Отчет по практике в ООО "Элегия"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 20:06, отчет по практике

Описание работы

Целью товароведно-торговой практики является закрепление теоретических знаний, полученных студентами при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин и приобретение практических навыков товароведной и коммерческой работы, а также сбор материалов для выполнения курсовых работ по маркетингу и товароведению продовольственных товаров.
Задачи практики:
- изучение основных направлений и результатов коммерческой деятельности предприятия или организации;
- изучение и анализ организации и управления технологическим процессом товародвижения от поставщика до потребителя, соответствующей документации;
- изучение ассортиментной политики предприятия, роли социологического опроса покупателей в формировании ассортимента товаров;
- изучение политики предприятия в области качества;
- приобретение навыков приемки продукции, контроля качества при поступлении, хранении и реализации товаров;
- работа с нормативно-технической документацией, СанПиН и другими документами, регламентирующими деятельность торговой организации;
- изучение и анализ маркетинговой деятельности предприятия.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Общая характеристика предприятия………………………………………….4
1.1. Тип торгового предприятия, форма собственности, преимущества и недостатки…………………………………………………………………………4
1.2. Структура управления предприятия………………………………………...7
1.3. Специализация торгового предприятия…………………………………….8
1.4. Организация торгово-хозяйственной деятельности магазина "Элегия"...11
1.5. Организация торгово-технологического процесса ……………………….14
1.6. Операции непосредственного обслуживания покупателей………………18
1.7. Соблюдение прав потребителей в магазине "Элегия"…………………....20
2. Исследование ассортимента и показателей качества продукции на предприятии ООО ПКФ "Элегия"……………………………………...………22
2.1. Анализ показателей и структуры ассортимента…………………………..22
2.2. Анализ маркировки продаваемых товаров………………………………..31
2.3. Органолептическая оценка булки "Городской"……………………….....34
Выводы и предложения…………………………………………………………37
Список используемой литературы……………………………………………..40
Приложение 1……………………………………………………………………42

Файлы: 1 файл

товароведно-технологическая практика.doc

— 313.50 Кб (Скачать файл)

 

В ходе проведенного анализа (табл.7) было выявлена, что маркировка сока томатного "Фруктовый сад" соответствует требованиям ГОСТ Р 52183-2003 "Консервы. Соки овощные. Сок томатный. Технические условия"

 

    1. Органолептическая оценка булки "Городской".

 

Среди широкого ассортимента хлебобулочных изделий особой популярностью  пользуются булочные изделия, которые  вырабатывают каждое крупное предприятия, а так же мини-пекарни.

Из всего ассортимента булочных изделий, мною для описания была выбрана булка «Городская», столь традиционная для русской  хлебницы.

«Городская» булка относится  к числу запланированных покупок  и при ее приобретении существенную роль для потребителя играет привлекательная  форма, поверхность, отсутствие добавок, аромат, удобная упаковка, а также  дань традициям.

Данное изделие отличается рецептурным составом, внешним видом особой формой, не большой массой, обладают высокой пищевой и энергетической ценностью, хорошо усваиваются.

Булки «Городские» представляют собой штучные подовые изделия  продолговато - овальной формы; размером 15,5/9/6,5 см; с продольным надрезом в виде гребешка, проходящим вдоль верхней корки булки; выпекаемые из муки высшего сорта массой 0,2 кг, предназначенные для непосредственного употребления в пищу.

На изготовление булочной продукции предприятие ООО"Хлебозавод Наримановский" использует ГОСТ 27844-88 "Изделия булочные. Технические условия."

Соответствие булки "Городской" требованиям ГОСТа 27844-88 "Изделия  булочные. Технические условия." представлены в таблице 8.

Таблица 8

Соответствие булки "Городской" требованиям ГОСТа 27844-88 "Изделия булочные. Технические условия."

Показатели

Требования ГОСТу 27844-88

Фактические значения

Внешний вид

   

Форма

Не расплывчатая, без  притисков, продолговато-овальная

Не расплывчатая, без  притисков, продолговато-овальная.

поверхность

С глубокими косыми надрезами, с гребешком, проходящим вдоль всей булки.

С глубоким косым надрезом, с гребешком, проходящим вдоль всей булки.

Цвет

От светло-желтого  до желтого.

Желтый.

Состояние мякиша

   

пропеченность

Пропеченный, не влажный на ощупь. Эластичный. После легкого надавливания пальцами мякиш должен принимать первоначальную форму

Пропеченный, не влажный на ощупь. Эластичный. После легкого надавливания пальцами мякиш принимает первоначальную форму

Промесс

Без комочков и следов непромеса

Без комочков и следов непромеса

пористость

Развитая, без пустот и уплотнений. допускается неравномерная.

Развитая, без пустот и уплотнений. Равномерная.

Вкус

Свойственный данному виду изделий, без постороннего привкуса

Свойственный данному виду , без постороннего привкуса

Запах

Свойственный данному виду изделий, без постороннего запаха

Свойственный данному виду , без постороннего запаха


 

В результате проведенного исследования было выяснено, что булка "Городская", изготавливаемая  предприятием ООО "Хлебозавод Наримановский", и продаваемая в магазине "Элегия", соответствует требованиям  ГОСТа 27844-88 "Изделия булочные. Технические условия."

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы и предложения

 

В данной работе была описана  деятельность магазина «Элегия» в котором  была пройдена торгово-технологическая практика.

 Проанализировав деятельность  магазина «Элегия» можно сделать  ряд выводов:

- соблюдаются правила  торговли и другие законы, нормы  и правила в области розничной  торговли;

- предлагается только  качественный товар и свежая  продукция;

- устанавливаются хозяйственные  связи только с надежными поставщиками.

