Отчет по практике в ООО «Силен» магазин «Позитроника»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2015 в 17:23, отчет по практике

Описание работы

От обычных магазинов электроники сеть «Позитроника» отличается расширенным ассортиментом ИТ-продуктов (более 15 000 наименований товаров есть в наличии или доступны на заказ) и высоким уровнем подготовки 1500 продавцов-консультантов нашей сети. К ним можно смело обращаться за любым советом, они всегда поймут желания клиента и помогут выбрать нужный товар.
В оформлении магазинов все создано для максимального удобства покупателей. Каждой товарной группе в интерьере соответствует свой цвет. Благодаря цветовому зонированию торгового зала уже на пороге магазина легко увидеть, где находится нужный продукт.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………3
1 Общая характеристика предприятия
1.1 Краткая характеристика предприятия………………………………..5
1.2 Основные услуги, предоставляемые данной организацией………...6
1.3 Деловой рынок поставщиков и организация закупки товаров…….22
2 Организационно-технологичская характеристика предприятия
2.1 Ассортиментная политика предприятия …………………………...13
2.2 Сбытовая и маркетинговая политика предприятия……………..…14
2.3 Кадровая политика на предприятии………………………………...21
3. Экономическое и финансовое состояние предприятия…..7
3.1 Формирование и учет финансовых результатов от обычных видов деятельности
3.2 Производительность труда и финансовые результаты деятельности предприятия
3.3 Коэффициентный анализ финансовых документов магазина «Позитроника»
3.4 Анализ дебиторской и кредиторской задолженности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...31

Файлы: 1 файл

Praktika_pozitronika.docx

— 1.28 Мб (Скачать файл)
  • строительство и ремонт зданий и сооружений;

  • юридические услуги;

  • внешнеэкономическая деятельность;

  • обеспечение имущественных интересов общества и его деловой репутации;

  • приобретение и реализация новейших технологий.

Для того, чтобы увидеть как данное предприятие функционирует, проанализируем его сильные и слабые стороны. Для этого анализа используется известная «Матрица SWOT-анализа».

Аббревиатура SWOT обязана своим происхождением 4 англоязычным словам: - сила, - слабость, - возможности, - угрозы. И именно на них и строиться SWOT анализ.

SWOT анализ включает в  себя анализ ситуации как внутри, так же анализ внешних факторов  и ситуацию на рынке. Все данные, впоследствии сводятся в одну  таблицу, состоящую из 4 основных  полей: сила, слабость, возможности  и угрозы. Анализируя, расположенные  в таблице данные составляется  список возможных действий для  нейтрализации слабых сторон  павильона, в том числе за счет  сильных. Так же, разрабатываются  возможные варианты развития  компании при изменении внешних  факторов, способы использования сильных сторон для уменьшения рисков и т.д.

Сильные стороны: 

1. Высокое качество продукции

2. Низкие цены

3. Большой ассортимент 

4. Возможность кредита

5. Наличие ПДС (программы  дополнительного сервиса), позволяющей  продлить срок использования  товара, приобретенного в магазине

6. Хорошая реклама  

Слабые стороны:

1. Сезонность продаж  

Возможности: 

1. Открытие филиалов 

Угрозы:

1. Появление крупного  конкурента 

 

На первом этапе требуется провести маркетинговый аудит компании, описать сильные и слабые стороны компании. На втором этапе требуется провести исследования рынка и оценить возможности и угрозы со стороны внешнего окружений. На третьем этапе данные сводятся в одну таблицу, и проводится анализ. И уже на 4 этапе разрабатываются мероприятия по снижению возможных угроз.

Таким образом, следует отметить, что в «Позитроника» намного больше сильных сторон, что доказывает ее конкурентное преимущество на рынке бытовых товаров.

