Отчет по практике в ООО «Силен» магазин «Позитроника»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2015 в 17:23, отчет по практике

Описание работы

От обычных магазинов электроники сеть «Позитроника» отличается расширенным ассортиментом ИТ-продуктов (более 15 000 наименований товаров есть в наличии или доступны на заказ) и высоким уровнем подготовки 1500 продавцов-консультантов нашей сети. К ним можно смело обращаться за любым советом, они всегда поймут желания клиента и помогут выбрать нужный товар.
В оформлении магазинов все создано для максимального удобства покупателей. Каждой товарной группе в интерьере соответствует свой цвет. Благодаря цветовому зонированию торгового зала уже на пороге магазина легко увидеть, где находится нужный продукт.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………3
1 Общая характеристика предприятия
1.1 Краткая характеристика предприятия………………………………..5
1.2 Основные услуги, предоставляемые данной организацией………...6
1.3 Деловой рынок поставщиков и организация закупки товаров…….22
2 Организационно-технологичская характеристика предприятия
2.1 Ассортиментная политика предприятия …………………………...13
2.2 Сбытовая и маркетинговая политика предприятия……………..…14
2.3 Кадровая политика на предприятии………………………………...21
3. Экономическое и финансовое состояние предприятия…..7
3.1 Формирование и учет финансовых результатов от обычных видов деятельности
3.2 Производительность труда и финансовые результаты деятельности предприятия
3.3 Коэффициентный анализ финансовых документов магазина «Позитроника»
3.4 Анализ дебиторской и кредиторской задолженности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...31

Файлы: 1 файл

Praktika_pozitronika.docx

— 1.28 Мб (Скачать файл)

1 – «Выручка»;

2 – «Себестоимость продаж»;

3 – «НДС»;

9 – «Прибыль (убыток) от  продаж».

В магазине «Позитроника» коммерческие расходы включаются в себестоимость проданных товаров.

Счет 90 «Продажи» закрывается в конце отчетного периода. Сальдо по этому счету на конец месяца равно нулю из-за наличия записи по субсчету 90/9 «Прибыль (убыток) от продаж» в корреспонденции с балансовым счетом 99 «Прибыли и убытки». По всем субсчетам счета 90 «Продажи» в течение отчетного периода имеется сальдо дебетовое или кредитовое, которое отражается нарастающим итогом с начала года. Указанные суммы со всех субсчетов счета 90 «Продажи» списываются в конце года на субсчет 90/9 «Прибыль (убыток) от продаж».

С субсчета 90-1 «Выручка» сумма списывается в кредит субсчета 90-9 «Прибыль (убыток) от продаж», с субсчетов 90/2 «Себестоимость продаж», 90-3 «НДС» суммы списываются в дебет субсчета 90-9 «Прибыль (убыток) от продаж», вследствие чего на начало года на субсчетах балансового счета 90 «Продажи» сальдо отсутствует.

Таким образом, на счете 90 «Продажи» сопоставляются доходы (выручка от продажи) и расходы (себестоимость проданных товаров, услуг, коммерческие расходы) по проданным товарам и услугам. При признании в бухгалтерском учете выручки от продажи отражается следующая запись Дт 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» Кт 90-1 «Выручка», одновременно фактическая себестоимость товаров Дт 90/2 «Себестоимость продаж» Кт 41 «Товары».

Особенностью определения финансового результата от продажи является применение варианта списания коммерческих расходов.

При первом варианте часть указанных расходов распределяется между проданными товарами и остатками товаров на конец отчетного периода, а другая часть ежемесячно списывается на счет 90 «Продажи». Таким образом, показатель себестоимости проданных товаров совпадает с показателем полной себестоимости, в которой учитываются все статьи затрат.

При втором варианте указанные расходы не распределяются между проданными товарами и ее остатком на складе, а сразу относятся в уменьшение выручки от продажи ежемесячно. Такой вариант используется в бухгалтерии.

За отчетный месяц на отдельном субсчете счета 90 «Продажи» определяется финансовый результат магазина, который ежемесячно (заключительными оборотами) списывается с отдельного субсчета счета 90 «Продажи» на счет 99 «Прибыли и убытки».

