Отчет по практике в ООО "Элегия"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 20:06, отчет по практике

Описание работы

Целью товароведно-торговой практики является закрепление теоретических знаний, полученных студентами при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин и приобретение практических навыков товароведной и коммерческой работы, а также сбор материалов для выполнения курсовых работ по маркетингу и товароведению продовольственных товаров.
Задачи практики:
- изучение основных направлений и результатов коммерческой деятельности предприятия или организации;
- изучение и анализ организации и управления технологическим процессом товародвижения от поставщика до потребителя, соответствующей документации;
- изучение ассортиментной политики предприятия, роли социологического опроса покупателей в формировании ассортимента товаров;
- изучение политики предприятия в области качества;
- приобретение навыков приемки продукции, контроля качества при поступлении, хранении и реализации товаров;
- работа с нормативно-технической документацией, СанПиН и другими документами, регламентирующими деятельность торговой организации;
- изучение и анализ маркетинговой деятельности предприятия.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Общая характеристика предприятия………………………………………….4
1.1. Тип торгового предприятия, форма собственности, преимущества и недостатки…………………………………………………………………………4
1.2. Структура управления предприятия………………………………………...7
1.3. Специализация торгового предприятия…………………………………….8
1.4. Организация торгово-хозяйственной деятельности магазина "Элегия"...11
1.5. Организация торгово-технологического процесса ……………………….14
1.6. Операции непосредственного обслуживания покупателей………………18
1.7. Соблюдение прав потребителей в магазине "Элегия"…………………....20
2. Исследование ассортимента и показателей качества продукции на предприятии ООО ПКФ "Элегия"……………………………………...………22
2.1. Анализ показателей и структуры ассортимента…………………………..22
2.2. Анализ маркировки продаваемых товаров………………………………..31
2.3. Органолептическая оценка булки "Городской"……………………….....34
Выводы и предложения…………………………………………………………37
Список используемой литературы……………………………………………..40
Приложение 1……………………………………………………………………42

Файлы: 1 файл

товароведно-технологическая практика.doc

— 313.50 Кб (Скачать файл)

Правильно подобранное  и расставленное оборудование позволяет  расширить предложение товаров, создать больше удобств для обслуживания покупателей, увеличить товарооборот на квадратный метр торговой площади и тем самым добиться более высоких показателей эффективности использования торговых площадей.

Все товары выкладывают  на оборудовании этикетками и рисунками  на упаковке в сторону, обращенную к  покупателям. Товары снабжаются ценниками, закрепляемыми на полках. Ценники  соответствуют правилам продажи, на них указывается наименование товара, его магазинный код, цена, вес, сорт, дата. На ценниках ставится печать и подпись материально ответственного лица.

 

1.6 Операции непосредственного обслуживания покупателей

 

К данным операциям относятся  операции по продаже товаров. Характер и структура операций по продаже товаров зависят в первую очередь от ассортимента реализуемых товаров и методов их продажи. Как было изложено выше, в магазине применяют индивидуальное обслуживание через прилавок.

Продажа товаров на основе самообслуживания – один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Этот метод предусматривает свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца. Процесс продажи при этом состоит из следующих основных операций:

встреча покупателей  и предоставление ему необходимой  информации о реализуемых товарах  и предоставляемых услугах;

подсчет стоимости отобранных товаров;

оплата купленных товаров  и получение чека;

укладка приобретенных  товаров в сумку покупателя;

Часть товаров, которые  продаются весом, продают методом  индивидуального обслуживания покупателей  через прилавок. Этот метод включает выполнение следующих операций:

встреча покупателей, выявление  его намерений;

предложение и показ  товаров;

помощь в выборе товаров  и консультация;

проведение технологических  операций, связанных с нарезкой, взвешиванием;

упаковка и выдача покупок.

В соответствии с Федеральным  законом «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» контрольно-кассовая техника применятся в необязательном порядке организациями, осуществляющими денежные расчеты в случаях продажи товаров. Контроль за соблюдением требований этого федерального закона возложен на налоговые органы.

После окончания работы на контрольно-кассовом узле, все оборудование выключается и закрывается. Ключи  передаются предпринимателю. Сумма  выручки ежедневно учитывается  в кассовом отчете и периодически отражается в товарном отчете. Товарный отчет – это документ, который отражает движение товарных ценностей в торговом предприятии. Сроки предоставления товарных отчетов устанавливаются предпринимателем.

В магазине "Элегия" как и в любом другом торговом предприятии неизбежно возникают потери. Основными причинами потерь являются:

истечение срока годности товаров;

воровство в торговом зале;

естественная убыль;

предреализационные потери.

