Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 20:06, отчет по практике
Целью товароведно-торговой практики является закрепление теоретических знаний, полученных студентами при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин и приобретение практических навыков товароведной и коммерческой работы, а также сбор материалов для выполнения курсовых работ по маркетингу и товароведению продовольственных товаров.
Задачи практики:
- изучение основных направлений и результатов коммерческой деятельности предприятия или организации;
- изучение и анализ организации и управления технологическим процессом товародвижения от поставщика до потребителя, соответствующей документации;
- изучение ассортиментной политики предприятия, роли социологического опроса покупателей в формировании ассортимента товаров;
- изучение политики предприятия в области качества;
- приобретение навыков приемки продукции, контроля качества при поступлении, хранении и реализации товаров;
- работа с нормативно-технической документацией, СанПиН и другими документами, регламентирующими деятельность торговой организации;
- изучение и анализ маркетинговой деятельности предприятия.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Общая характеристика предприятия………………………………………….4
1.1. Тип торгового предприятия, форма собственности, преимущества и недостатки…………………………………………………………………………4
1.2. Структура управления предприятия………………………………………...7
1.3. Специализация торгового предприятия…………………………………….8
1.4. Организация торгово-хозяйственной деятельности магазина "Элегия"...11
1.5. Организация торгово-технологического процесса ……………………….14
1.6. Операции непосредственного обслуживания покупателей………………18
1.7. Соблюдение прав потребителей в магазине "Элегия"…………………....20
2. Исследование ассортимента и показателей качества продукции на предприятии ООО ПКФ "Элегия"……………………………………...………22
2.1. Анализ показателей и структуры ассортимента…………………………..22
2.2. Анализ маркировки продаваемых товаров………………………………..31
2.3. Органолептическая оценка булки "Городской"……………………….....34
Выводы и предложения…………………………………………………………37
Список используемой литературы……………………………………………..40
Приложение 1……………………………………………………………………42
Таблица 1
Ассортиментный перечень магазина «Элегия»
Алкогольная продукция не менее 15 наим. |
Табачные изделия не менее 30 наим. |
Пиво не менее 20 наим. |
Соки, сиропы, концентраты не менее 7 наим. |
Минеральная вода, питьевая вода не менее 5 наим. |
Газированные напитки не менее 15 наим. |
Консервы не менее 25наим. |
Замороженные товары не менее 20 наим. |
Рыбная продукция г/к, х/к, вяленая не менее 3 наим. |
Молочные продукты не менее 30 наим. |
Хлебобулочные изделия не менее 7 наим. |
Чай не менее 15 наим. |
Кофе, какао не менее 7 наим. |
Кондитерские изделия не менее 45 наим. |
Готовая выпечка не менее 5 наим. |
Детское питание не менее 3 наим. |
Диабетические, диетические продукты не менее 7 наим. |
Яйцо не менее 2 наим. |
Сухофрукты, орехи, сухие грибы не менее 10 наим. |
Бумажные изделия, туалетная бумага не менее 3 наим. |
Бытовая химия не менее 7 наим. |
Соления, салаты из морепродуктов не менее 7 наим. |
Формирование ассортимента товаров в магазине имеет свою специфику и зависит от ряда факторов. На построение ассортимента оказывают влияние следующие факторы: размер магазина, его техническая оснащенность; условия товароснабжения, наличие постоянных поставщиков; численность обслуживаемого населения.
Кроме этого магазин оснащен всем необходимым торговым оборудованием, в том числе и холодильным, вследствие чего можно расширять ассортимент охлажденных и мороженых.
На формирование ассортимента
товаров в данном торговом предприятии
сильное влияние оказывает
1.4 Организация торгово-хозяйственной деятельности магазина "Элегия"
Организация хозяйственных связей торгового магазина с поставщиками товаров должна обеспечивать полноту и устойчивость ассортимента, удовлетворения спроса населения, а также хорошие финансово-экономические показатели деятельности торговли.
Основой торгово-хозяйственной деятельности является закупочная работа. Работа по закупкам товаров включает комплекс взаимосвязанных коммерческих операций, к числу которых относят:
изучение и прогнозирование покупательского спроса,
определение потребности в товарах,
выявление и изучение источников закупки и выбор поставщиков,
установление хозяйственных связей с поставщиками, включая разработку и заключение договоров поставки,
контроль исполнения договоров и хода поставки товаров.
В настоящее время состав поставщиков магазина является относительно постоянным. Сотрудничество ведется в основном с крупными оптовыми организациями, которые работают на астраханском рынке не один год. При выборе поставщиков главным образом специалисты ориентируются на качество поставляемой продукции, на уровень цен, на условия поставки.
Типовой договор имеет следующее содержание:
Номер договора, дата и место заключения договора;
Полное наименование сторон, заключивших договор;
Предмет договора;
Цена товара;
Качество товара;
Сроки и условия поставки;
Условия платежа;
Упаковка. Знак соответствия;
Сдача-приемка товара;
Рекламации;
Обязанности продавца;
Конфиденциальность;
Форс-мажорные обстоятельства;
Арбитраж;
Расторжение договора;
Срок действия договора;
Особые условия;
Общие положения;
Юридические адреса.
К договору прилагаются три приложения:
Спецификация;
График поставок;
Дополнительное соглашение «Особые условия».
Согласно договору товары
поставляются в магазин по заявкам,
в которых указывается
Почти вся продукция требует особых условий хранения и транспортирования. Часть продукции имеет ограниченные сроки хранения и относится к скоропортящейся, поэтому ее поставляют ежедневно.
