Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 21:49, отчет по практике
Цель практики – совершенствование профессиональных умений и навыков по специальности, закрепление, расширение и систематизация знаний на основе изучения деятельности предприятия «Связной», приобретение практического опыта, развитие профессионального мышления, предприимчивости, навыков организационной деятельности в условиях трудового коллектива.
Магазины, торгующие дорогими товарами и предметами роскоши, лучше размещать в центральных районах, куда покупатели поедут более охотно, чем за товарами повседневного спроса или лекарствами.
1.3 Роль и
значение процесса
Под товароснабжением розничной торговой сети понимается система мероприятий, представляющая собой сложный комплекс коммерческих, организационных и технологических операций по доведению товаров до предприятий розничной торговли.
При организации товароснабжения предприятий розничной торговли должны учитываться следующие основные требования:
Основными задачами рациональной системы товароснабжения являются:
Товароснабжение розничных торговых предприятий должно основываться на следующих основных принципах: планомерность, ритмичность, оперативность, экономичность, централизация, технологичность, бесперебойность и оптимальность.
Планомерность товароснабжения предполагает организацию завоза товаров в соответствии с заданиями по товарообороту, ассортиментным профилем магазина, состоянием товарных запасов и договорами поставки.
Ритмичность снабжения предполагает завоз товаров через относительно одинаковые промежутки времени.
Важным условием рациональной
организации товароснабжения
Экономичность товароснабжения означает минимальные затраты рабочего времени, материальных и денежных средств на весь процесс доставки товаров в розничную торговую сеть.
Централизация предполагает товароснабжение розничных торговых предприятий силами и средствами предприятий-поставщиков.
Бесперебойность снабжения – завоз товаров таким образом, чтобы в магазинах необходимые товары были представлены в широком ассортименте и постоянно в объемах неснижаемого запаса.
Оптимальность товароснабжения предполагает достижение экономического эффекта: снижение совокупных затрат, связанных с завозом, хранением и реализацией каждой партии товаров. [1, с.287-288]
В зависимости от источников
поступления применяют
1.4.Технология операций по поступлению товаров на склад.
Основанием для завоза товаров на розничное торговое предприятие служит заявка. Она составляется по установленной форме. В ней указывают наименование товаров и основные их ассортиментные признаки (вид, сорт и т.д.), требуемое количество товаров. Заявку, составленную в двух экземплярах, подписывает заведующий или директор магазина, затем ее заверяют печатью и направляют поставщику для исполнения.
Товары могут доставляться в магазины и другие пункты продажи централизованным и децентрализованным методами. [3]
Наиболее эффективный метод доставки товаров на розничные торговые предприятия - централизованный завоз, при котором доставка товаров осуществляется силами и средствами поставщика на основе заявок розничных торговых предприятий в согласованные сроки.
Централизованная доставка товаров должна осуществляться по строго установленным графикам, представляющим собой расписание времени отборки и доставки товаров в магазины. В них указывают номера маршрутов, дни завоза, наименования торговых предприятий и их адреса, вид транспорта и часы доставки.
Внутрискладская транспортировка предполагает перемещение груза между различными зонами склада: с разгрузочной рампы в зону приемки, оттуда в зону хранения, комплектации и на погрузочную рампу. Эта операция выполняется с помощью подъемно-транспортных машин и механизмов.
Транспортировка грузов внутри склада должна осуществляться при минимальной протяженности во времени и пространстве по сквозным «прямоточным» маршрутам. Это позволит избежать повторного возвращения в любую из складских зон и неэффективного выполнения операций. Число перевалок (с одного вида оборудования на другое) должно быть минимальным.
1.5.Организация и технология
приемки товаров в розничных
торговых предприятиях, порядок,
сроки, документальное
Транспортные средства, доставившие товары в магазин, должны быть без задержки приняты и разгружены. Разгрузку следует осуществлять с соблюдением общих правил выполнения погрузочно-разгрузочных работ. [1]
Приемка товаров по количеству. Она заключается в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями счетов-фактур, товарно-транспортных накладных и других сопроводительных документов.
