Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2015 в 23:45, отчет по практике
Цель практики - закрепить теоретические знания расчета заработной платы, овладеть практическими навыками кадрового учета и зарплаты торговых предприятий.
В ходе практики я изучила порядок документального оформления приема сотрудников на работу, методику учета рабочего времени, формы и системы оплаты труда, доплаты и надбавки к заработной плате, методику расчета пособия по временной нетрудоспособности, методику расчета пособия по беременности и родам, по уходу за ребенком до 1,5 лет, методику расчета отпускных, удержания из заработной платы работников, гарантии и компенсации работникам.
Введение
4
ГЛАВА 1.
Анализ деятельности предприятия ООО «Лев»
5
ГЛАВА 2.
Порядок документального оформления командировки
7
ГЛАВА 3.
Формы и системы оплаты труда, применяемые в организации, доплаты и надбавки к заработной плате, порядок начисления заработной платы, порядок удержаний из заработной платы, порядок расчета отпускных, компенсации за неиспользованный отпуск, порядок расчета пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, по уходу за ребенком до 1,5 лет
13
ГЛАВА 4.
Порядок документального оформления труда и его оплаты в организации
26
Заключение
33
Список источников и литературы
Содержание
Введение |
4 | |
ГЛАВА 1. |
Анализ деятельности |
5 |
ГЛАВА 2. |
Порядок документального оформления командировки |
7 |
ГЛАВА 3. |
Формы и системы оплаты труда, применяемые в организации, доплаты и надбавки к заработной плате, порядок начисления заработной платы, порядок удержаний из заработной платы, порядок расчета отпускных, компенсации за неиспользованный отпуск, порядок расчета пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, по уходу за ребенком до 1,5 лет |
13 |
ГЛАВА 4. |
Порядок документального оформления труда и его оплаты в организации |
26 |
Заключение |
33 | |
Список источников и литературы |
34 | |
Приложения |
35 |
Введение
Я проходила практику в магазине «Кировский», который находится на Машиностроителей 10.
Цель практики - закрепить теоретические знания расчета заработной платы, овладеть практическими навыками кадрового учета и зарплаты торговых предприятий.
В ходе практики я изучила порядок документального оформления приема сотрудников на работу, методику учета рабочего времени, формы и системы оплаты труда, доплаты и надбавки к заработной плате, методику расчета пособия по временной нетрудоспособности, методику расчета пособия по беременности и родам, по уходу за ребенком до 1,5 лет, методику расчета отпускных, удержания из заработной платы работников, гарантии и компенсации работникам.
Имею практический опыт планирования работы подразделения, принятия управленческих решений.
Также научилась оформлять первичные документы по учету труда и его оплаты, оформлять первичные документы по командировке, рассчитывать заработную плату сотрудников при различных формах и системах оплаты труда, определять суммы доплат и надбавок к заработной плате работников, исчислять средний заработок для оплаты отпуска и в иных случаях, определять сумму удержаний из заработной платы сотрудников.
23 октября 1987 года открылся первый универсам «Кировский».
На сегодняшний день сеть супермаркетов «Кировский» насчитывает 131 магазин. Численность сотрудников, работающих в Группе компаний «Кировский», - около 11 000 человек. За 2013 год товарооборот превысил 19, 4 млрд. рублей.
Шесть последних лет группа компаний входит в рейтинг 200 крупнейших частных компаний России, которые публикует журнал «FORBES». Супермаркеты «Кировский» присутствуют в 20 городах Свердловской области: Екатеринбург, Нижний Тагил, Каменск- Уральский и других.
Большая часть продукции – местные производители и собственное производство. В компании работает: 1) 16 пекарен; 2) цех по переработке мяса и изготовлению пельменей 3) цех по производству мясных полуфабрикатов; 4) кондитерский цех. В сети магазинов действует программа по поддержке пенсионеров. 110 000 пенсионеров и ветеранов покупают продукты в сети супермаркетов «Кировский» со скидкой 5%.
