Отчет по практике в магазине «Продукты» ИП Швецова

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2015 в 14:04, отчет по практике

Описание работы

Переход с традиционной формы обслуживания на самообслуживание позволили увеличить товарооборот в 2 – 2,5 раза.
Количественный состав работников составляет 60 человек, причем качественный состав является одним из лучших. Потому что наблюдается длительное время стабильный кадровый состав, то есть работают опытные, квалифицированные в своей области специалисты.

Содержание работы

Общая характеристика торгового розничного предприятия
Организация управления предприятием
Организационная структура управления предприятием
Организация работы с персоналом
Организация управления и контроля
Анализ коммерческой деятельности предприятия
Процесс закупок, выбор поставщиков, организация товароснабжения
Организация торгово-технологического процесса и обслуживания покупателей
Формирование ассортимента и управление товарными запасами
Информационно-рекламная деятельность и методы стимулирования продажи товаров и услуг
Анализ отношения потребителей к предприятию (фирме) и его товарам (услугам). Выводы и рекомендации по результатам исследования
Соблюдение прав потребителей
Заключение
Список используемых источников

Файлы: 1 файл

Отчет о практике магазин.docx

— 57.31 Кб (Скачать файл)

3. Товаровед должен знать ассортимент всех продуктов и их свойства, анализирует состояние и тенденции спроса на товары, принимает участие в приёмке товаров по количеству и качеству, принимает участие в заключение договоров, рассматривает заявления, предложения покупателей, предоставляет своевременно установленную отчётность, ведет документацию, занимается информационно-рекламной деятельностью. То есть товаровед находится почти наравне с директором магазина и имеет достаточное количество обязанностей и должен знать большое количество различной документации.

Данная линейно-функциональная структура очень подходит для магазина. Ведь все сотрудники должны подчинятся выше стоящим органам.

Помимо оклада у персонала магазина имеется премия, но она выплачивается не в полном объеме, так как имеются недостачи в магазине и данная премия вычитается. Поэтому следует четко разграничить полномочия и ответственность между линейными и функциональными руководителями и усилить контроль за качественным выполнением своих обязанностей каждого сотрудника.

 

 

2.2 Организация  работы с персоналом

 

 

Подбор кадров осуществляется директором магазина. Желающие устроиться проходят собеседование. Критерии для принятия на работу не очень высокие, не на все должности требуется торговое образование и опыт работы.

В магазин принимаются люди с «улицы», но только для работы продавцом, среди них могут быть как люди, с которыми руководители организации и работники службы персонала раньше встречались по вопросу трудоустройства (из так называемого списка ожидания, или резерва), так и специалисты, с которыми подобные встречи еще предстоят. А если магазин нуждается в персонале более высокого уровня, то имеется перевод из одного магазина в другой. Считается, что использование внутренних источников улучшает заинтересованность персонала, моральный климат в коллективе, укрепляет веру сотрудников в свою организацию, усиливает привязанность работников к ней.

В магазине «Продукты» осуществляется как внешний, так и внутренний нам персонала. Внешний наем - главным образом заключается в том, что вакансии размещают на в печатных изданиях.

Ниже приведён список некоторых вакансий и требования, предъявляемые к работникам:

Кассир-контролер - работа по графику, з/п от 7000 руб., на кассовом терминале, производство расчета с покупателями за приобретенный товар;

Продавцы традиционного отдела - по графику, з/п от 7000 руб., требования: иметь профессиональную подготовку;

Продавец-консультант - работа по графику 11 час, з/п. от 7000 руб., функции: выкладывает товар в торговом зале, консультирует покупателей), можно без опыта работы.

Также имеется активное сотрудничество с учебными заведениями, выпускающими студентов данной специальности.

Продвижение же по службе своих работников обходится дешевле. Кроме того, это повышает их заинтересованность, улучшает моральный климат и усиливает привязанность работников к фирме.

Мотивация - функция управления, направленная на то, чтобы побудить людей эффективно трудиться для удовлетворения своих потребностей и выполнения целей организации.

