Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 20:06, отчет по практике
Целью товароведно-торговой практики является закрепление теоретических знаний, полученных студентами при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин и приобретение практических навыков товароведной и коммерческой работы, а также сбор материалов для выполнения курсовых работ по маркетингу и товароведению продовольственных товаров.
Задачи практики:
- изучение основных направлений и результатов коммерческой деятельности предприятия или организации;
- изучение и анализ организации и управления технологическим процессом товародвижения от поставщика до потребителя, соответствующей документации;
- изучение ассортиментной политики предприятия, роли социологического опроса покупателей в формировании ассортимента товаров;
- изучение политики предприятия в области качества;
- приобретение навыков приемки продукции, контроля качества при поступлении, хранении и реализации товаров;
- работа с нормативно-технической документацией, СанПиН и другими документами, регламентирующими деятельность торговой организации;
- изучение и анализ маркетинговой деятельности предприятия.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Общая характеристика предприятия………………………………………….4
1.1. Тип торгового предприятия, форма собственности, преимущества и недостатки…………………………………………………………………………4
1.2. Структура управления предприятия………………………………………...7
1.3. Специализация торгового предприятия…………………………………….8
1.4. Организация торгово-хозяйственной деятельности магазина "Элегия"...11
1.5. Организация торгово-технологического процесса ……………………….14
1.6. Операции непосредственного обслуживания покупателей………………18
1.7. Соблюдение прав потребителей в магазине "Элегия"…………………....20
2. Исследование ассортимента и показателей качества продукции на предприятии ООО ПКФ "Элегия"……………………………………...………22
2.1. Анализ показателей и структуры ассортимента…………………………..22
2.2. Анализ маркировки продаваемых товаров………………………………..31
2.3. Органолептическая оценка булки "Городской"……………………….....34
Выводы и предложения…………………………………………………………37
Список используемой литературы……………………………………………..40
Приложение 1……………………………………………………………………42
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Общая характеристика предприятия………………………………………….4
1.1. Тип торгового предприятия,
форма собственности, преимущества и недостатки……………………………………………………
1.2. Структура управления предприятия………………………………………...7
1.3. Специализация торгового предприятия…………………………………….8
1.4. Организация торгово-хозяйственной деятельности магазина "Элегия"...11
1.5. Организация торгово-технологического процесса ……………………….14
1.6. Операции непосредственного обслуживания покупателей………………18
1.7. Соблюдение прав потребителей в магазине "Элегия"…………………....20
2. Исследование ассортимента и показателей качества продукции на предприятии ООО ПКФ "Элегия"……………………………………...………22
2.1. Анализ показателей и структуры ассортимента…………………………..22
2.2. Анализ маркировки продаваемых товаров………………………………..31
2.3. Органолептическая оценка булки "Городской"……………………….....34
Выводы и предложения…………………………
Список используемой
литературы……………………………………………..
Приложение 1……………………………………………………………………42
Введение
Целью товароведно-торговой практики является закрепление теоретических знаний, полученных студентами при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин и приобретение практических навыков товароведной и коммерческой работы, а также сбор материалов для выполнения курсовых работ по маркетингу и товароведению продовольственных товаров.
Задачи практики:
- изучение основных
направлений и результатов
- изучение и анализ
организации и управления
- изучение ассортиментной
политики предприятия, роли
- изучение политики
предприятия в области
- приобретение навыков
приемки продукции, контроля
- работа с нормативно-
- изучение и анализ
маркетинговой деятельности
1.Общая характеристика предприятия
1.1 Тип торгового предприятия, форма собственности, преимущества и недостатки
Предприятие — обособленная специализированная единица, имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности. По форме собственности различают предприятия, находящиеся в государственной, муниципальной, частной собственности, собственности общественных организаций, иной форме собственности (смешанная, собственность иностранных лиц, лиц без гражданства).
Общество "Элегия" является собственником принадлежащего ему имущества, включая имущество, переданное ему участниками в качестве вклада в уставный капитал либо на иной безвозмездной основе. Общество осуществляет согласно законодательству РФ владение, пользование и распоряжение имуществом, полученным по различным причинам на различных основаниях.
Торговое предприятие ООО ПКФ "Элегия" представляет собой предприятие по розничной торговле продуктами питания, а также непродовольственными товарами первой необходимости. Успех данного предприятия определяется чёткой ориентированностью на потребности покупателя и плодотворной деятельностью руководителя магазина и его персонала.
Основная цель данного
предприятия, впрочем, как и всех
других, получение и наращивание
доходов. Ведь только при наличии
финансовых и материальных ресурсов
предприятие в состоянии
Магазин «Элегия» расположен по адресу: Астраханская область, г. Астрахань, ул. Звездная 7, в спальном районе города, что дает возможность «ловить» покупателей по пути на работу, либо с работы, это делает расположение магазина наиболее выгодным по сравнению с конкурентами. Режим работы магазина с 7:00 до 20:00, без перерыва и выходных. Основной покупатель – это люди со средним достатком.
Магазин по типу ларька, общая площадь — 21,0 м2, из них 11 м2 отведено под складское помещение.
Частная собственность
является той формой, при которой
наиболее полно реализуется
Данная форма наряду с положительными имеет и отрицательные стороны. Нынешней рыночной экономике присущи в основном совместные, коллективные, смешанные формы собственности. Частная собственность ведет к острой конкурентной борьбе, эксплуатации чужого труда и идей.
Предприятие "Элегия" является Обществом с ограниченной ответственностью.
