Отчет по практике в магазине «Продукты» ИП Швецова

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2015 в 14:04, отчет по практике

Описание работы

Переход с традиционной формы обслуживания на самообслуживание позволили увеличить товарооборот в 2 – 2,5 раза.
Количественный состав работников составляет 60 человек, причем качественный состав является одним из лучших. Потому что наблюдается длительное время стабильный кадровый состав, то есть работают опытные, квалифицированные в своей области специалисты.

Содержание работы

Общая характеристика торгового розничного предприятия
Организация управления предприятием
Организационная структура управления предприятием
Организация работы с персоналом
Организация управления и контроля
Анализ коммерческой деятельности предприятия
Процесс закупок, выбор поставщиков, организация товароснабжения
Организация торгово-технологического процесса и обслуживания покупателей
Формирование ассортимента и управление товарными запасами
Информационно-рекламная деятельность и методы стимулирования продажи товаров и услуг
Анализ отношения потребителей к предприятию (фирме) и его товарам (услугам). Выводы и рекомендации по результатам исследования
Соблюдение прав потребителей
Заключение
Список используемых источников

Файлы: 1 файл

Отчет о практике магазин.docx

— 57.31 Кб (Скачать файл)

- освобождение кредитором должника от лежащих на нем обязанностей;

- соглашение сторон о замене первоначального обязательства;

- ликвидация юридического лица;

- признание договора недействительным;

- невозможность исполнения договора;

- досрочное расторжение договора.

Прямые договорные связи - это непосредственные договорные взаимоотношения между изготовителями и покупателями товаров без участия других коммерческих посредников.

Розничная торговля при установлении прямых связей с изготовителями получает более высокие доходы, чем при поставке товаров через оптовое звено. Закупки товаров осуществляются по более низким ценам в связи с сокращением числа посредников.

Прямые хозяйственные договорные связи имеют ряд преимуществ:

- сокращаются пути и сроки доставки товаров в розничную сеть;

- оперативно обновляется ассортимент товаров;

- совершенствуется режим поставки товаров;

- улучшается качество продукции.

Заявка - документ торговых организаций, отражающий их потребность в товарах, необходимых для выполнения плана товарооборота.

Заказ - требования к поставщику поставить определенные, конкретные товары, необходимые для удовлетворения спроса населения.

Заявки и заказы регулируют хозяйственные взаимоотношения поставщиков и покупателей.

Заказ предусмотрен при заключении государственного контракта на поставку товаров для государственных нужд (ст. 527 ГК РФ).

На основе такого заказа государственного заказчика и заключается государственный контроль.

Поставщиков в основном определяет сама фирма по следующим критериям:

- наиболее низкие цены;

- репутация того или иного предприятия;

- берёт ли поставщик возврат товаров (некачественный товар, прошёл срок реализации и т.д.).

Товароснабжение - это завершающий этап в цепи продвижения товаров от производителя до потребителя.

От правильной организации товароснабжения зависит размер и структура товарных запасов, объёмы продаж, качество торгового обслуживания.

Товародвижение в магазине «Продукты» выполняет следующие задачи:

- обеспечить поступление товаров в нужное место и время и в требуемом объёме и ассортименте;

- максимально удовлетворять спрос потребителей;

- с наименьшими затратами обеспечить завоз товаров.

К организации товароснабжения предъявляются следующие требования:

- завоз товаров должен осуществляться с учётом спроса населения в установленном для магазина обязательным ассортиментным перечнем.

- количество завозимых товаров должно определяться типом торгового предприятия, размером его торговой площади и объёмом товарооборота и т.д.

Важное значение для рациональной организации товароснабжения имеет выбор и метод завоза.

Первый метод - децентрализованный, предполагает, что завоз товаров осуществляется силами и средствами розничных торговых предприятий.

Второй метод - централизованный. Именно этот метод товароснабжения применяется в магазине «Продукты». Централизованный метод предполагает завоз товаров силами и средствами поставщика. Он более экономичен. При таком методе отборка товара осуществляется как лично, так и по заявке.

