Отчет по практике в ООО «Силен» магазин «Позитроника»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2015 в 17:23, отчет по практике

Описание работы

От обычных магазинов электроники сеть «Позитроника» отличается расширенным ассортиментом ИТ-продуктов (более 15 000 наименований товаров есть в наличии или доступны на заказ) и высоким уровнем подготовки 1500 продавцов-консультантов нашей сети. К ним можно смело обращаться за любым советом, они всегда поймут желания клиента и помогут выбрать нужный товар.
В оформлении магазинов все создано для максимального удобства покупателей. Каждой товарной группе в интерьере соответствует свой цвет. Благодаря цветовому зонированию торгового зала уже на пороге магазина легко увидеть, где находится нужный продукт.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………3
1 Общая характеристика предприятия
1.1 Краткая характеристика предприятия………………………………..5
1.2 Основные услуги, предоставляемые данной организацией………...6
1.3 Деловой рынок поставщиков и организация закупки товаров…….22
2 Организационно-технологичская характеристика предприятия
2.1 Ассортиментная политика предприятия …………………………...13
2.2 Сбытовая и маркетинговая политика предприятия……………..…14
2.3 Кадровая политика на предприятии………………………………...21
3. Экономическое и финансовое состояние предприятия…..7
3.1 Формирование и учет финансовых результатов от обычных видов деятельности
3.2 Производительность труда и финансовые результаты деятельности предприятия
3.3 Коэффициентный анализ финансовых документов магазина «Позитроника»
3.4 Анализ дебиторской и кредиторской задолженности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...31

Файлы: 1 файл

Praktika_pozitronika.docx

— 1.28 Мб (Скачать файл)

 

 

Проведя анализ по отчету о прибыли и убытках, мы видим, что доля чистой прибыли увеличилась, это произошло за счет увеличения прибыли до налогообложения. Также можно увидеть уменьшение валовой прибыли за счет увеличения себестоимости проданных товаров. За 2011 год мы видим что, себестоимость продукции составляет 99,03% от объема продаж, тогда как чистая прибыль составляет всего 2,63%. Это свидетельствует о больших затратах на покупку продукции. В последующие года ситуация сильно не изменилась.

Также из анализа видно, что все статьи увеличились. В 2012 году темп прироста был значительно выше, чем в 2013 году. Продажи выросли, это говорит о расширении производства, увеличились проценты к уплате, что говорит об увеличении финансовых издержек по обслуживанию заемного капитала. Чистая прибыль увеличилась, что, конечно же благоприятно сказывается на деятельности предприятия, это могло произойти из-за увеличения выручки от продажи товаров, работ, услуг.

Себестоимость составляет самую большую долю, и из-за большой себестоимости мы наблюдаем низкую валовую прибыль.

 
3.3 Коэффициентный анализ финансовых документов магазина «Позитроника»

 

Коэффициентный анализ позволяет сопоставить данные, относящиеся к разным категориям и документам, и выявить связи между ними. Однако, этот анализ позволяет отделить сильные стороны анализируемого предприятия от слабых, выявить ситуации, требующие дальнейшего исследования. Но финансовые коэффициенты не дают ответов, возникающих в ходе анализа, и не являются профилактическим средством. Каждая ситуация должна оцениваться в контексте особенностей конкретной фирмы, отрасли, экономических условий.

Список коэффициентов, традиционно используемых при анализе финансового состояния фирмы, представлен ниже. Рассчитаем все эти коэффициенты за три года, выявим тенденции, проведем сравнение и сделаем соответствующие выводы.

 

Таблица 10 – Финансовые коэффициенты ликвидности и платежеспособности

Наименование показателя

2011

2012

2013

Среднее значение коэффициента

текущая ликвидность

1,14

1,05

1,07

необходимое 1,5 оптимальное 2-3,5

быстрая ликвидность

1,09

0,97

0,96

0,8

абсолютная ликвидность

0,22

0,02

0,02

>0,2-0,5

промежуточный коэффициент покрытия (коэффициент критической оценки)

1,09

0,96

0,95

допустимо 0,7-0,8 желательно =1

коэффициент маневренности функционирующего капитала

0,36

1,77

1,73

уменьшение показателя в динамике — положительный факт

доля оборотных средств в активах

1

0,99

0,99

>0,5

коэффициент обеспеченности собственными средствами

0,12

0,14

0,06

>0,1 чем больше, тем лучше

коэффициент собственной платежеспособности

0,92

1,03

1,05

индивидуален для каждого предприятия


 