Предреализационные потери возникают при фасовке товаров. Данные потери составляют невысокий процент.

 

1.7 Соблюдение прав потребителей в магазине «Элегия»

 

В магазине стараются  строго соблюдать права потребителей.

Магазин обеспечивает изготовление продукции в соответствии с установленными требованиями к ее качеству; ·представляет продукцию на сертификацию; разрабатывает специальные правила использования продукции; устанавливает срок службы (годности) продукции; обеспечивает разработку и доведение до потребителя необходимой информации; в установленных случаях приостанавливает производство и реализацию продукции либо снимает ее с производства, принимает меры по изъятию из оборота и у потребителей опасной продукции; в установленных случаях возмещает в полном объеме причиненный ущерб.

Продавец обеспечивает реализацию товаров, имеющих сертификат безопасности; доведение до потребителя необходимой информации; в установленных случаях приостанавливает реализацию, принимает меры по изъятию из оборота и у потребителей опасной продукции; в установленных случаях возмещает в полном объеме причиненный ущерб.

Продавцы по желанию  потребителей дают полную характеристику товарам, рассказывают о способах их использования и употребления, кассиры  оперативно обслуживают покупателей  на кассовых узлах.

В торговом зале представлена вся необходимая информация для потребителей на информационном стенде, а именно:

Лицензия на продажу  алкогольной продукции.

Санитарно-эпидемиологическое заключение.

Книга инспекторских  проверок.

Ассортиментный перечень.

Книга отзывов и предложений.

Правила продажи алкогольной  продукции.

Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов.

Санитарный паспорт № 182.

Закон о защите прав потребителей.

Правила поведения в магазине "Элегия".

На сертифицированные товары в  установленном порядке выдается сертификат. Номенклатуру товаров (работ, услуг) подлежащих обязательной сертификации, согласно Закону определяет Госстандарт  России.

За время работы магазина серьезных  конфликтов с потребителями не было.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Исследование ассортимента и показателей качества продукции на предприятии ООО ПКФ "Элегия".

 

2.1. Анализ показателей и структуры ассортимента.

 

Ассортимент магазина «Элегия» представлен всеми группами продовольственных  товаров: зерномучные, вкусовые, кондитерские, молочные, мясные, рыбные, яичные товары, пищевые жиры, сахар.

Таблица 3

Ассортимент магазина "Элегия"

Наименование

Основные  виды

Х/ булочные изделия

Хлеб ржаной, хлеб «Царевский», булка «Городская», батон нарезной

Колбасные изделия

Сервелат «зернистый», п/к «домашняя», п/к «новая»,    «Любимая», Сосиски «домашние», Сосиски «молочные»

Майонез

«Махеев с лимонным соком», Провансаль

Сыры

Российский, Янтарь,Витязь,Голландский

Масло растительное

Золотая семечка, Олейна, Милора

Консервы рыбные

«Скумбрия в собственном соку», «Сардина», «Сельдь нат. Тихоокеанская», «Сайра» нат.

Консервы мясные

Говядина тушёная, Паштет из гусиной печени, Свинина  тушёная

Яйцо

Домашнее, отборное

Рыба копченая

Скумбрия, сельдь,горбуша

Молоко, молокопродукты

Молоко, кефир, сметана, творог,йогурт

Мороженое

«Магнат», «Пломбир», «Русский стандарт»

Кондитерские     изделия

Печенье с прослойкой «Шарм», конфеты «Птичье молоко», рулет «Торнадо»,пироженое «Корзинка»

Мука

Пшеничная, ржаная

Крупа

Пшено, манная, ячневая

Чай

«Майский», «Принцесса Нури», «Монарх», «Lipton»,     «Акбар»

Специи

Лавровый лист, чёрный и красный молотый перец,         петрушка сушёная

Консервы         фруктовые

Абрикосы половинками  в сиропе, мандарины очищенные  дольками, ананасы кусочки

Консервы овощные

Ассорти (томаты и огурцы), икра кабачковая, кукуруза сладкая, горошек зел.

