- Лицензия на продажу алкогольной продукции.
- Санитарно-эпидемиологическое заключение.
- Книга инспекторских проверок.
- Ассортиментный перечень.
- Книга отзывов и предложений.
- Правила продажи алкогольной продукции.
- Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов.
- Санитарный паспорт.
- Закон о защите прав потребителей.
Правила поведения в магазине «Продукты».
На сертифицированные товары в установленном порядке выдается сертификат. Номенклатуру товаров (работ, услуг) подлежащих обязательной сертификации, согласно Закону, определяет Госстандарт России.
За время работы магазина серьезных конфликтов с потребителями не было.
Заключение
Проходя практику в магазине «Продукты», расположенного по адресу ул. 1-ая кирпичная, 29а, знания, полученные мной в учебном процессе, я смогла применить на практике. Благодаря практике я смогла повысить уровень своих знаний и приобрела навыки работы продавца-консультанта.
Также для расширения практических навыков при прохождении практики в магазине «Продукты» я участвовала в приемке товаров по количеству и качеству, выкладке товаров, работала с накладными, сертификатами на поступающие в магазин товары, участвовала в инвентаризации в винно-водочном отделе.
Магазин пользуется у населения успехом.
Хотелось бы порекомендовать магазину:
- более тщательно проверять качество товаров, для максимального удовлетворения спроса покупателей;
- пересмотреть цены на многие товары, т.к. стоимость товаров выше, чем в соседних продовольственных магазинах, что отрицательным образом влияет на большинство покупателей;
- усилить контроль за работой охранников, так как сумки сотрудников проверяются не тщательно.
В целом в магазине хорошая рабочая атмосфера. Между сотрудниками существует понимание, взаимное уважение, что сказывается на слаженность выполняемой работы. Во время прохождения практики в магазине проводились праздники, что положительно сказывалось на морально-эмоциональную обстановку в магазине между сотрудниками.
Список используемых источников
Учебники
Информация о работе Отчет по практике в магазине «Продукты» ИП Швецова