Сопоставление выручки от продажи с себестоимостью проданной продукции может показать убыток, когда дебетовый оборот по счету 90 «Продажи» превышает его кредитовый оборот.

 

    1. Производительность труда и финансовые результаты деятельности предприятия

 

Основные финансовые показатели неоднородны. Показатель общей рентабельности находится на высоком уровне, имеет склонность к повышению. Как негативный фактор деятельности организации ООО «Позитроника» можно отметить достаточно высокое повышение кредиторской задолженности.

 

Таблица 6 – Основные финансовые показатели деятельности предприятия

Показатели

2011

2012

2013

Темп роста, %

Темп прироста, %

2012

2013

2012

2013

1

2

3

4

5

6

7

8

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг

2501

16661

25042

666,17

150,30

566,17

50,3

Основные средства

-

114

129

-

113,16

-

13,16

Запасы

190

2267

3401

1193,16

150,02

1093,16

50,02

Кредиторская задолженность

3834

28490

31114

743,09

109,21

643,09

9,21

Дебиторская задолженность

3323

26873

29023

808,70

108

708,70

8

Прибыль до налогообложения

36

553

1050

1536,11

189,87

1436,11

89,87

Общая рентабельность, %

1,44

3,32

4,19

230,56

126,2

130,56

26,2


 

В последующем финансово-экономическом анализе будут выявлены внутренние резервы организации, для повышения показателей прибыли и рентабельности. Наведение внутреннего порядка, в первую очередь в финансах, благотворно скажется на деятельности предприятия, а финансовый анализ позволит лучше понять внутренние механизмы функционирования компании.

Цель финансового анализа — обеспечивать качественное управление развитием всех важнейших экономических и финансовых параметров жизнедеятельности банка, таких, как структура его активов и пассивов; капитал и платежный оборот (собственные и привлеченные средства); прибыльность операций; риски портфеля финансовых ресурсов.

 

Таблица 7 – Динамика и структура активов магазина «Позитроника»

Показатели

2011

2012

2013

Темп прироста %

Сумма, тыс.руб.

Уд.вес %

Сумма тыс.руб.

Уд.вес %

Сумма тыс.руб.

Уд.вес %

2012

2013

1

2

3

4

5

6

7

10

11

Актив

               

I. Внеоборотные активы

               

Основные средства

-

-

114

0,38

129

0,39

-

13,16

Отложенные налоговые активы

-

-

41

0,14

46

0,14

-

12,20

Итого по разделу I

-

-

155

0,52

175

0,53

-

12,90

I I. Оборотные активы

               

Запасы

190

4,35

2267

7,60

3401

10,25

1 093,16

50,02

в том числе:

               

Сырье, материалы и другие аналогичные ценности

71

1,63

196

0,66

800

2,41

176,06

308,16

Затраты в незавершенном производстве

-

-

1

0

9

0,03

-

800

Готовая продукция и товары для перепродажи

119

2,73

1973

6,61

1852

5,58

1 557,98

-6,13

Расходы будущих периодов

-

-

97

0,33

740

2,23

-

662,89

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

-

-

66

0,22

68

0,20

-

3,03

Дебиторская задолженность

3323

76,16

26873

90,07

29023

87,49

708,70

8

В том числе:

               

покупатели и заказчики

387

8,87

23919

80,17

24976

75,29

6 080,62

4,42

Денежные средства

850

19,48

477

1,60

506

1,53

-43,88

6,08

Итого по разделу I I

4363

100

29682

99,49

32998

99,48

580,31

11,17

Баланс

4363

100

29837

100

33173

100

583,86

11,18


 

Вывод: Из анализа активов предприятия видно, в 2012 и 2013 годах у предприятия происходит увеличение актива, это связано с существенным увеличением дебиторской задолженности, это обуславливается тем, что предприятие стало давать больше продукции в кредит, это является отрицательной тенденцией, потому что повышается риск невозврата денег и происходит их отток. Помимо значительного увеличения дебиторской задолженности происходит уменьшение статьи денежные средства, это является следствием увеличения дебиторской задолженности.

В 2012 году денежные средства составляют намного больше чем в последующие года, это зависит от того что дебиторская задолженность в 2012 году самая низкая в сравнении с последующими анализируемыми годами.