Ежедневно в сети супермаркетов «Кировский» совершается 205 тысяч покупок. «Кировский»- чемпион низких цен! За счет прямых контрактов с производителями продуктов и объемов Торговая сеть предлагает покупателям самые низкие цены. Работа сети супермаркетов «Кировский» и ее профессиональные успехи подтверждены многочисленными наградами российского делового общества. В Группе компаний «Кировский» работает около 11000 человек. Это представители самых разных специальностей - кассиры-контролеры, бухгалтеры, товароведы, менеджеры по закупу, водители, специалисты информационных систем, инженеры по оборудованию, инженеры по эксплуатации зданий, операторы, заведующие отделами и директора магазинов, специалисты по рекламе и PR. За 25 лет работы удалось сохранить золотой резерв супермаркета - тех людей, что работают с момента открытия первого магазина. Сейчас они занимают руководящие посты в компании. Работа с кадрами - один из важных участков работы. Компания на протяжении многих лет активно работает в сотрудничестве с профессиональным училищем торговли, торгово-экономическим колледжем, Уральским экономическим университетом. В сети супермаркетов «Кировский» происходит постоянный рост кадров - открываются новые магазины, требуются новые специалисты. Регулярно повышается заработная плата сотрудников.
Все они обеспечены бесплатным питанием, спецодеждой, дополнительным отпуском за выслугу лет, дисконтными картами сотрудников со скидкой на приобретение товаров.
Я проходила производственную практику на торговом предприятии сеть магазинов «Кировский» ООО «Лев», по адресу ул. Машиностроителей, 10.
Торговая сеть «Кировский» успешно работает на рынке уже 26 лет. Руководитель сети «Кировский» Игорь Иванович Ковпак.
Магазин находится на первом этаже жилого дома. Рядом с магазином есть удобная парковка для покупателей. С задней части магазина есть дебаркадер, для удобной разгрузки товара. Торговый зал магазина имеет форму прямоугольника. При входе в магазин есть камеры хранения вещей покупателей. Также есть банкоматы и терминалы. В магазине действуют дисконтные карты для покупателей.
Персонал магазина составляет примерно 17 человек:
3 кассира, 2 старших кассира, 2 контролера торгового зала, 1 заведующий, 1 бригадир, 1 администратор, 2 товаровед, 2 фасовщицы, 1 повар, 1 оператор , 1 директор магазина.
Командировка — это поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы (ст. 166 Трудового кодекса).
Все хозяйственные операции, осуществляемые организацией, должны оформляться оправдательными документами, служащими первичными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Таково требование Федерального Закона от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете».
В настоящее время Унифицированные формы документов, необходимые для направления работника в командировку, утверждены Постановлением Государственного комитета РФ по статистике от 5 января 2004 года №1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» (далее - Постановление №1).
Указанные формы должны применяться всеми организациями при направлении работников в командировки.
С введением новых форм признаны утратившими силу унифицированные формы первичной учетной документации, утвержденные Постановлением Госкомстата России от 6 апреля 2001 года №26 (пункт 3 Постановления №1).
В соответствии с Постановлением №1 при направлении работников в командировки и по возвращении из них должны использоваться следующие унифицированные формы:
Т-9 «Приказ (распоряжение) о направлении работника в командировку»;
Т-9а «Приказ (распоряжение) о направлении работников в командировку»;
Т-10 «Командировочное удостоверение»;
Т-10а «Служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении».
Указанные унифицированные формы обязаны применять юридические лица всех форм собственности (пункт 2 Постановления №1).
Документальное оформление Приказа (распоряжения) о направлении работника(ов) в командировку (формы Т-9 и Т-9а).
Форма Т-9 применяется для оформления и учета направления работника в командировку, а форма Т-9а применяется для оформления и учета при направлении работников в командировку. Они отличаются только тем, что форма Т-9 предполагает одно командированное лицо, а в форме Т-9а имеется возможность составить приказ на несколько человек одновременно. В приказе (распоряжении) указываются фамилия и инициалы работника, структурное подразделение, профессия, должность, а также цель, время и место командировки.
Готовит приказ (распоряжение) работник кадровой службы (при отсутствии в организации кадровой службы - другое уполномоченное лицо), а подписывает - руководитель организации или уполномоченное им лицо. При необходимости в приказах указываются источники оплаты сумм командировочных расходов, а также другие условия направления работников в командировку.
