Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 18:57, отчет по практике
В данной отчетной работе речь пойдет о товароведной характеристике продукции. Ассортимент товаров и такие его показатели, как широта, полнота, стабильность, структура, обновляемость, значительно влияют на спрос потребителей, и, в конечном счете, определяют эффективность работы предприятия. Целью работы является выявление факторов, влияющих на формирование ассортимента товаров, показать, как управляется ассортимент на предприятии на конкретном примере. В данном отчете исследованы материалы и комплектующие, необходимые для производства конечного продукта, производимого на ООО «ЛиАЗ» и сделаны выводы о предприятии. Задачи данной практической работы:
• дать основные понятия управления ассортиментом предприятии;
• показать состояние и особенности управления закупки комплектующих;
• выявить основные направления совершенствования в формировании качества.
Введение 2
Инструктаж по технике безопасности 4
Основные сведения 4
Понятие, свойства и показатели ассортимента товаров 10
Автобус ЛиАЗ – один из самых вместительных городских пассажирских ТС 12
Типы двигателей 14
Управление ассортиментом товаров и факторы, влияющие на его формирование 14
Товарные потери 17
Товарная информация 20
Требования к товарной информации 21
Маркировка товаров 22
Информационные знаки 23
Номенклатура потребительских свойств 23
Контроль качества и количества контрольных партий 24
Справка по качеству 25
Каталог 26
Методы товароведения 28
Классификация товаров как метод товароведения 31
Номенклатура потребительских свойств 32
Понятие подтверждения соответствия 32
Заключение 36
Список используемой литературы 37
Ассортимент – большая совокупность товаров, объединенных общим признаком (сырье, назначение, производство).
Существуют следующие виды ассортимента товаров:
Торговая сеть – совокупность всех торговых предприятий.
Ассортиментный перечень утверждается при лицензировании торгового предприятия в органах местной власти.
Основные показатели ассортимента:
Кш = Гф / Гн
Гф – фактическое количество групп товаров, имеющихся в продаже
Гн – общее количество групп товаров
Кп = Вф / Вн
Вф – фактическое количество видов товаров, имеющихся в продаже
Вн – количество видов, предусмотренных ассортиментным перечнем
Кг = Рф / Рн
Рф – фактическое количество разновидностей товаров, имеющихся в продаже
Рн – количество разновидностей
Куст = (Рф1 + Рф2 + … + Рфn) / (Рнn)
Рф1, Рф2 … – фактическое количество разновидностей (видов) товаров на момент отдельных проверок
Рн – количество разновидностей (видов) товаров
n – количество проверок
Кн = Рн / Рф
Рн – количество новых разновидностей товаров, появившихся в момент проверки
Рф – количество разновидностей
Выпуском пассажирских транспортных средств занимается Линкинский автозавод. Наиболее популярной моделью, выпускаемой на данном предприятии, является автобус ЛиАЗ модели 5256, который позиционируется производителем, как большой, комфортный и вместительный городской пассажирский транспорт малого класса.
Стоит отметить, что помимо транспортных средств подобного типа, ЛиАЗ выпускает также автобусы пригородные и те, что позволяют перевозить большое количество людей на дальние расстояния. Распространены также некоторые виды специальных транспортных средств, производящихся на этом заводе, а также тех, что предназначены для комфортной перевозки детей.
Как уже говорилось выше, автобус ЛиАЗ-5256 пользуется большим спросом и даже лидирует среди других транспортных средств подобного типа. Все это благодаря ряду некоторых преимуществ, к которым относятся:
Говоря о транспортных средствах, выпускаемых на Линкинском заводе, следует отметить еще и такую не менее популярную модель, как ЛиАЗ-6213. Сочлененные автобусы этой марки чаще всего используют для маршрутов с большим количеством пассажиров. Славится данный завод также возможностью выпускать специализированные транспортные средства для инвалидов, оборудованные специальными подъемниками и возможностью вызова водителя.
Модельный ряд ЛИАЗ включает в себя огромное количество модификаций, тщательно разработанных и оптимально подходящих для той или иной сферы использования. В частности, у нас в каталоге вы найдете следующие модели ЛИАЗ:
Предназначены для городских поездок, за счет низкого пола снижается уровень травматизма при посадке-высадке пассажиров, уменьшается время остановок. Кроме того, в этом классе выпускается модификация для инвалидов – со специальном съездом/заездом для коляски (например, модель 5292).
Этот новый Лиаз - обновленная, усовершенствованная версия знакомого нам с детства городского транспорта. Благодаря гармошке не только увеличивается вместимость (автобус два в одном), но и значительно повышается маневренность, что немаловажно при движении по городским улицам.