 

1.3 Деловой рынок поставщиков и организация закупки товаров

 

Сначала проведем исследование выбора поставщиков. В настоящее время, в условиях, когда существует большое количество производителей и поставщиков однотипных товаров и предложение большинства товаров значительно превышает спрос, возникает проблема выбора оптимального поставщика. При этом отдельные поставщики могут отличаться друг от друга не только качеством, ассортиментом и оптовой ценой товара, но и другими важными факторами, такими, как наличие и размер скидок, условия поставки, репутация поставщика.

Сопоставив все эти факторы и на основе сделанного анализа, торговый отдел дает магазину «Перечень поставщиков», рекомендуемых для закупки товаров той или иной группы. Есть фирмы, с которыми магазин работает несколько лет, с ними установились дружественные партнерские отношения.

От наших поставщиков, каждый день приходят по е-мейлу прайс-листы, в которых обозначены все товары с ценами и количеством на оптовом складе на утро каждого дня. По мере необходимости, мы заказываем заканчивающиеся у нас позиции товаров и получаем товар в течении 1-3 дней. Поставщики уже были охарактеризованы выше: «ЮСТ», Компания Бюро-К, ООО «Ником-медиа», ООО «Поларис», ООО «Авард», Компания «Апрель Сервис».

Проведем предварительное исследование поставщиков, используя таблицу 1 результаты оформим в таблице 2.

 

Таблица 1 – Балльная шкала оценочная критериев выбора поставщика

Наимено-вание оценочного критерия

5 баллов

4 балла

3 балла

2 балла

1 балл

Качество товаров

Высокое

С наличием отдельных, практически не снижающих качество дефектов

С наличием дефектов в пределах норм стандарта

С наличием значительных дефектов, существенно снижающих качество

С наличием недопустимых, неустранимых

дефектов

Цена товаров

Полностью соответствует качеству

Приемлемая

Относительно качества завышенная

Значительно завышенная относительно качества

Полное несоответствие цены и, качества; слишком завышенные цены

Сроки поставки

Полностью соблюдаются согласно договора

Задержка постав-ки товаров на несколько часов

Задержка поставки товара на 1-2 дня

Задержка поставки товара на 7 дней

Невыполнение условий поставки

Условия поставки

Согласно требованиям договора

Прямая поставка

Двухуровневая

поставка

Трехуровневая поставка

Самовывоз

Условия оплаты

Товар дан на реализацию

Отсрочка платежа на 45 дней

Отсрочка платежа 20 дней

50 х 50          «

100%


 

Таблица 2 – Оценка поставщиков магазина «Позитроника»

Параметры

Фирмы-поставщики

ЮСТ

Бюро К

Ником-медиа

Поларис

Авард

Апрель-сервис

Качество товаров

5

4

4

3

4

5

Цена товаров

4

4

3

3

4

4

Сроки поставки

5

4

4

4

4

4

Условия поставки

5

1

5

4

4

4

Условия оплаты

5

2

2

1

3

3

Итого

24

15

18

15

19

20

Срок сотрудничества

3 года

2 года

полгода

1 год

1 год

2,5 года

Периодичнсть поставки

1 раз в неделю

3 раза в месяц

1 раз в неделю

2 раза в месяц

2 раза в месяц

1 раз в неделю


 

На основании таблицы 10 можно сделать предварительный вывод о том, что на первом месте по всем параметрам находится компания «ЮСТ», с ней магазин «Позитроника» сотрудничает с начала образования фирмы довольно успешно, одними из выгодных условий поставки является поставка товара на реализацию, высокое качество, сроки и условия поставки.

«Бюро К» и «Поларис» в результате оценки получили наименьшее количество баллов – 15, чему способствует невысокое качество реализуемых фирмой товаров, относительно завышенная цена в соотношении с качеством, а также:

- у фирмы «Бюро К» неудобные  условия поставки – самовывоз;

- у фирмы «Поларис» - условия  оплаты – 100% предоплата.

Остальные фирмы по степени приоритетности получили соответственно: 18, 19 и 20 баллов, что в целом характеризует данные компании как выгодных поставщиков.

