Отчет по практике в ООО «Веста»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 21:49, отчет по практике

Описание работы

Цель практики – совершенствование профессиональных умений и навыков по специальности, закрепление, расширение и систематизация знаний на основе изучения деятельности предприятия «Связной», приобретение практического опыта, развитие профессионального мышления, предприимчивости, навыков организационной деятельности в условиях трудового коллектива.

Файлы: 1 файл

Введение.doc

— 171.00 Кб (Скачать файл)

Введение

 

Товароведение представляет собой отрасль науки, которая дает знания о товаре как предмете торговли, его сортах, потребительских свойствах, факторах, обусловливающих формирование качества и его сохранение. Слово «товароведение» произошло в результате сочетания двух слов: «товар» и «ведать».

Основные задачи товароведения:

  • установление номенклатуры потребительских свойств и показателей качества товаров;
  • изучение свойств и показателей ассортимента товаров, анализ ассортиментной политики производственной или тортовой организации;
  • определение и изучение основополагающих характеристик товаров, составляющих потребительскую ценность;
  • информационное обеспечение товародвижения от изготовителя до потребителя.
  • управление ассортиментом организации;
  • товароведная оценка качества товаров, в том числе новых отечественных и импортных;
  • обеспечение качества и количества товаров на разных этапах их технологического цикла;
  • установление видов товарных потерь, причин их возникновения и разработка мер по их предупреждению или снижению;
  • выявление градаций качества, диагностика дефектов товаров и причин их возникновения, принятие мер по предупреждению реализации и некачественных, опасных для здоровья человека товаров;

Товароведная  торговая практика является важной частью учебного процесса.

Основная цель ознакомительной практики – получение  информации и приобретение практических навыков, связанных с выбранной  специальностью.

Цель практики – совершенствование профессиональных умений и навыков по специальности, закрепление, расширение и систематизация знаний на основе изучения деятельности предприятия «Связной», приобретение практического опыта, развитие профессионального мышления, предприимчивости, навыков организационной деятельности в условиях трудового коллектива.

Основная задача товароведной торговой практики – приобретение умений и навыков по специальности и полная адаптация

В процессе прохождения практики стоят следующие задачи:

1. Ознакомиться с основами торгового процесса:

- - изучение  ассортимента реализуемых товаров;

- товароснабжение торгового предприятия;

- санитарные  правила торговли;

2.приобрести практические навыки работы в торговом зале и на складе;

3.обучиться работе на контрольно-кассовых машинах;

4.ознакомиться с оборудованием торговых залов;

5.изучить правила по технике безопасности;

6.изучить нормативно-техническую документацию.

Срок прохождения  практики с 22 октября по 13 ноября в организации ООО «Веста».

Практика позволила  обработать и закрепить знания, умения и навыки по специальности «Товароведение и экспертиза товаров», включая дисциплины: организация и технология торговли, коммерческой деятельности, товароведение пищевых продуктов и промышленных товаров, правовое обеспечение, микроэкономика, бухгалтерия учет, менеджмент и маркетинг.

 

Глава 1. Теоретическая часть.

 

    1. Розничная торговая сеть: краткая характеристика, основные понятия

Торговая  сеть — совокупность торговых предприятий, расположенных в пределах конкретной территории или находящихся под общим управлением.

Розничная торговая сеть — совокупность розничных торговых предприятий и других торговых единиц, размещенных на определенной территории. Предприятия розничной торговой сети — могут объединяться:

а) в торговое — добровольное договорное — объединение с сохранением хозяйственной самостоятельности и прав юридического лица каждого предприятия для координации предпринимательской деятельности, представления и защиты общих имущественных интересов;

б) торговый комплекс — реализующий универсальный ассортимент товаров и оказывающий широкий набор услуг, а также централизующий функции хозяйственного обслуживания торговой деятельности;

в) торговый центр — реализующий универсальный ассортимент товаров и услуг, расположенный на определенной территории, спланированный, построенный и управляемый как единое целое и предоставляющий в границах своей территории стоянку для автомашин;

г) торговый дом — многопрофильное торговое предприятие, интегрированное в производственную, финансовую и внешнеэкономическую сферы.

Ларек (киоск, палатка) — оснащенное торговым оборудованием строение (здание), не имеющее торгового зала и помещения для хранения товаров, рассчитанное на одно рабочее место продавца.

Павильон — оборудованное строение, имеющее торговый зал, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест и помещение для хранения товаров.

Магазин — специально оборудованное стационарное здание или его часть, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченное торговыми и всеми необходимыми подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения и подготовки товаров к продаже. Различают:

Универсальный магазин (универмаг) — магазин с универсальным ассортиментом непродовольственных товаров и отделом продовольственных товаров

Универсам (супермаркет) — магазин самообслуживания с универсальным ассортиментом продовольственных товаров и ограниченным ассортиментом непродовольственных товаров повседневного спроса.

Гипермаркет — магазин с торговой площадью от 10 тыс. м2, торгующий как предметами роскоши, так и товарами широкого потребления, с акцентом на основные потребительские товары и продукты питания.

Специализированный  магазин — предприятие розничной торговли, реализующее одну группу товаров или ее подгруппу, вид.

Мини-маркет (мини-продукты) — магазин с узким или ограниченным ассортиментом продовольственных товаров при площади торгового зала не более 50 м2.