Оборудованы специально для перевозки детей. Например, модель 525626-20 – это 42 комфортабельных посадочных места и удобная высадка/посадка благодаря дополнительной ступеньке.
Имеют багажное отделение, особо комфортабельные посадочные места.
Например, модель 5256-01 вместимостью 88 человек (44 сидячих места).
Кроме количества посадочных мест и предназначения, автобусы и автомобили марки LIAZ отличаются также типом двигателя. В основном, автобусы ЛИАЗ комплектуются надежными дизелями Сummins, однако, выпускаются модели, работающие на альтернативном топливе, например: газовый двигатель (ЛиАЗ-5292.7, ЛиАЗ-6212.7, ЛиАЗ-5256.7); гибрид (ЛиАЗ-5292 – может работать на газе, электричестве или дизельном топливе).
Под управлением ассортиментом товаров понимается разработка, применение мер, направленных на формирование оптимальной структуры ассортимента товаров, которая наиболее соответствует текущим потребностям населения.
Одной из задач успешного формирования ассортимента не является установление связей между производителем, торговлей и потребителем.
Управление осуществляется систематическим анализом сложившейся структуры ассортимента.
В основе формирования ассортимента лежит спрос, на который влияют следующие факторы:
Цель предприятия ООО «ЛиАЗ» в области ассортимента – формирование реального и/или прогнозируемого ассортимента, максимально приближающегося к рациональному, для удовлетворения разнообразных потребностей и получения запланированной прибыли.
Для этого должны быть решены следующие задачи:
Общими факторами, влияющими на формирование промышленного и торгового ассортимента, являются спрос и рентабельность.
Спрос, как потребность, подкрепленная платежеспособностью потребителей – определяющий фактор формирования ассортимента. В свою очередь, спрос зависит от сегмента потребителей (их доходов, национальных, демографических и других особенностей).
Основными этапами управления на предприятии являются установление требований к рациональности ассортимента, определение ассортиментной политики организации и формирование ассортимента.
Регулирование вышеперечисленных факторов составляет суть управления ассортиментом и достигается посредством установления определенных требований, предъявляемых к рациональному ассортименту.
Рентабельность – показатель эффективности использования денежных средств или иных ресурсов. Выражается как коэффициент или в форме процента.
Одним из главных экономических критериев любой предпринимательской деятельности, бесспорно, является её доходность. К тому же формула рентабельность производства отлично характеризует успешность функционирования предприятия, заранее подтверждая аксиому о том, что прибыль – главная цель создания того или иного производства:
RR = * 100%
RR – уровень рентабельности производства;
ПR – прибыль, полученная в результате реализации продукции;
∑VПR – суммарные расходы на производство и реализацию товаров.
Фактически, между уровнем рентабельности и прибылью предприятия, полученной в результате реализации продукции, прямо пропорциональная зависимость. Аналогично, чем больше суммарные расходы на выпуск и последующую продажу товаров, тем рентабельность производства меньше.
В условиях насыщенного рынка широкий ассортимент товаров обеспечивается за счёт увеличения количества товаров отдельных видов, но разных товарных марок и их модификаций. Зачастую различия между торговыми марками, производимыми различными изготовителями, несущественны и обусловлены в основном разным рецептурным составом, упаковкой и маркировкой. Это объясняется тем, что возможности разработки принципиально новых видов и наименований товаров ограничены из-за отсутствия или недостаточности нетрадиционного сырья и/или технологий. Поэтому для формирования спроса и стимулирования продаж организации-производители вынуждены затрачивать больше средств, в том числе на рекламу и Брендинг (метод создания престижности и известности торговой марки).
У предприятия ООО «ЛиАЗ» тоже есть свой брендовый логотип и фирменное наименование.
Выявление товаров, пользующихся устойчивым спросом, требует маркетинговых исследований методами наблюдения и анализа документальных данных о поступлении и реализации различных товаров.
Изготовители и продавцы чаще всего стремятся расширить количество товаров, пользующихся устойчивым спросом. Однако следует иметь ввиду, что вкусы и привычки со временем меняются, поэтому устойчивость ассортимента должна быть рациональной.
Таким образом для удовлетворения потребностей населения ООО «ЛиАЗ» производит качественные транспортные средства (автобусы), соблюдая установленные требования и закупая качественные материалы для безопасности перевозки пассажиров.
Технологические особенности производственного цикла, процессов транспортировки и хранения часто приводят к безвозвратным потерям товарно-материальных ценностей. Однако не всегда понятно, чем технологические потери отличаются от естественной убыли, когда и как они нормируются и что делать, если норм вообще нет.
Технологическими потерями признаются потери при производстве и (или) транспортировке товаров (работ, услуг), обусловленные технологическими особенностями производственного цикла и (или) процесса транспортировки, а также физико-химическими характеристиками применяемого сырья.