Это учрежденное
одним или несколькими
Положительные стороны:
• возможность вести предпринимательскую деятельность не от собственного лица, а опосредованно, через созданное юридическое лицо - ограниченный размер предпринимательского риска;
• возможность расширения бизнеса, привлечения инвестиций;
• возможность при создании общества задать степень влияния каждого из участников на решения по ключевым вопросам деятельности общества (в некоторых случаях это может обернуться недостатком);
• возможность участия ООО в других хозяйственных обществах, создания дочерних обществ, создания некоммерческих организаций;
• возможность сформировать структуры управления, соответствующие размерам и специфике деятельности фирмы;
• наибольшая информационная «закрытость» — не требуется публиковать какие-либо документы, относящиеся к деятельности ООО;
• возможность перехода на упрощенную систему налогообложения — для ООО, являющихся субъектами малого предпринимательства.
Недостатками ООО являются:
• число участников ООО не может превышать 50 человек, иначе оно должно быть преобразовано в акционерное общество;
• отсутствие организационной гибкости в случае необходимости быстрой смены собственников либо изменения количества участников общества. В большинстве учредительных договоров закладывается обязанность согласования подобных изменений со всеми участниками общества, что может быть объективно затруднено;
• участники общества со временем могут не всегда однозначно понимать цели деятельности предприятия, а также могут иметь разное представление и установки по выбору средств достижения этих целей. То есть у учредителей может в любой момент проявиться несовместимость в интересах. Это может быть опасно в те моменты, когда необходимо будет действовать. Участники могут при этом либо бездействовать, либо их взаимные действия будут настолько несогласованными, что могут появиться значительные финансовые и маркетинговые убытки, что в конечном итоге может закончиться банкротством всей фирмы;
• когда предприятие начинает динамично развиваться, обществу могут потребоваться значительные финансовые ресурсы и капиталовложения, которые почти всегда ограничены в случае ООО в силу достаточно сложного вхождения новых потенциальных участников в состав учредителей ООО;
• зачастую сложно найти инвесторов для предприятия с ООО.
Данным предприятием "Элегия" управляет один человек - директор, ему подчиняются все остальные работники, с каждым из которых в обязательном порядке заключен трудовой договор. Наличие санитарной книжки обеспечивает доступ продавцов и товароведа к работе с продуктами питания.
Схема коммерческой деятельности предприятия показана на рисунке 1:
Рис.1 Схема коммерческой деятельности магазина "Элегия"
Отношения между участниками фирмы и трудовым коллективом регулируются коллективным договором. Каждая служба и работники действуют на основании положений об отделах и должностных инструкций работников, согласно которым определяются место, роль в системе управления, основные задачи, обязанности, права, ответственность за выполняемую работу.
Коллективный договор - это документ, определяющий взаимные обязательства работника и работодателя по следующим вопросам: формы, системы и размеры оплаты труда, выплата пособий, компенсаций, механизм регулирования оплаты труда с учетом роста цен, уровня инфляции, выполнения показателей, определенных коллективным договором, занятость, переобучение, рабочее время и время отдыха, включая вопросы предоставления и продолжительности отпусков, улучшение условий и охраны труда работников, соблюдение интересов работников при приватизации организации, экологическая безопасность и другие вопросы.
Должностная инструкция определяет место работника в системе управления организацией, основные функции, обязанности, права и ответственность работника при осуществлении им деятельности в определенной должности.
Договор предусматривает вид и объемы договорных обязательств и ответственности.
В обязанности продавцов входит подготовка и уборка рабочего места (получение упаковочного материала, проверка работоспособности торгового оборудования и инвентаря, пополнение рабочих товарных запасов, уборка тары, поддержание надлежащего санитарного состояния), подготовка товаров к продаже, проверка сортности, комплектности, цены товаров, проверка полочных ценников, упаковка товаров, организация торговли, обслуживание покупателей.
1.3 Специализация торгового предприятия
Одно из направлений
совершенствования розничной
К основным признакам, определяющим тип магазина, относятся ассортиментный профиль и размер торговой площади. При организации сети магазинов в городах и поселках городского типа пользуются Номенклатурой типов магазинов. Она включает основные и дополнительные типы магазинов.
Основные типы магазинов представляют собой предприятия, на основе которых в перспективе должна быть создана рациональная система торгового обслуживания населения. Магазины этой группы создаются за счет нового строительства и реконструкции действующих предприятий с изменением а случае необходимости их ассортиментного профиля.
Дополнительные типы магазинов предназначены для применения при реконструкции и использовании действующих торговых помещений.
Действующая номенклатура
типов продовольственных и
Этот магазин можно отнести к универсальному магазину, так как в нем реализуется универсальный ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров. По форме торгового обслуживания это магазин обслуживания через прилавок.
Магазин имеет смешанный ассортимент, который представляет собой набор товаров разных групп, видов, наименований, отличающихся большим разнообразием функционального назначения. Большую долю в структуре ассортимента занимают продовольственные товары (более 70%). В продаже находятся в основном товары повседневного спроса (наиболее часто и даже ежедневно приобретаемые населением) и периодического спроса (покупка которых осуществляется периодически). Ассортимент товаров очень широкий и глубокий в пределах отдельных наименований продукции.
Инструментом, с помощью которого осуществляется регулирование ассортимента товаров в магазине, является ассортиментный перечень. В него включается перечень наименований товаров, соответствующий установленной широте ассортимента, и минимально необходимое количество разновидностей товаров, которые должны быть постоянно продаже.