Магазин с комбинированным ассортиментом  товаров — предприятие розничной торговли, реализующее несколько групп товаров, связанных общностью спроса и удовлетворяющих отдельные потребности. К предприятиям данного вида можно отнести «Товары для детей», «Товары для дома», «Товары для отдыха» и т.п.

Магазин со смешанным ассортиментом товаров — предприятие розничной торговли, реализующее отдельные виды продовольственных и непродовольственных товаров. В основном предприятия данного вида функционируют в системе Потребительской кооперации в сельской местности.

 

    1. Принципы размещения розничных торговых предприятий

 

Среди факторов, определяющих эффективность розничных  торговых предприятий, их рациональное размещение (выбор места) является одним из самых главных. Рассмотрим виды торговых пространств города, методику оценки их экономической привлекательности, а также факторы, критерии и принципы размещения розничных торговых предприятий.

Рассмотрим  принципы размещения торговых предприятий на территории городов. Следует отметить, что существуют особенности в размещении торговых предприятий на территории поселений городского типа в зависимости от их размера (крупнейшие, крупные, средние, малые города и поселки городского типа). Конкретные типы магазинов по их размеру и специализации должны быть «привязаны» к районной планировке и особенностям различных городов и поселений, характеру распределения и состава населения и т.д.

Зоны  коммерческой активности

Число выделенных зон составило три: повышенной коммерческой активности; средней коммерческой активности; коммерческого риска.

1. Зона повышенной активности

В зону повышенной коммерческой активностивошли городской  центр; ареалы основных городских магистралей; ареалы транспортных узлов (пересечения центральных улиц) и районы вокзалов; ареалы предприятий и рынков и т.д.

2. Зона средней активности

В зону средней  коммерческой активности вошли территории, прилегающие к центру и имеющие  с ним хорошую транспортную связь; ареалы второстепенных городских магистралей; ареалы магистрального значения.

3. Зона коммерческого риска

Зона коммерческого  риска включает окраинные районы города.

Типы  торговых пространств

Основные типы торговых пространств города и размещение розничных торговых предприятий: для успешного выбора месторасположения розничного магазина необходимо знать основные типы торговых пространств города.

Экономисты  по-разному подходят к классификации  типов торговых пространств, выделяя  от трех до пяти групп.

Например, одна из классификаций включает пять типов:

А. центральный  деловой район;

Б. периферийный торговый центр;

С. главная торговая артерия;

Д. торговая улица  местного значения;

Е. обособленные группы магазинов.

Подходы к размещению розничных торговых предприятий

Таким образом, можно сказать, что с точки  зрения размещения розничных торговых предприятий можно выделить два  подхода:

1. тяготение  к центральным районам города;

2. размещение  крупнейших по размеру торговых  предприятий на окраине.

Первый подход получил название торговли «потоков», второй — торговли типа «траффик».

Траффик-торговля

Отличительными  особенностями траффик-торговли являются расположение дискаунтеров в гипермаркетах  на периферии города. Обязательными  условиями являются:

- наличие хорошо  организованной парковки: «Без парковки нет бизнеса»;

- самый широкий  товарный ассортимент, когда в  одном месте можно купить все;

- низкие цены, что возможно за счет реализации  эффекта масштаба торговли.

Торговля «потоков»

Другой подход предусматривает три основных типа торговых пространств:

- Деловой (торговый) центр.

- Торговая артерия.

- Специализированная  функциональная территория.

Виды  торговых точек

1. Торговые центры

Торговые центры по планировке, дислокации и внешнему виду существенно отличаются от других районов сосредоточения торговли, которые расположены в деловой части города и на его периферии. Современный торговый центр изначально планируется и строится с учетом того, что на его территории разместится большое число торговых предприятий, которые будут предлагать самый широкий ассортимент товаров, услуг и соседствовать между собой. Место для его строительства обычно выбирается фирмой-застройщиком с целью обеспечить постоянный приток покупателей со всего района. Любой торговый центр оборудован удобной стоянкой для автомобилей, величина которой зависит от размера его торговой площади.

К текущим расходам относится арендная плата. Принципы ее установления различны: в процентах к общему объему продаж; как фиксированной величины в расчете за 1 кв.м арендуемой площади и т.д. От общего объему продаж размер арендной платы составляет 5—10%.

Единовременные  расходы — единовременные затраты — включает разовые вложения на приобретение торгового оборудования, электро- и обогревательного оборудования и т.п.

2. Торговые артерии

Следующий вид  торговых пространств — это торговые артерии, которые также являются выгодным местом расположения розничных  предприятий.

Рассмотрим  дополнительные факторы, определяющие выбор месторасположения розничного торгового предприятия. Наряду со специализацией и размером торгового предприятия на выбор места его дислокации оказывают влияние:

- зона притяжения, или радиус действия магазина  и его рынок сбыта;

- потенциальные  покупатели — их число, возрастной  состав, уровень доходов, социальная  структура и его особенности (студенческий городок, воинская часть, предприятия с женским составом работников);

- конкуренты  — их число, размер, особенности;

- транспортные  и пешеходные потоки;

- наличие подъездных  путей и автостоянок;

- криминогенное  состояние в зоне притяжения и т.д.

Другим важным фактором размещения торговых предприятий  являются типы товарных групп. Обычно товары делятся на три основные группы: товары повседневного спроса, крупные  дорогие вещи и предметы роскоши.

Товары повседневного  спроса — это дешевые, регулярно покупаемые товары, отличающиеся высокой устойчивостью спроса, продать которые не составляет особого труда.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Веста»