Профессиональные стимулы: обучение за счет компании, повышение квалификации и карьерный рост.

Экономическое стимулирование - премирование работников.

Еще также существует моральная мотивация. То есть со стороны сотрудников, администрации проявляется личная забота о каждом работнике, а также похвала и положительная оценка труда работников, что также может повлиять на повышение трудоспособности и качества работы.

Стимулирование работников в магазине неэффективное. Заработная плата невысокая, и ещё с учётом того, что после ревизии выявляются большие недостачи и определённую сумму вычитают из месячного заработка. Единственное, что можно было бы отнести к мотивации работников это то, что сотрудникам делается скидка при покупке товаров в данном магазине в размере 3 %.

 

 

2.3 Организация  управления и контроля

 

 

Решения в магазине принимаются коллективно, коллегиально и единолично.

Например, единоличные решения, они принимаются непосредственно директором магазина, то есть, если свыше было поручено какое-либо дело, то директор принимает его единолично, без помощи подчиненных. Коллегиальные, то есть, директор, созвав всех специалистов (сотрудников) выслушивает методы принятия решений, но решение формируется только директором, и он несет полную ответственность за принятое решение. Коллективные - данные решения принимаются коллективом, и ответственность лежит также на всем коллективе.

Контроль - управленческая деятельность в задачи которой входит количественная и качественная оценка, учет результатов работы организации.

Цель контроля заключается в выявлении и предупреждении отклонений и недостатков и их оперативное устранение. В процессе управления контроль является элементом обратной связи так как по его данным производится корректировка ранее принятых решений и планов.

Управленческое решение может остаться нереализованным, если менеджер не осуществит регулирование и контроль действий работников предприятия.

В магазине имеются следующие виды контроля:

Общий - контроль вышестоящей организации за управляемой системой в целом;

Функциональный - контроль за выполнением отдельных функций, то есть от субъекта к объекту;

Предварительный контроль был на начальной стадии открытия магазина;

Итоговый контроль проводится по окончании выполнения какого-либо задания, сравнивается фактические результаты с запланированными;

Плановый контроль - проводится в запланированном порядке, это инвентаризация, т.е. ведомость снятия остатков по магазину (складу).

Внешний контроль - осуществляется государственными и ведомственными органами контроля, не имеет право проверять предприятия, которым еще нет трех лет, без надобности. Ведётся контроль и за работой сотрудников, за достаточным ассортиментом и количеством товара в магазине.

В период прохождения практики осуществлялись проверки в виде проведения ревизий в таких отделах как: предкассовая зона, слабоалкогольные напитки, кондитерский отдел.

Государственный контроль за работой торговых предприятий осуществляют органы Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора и другие органы государственного управления в пределах своей компетентности.

Основным государственным органом, осуществляющим контроль над торговлей в России, является Государственная инспекция по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Министерства Экономического развития и торговли РФ (Госторгинспекция), в данный момент эта инспекция называется Государственный потребительский контроль (Госпотребконтроль).

К числу грубых нарушений законодательства о торговле относятся:

- продажа товаров без сертификата качества и сертификата соответствия;

- нарушение порядка приема денежных средств при реализации товаров и услуг;

- нарушение налогового законодательства;

- реализация товаров без документов, подтверждающих их поступление;

- обман покупателя, обсчет;

- несоблюдение установленного режима работы;

- отсутствие лицензий на право реализации отдельных товаров, продажа которых лицензируется.

Метод - сознательно и последовательно применяемый способ достижения намеченной цели.

Метод управления - совокупность способов и приемов воздействия субъекта управления посредством своей дельности на управляемый объект для достижения поставленной цели.

Методы, применяемые в магазине «Продукты».

Экономические методы управления являются способами воздействия на персонал на основе использования экономических законов и обеспечивают возможность в зависимости от ситуации как «одарять», так и «карать». Эффективность экономических методов управления определяется: планированием, хозрасчетом и оплатой труда. Применение экономических методов управления необходимо для сознательного использования всей системы экономических законов и категорий общественного развития.