Соки

«Моя семья», «Золотая Русь», «Сады Придонья», «Я», «Фруктовый сад»

Кофе

Амбассадор BL, Якобс  Максвел Хаус, КартНуар, Нескафе  Классик, Чибо Эксклюзив, Милагро Арома

Вода минеральная

«Касмалинская», «Аква Минерале»

Вино

«Монастырская изба», «Виноградная лоза», «Мускат Оттонел»

Водка

«Малиновый Жар», «Зеленая марка»,

Пиво

«Эфес Пилснер», «Балтика», «Толстяк», «Клинское», «Белый медведь», «Невское», «Миллер»

Снэковая продукция

Сухарики,арахис соленый,фисташки

Табачные изделия

«Пётр 1», «Альянс», «Кент», «Парламент»


 

При формировании ассортимента осуществляется регулирование комплекса свойств  и показателей ассортимента, что требует понимания их сути и знания номенклатуры свойств и показателей ассортимента (табл. 4).

Таблица 4

Номенклатура свойств  и показателей ассортимента

Наименования и условные обозначения

Расчет показателей  

свойства

показатели

Широта (Ш):  
Действительная (Шд)

Базовая(Шб)

Показатели широты (Ш):

Действительный(Шд)

Базовый (Шб)

Коэффициент

широты (Кш)

Шд = д

Шб = б

 

 

Кш=(Шд/Шб)*100,%

Полнота (П):

Действительная

Базовая

Показатель полноты (П):

Действительный (Пд)

Базовый (Пб)

 

Коэффициент полноты (Кп)

Пд = д однородной группы товаров

Пб = б однородной группы товаров

Кп = (Пд/Пб)*100,%

Устойчивость(У)

Показатель устойчивости (У)

Коэффициент устойчивости (Ку)

У = у

Ку = (У/Шб)*100,%

Новизна (Н)

Показатель новизны (Н)

Степень(коэффициент обновления (Кн)

Н = н

Кн = (Н/Шд)*100,%

Рациональность (Р)

Коэффициент рациональности (Кр)

Кр = (Кш*вш+Кп*вп+Ку*ву+Кн*вн)/4


Расшифровка условных обозначений:

д — количество видов, разновидностей или наименований товаров, имеющихся в наличии;

б — базовое количество видов, разновидностей и наименований товаров, принятое за основу для сравнения;

у — количество видов и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом;

н — количество новых видов и наименований товаров;

вш, вп, ву, вн — коэффициенты весомости показателей широты, полноты, устойчивости и новизны.

Широта ассортимента — количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп.

Это свойство характеризуется  двумя абсолютными показателями — действительной и базовой широтой, а также относительным показателем — коэффициентом широты.

Действительная  широта (Шд) — фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличии (д).

Базовая широта (Шб) — широта, принятая за основу для сравнения. В качестве базовой широты может быть принято количество видов, разновидностей и наименований товаров, регламентированное нормативными или техническими документами (стандартами, прейскурантами, каталогами и т. п.), или максимально возможное. Выбор критериев определения базового показателя широты определяется целями.

Коэффициент широты (Кш) выражается как отношение действительного количества видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп к базовому.

Широта может служить  косвенным показателем насыщенности рынка товарами: чем больше широта, тем больше насыщенность. Показатели широты применяются в зависимости от насыщенности рынка, а также от состояния спроса.

Полнота ассортимента — способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности могут быть удовлетворены.

Полнота характеризуется количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы. Показатели полноты могут быть действительными и базовыми.

Действительный  показатель полноты характеризуется фактическим количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы, а базовый - регламентируемым или планируемым количеством товаров.

Коэффициент полноты (Кп) - отношение действительного показателя полноты к базовому.

Повышенная полнота  ассортимента может служить одним  из средств стимулирования сбыта и удовлетворения разнообразных потребностей, обусловленных разными вкусами, привычками и иными факторами.

Вместе с тем увеличение полноты ассортимента требует от работников торговли знания общности и различий потребительских свойств товаров разных видов, разновидностей и наименований, чтобы информировать о них потребителей. Доведение такой информации до продавца является обязанностью изготовителя и/или поставщика.

Устойчивость  ассортимента — способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Особенностью таких товаров является наличие устойчивого спроса на них.

Коэффициент устойчивости — отношение количества видов, разновидностей и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом у потребителей (Шу), к общему количеству видов, разновидностей и наименований товаров тех же однородных групп (Шд).

Изготовители и продавцы чаще всего стремятся расширить  количество товаров, пользующихся устойчивым спросом. Однако следует иметь в виду, что вкусы и привычки со временем меняются, поэтому устойчивость ассортимента должна быть рациональной.

Новизна (обновление) ассортимента — способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров.

Новизна характеризуется  действительным обновлением — количеством новых товаров в общем перечне (Н) и степенью обновления (Кн), которая выражается через отношение количества новых товаров к общему количеству наименований товаров (или действительной широте).

Информация о работе Отчет по практике в ООО "Элегия"