Отчет по практике в ООО «Силен» магазин «Позитроника»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2015 в 17:23, отчет по практике

Описание работы

От обычных магазинов электроники сеть «Позитроника» отличается расширенным ассортиментом ИТ-продуктов (более 15 000 наименований товаров есть в наличии или доступны на заказ) и высоким уровнем подготовки 1500 продавцов-консультантов нашей сети. К ним можно смело обращаться за любым советом, они всегда поймут желания клиента и помогут выбрать нужный товар.
В оформлении магазинов все создано для максимального удобства покупателей. Каждой товарной группе в интерьере соответствует свой цвет. Благодаря цветовому зонированию торгового зала уже на пороге магазина легко увидеть, где находится нужный продукт.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………3
1 Общая характеристика предприятия
1.1 Краткая характеристика предприятия………………………………..5
1.2 Основные услуги, предоставляемые данной организацией………...6
1.3 Деловой рынок поставщиков и организация закупки товаров…….22
2 Организационно-технологичская характеристика предприятия
2.1 Ассортиментная политика предприятия …………………………...13
2.2 Сбытовая и маркетинговая политика предприятия……………..…14
2.3 Кадровая политика на предприятии………………………………...21
3. Экономическое и финансовое состояние предприятия…..7
3.1 Формирование и учет финансовых результатов от обычных видов деятельности
3.2 Производительность труда и финансовые результаты деятельности предприятия
3.3 Коэффициентный анализ финансовых документов магазина «Позитроника»
3.4 Анализ дебиторской и кредиторской задолженности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...31

Файлы: 1 файл

Praktika_pozitronika.docx

— 1.28 Мб (Скачать файл)

Также руководству магазина следует обратить внимание на оформление витрин. Многие магазины имеют одинаковое количество и равные по размеру витрины. Более того, товары, выставленные в витринах, в большинстве конкурирующих магазинов носят сходный характер. В связи с этим, особое значение приобретает оформление сюжета витрины, ее индивидуальность в магазине «Позитроника». Чтобы она выгодно отличала характер и идею показа товара магазином от витрины его конкурентов, так как витрина является визитной карточкой магазина,  по ее содержанию и оформлению люди судят не только о достоинстве рекламируемых товаров, но и методах их продажи, качестве обслуживания покупателя. Таким образом, витрина является рекламой, как товаров, так и самого торгового предприятия. Внутримагазинные витрины находятся в торговом зале, они тесно связанны с местом продажи товаров, поэтому показ товаров в витрине должен быть прост и доходчив. Сложное оформление не привлекает внимание к товарам, а только поражают их своей необычностью.

Витрины должны своевременно очищаться от пыли, не допускается, что бы продукты портились, теряли свой товарный вид. Витринная коробка должна имеет пол, две боковые стенки и потолок. Стены витрины и пол гладкий. Витрины облицованы легко моющимися материалами светлых тонов. Внутренние рамы остеклены. При конструировании витрины предусмотрена прозрачность стекол в течение круглого года. Освещение витрины естественное. Витринный инвентарь представляет собой приспособления и устройства, которые служат для показа товаров в витрине, а так же для рекламной выкладки их в торговом зале магазина. Современный витринный инвентарь в торговом предприятии ООО «Силен» представлен стойками, стеллажами, столиками. Инвентарь является вспомогательным средством оформления витрин. Витринный инвентарь прост и легок, удобен для показа товаров. Эффективность воздействия витринной экспозиции на прохожих и посетителей магазина зависит от правильного отбора товаров, для показа их в витринах.

Отбор товаров определяется теми целями, которые ставятся перед витринной выставкой. В моем случае, торговое предприятие преследует следующую цель – ознакомление населения с ассортиментом товаров, имеющихся в продаже, и оказание покупателям помощи в их выборе.

Витрину заполняют большим количеством товаров, представляя витрину – каталог. В этой витрине необходимо показать те продукты, которые может рекомендовать покупателям данное торговое предприятие. В товарной витрине выставлены товары и ценники к ним. Товары выкладывают комплексными группами. И так, магазин – это самое подходящее место, где под влиянием привлекательной выкладке, внимательного и квалифицированного обслуживания и убедительного воздействия внутренних рекламных средств потенциальный покупатель становится фактическим покупателем предлагаемых магазином товаров.

Показ товаров означает нечто большее, чем рациональное размещение товаров в торговом зале магазина. Умелая выкладка товаров в магазине должна привлечь покупателя к широко представленному ассортименту рекламируемых товаров, дать информацию о товаре, с помощью различных приемов и методов оказать эффективное воздействие на покупателей, побуждая их совершить покупку. Внутримагазинный показ товаров помогает покупателю найти рекламируемый товар в магазине.

Таким образом, организация рекламы в магазине «Позитроника» поставлена неплохо. Например, совсем недавно были выделены средства на рекламную кампанию. Рекламный бюджет позволяет разместить рекламу в 2-х газетах, журнале и на одной радиостанции.