Ассортимент реализуемых товаров в магазине «Продукты» отражается в прайс-листах, что также очень удобно для быстрого поиска нужной группы товара или поставщика.

У магазина «Продукты» довольно много поставщиков. Товар завозят как производители (скоропортящиеся товары), так и посредники.

Основными поставщиками магазина «Продукты у дома» являются:

- ИП Шатаева;

- ИП Козлова;

- ИП Мельников;

- Хлебозавод;

- «Алтайская буренка»;

- ИП Удалова и другие.

 

 

3.2 Организация  торгово-технологического процесса  и обслуживания покупателей

 

 

Структура торгово-технологического процесса - последовательность выполнения различных операций, зависящих от степени хозяйственной самостоятельности торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера магазина и других факторов.

После выбора поставщиков и ассортимента товаров, их привозят в магазин.

Приёмка товаров по качеству в магазине производится в соответствии с инструкцией о порядке приёмки продукции производственно-технического значения и товаров народного потребления по качеству (П-7) и Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству (П-6).

Приёмка товаров по качеству в магазине «Продукты» производится с целью выявления соответствия поступивших товаров с требованиями стандартов, технических условий, технических описаний, условий договора. Одновременно с приёмкой по качеству производится проверка комплектности, тары, упаковки, маркировки товаров установленным требованиям.

Маркировка - текст, условные обозначения или рисунок, наносимые на упаковку или товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара, доведения этой информации до потребителя.

Маркировка содержит основополагающую, коммерческую, потребительскую информацию. Требования к информации на производственной маркировке относятся к обязательным, что регламентируется Законом РФ «О стандартизации», а также стандартами на упаковку и маркировку продукции однородных групп. Текст производственной маркировки должен быть доступным для прочтения.

При получении нового товара, товаровед-продавец после его приемки заводит новые штрих-коды в базу. После приёмки, на товары делаются ценники в операторской, затем необходимое количество товара выносится в торговый зал, остальное хранится на складах.

Такие товары как колбасы, овощи, фрукты, кондитерские товары, сыры и некоторые другие, перед тем, как вынести в торговый зал уносят на фасовку, затем выкладывают.

В торговом зале продавцы-консультанты при необходимости консультируют покупателей, помогают при выборе того или иного товара.

Расчёты с покупателями производятся на кассе. Также в магазине висит этикет продавца, в котором указаны правила построения разговора консультанта или кассира с покупателем для улучшения психологической и моральной обстановки:

- Кассиры вежливо спрашивают, не требуется ли покупателю пакет;

- Считают сумму покупки;

- Спрашивают, есть ли дисконтная карта, с помощью которой делаются скидки в сети данной торговой фирмы;

- Сообщают конечную сумму;

- Благодарят за совершение покупки в данном магазине.

Рассмотрев торгово-технологический процесс и организацию труда на примере магазина «Продукты», можно сказать, что торгово-технологический процесс в торговле имеет важное значение. Торгово-технологический процесс обеспечивает обработку потоков, начиная с поступления товаров в магазин и заканчивая полной подготовкой их к продаже. Технологический процесс, включает такие операции, как приемка товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка и упаковка товаров, их перемещение и выкладка в торговых залах магазинов.

 

 

3.3 Формирование  ассортимента и управление товарными  запасами

 

 

Формирование товарного ассортимента – это разработка и установление в определенном порядке номенклатуры товаров, образующих необходимую совокупность для торговли.

Основная цель заключается в наиболее полном удовлетворение спроса потребителя.

Важнейшими признаками формирования ассортимента являются:

- соблюдение установленного ассортиментного профиля магазина;

- соответствие ассортимента характеру спроса;

- обеспеченные широты, глубины;

- устойчивости ассортимента.

Ассортимент товаров - это совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определённому признаку.