 

Вывод: Платежеспособность предприятия снизилась за последние 3 года, т. е. ухудшилась способность предприятия погашать текущие обязательства только за счет оборотных активов. Увеличился финансовый риск, связанный с тем, что предприятие не в состоянии стабильно оплачивать текущие счета. Денежные средства и предстоящие поступления от текущей деятельности должны будут покрыть текущие долги организации. Предприятие в 2012 и 2013 годах может оплачивать только 2% срочных обязательств. Увеличивается обездвиженная часть функционирующего капитала в производственных запасах и долгосрочной дебиторской задолженности. У предприятия недостаток собственных оборотных средств у организации, необходимых для ее текущей деятельности.

 

Таблица 11 – Коэффициенты деловой активности

Показатели

Численное значение

Среднее значение коэффициента

2011

2012

2013

Коэффициент оборачиваемости активов или Ресурсоотдача

0,57

0,56

0,76

Чем больше, тем лучше.

Коэффициент оборота запасов:

12,96

7,29

7,29

Коэффициент оборота основных средств:

-

146,15

194,12

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности

0,75

1,1

0,9

Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности

0,68

1,05

0,85


 

 

Вывод: Коэффициент оборачиваемости активов увеличился за анализируемые года, следовательно, количество оборотов одного рубля активов выросло. Коэффициент оборота запасов в 2012 и 2013 годах уменьшился в сравнении с 2011 годом, из этого следует что снизилось количество продаж запасов за анализируемый период времени. Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности увеличивается, это показывает относительное снижение коммерческого кредитования. Значение коэффициента с гаждым анализируемым периодом растет, это означает, что на каждый рубль выручки организация с каждым годом делает меньше вложений в основные средства.

 

Таблица 12 – Рентабельность

Показатели

Численное значение

Среднее значение коэффициента

2011

2012

2013

Рентабельность продаж

1,52%

0,77%

0,97%

4,7

Рентабельность продукции

1,18%

2,1%

2,66%

Чем больше, тем лучше

Рентабельность основных средств

-

304,39%

510,85%

Коэффициент базовой прибыльности активов

0,87%

0,43%

0,74%

Рентабельность собственного капитала

5,48%

25,76%

32,01%

14,0

Рентабельность активов

0,67%

1,16%

1,99%

7,8


 

 

Вывод: Рентабельность продукции с каждым годом увеличивается, это благоприятная тенденция, так как рентабельность продукции показывает, эффективность деятельности предприятия. Рентабельность основных средств с каждым анализируемым годом увеличивается, это благоприятно для предприятия, так как этот коэффициент показывает эффективность использования основных средств и прочих внеоборотных активов предприятия. Коэффициент рентабельности продаж показывает, что предприятие в 2011 году имело наибольшую сумму прибыли с каждого рубля выручки от реализации товаров, работ или услуг. В 2012 году этот показатель снизился и к 2013 году прибыль с каждого вложенного рубля снова начала увеличиваться. Рентабельность собственного капитала увеличивается, это благоприятная тенденция, так как чем выше рентабельность собственного капитала, тем устойчивее состояние предприятия. Рентабельность активов увеличилась, т. е. растет способность активов компании порождать прибыль.

 

Таблица 13 – Коэффициенты финансовой устойчивости

Показатели

Численное значение

Среднее значение коэффициента

2011

2012

2013

1

2

3

4

5

Коэффициент концентрации собственного капитала

0,12

0,05

0,06

>0,5

Коэффициент финансовой зависимости

8,25

22,15

16,11

0,5-0,8

Коэффициент маневренности собственного капитала

1

0,98

0,97

>0,5

Коэффициент концентрации заемного капитала

0,88

0,96

0,94

<0,5

Коэффициент структуры долгосрочных вложений

-

0,81

0,72

Увеличение коэффициента – неблагоприятное явление.

Коэффициент долгосрочного привлечения заемных средств

-

0,09

0,06

Уменьшение коэффициента –благоприятное явление

Коэффициент структуры заемного капитала

-

0,004

0,004

Чем больше тем лучше.

соотношение заемных и собственных средств

7,25

21,15

15,11

<0,5 - 0,7


 

 

Просчитав коэффициенты финансовой устойчивости мы наблюдаем их снижение, следовательно, предприятие становиться менее стабильным и независимым от внешних кредиторов предприятия. У предприятия низкая платежеспособность и соответственно низкое доверие к нему кредиторов, что уменьшает вероятность получения кредита. Предприятие сильно зависит от краткосрочных займов, а значит и от сиюминутной конъюнктуры рынка.