Далее проведем оценку выбора поставщиков состоящий из двух этапов.

Как уже было отмечены выше, на основе исследования рынка компьютерных комплектующих и информации об источниках поставок проведем предварительный выбор поставщиков, результаты представим в виде таблицы 3.

 

Таблица 3 – Критерии предварительного выбора поставщика

Критерий выбора поставщика

Поставщики

ЮСТ

Бюро К

Ником-медиа

Поларис

Авард

Апрель-сервис

1.Производственная мощность

4

2

3

3

3

4

  1. Финансовое состояние

4

2

4

3

4

4

  1. Местоположение поставщика

4

1

3

2

3

3

  1. Рыночная доля поставщика

4

2

3

3

3

4

  1. Имидж поставщика на рынке

4

3

4

3

4

4

6.Качество продукции

4

3

3

3

3

4

7.Рекомендации других  потребителей

4

2

3

2

4

4

8.Цена 1 ед. продукции

4

3

3

3

4

4

Общий балл

32

18

26

22

28

31


 

Анализируя данные таблицы 3 следует сделать вывод о том, что наиболее приемлимыми поставщиками для ООО «Силен» являются фирмы:

- «ЮСТ» - 32 балла – самый  высокий балл, по всем критериям;

- «Апрель-сервис» - 31 балл;

- «Авард» - 28 баллов;

- «Ником-медиа» - 26 баллов.

Наименее привлекательны в роли поставщиков фирмы:

- «Поларис» - 22 балла;

- «Бюро К» - 18 баллов.

На основании данного анализа можно порекомендовать руководству магазина «Поизтроника» отказаться от услуг одной из фирм-поставщиков, набравшей наименьшее количество баллов по предварительному анализу, а именно фирмы «Бюро К». ООО «Силен» не понесет убытков от отказа от данного поставщика, тем более, что ООО «Бюро К» поставляет исследуемому нами магазину второстепенные товары: бумагу, картриджи, диски, дискеты, книги, чистящие средства и тонеры. Такую же продукцию магазина «Поизтроника» закупает также у ООО «Авард», который стоит на третьем месте по привлекательности среди фирм-поставщиков, поэтому магазину нужно будет просто увеличить количество закупок у «Аварда».

Отказ от услуг фирмы-поставщика «Бюро К» также позволит ООО «Силен» снизить затраты на обеспечение своей коммерческой деятельности, так как, как уже было отмечено выше, условия доставки у фирмы ООО «Бюро К» - самовывоз, что пусть незначительно, но повышает себестоимость реализуемой продукции магазина. Поэтому отказ от услуг «Бюро К» позволит убрать данную статью затрат. Проведем более подробную оценку поставщиков, уже среди оставшихся пяти фирмах, на основе значительно большего количества критериев, результаты представим в таблице 4.

Таблица 4 – Критерии окончательного выбора поставщика

Критерий выбора поставщика

Поставщики

ЮСТ

Ником-медиа

Поларис

Авард

Апрель-сервис

1.Прибыль, объем продаж (статистические  данные по эти показателям)

50500

14800

11140

39100

45600

4

2

2

3

4

2.Уровень использования  производственной мощности

4

3

2

3

4

3.Время обработки заказа

4

4

4

4

4

4.Периодичность поставки

4

4

3

3

4

5. Наличие автоматизированной системы обработки заказов

4

4

4

4

4

6. Наличие логистической  системы

4

3

3

3

4

7.Уровень гарантийного  и послегарантийного обслуживания

4

3

3

4

4

8.Отношение работников  управления к клиентам

4

3

3

3

3

9.Время отклика на запрос (коммуникационные условия)

4

3

2

3

3

10.Наличие активно проводимой программы управления затратами на этапе конструкторско-технологических разработок

4

2

1

3

3

11.Формы расчетов за  продукцию

4

3

2

3

4

Выводы

44

34

25

36

41

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Силен» магазин «Позитроника»