 

 

 

 

2.3  Кадровая политика на предприятии

 

Управление персоналом на предприятии ООО «Силен» состоит из следующих элементов:

  • оценки потребностей и определения критериев подбора кадров;

  • подбора кадров и приема на работу;

  • обучения кадров;

  • руководства кадрами;

  • оценки качества работы персонала.

Прежде чем принимать решение о подборе новых сотрудников, на фирме определяют, все ли средства, являющиеся своеобразной альтернативой найму, использованы в организации. К ним относятся: сверхурочная работа, повышение интенсивности труда; структурная реорганизация; временный наем; привлечение специализированных фирм для осуществления некоторых видов деятельности.

Осуществляя набор, служба персонала, исходит из определения оптимальной численности персонала. Не должно быть как недостатка в работниках, последствиями которого могут быть срывы производственных программ, производственный травматизм, конфликтные ситуации в коллективе, так и избытка, который может повлечь увеличение денежных затрат по фонду заработной платы, снижение заинтересованности в качественном и высококвалифицированном труде, отток квалифицированных работников.

Обладая информацией о стратегии организации, ее структуре, основных направлениях деятельности и приемлемой организационной культуре, служба персонала начинает поиск и отбор необходимых работников.

Трудовые отношения с работниками в ООО «Силен» магазин «Позитроника» оформляются пакетом документов, в который входят заявление о приеме на работу, приказ о приеме на работу, трудовой договор, должностные инструкции, автобиография (резюме) и желательна характеристика с предыдущего места работы.

Во главе управления магазина «Позитроника» в городе Зеленогорске стоит директор. Он отвечает за всю работу организации, ему подчиняются все отделы магазина: супервайзеры, старший мерчандайзер, упаковочный комплекс, склад, касса, служба инфо, IT-специалист, начальник службы безопасности, клининг-менеджеры.

Супервайзеры - отвечают за обучение продавцов, контроль в торговом зале.

Старший мерчандайзер - отвечает за выкладку товаров, оформление торгового зала, акций.

Упаковочный комплекс (старший техник эксперт) - работа с претензиями, возврат и обмен товара.

Склад (старший кладовщик) - прием, учет и оформление товарно-материальных ценностей.

IT-специалист - обслуживание  компьютерной сети и самих  компьютеров, принтеров, телефонов, поддержка  АТС, техническое обслуживание магазинного  сервиса, обеспечение безопасности  информационных технологий.

Касса (старший кассир) - прием кредитных платежей, прием оплаты за товар.

Служба инфо - оформление доставки, ответы на звонки, оформление договоров по безналичному расчету.

Начальник службы безопасности - обеспечение безопасности жизнедеятельности магазина «Позитроника».

Рассматривая организацию как целостную систему, не следует забывать и про кадровую политику. Кадровая политика - совокупность правил и норм, целей и представлений, которые определяют направление и содержание работы с персоналом. Через кадровую политику осуществляется реализация целей и задач управления персоналом, поэтому ее считают ядром системы управления персоналом. Кадровая политика формируется руководством организации, реализуется кадровой службой в процессе выполнения ее работниками своих функций. В «Позитронике» существуют определенные принципы кадровой политики (Таблица 5).

 

Таблица 5 - Принципы кадровой политики

Основные направления

Принципы

Характеристика

Управление персоналом

Одинаковой необходимости достижения индивидуальных и организационных целей (основной)

Поиск наиболее приемлемых решений между администрацией и работниками

Подбор и расстановка кадров

Соответствия

Профессиональной компетенции

Практических достижений

Индивидуальности

Конкурсности

Соответствие объема заданий, полномочий и ответственности возможностям человека

Уровень знаний, соответствующий требованиям должности

Требуемый опыт, руководящие способности (организация собственной работы и подчиненных)

Облик, интеллектуальные черты, характер. Намерения, стиль руководства

Отбор кандидатов на конкурсной основе

Формирование и подготовка резерва для выдвижения на руководящие должности

Конкурсности

Ротации

Индивидуализации подготовки

Проверки делом

Соответствия должности

Регулярности оценки индивидуальных качеств и возможностей

Конкурсный отбор кандидатов

Планомерная смена должностей по вертикали и горизонтали

Подготовка резерва на конкретную должность по индивидуальной программе

Эффективная стажировка на руководящих должностях

Степень соответствия кандидата на должность в настоящий момент

Оценка результатов деятельности

Оценка и аттестация персонала

Отбор показателей оценки

Оценки квалификации

Оценки осуществления задания

Система показателей, учитывающих цель оценок, критерии оценок, частоту оценок

Пригодность, определение знаний, необходимых для выполнения данного вида деятельности

Оценка результатов деятельности

Развитие персонала

Повышение квалификации

Самовыражение

Саморазвитие

Необходимость периодичности пересмотра должностных инструкций для постоянного развития персонала

Самостоятельность, самоконтроль, влияние на формирование методов

Способность и возможность саморазвития

Оплата и стимулирование персонала

Соответствия оплаты труда объему и сложности выполняемой работы

Равномерного сочетания стимулов и санкций

Мотивации

Эффективная система оплаты труда

Конкретность описания задач, обязанностей и показателей

Побудительные факторы, влияющие на повышение эффективности труда


 

 

3 Экономическое и финансовое состояние предприятия

3.1 Формирование и учет  финансовых результатов от обычных  видов деятельности

 

Продажа товаров в «Позитронике» оформляется такими первичными документами как накладные, требования - накладные, счета - фактуры и т. д.

