Отчет по практике в ООО «ЛиАЗ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 18:57, отчет по практике

Описание работы

В данной отчетной работе речь пойдет о товароведной характеристике продукции. Ассортимент товаров и такие его показатели, как широта, полнота, стабильность, структура, обновляемость, значительно влияют на спрос потребителей, и, в конечном счете, определяют эффективность работы предприятия. Целью работы является выявление факторов, влияющих на формирование ассортимента товаров, показать, как управляется ассортимент на предприятии на конкретном примере. В данном отчете исследованы материалы и комплектующие, необходимые для производства конечного продукта, производимого на ООО «ЛиАЗ» и сделаны выводы о предприятии. Задачи данной практической работы:
• дать основные понятия управления ассортиментом предприятии;
• показать состояние и особенности управления закупки комплектующих;
• выявить основные направления совершенствования в формировании качества.

Содержание работы

Введение 2
Инструктаж по технике безопасности 4
Основные сведения 4
Понятие, свойства и показатели ассортимента товаров 10
Автобус ЛиАЗ – один из самых вместительных городских пассажирских ТС 12
Типы двигателей 14
Управление ассортиментом товаров и факторы, влияющие на его формирование 14
Товарные потери 17
Товарная информация 20
Требования к товарной информации 21
Маркировка товаров 22
Информационные знаки 23
Номенклатура потребительских свойств 23
Контроль качества и количества контрольных партий 24
Справка по качеству 25
Каталог 26
Методы товароведения 28
Классификация товаров как метод товароведения 31
Номенклатура потребительских свойств 32
Понятие подтверждения соответствия 32
Заключение 36
Список используемой литературы 37

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 177.69 Кб (Скачать файл)

При отнесении тех или иных потерь к технологическим имеет смысл учитывать положения отраслевых нормативных актов и разъяснения контролирующих органов.

К технологическим не относятся потери товарно-материальных ценностей (ТМЦ), которые возникают при их хранении и транспортировке в случае нарушения требований стандартов, технических и технологических условий, правил технической эксплуатации, вследствие повреждения тары, несовершенства средств защиты товаров от потерь и состояния применяемого технологического оборудования.

Естественная убыль – это уменьшение массы ТМЦ из-за естественных изменений биологических или физико-химических свойств при сохранении качества, т.е. естественная убыль возникает, в частности, из-за усушки, утруски, испарения и т.п. При этом в Методических рекомендациях прямо установлено, что не относятся к естественной убыли:

- технологические  потери и потери от брака;

- потери  ТМЦ при их хранении и транспортировке, вызванные нарушением требований  стандартов, технических и технологических  условий, правил технической эксплуатации, повреждением тары, несовершенством  средств защиты товаров от  потерь и состоянием применяемого  технологического оборудования;

- потери  ТМЦ при ремонте и (или) профилактике  применяемого для хранения и  транспортировки технологического  оборудования, при внутрискладских  операциях;

- все  виды аварийных потерь. 

В отличие от технологических потерь, которые вызваны особенностями производства, естественная убыль зависит в большей степени от свойства конкретного товара или сырья, и организация-производитель практически не может повлиять на нее. Так, изменив способ  перевозки и разгрузки, она может сократить технологические потери от распыления цемента. Однако если в силу физико-химических свойств бензин или спирт испаряются, повлиять на это организация  не может.

НК РФ не предусматривает нормирования технологических потерь. Тем не менее во избежание споров организации следует определить норматив образования технологических потерь для каждого вида сырья или материалов.  Указывается, что норматив образования безвозвратных отходов каждого конкретного вида сырья и материалов, используемых в производстве, может быть установлен, в частности, технологической картой, сметой технологического процесса или иным аналогичным документом (которые являются внутренними документами, не имеющими унифицированной формы). Такие документы разрабатываются специалистами организации, контролирующими технологический процесс (например, технологами), и утверждаются уполномоченными руководством предприятия лицами (например, главным технологом или главным инженером).