Постановлением №1 не установлено, в скольких экземплярах оформляется приказ. На практике делается столько копий приказов (распоряжений) о направлении в командировку, сколько необходимо согласно схеме документооборота и структурному делению организации. Небольшая организация может оформлять приказы о направлении в командировку в одном экземпляре - в приказах по личному составу, нумеровать их в порядке возрастания и хранить в архиве, регистрируя в Книге приказов. Крупные организации обычно оформляют один экземпляр непосредственно для руководителя организации (канцелярии), второй - для отдела кадров, третий - для бухгалтерии, четвертый остается в структурном подразделении (цехе, отделе, филиале, представительстве), где работают командированные лица.
Пример 1.
ООО «Лев», находящееся в Екатеринбурге, направляет в командировку в ООО «Альфа» (Пермь) сотрудника планового отдела - менеджера Иванова А.А. с целью заключить договор поставки продукции производственного назначения. Срок командировки - 5 дней (два дня на дорогу и три дня на решение производственных вопросов): с 18 по 22 апреля 2005 года. Командировка полностью оплачивается за счет средств ООО «Лев».
Работник кадровой службы ООО «Лев» должен подготовить приказ (распоряжение) о направлении в командировку (унифицированная форма Т-9).
Пример документа можно посмотреть в приложении 1.
При направлении в командировку нескольких работников организации одновременно для выполнения общих целей в составе комиссии, бригады, для коллективного участия в семинарах, учебе и тому подобном оформляется Приказ (распоряжение) о направлении работников в командировку по унифицированной форме Т-9а.
Пример 2.
ООО «Лев», находящееся в Екатеринбурге, направляет в командировку на ООО «Альфа» (Пермь) инженера по материально-техническому снабжению Полякова Ю.В. и менеджера планового отдела Иванова А.А. Цель командировки - доставить в организацию продукцию производственного назначения по договору поставки. Срок командировки - 3 дня: с 13 по 15 апреля 2005 года. Командировка полностью оплачивается за счет средств ООО «Лев».
Работник кадровой службы ООО «Лев» должен подготовить приказ (распоряжение) о направлении работников в командировку по унифицированной форме Т-9а.
Пример документа можно посмотреть в приложении 1.
Наиболее распространенным основанием для издания приказа о направлении работника (работников) в командировку в формах Т-9 и Т-9а является служебное задание (форма Т-10а).
Оформление служебного задания для направления в командировку и отчета о его выполнении (форма Т-10а)
Унифицированная форма Т-10а применяется для оформления и учета служебного задания при направлении работника в командировку, а также служит отчетом о его выполнении.
С точки зрения хронологии событий сначала оформляется служебное задание, оно подписывается руководителем организации, в котором работает командированный работник, утверждается руководителем организации или уполномоченным им лицом и передается в кадровую службу для издания приказа (распоряжения) о направлении в командировку по форме Т-9 или Т-9а. Таким образом, служебное задание является первым документом, относящимся к командировке работника организации. Без него нельзя издавать приказ и выписывать командировочное удостоверение (форма Т-10).
По возвращении из командировки работник составляет краткий отчет о выполненной работе, который согласовывает с руководителем структурного подразделения и представляет в бухгалтерию вместе с командировочным удостоверением (форма Т-10) и авансовым отчетом. Таким образом, служебное задание является завершающим документом в комплекте первичных документов, составляемых командированным лицом. После утверждения авансового отчета производится либо возврат остатка подотчетных сумм в кассу организации, либо возмещение работнику организации понесенных расходов (если они превысили ранее выданный аванс).
Проверку авансовых отчетов с точки зрения наличия первичных расчетно-платежных документов и качества их оформления проводит работник бухгалтерии.
Проверку целесообразности расходования денежных средств и результатов командировки выполняет руководитель структурного подразделения и утверждает руководитель организации. Для оценки качества и полноты выполнения командировочного задания применяется унифицированная форма Т-10а.
Пример 3.
Составим служебное задание и отчет о его выполнении для командировки Иванова А.А., менеджера договорного отдела ООО «Лев» (Екатеринбург), который направлялся в командировку на ООО «Альфа» (Пермь) для заключения договора поставки продукции производственного назначения. Срок командировки - 5 дней: с 18 по 22 апреля 2005 года (включая время в пути). Командировка полностью оплачивается за счет средств ООО «Лев».
Пример документа можно посмотреть в приложении 3.
Информация о работе Отчет по практике в магазине «Кировский»