 

Таблица 8 – Динамика и структура пассивов

Показатели

2011

2012

2013

Темп прироста %

Сумма, тыс.руб.

Уд.вес %

Сумма тыс.руб.

Уд.вес %

Сумма тыс.руб.

Уд.вес %

2012

2013

1

2

3

4

5

6

7

10

11

Пассив

               

III Капитал и резервы

               

Собственный капитал

500

11,46

1000

3,35

1400

4,22

100

40

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

29

0,66

347

1,16

659

1,99

1 096,55

89,91

Итого по разделу I I I

529

12,12

1347

4,51

2059

6,21

154,63

52,86

IV Долгосрочные обязательства

               

Отложенные налоговые активы

-

-

126

0,42

126

0,38

-

0

Итого по разделу IV

-

-

126

0,42

126

0,38

-

0

V. Краткосрочные обязательства

               

Займы и кредиты

137

3,14

350

1,17

371

1,12

155,47

6

Кредиторская задолженность

3697

84,74

28014

93,89

30617

92,29

657,75

9,29

В том числе:

               

Поставщики и подрядчики

1664

38,14

1901

6,37

1778

5,36

14,24

-6,47

Задолженность перед персоналом организации

118

2,70

273

0,91

590

1,78

131,36

116,12

Задолженность перед государственными внебюджетными фондами

61

1,40

94

0,32

243

0,73

54,10

158,51

Задолженность по налогам и сборам

53

1,21

152

0,51

792

2,39

186,79

421,05

Прочие кредиторы

1801

41,28

25593

85,78

27214

82,04

1 321,04

6,33

Итого по разделу IV

3834

87,88

28364

95,06

30988

93,41

639,80

9,25

Баланс

4363

100

29837

100

33173

100

583,86

11,18


 

 

Из анализа пассива предприятия видно, что в 2012 и 2013 годах был значительный рост (на 583,86% и 11,18% соответственно) за счет увеличения кредиторской задолженности, это означает, что предприятие стало больше зависеть от внешних займов и предприятие стало финансово зависимо от внешних факторов.

Во все анализируемые года кредиторская задолженность занимает наибольшую долю из всех статей, и кредиторская задолженность во все года почти одинаковая.

 

Таблица 9 – Динамика и структура прибыли

Показатели

2011

2012

2013

Темп прироста %

Сумма, тыс.руб.

Уд.вес%

Сумма тыс.руб.

Уд.вес%

Сумма тыс.руб.

Уд.вес%

2012

2013

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Доходы и расходы по обычным видам деятельности

               

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

2501

100

16661

100

25042

100

566,17

50,30

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ,услуг

2463

98,48

16532

99,23

24798

99,03

571,21

50

Валовая прибыль

38

1,52

129

0,77

244

0,97

239,47

89,15

Коммерческие расходы

-

-

-

-

-

-

-

-

Управленческие расходы

-

-

-

-

-

-

-

-

Прибыль (убыток) от продаж

38

1,52

129

0,77

244

0,97

239,47

89,15

Прочие доходы и расходы

               

Проценты к получению

-

-

-

-

-

-

-

-

Проценты к уплате

1

0,04

13

0,08

22

0,09

1 200

69,23

Доходы от участия в других организациях

-

-

-

-

-

-

-

-

Прочие доходы

-

-

481

2,89

914

3,65

-

90,02

Прочие расходы

1

0,04

45

0,27

86

0,34

4400

91,11

Прибыль (убыток) до налогообложения

36

1,44

553

3,32

1050

4,19

1436,11

89,87

Отложенные налоговые активы

   

41

0,25

46

0,18

-

12,20

Отложенные налоговые обязательства

   

126

0,76

126

0,50

-

0

Текущий налог на прибыль

7

0,28

111

0,67

311

1,24

1485,71

180,18

Дополнительные показатели

-

-

-

-

-

-

-

-

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

39

1,16

347

2,08

659

2,63

1 096

89,91

СПРАВОЧНО

               

Постоянные налоговые обязательства

-

-

134

0,8

134

0,54

-

0

Базовая прибыль (убыток) на акцию

               

Разводненная прибыль (убыток) на акцию

               

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Силен» магазин «Позитроника»