 

3.4 Анализ дебиторской и кредиторской задолженности

 

Таблица 14 – Анализ дебиторской задолженности

Показатели

2011

2012

2013

Темп прироста %

Тыс.руб.

Уд.вес %

Тыс. руб.

Уд.вес %

Тыс. руб.

Уд.вес %

2012

2013

Дебиторская задолженность

3323

100

26873

100

29023

100

708,7

8

В том числе:

               

Покупатели и заказчики

387

11,65

23919

89,01

24976

86,06

6080,62

4,42

Авансы выданные

2936

88,35

2954

10,99

4047

13,94

0,61

37


 

 

В 2011 году авансы выданные имели наибольшее значение, чем в последующие года, это означает что предприятие страхует свою деятельность и всю продукцию дает в кредит за предварительный аванс, но в 2012 и 2013 годах предприятие стало больше доверять своим покупателям и заказчикам, так как авансы уменьшились, а товары проданные без обеспечения платежа увеличились.

 

Таблица 15 – Анализ кредиторской задолженности

Показатели

2011

2012

2013

Темп прироста %

Тыс.руб.

Уд.вес %

Тыс. руб.

Уд.вес %

Тыс. руб.

Уд.вес %

2012

2013

Кредиторская задолженность

3697

100

28014

100

30617

100

657,75

9,29

В том числе:

               

Поставщики и подрядчики

1664

45,01

1901

6,79

1778

5,81

14,24

-6,47

Задолженность перед персоналом организации

118

3,19

273

0,97

590

1,93

131,36

116,12

Задолженность перед государственными внебюджетными фондами

61

1,65

94

0,34

243

0,79

54,1

158,51

Задолженность по налогам и сборам

53

1,43

152

0,54

792

2,59

186,79

421,05

Прочие кредиторы

1801

48,72

25593

91,36

27214

88,88

1321,04

6,33


 

 

Самую большую долю в 2011 году занимает поставщики и подрядчики, предприятие почти всю продукцию брали с отсрочкой платежа, но уже в последующие годы предприятие уменьшило задолженность перед поставщиками и подрядчиками, уплатив часть долга и больше продукции покупать за счет собственных средств.

Сравнительный анализ кредиторской и дебиторской задолженности.

 

Таблица 16 – Сравнительный анализ кредиторской и дебиторской задолженности

Показатели

ДЗ2009

ДЗ2010

ДЗ2011

КЗ2009

КЗ2010

КЗ2011

Темп прироста, %

 

708,7

8

 

657,75

9,29

Коб, обороты

0,9

1,1

0,75

0,68

0,85

1,05

Срок погашения , дни

480

400

327,27

529,41

423,51

342,86


 

 

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности в 2012 и 2013 годах также как и коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности в 2012 и 2013 годах увеличился, это хорошо, так как чем больше этот коэффициент, тем лучше состояние предприятия.

Длительность погашения кредиторской и дебиторской задолженности в 2012 и 2013 годах уменьшилось в сравнении с 2011 годом, это благоприятно для предприятия, так как кредиторы предприятия быстрее погашают задолженность перед ООО «Позитроника».

В целом по предприятию, дебиторская задолженность практически одинакова с кредиторской задолженностью, это может означать, что предприятие в основном работает за счет заемных средств, продает товар в рассрочку платежа и покупает товар с рассрочкой платежа.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

При проведении анализа отчетности предприятия, а именно баланса и отчета о прибылях и убытках за 2011-2013 гг. можно выделить основные изменения, произошедшие исследуемый период, а именно:

- в 2012 и 2013 годах у предприятия происходит увеличение актива, это связано с существенным увеличением дебиторской задолженности, это обуславливается тем, что предприятие стало давать больше продукции в кредит, это является отрицательной тенденцией, потому что повышается риск невозврата денег и происходит их отток. Помимо значительного увеличения дебиторской задолженности происходит уменьшение статьи денежные средства, это является следствием увеличения дебиторской задолженности.

- в 2012 и 2013 годах был значительный рост (на 583,86% и 11,18% соответственно) за счет увеличения кредиторской задолженности, это означает что предприятие стало больше зависеть от внешних займов и предприятие стало финансово зависимо от внешних факторов.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Силен» магазин «Позитроника»