Данные накладных нумеруются порядковыми номерами с начала года. Выписываются в двух экземплярах. Первый экземпляр вместе с товарным чеком передается в собственную бухгалтерию. Второй экземпляр вместе со счетом отдается покупателю.

Так как магазину «Позитроника» разрешено продавать товары по безналичному расчету и за наличный расчет, то составляется реестр выписанных покупателям требований-накладных (счетов).

Для сверки расчетов бухгалтерия магазина ежемесячно на основании записей в вышеуказанном реестре составляет оборотную ведомость по лицевым счетам покупателей и прочим расчетам.

Ежемесячно материально-ответственные лица магазина «Позитроника» в установленные сроки в конце каждого месяца предоставляют в бухгалтерию товарные отчеты о движении и остатках товаров по утвержденной форме.

В приходной части отчета записываются все документы, которыми оформлено поступление товаров.

Товары по их поступлению и списанию по документам, кроме выручки, показываются в товарном отчете по розничной и оптовой стоимости, а тара и вспомогательный материал - по учетным ценам. К товарному отчету прилагается реестр о движении денежных средств, инкассации выручки.

Что касается расходной части отчета, то в ней указывается общая сумма продажи товаров. При этом используются показатели счетчиков кассовых аппаратов.

Товарный отчет составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр отчета вместе с документами передается в бухгалтерию магазина под расписку работника бухгалтерии на втором экземпляре, который остается у материально ответственного лица. К отчету по каждому покупателю в хронологическом порядке подшиваются все первичные документы - счета-фактуры, расходные накладные, доверенности. Чтобы подробнее проследить движение материальных ценностей на складе, ежегодно открывается ведомость учёта остатков. По состоянию на первое число каждого месяца в эту ведомость переносятся количественные остатки из карточек складского учёта. Бухгалтерия магазина по окончании каждого квартала сверяет остатки товаров по данным бухгалтерского учёта с данными складского учёта .

В первичных документах, на основании которых производятся записи в отчетах, заполняются все реквизиты, проставлены подписи лиц, получивших и отпустивших материалы. Первичные документы, не оформленные должным образом, бухгалтерия магазина не принимает от материально ответственных лиц.

Продажа товаров в магазине осуществляется в соответствии с заключенными договорами .

Основанием для отгрузки товара покупателю или отпуска его со склада служат поступления денег на расчетный счет поставщика или внесения наличных денег в кассу.

Расчеты между организациями - заказчиками производится безналично. Расчёт платежными поручениями - самая распространенная форма расчетов. Платежными поручениями оформляются авансовые платежи, частичные платежи и окончательные расчеты.

Реальное продвижение товара от поставщика к покупателю сопровождается счетом-фактурой и накладной .

Счет-фактура составляется по мере отгрузки товаров на имя организации-покупателя в двух экземплярах, первый из которых не позднее 10 дней с даты отгрузки товара (выполнения работы, оказания услуги) или предоплаты (аванса) представляется поставщиком покупателю и дает право на зачет сумм НДС в порядке, установленном федеральным законом.

В счете-фактуре указаны: порядковый номер счета-фактуры; наименование и регистрационный номер поставщика товара (работы, услуги); наименование получателя товара (работы, услуги); наименование товара (работы, услуги); единица измерения, страна происхождения товара; номер грузовой таможенной декларации; стоимость (цена) товара (работы, услуги); сумма налога на добавленную стоимость; дата составления счета-фактуры. Счет-фактура должна быть обязательно подписана руководителем и главным бухгалтером магазина «Позитроника».

Накладная - учетный документ, выдаваемый покупателю - физическому лицу при получении товара. В ней указываются единицы измерения, количество, цена, общая сумма, название и местонахождение магазина, отправителя и получателя, основание для передачи товара, подписи опустившего лица и принявшего товар. Накладная служит для отражения движения товарно-материальных ценностей на складе, как поставщика, то есть магазин «Позитроника», так и покупателя, на основании нее приходуется или отпускается товар.

Данные документы составляются в 2-х экземплярах: первые остаются у поставщика, вторые передаются покупателю.

Для доставки товаров, готовых конструкций  создана экспедиторская служба. Товарно-материальным лицом комплектуется товар, оформляются товарно-транспортные накладные в 2-х экземплярах. Один экземпляр отдается покупателю, а другой возвращается в бухгалтерию магазина с подписями (и печатями) покупателя и является подтверждением о доставке товара покупателю.

Финансовый результат от продажи определяется по доходам и расходам, связанным с обычными видами деятельности организации, для «Позитроники» - продажа бытовой техники, теле - видео - аудио аппаратуры и сопутствующих товаров.

Финансовый результат по обычным видам деятельности определяется на балансовом счете 90 «Продажи», к которому открываются субсчета:

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Силен» магазин «Позитроника»