Процесс формирования ассортимента в магазине «Продукты» делится на 3 этапа:

1. Разрабатывается  групповой ассортимент, то есть устанавливается ассортиментный профиль магазинов;

2. Предусматривается  установление количественного соотношения  отдельных групп товаров в  магазине, то есть рассчитывается структура группового ассортимента;

Определяется внутригрупповой ассортимент, то есть осуществляется подбор конкретных разновидностей товаров каждой группы по различным признакам.

Также, при формировании ассортимента учитываются:

1. Демографические  характеристики (религия и культура, возраст, пол, семейное положение, жизненный  цикл семьи);

2. Социально-экономические  характеристики (доход, образование, род  деятельности, социальный класс);

3. Психологические  характеристики (тип личности, жизненный  стиль, мотивы).

В магазинах процесс формирования ассортимента товаров начинается с определения широты ассортимента реализуемых в нем товаров, то есть количества товарных групп. Затем определяется глубина ассортимента, то есть количество разновидностей товаров внутри каждой группы.

Работниками магазинов разрабатываются ассортиментные перечни, включающие в себя виды и разновидности товаров, которые должны всегда быть в продаже.

Под полнотой ассортимента понимают возможность широкого выбора их разновидностей, а под стабильностью - постоянное наличие товара соответствующего вида в продаже. Они могут быть определены с помощью коэффициентов полноты и стабильности ассортимента.

Коэффициент полноты ассортимента (Кп) можно определить по формуле:

 

где Qф - фактическое количество разновидностей товаров в момент обследования (проверки); Qп - количество разновидностей товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем.

Коэффициент стабильности, или устойчивости, ассортимента (Ку) определяется по формуле:

 

где Qф1 Qф2 … Qфп - фактическое количество разновидностей товаров в момент отдельных проверок; QП - количество разновидностей товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем; n - число проверок.

Товарные запасы образуются на всех стадиях товародвижения: на складах производственных предприятий, в пути, на складах оптовых и розничных торговых предприятий.

Необходимость образования товарных запасов обусловлена следующими факторами:

- Сезонные колебания в производстве и потреблении товаров;

- Время, необходимое для транспортировки товаров от места производства до места продажи, включая время на погрузочно-разгрузочные работы;

- Несоответствие между производственным и торговым ассортиментом товаров, что требует подсортировки, упаковки и подработки;

- Условия транспортировки товаров, расстояние между поставщиком и магазином;

- Особенности территориального размещения производства;

- Звенность товародвижения;

- Возможности для хранения товара.

В рознице традиционно применяются три метода анализа и учета товарных запасов:

1. Инвентаризация, то есть сплошной подсчет всех товаров. Полученные данные в натуральном выражении оцениваются в действующих ценах и сводятся по товарным группам в общую сумму. Недостатками данного метода являются большая трудоемкость и невыгодность для предприятия, так как при проведении инвентаризации предприятие, как правило, не функционирует;

2. Снятие остатков или оперативный учет, то есть сверка материально ответственными лицами фактического наличия товара с данными товарного счета. Причем подсчитываются не товары, а товарные места. Затем с учетом соответствующих норм определяется количество товаров, которое и оценивается по действующим ценам. Недостаток данного метода - меньшая точность, чем при инвентаризации;

3. Балансовый метод, основанный на использовании балансовой формулы товарных запасов. Балансовый метод менее трудоемок, чем предыдущие, и позволяет обеспечить оперативный учет и анализ товарных запасов в связи с другими показателями. Недостаток данного метода - отсутствие возможности исключить из расчета не установленные потери. Для устранения этого недостатка данные балансового учета систематически должны сопоставляться с данными инвентаризации и снятия остатков.

По количеству товарных остатков товароведом делаются заказы поставщикам. Эта работа в магазине «Продукты» хорошо налажена, ассортимент товаров большой, что может удовлетворить вкусы каждого покупателя. Также товаровед делает заявки товаров-новинок, что освежает ассортимент магазина и знакомит покупателей с новинками фирм-производителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Отчет по практике в магазине «Продукты» ИП Швецова