Критерии определения количества заказываемого товара:
необходимость пополнения продукции для удовлетворения покупательского спроса
сроки и частота поставки
срок годности
средняя продажа в день
место, занимаемое в торговом зале (на полке, расширенная выкладка, дополнительная выкладка)
наличие места на складе
проведение дополнительных мероприятий по продвижению товара
форма оплаты (предоплата, консигнация, оплата по реализации)
Основными поставщиками данных групп товаров являются астраханские фирмы-производители и оптовые фирмы, представленные в таблице 2.
Таблица 2
Поставщики магазина «Элегия»
№ п/п |
Наименование поставщиков |
Ассортимент товаров, названия изделий продукта, |
1. |
ООО «Ронвай» |
Майонез Кетчуп Рыбные консервы Масло растительное Уксус |
3. |
ООО ПКФ «Фалкон» |
Соусы Хрен Мясные консервы Мороженое Пельмени Вареники Блинчики |
4. |
ООО «Интерпродукт» |
Кетчупы Соусы Уксус Мясные консервы Масло растительное |
6. |
ООО "Хлебзавод Наримановский" |
Хлеб |
11. |
ООО «Астраханьрыбагрогаз» |
Рыба мороженая Рыба охлажденная |
14. |
ООО «Астраханская птицефабрика» |
Яйца |
Доля разных поставщиков в общем объеме поставок различна. Из таблицы 2 видно, что наибольшее количество товаров поставляют ООО ПКФ «Фалкон».
Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанные торговых и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения.
Рис.2. Схема торгово-технологического процесса в магазине "Элегия"
Структура торгово-технологического
процесса, последовательность различных
операций зависит от степени хозяйственной
самостоятельности торгового
Таким образом, торгово-технологический процесс в магазине можно разделить на три основные части:
Операции с товарами до предложения их покупателям;
Операции непосредственного обслуживания покупателей;
Дополнительные операции по обслуживанию покупателей.
Рассмотрим все эти операции подробнее, на примере магазина.
1. Операции с товарами до предложения их покупателям
Приемка товаров по количеству
и качеству в магазине осуществляется
в соответствии с правилами, установленными
в инструкциях «О порядке приемки
продукции производственно-
Приемка товаров по количеству заключается в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями товаросопроводительных документов.
Если в процессе приемки выявляется недостача, то приемка не приостанавливается. В этом случае делается соответствующая запись в накладной и составляется акт «Об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей» форма 0330202. .По результатам окончательной приемки товаров составляют акт. В нем указывают количество недостающих товаров, их стоимость и другие сведения. К нему прилагают копии сопроводительных документов.
Приемка товаров по качеству
предполагает выявление качества и
комплектности товаров, а также
соответствие тары, упаковки и маркировки
товаров установленным
Процесс хранения товаров в магазине предусматривает их правильное размещение и укладку, создание оптимального режима, наблюдение и текущий уход за товарами. Сохранность количества и качества товаров в процессе их хранения обеспечивают кладовщики. Размещенные на хранение товары группируются по признаку однородности режимов хранения.
В помещениях для хранения
строго соблюдаются санитарные правила.
Несколько раз в день проводится
влажная уборка склада и торгового
зала, в установленные сроки
Часть товарных запасов хранится на складах, часть в торговом зале, куда товар поступает после подготовки к продаже.
Торговый зал является основным торговым помещением. .В торговом зале магазина используется различное торгово-технологическое оборудование.
Для снижения текущих издержек современным магазинам необходимо использовать надежное современное торговое оборудование, так как затраты на обслуживание и ремонт будут ощутимы в составе издержек.
К технологическому оборудованию торгового зала магазина «Элегия» относятся торговый инвентарь, холодильное, весоизмерительное и контрольно-кассовое оборудование.
Важным дополнением торгово-технологического оборудования магазина является торговый инвентарь, который представляет собой приспособления, инструменты и приборы, применяемые для обработки товаров в процессе обслуживания покупателей, а также различных вспомогательных и хозяйственных операций.
Торговое холодильное оборудование представляет собой охлаждаемые устройства, предназначенные для кратковременного хранения, выкладки и продажи скоропортящихся товаров.
На данном предприятии применяются:
холодильник для хранения мороженого, замороженных сливочного масла и маргарина, другой замороженной продукции ;
холодильник для хранения замороженных мясных полуфабрикатов и мяса;
холодильник для хранения колбасных изделий, сыров, майонеза и кетчупа;
холодильники для охлаждения
напитков, в том числе и
полки в несколько рядов для размещения на них таких товаров, которые не теряют своих качеств при комнатной температуре, нормальной влажности воздуха (например, масло растительное, чай, кофе, соль, сахар, чипсы, расфасованные печенье, пряники, бараночные изделия, самые различные напитки и тому подобное);
стол для непосредственного фасования и упаковывания тех товаров, которые этого требуют (например, сыр, масло сливочное (без упаковки для розничной торговли), пряники, вафли, печенье, бараночные изделия, сахар, макаронные изделия...)
отдельная полка для хранения рабочего инвентаря (ножи, доски, ножницы...), а также упаковочных материалов (мешочки, пленка полиэтиленовая, пакеты).
Торговое измерительное
оборудование применяется для
осуществления операций, связанных
с приемкой товаров,
Расчеты осуществляются
путем приема денег кассиром и
одновременного учета поступившей
суммы с помощью контрольно-