Организационно-распорядительные методы являются способом осуществления управленческих воздействий на персонал и базируются на власти, дисциплине и взысканиях, они входят в состав административных методов управления.

Цель социально-психологических методов управления - познание и использование законов психической деятельности людей для оптимизации психологических явлений и процессов в интересах общества и личности. В этом состоит единство, тесная связь и взаимообусловленность социальных и психологических методов управления. Однако между ними существует и различие: при помощи социальных методов осуществляется управление отношениями в группах и между группами; при помощи психологических - управление поведением индивида и межличностными отношениями в группе.

Следовательно, проверки органов государственного надзора и контроля могут быть как плановыми, так и внеплановыми при получении информации о нарушениях режима хранения, правил транспортировки и реализации продукции. Результаты проверок и расследований оформляются документами (актами, заключениями) установленного образца.

В результате недостаточного контроля внутри самого магазина, возникают, недопонимая среди сотрудников магазина из-за нечёткого распределения обязанностей, некоторые сотрудники некачественно выполняют порученные им обязательства. В магазине большие товарные потери, что также связано с недостаточным контролем как за покупателями, так и за сотрудниками магазина.

Экономические методы способствуют выявлению новых возможностей, резервов, что особенно важно в переходный период, когда изменяется система материального стимулирования, основанная на учете экономических интересов.

 

 

 

 

 

3. Анализ коммерческой деятельности предприятия

3.1 Процесс закупок, выбор поставщиков, организация  товароснабжения

 

 

Хозяйственные связи - это отношения, складывающиеся между поставщиками и покупателями в процессе поставок.

Основной целью установления таких связей является формирование торгового ассортимента и доведение их до потребителей.

Система хозяйственных связей включает:

- участие торговых организаций в разработке промышленными предприятиями планов производства товаров через заявки и заказы;

- хозяйственные договоры;

- контроль за соблюдением договорных обязательств;

- применение экономических санкций;

- проверка качества поставляемых товаров;

- применение административно-правовых норм.

Договор поставки - это основной документ, который определяет обязанности и права поставщика и покупателя по поставкам товаров народного потребления.

Он оформляется только в письменном виде.

Основные цели заключения договора:

- юридически закрепить отношения между партнерами;

- придать отношениям между партнерами, характер обязательств, выполнение которых защищает закон;

- предусмотреть последствия невыполнения партнерами своих обязательств.

Процесс заключения договора состоит из нескольких этапов:

I этап - направление  одной стороной другой стороне  предложения, адресованного конкретному  лицу, выражающее намерение лица, сделавшего предложение, считать  себя заключившим договор с  адресатом, которым предложение  будет принято (Гражданский кодекс  РФ).

II этап - рассмотрение  другой стороной предложения  и ее ответ. Ответ должен быть  полным и безоговорочным. После  получения стороной, направившей  предложения ответа, договор считается  заключенным только после урегулирования  всех разногласий между сторонами.

III этап - получение  стороной, направившей предложение, ответа.

На этом этапе большое значение имеет срок получения ответа. Договор считается заключенным, если ответ получен в пределах указанного в предложении срока.

В процессе хозяйственной деятельности могут появиться обстоятельства, вызывающие необходимость своевременного изменения договора. Договор может быть изменен по соглашению сторон. Существует определенный порядок изменения договора. Когда одна из сторон считает необходимым изменить договор, она обязана направить другой стороне предложение. Другая сторона обязана рассмотреть предложения и дать ответ в обусловленный предложениями инициатора срок. Изменение или дополнение договора оформляется письменно отдельным соглашением сторон или протоколом, подписанным обеими сторонами.

Причины прекращения договорных обязательств:

- неисполнение договора;

- совпадение должника и кредитора в одном лице;

Информация о работе Отчет по практике в магазине «Продукты» ИП Швецова