Фактический размер технологических потерь необходимо постоянно отслеживать, поскольку в случае превышения норматива налоговые органы не учтут сумму сверхнормативных потерь при расчете налога на прибыль. Однако есть несколько способов, как можно избежать этой проблемы. Например, при выявлении сверхнормативных потерь технологическая служба организации составляет документ, в котором объясняется причина их появления. Как правило, превышение лимита возникает из-за использования некачественного сырья. Документально обосновать покупку такой продукции можно тем, что на момент начала производства на рынке не было в наличии необходимого сырья и по договоренности с заказчиком было принято решение закупить сырье более низкого качества, отличающееся от того, в расчете на которое составлена технологическая карта, поэтому при его использовании возможны потери выше установленных нормативов. Такого документа будет достаточно для подтверждения экономической обоснованности расхода в налоговом учете.

Если же при контроле технологических потерь выявлено постоянное превышение установленного норматива (причина – поломка производственного оборудования или неправильные нормы), в этом случае для подтверждения показателей фактических расходов сырья одной технологической карты недостаточно. Должен быть еще документ, объясняющий причины происходящего, например заключение компетентных специалистов (комиссии). При наличии документального подтверждения сверхнормативные технологические потери в налоговом учете принять можно.

Дальнейшее использование в производстве сырья низкого качества или применение устаревшего оборудования потребует разработки новой технологической карты с учетом технологических особенностей процесса.

 

Товарная информация

 

Товарная информация предоставляет сведения о товаре и предназначена для коммерческой деятельности.

Источниками информации являются производители товаров, которые информируют продавцов и покупателей по характеристикам выпускаемой продукции.

От качества информационных услуг зависит скорость продвижения товаров, интенсивность сбыта продукции, стимулирование продаж и создание покупательских предпочтений.

Виды информации:

  1. Основополагающая – вид и наименование товаров, качественные характеристики, наименование предприятия изготовителя, дата выпуска, срок годности и период хранения.
  2. Коммерческая – содержит основные сведения о товаре, которые дополняют основополагающую. Предназначена для изготовителей, поставщиков, продавцов. Содержит сведения нормативных документов по качеству товаров, сведения по классификаторам (ОКП), сведения об упаковке тарных единиц.
  3. Потребительская – содержит сведения о наиболее привлекательных свойствах товара, его функциях назначения, способах эксплуатации, надежность и безопасность применения.

Товарная информация имеет следующие формы:

  1. Словесная – информация представлена на языке страны изготовителя, страны, в которой реализован товар.

К недостаткам относится неудобство размещения на товаре, так как требует значительное место.

  1. Цифровая – дополняет словесную количественными сведениями о товаре (объем, вес), датой и сроком выпуска.

Отличается четкостью и единообразием изображения.

  1. Изобразительная – обеспечивает зрительное и эмоциональное восприятие сведений о товаре с помощью художественных и графических изображений.

Достоинством является наглядность и доступность для восприятия.

  1. Символьная – сведении о товаре, передаваемые с помощью различных символов, знаков, характеризующих отличительные свойства товара или изделия.
  2. Штриховая

 

Требования к товарной информации

 

К товарной информации предъявляют следующие требования:

  1. достоверность;
  2. доступность (использование общепринятых понятий  терминов);
  3. достаточность.

К средствам информации относится:

  1. Маркировка – это определенный текст, условное обозначение или рисунок, нанесенный на товар или его упаковку. Предназначена для идентификации товара или его отдельных свойств, доведения до потребителя необходимой информации.
  2. Справочная литература – это специальные издания для потребителей и нормативные документы для специалистов.
  3. Средства массовой информации. 

Маркировка товаров

 

Маркировка – это текст, условное обозначение или рисунок, нанесенный на упаковку, товар или вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара или его отдельных свойств, доведение до потребителей информации об изготовителе и характеристик товара.

Различают следующие виды маркировки:

  1. Производная – носителями являются этикетки, вкладыши, ярлыки, бирки, контрольные лены, клеймо, штампы.
  2. Товарная – ценники, товарные и кассовые чеки.
  3. Транспортная – содержит данные о получателе и отправителе груза, способы обращения с грузом в пути и при погрузо-разгрузочных операциях.
  4. Потребительская – сведения об изготовителе, товаре, предупредительные знаки, указания по применению товара и ухода за ним.