Рассчитав коэффициенты  и структуру ассортимента можно  делать вывод о том, что предприятие  реализирует недостаточно широкий  и полный ассортимент.

В ходе проведенного анализа приходим к выводу, что деятельность предприятия направлена на обеспечение рентабельности производства, а не на извлечение прибыли. Представленный ассортимент хлеба и хлебобулочных изделий не полностью удовлетворяет потребности покупателей.

Коэффициент широты равен 35 %. Полученные данные свидетельствуют о не достаточно широком ассортименте хлебобулочных изделий в магазине.

Коэффициент полноты  составляет в среднем  14%. Показатель означает, что спрос покупателей  на данный вид продукции не удовлетворяется.

Коэффициент новизны  равен 0, так как нечего нового не закупалось. На мой взгляд, немаловажным является внедрение новых видов хлебобулочных изделий диетического назначения с натуральными пищевыми добавками.

Необходимо расширить  выпуск хлебобулочных изделий диетического и функционального назначения, снабдив их рекламными материалами

Коэффициент устойчивости 33% свидетельствует о том, что  у предприятия есть небольшой  круг покупателей во вкусах и привычках. Т.е. эта группа покупателей независимо от появления другой похожей продукции у предприятия все равно будут приобретать те товары, к которым они привыкли и приобретают всегда. Изготовители и продавцы предприятия  стремятся расширить количество товаров, пользующихся устойчивым спросом. Однако следует иметь в виду, что вкусы и привычки со временем меняются, поэтому устойчивость ассортимента должна быть рациональной.

Коэффициент рациональности невысокий 6,5 %, а этот показатель говорит  о том, что ассортимент хлеба  полностью не способен удовлетворить  реально обоснованные потребности разных сегментов потребителей.

Наибольший удельный вес в натуральном выражении  Булка «Городская»,а в стоймостном  выражении Хлеб формовой «Царевский». Наименьшую долю занимает Хлеб ржано-пшеничный «Наримановский», в стоймостном и натуральном выражении, из за высокой цены. Батон нарезной и Батон нарезной  с изюмом, с маком занимают промежуточное положение по структуре, всвязи с тем что оптимизированы цена и качество.

При анализе маркировки было выявлена ,что маркировка сока томатного "Фруктовый сад" соответствует требованиям ГОСТ Р 52183-2003 "Консервы. Соки овощные. Сок томатный. Технические условия"

При анализе органолептической  оценки было выяснено, что булка "Городская", изготавливаемая предприятием ООО "Хлебозавод Наримановский", и продаваемая в магазине "Элегия", соответствует требованиям  ГОСТа 27844-88 "Изделия булочные. Технические условия."

В результате проведенных анализов, можно предложить следующее:

-Для того чтобы обеспечить более рациональное осуществление торгово-технологического процесса в данном магазине, необходима хорошо продуманная система управления всеми его операциями. Это позволит эффективно использовать помещения магазина, торгово-технологическое оборудование, рабочую силу и в конечном итоге создать условия для обеспечения высокого качества обслуживания покупателей

-Следует обратить  внимание на рациональность и  устойчивость ассортимента. Некоторые  товары залеживаются на полках  магазина, так и не дожидаясь  своего покупателя. Необходимо более  строго и точно отслеживать продаваемость товаров и более строго следить за ассортиментом товаров, заказывать то количество продукции, которое можно будет в дальнейшем продать.

-Необходимо развивать рекламно-информационную деятельность магазина. Надо отметить, что рекламная деятельность здесь практически отсутствует, хотя в современных условиях это является серьезным упущением в коммерческой деятельности торгового предприятия.

Таким образом, выявлено несколько возможностей для  еще более эффективной дальнейшей деятельности магазина, но в каждом случае существует своя опасность, так как любое начинание связано с определенными затратами. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

Гончарова В.Н., Голощанова Е.Я. Товароведение пищевых продуктов. - М.: Экономика, 1990.

ГОСТ 27844-88 «Изделия булочные. Технические условия».

ГОСТ Р 52183-2003 "Консервы. Соки овощные. Сок томатный. Технические  условия"

ГОСТ Р 51303 – 99 «Торговля. Термины и определения»

ГОСТ Р 51304-99 «Услуги  розничной торговли» Общие требования

Дашков, Л.П. Коммерция  и технология торговли: Учебник для вузов./ Л.П. Дашков. – М.: 2000.-442с.

Драмшева С. Т.  Теоретические  основы товароведения продовольственных  товаров. - М.: Экономика, 1996.

Инструкция «О приемке  продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» Утвержденная Постановлением Государственного арбитража при Совете Министров СССР от 15.06.65 № П-6 (с изменениями, внесенными Постановлениями Госарбитража при совете Министров СССР от 29.12.73 №81, от 14.11.74 № 98)

Карташова Л.В., Николаева М.А., Печникова Е.Н. Товароведение товаров растительного происхождения. - М.: Деловая литература, 2003.

Николаева М. А. Товароведение  потребительских товаров. Теоретические  основы. – М.: Норма, 1997.

Постановление "Об утверждении  единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии № 982, 01.12.2009"

Понкратов, Ф.Г. Коммерция  и технология торговли. / Ф.Г. Понкратов, В.К. Памбухчиянц.- М.:ИКЦ «Маркетенг».

Справочник товароведа продовольственных товаров. М.: Колос, 2002.

 Товароведение и  организация торговли продовольственными  товарами: Учебник / Н.С.Никифорова, С.А. Голубкина и др. – М.: Академия. 2000, -472с.

 Шевченко В. В.  и др. Товароведение и экспертиза  потребительских товаров. – М.: ИНФРА – М, 2001

 

                                      




Информация о работе Отчет по практике в ООО "Элегия"