 

 

 

 

Информационные знаки

 

Информационные знаки – это условное обозначение, предназначенные для идентификации отдельных или совокупных характеристик товаров.

Информационные знаки подразделены на 10 групп:

  1. Товарные;
  2. Знаки наименования места происхождения;
  3. Знаки соответствия или качества;
  4. Компонентные знаки;
  5. Эксплуатационные – содержат информацию о правилах ухода и эксплуатации непродовольственных товаров, которая позволяет сохранить их качество и обеспечить использование по назначению. Наносится на ярлыки, бирки, контрольные ленты.
  6. Монипулиционные – предназначены для информирования поставщиков и продавцов о способах обращения с товарами и наносятся, как правило, на транспортную упаковку, но иногда на потребительскую тару.
  7. Предупредительные – предназначены для информирования о потенциально опасных товарах, либо о способах безопасного использования потенциально опасных товаров.
  8. Экологические – подразделены на:
  • Знаки, информирующие об экологической чистоте товара или его безопасности для окружающей среды;
  • Знаки, информирующие об экологически чистых способах производства или утилизации товаров или упаковки.
  1. Размерные знаки.

 

Номенклатура потребительских свойств

 

Потребительские свойства – свойства товаров, определяющие их пригодность удовлетворять определенные потребности населения.

Номенклатура – перечень потребительских свойств, разделенный на взаимосвязанные уровни и используемый при различных операциях по оценке качества.

При разработке и выборе номенклатуры потребительских свойств за основу принимают типовую номенклатуру.

Целями выбора номенклатуры являются:

  • проведение комплексной оценки качества товара;
  • включение перечня потребительских свойств в нормативно-технические документы на продукцию (стандарты, правила и др.);
  • комплексная оценка продукции при разработке и постановке ее на производстве;
  • определение свойств безопасности при проведении сертификации.

Номенклатура должна отвечать следующим требованиям:

  • учитывать цели и условия эксплуатации;
  • отражать современные достижения науки, техники;
  • способ всестороннего учета требований для повышения качества товаров.

Контроль качества и количества контрольных партий

 

Виды контроля:

  1. Входной – для входящей продукции.
  2. Операционный – проводится во время выполнения технических операций.
  3. Приемочный – принимаются решения о пригодности продукции к поставке.

По срокам проведения:

  1. Сплошной – проверяется каждая единица продукции в партии.
  2. Выборочный – проверяют выборку из партий продукции.

По числу ступеней:

  1. Одноступенчатый – делают только одну пробу и после ее испытания принимают решения о партии.
  2. Многоступенчатая – первая выборка меньше по объему, чем одноступенчатая.

Справка по качеству

 

Для справки по качеству нужно обязательно правильно написать номенклатурный номер, с помощью которого жгут идентифицируется в программе 1С: бухгалтерия. 1С: Предприятие — программный продукт компании 1С, предназначенный для автоматизации деятельности на предприятии.

Первоначально 1С: Предприятие было предназначено для автоматизации бухгалтерского и управленческого учетов (включая начисление зарплаты и управление кадрами), но сегодня этот продукт находит свое применение в областях, далеких от собственно бухгалтерских задач.

С помошью программы и по номеру находился нужный жгут. По каждой организации в программе 1С высвечивалось количество жгутов пришедших за определенный период. Мы заполняли данные за 2013 год и от начала 2014 года до апреля.

Продажа запчастей ЛИАЗ – сегодня на дорогах нашей страны можно увидеть автобусы производства Ликинского Автобусного Завода. Продукция завода известна с 1967, когда с конвейера завода сошел первый автобус ЛИАЗ-677. Сейчас ООО «ЛИАЗ» выпускает достаточно большой ассортимент ЛИАЗов – это городские автобусы ЛИАЗ, загородные автобусы ЛИАЗ, междугородные автобусы ЛИАЗ, пригородные автобусы ЛИАЗ, а также специальные автобусы ЛИАЗ.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «ЛиАЗ»