Если товары поступили в магазин без сопроводительных документов, то на фактически поступившее их количество составляют акт с указанием в нем отсутствующих документов, а поступившие товары принимают на ответственное хранение.
Приемку товаров по количеству проводят в определенные сроки. Так, товары, поступившие без тары, в открытой или поврежденной таре, следует принимать в момент их доставки в магазин.
Приемка товаров по качеству. Приемка товаров по качеству должна быть проведена в установленные сроки.
В эти же сроки следует составить акты о результатах проверки качества поступивших товаров.
Если при приемке будут обнаружены недоброкачественные или некомплектные товары, то приемку приостанавливают и составляют односторонний акт. Претензия о несоответствии качества (некомплектности) товаров должна быть заявлена поставщику в те же сроки, что и претензия о несоответствии количества товаров. К ней должен быть приложен акт и все другие документы (сопроводительные и т.д.
1.6. Документирование торговых операций по приемке, хранению и реализации товаров.
Товаросопроводительные документы – это специальные документы, которыми оформляется движение товара от поставщика к потребителю.
К данным документам
относятся счета-фактуры, различные
виды накладных, в том числе товарно-
Счёт-факту́ра
— документ о стоимости товаров,
выполненных работах или
Товарно-транспортная накладная составляется поставщиком и является первичным приходным документом при поступлении на торговое предприятие партий товара автомобильным транспортом.
Товарный отчет – это документ, который отражает движение товарных ценностей в торговом предприятии. Товарный отчет состоит из адресной части, прихода и расхода.
Кассовый отчет составляется ежемесячно на основании книги кассира-операциониста.
Обязательными документами при поступлении каждой партии товара являются также сертификаты (сертификат соответствия, гигиенический сертификат, сертификат качества, ветеринарный сертификат), которые подтверждают безопасность товаров для здоровья и жизни потребителей.
Инвентаризация товаров - это проверка их наличия в натуральном виде. Целью инвентаризации является обеспечение достоверности данных бухгалтерского учета.
Все образцы товаров в торговом зале снабжают ценниками.
Товарный ценник является обязательным атрибутом торговой деятельности, его главная функция – донесение до потребителя правдивой информации о свойствах товара, его производителе, а также цене на товар.
1.7. Состав и взаимосвязь помещений магазина. Виды торгового оборудования.
Помещением называется пространство внутри здания, имеющее определенное функциональное назначение и ограниченное строительными конструкциями.
Состав помещений магазина
Помещения магазина подразделяются на:
1) торговые;
2) для приемки, хранения
и подготовки товаров к
3) подсобные;
4) административно-бытовые;
5) технические.
Торговые помещения являются основными в магазине. От их размеров, пропорций и планировки во многом зависит организация торгово-технологического процесса и экономические показатели деятельности предприятия торговли. К торговым помещениям относят:
· торговые залы магазинов;· отдел заказов;· зал кафетерия; помещения или площади дополнительного обслуживания покупателей.
В состав помещений для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже входят:
· разгрузочные; приемочные; кладовые (в том числе охлаждаемые камеры); помещения для подготовки товаров к продаже; кладовые, фасовочные, комплектовочные отдела заказов; вспомогательные помещения кафетерия.
Подсобные помещения предназначены для размещения вспомогательных служб и выполнение работ по обслуживанию технологического процесса. К таким помещениям относятся:
· помещения для хранения контейнеров обменного фонда и тары, упаковочных и обвязочных материалов, торгового инвентаря, спецодежды, уборочного инвентаря и моющих средств; ·помещения для приема стеклянной тары от населения; моечные; камеры для мусора и охлаждаемые камеры пищевых отходов; мастерские для мелкого ремонта оборудования и инвентаря; рекламно-декорационные мастерские; экспедиции по доставке товаров на дом и др.
В группу административно-бытовых помещений входят:
· помещения аппарата управления; комната персонала; предприятия питания для персонала (столовая, буфет); помещения для приема пищи; главная касса; гардеробные; здравпункт; санитарно-бытовые помещения и др.
Виды торгового оборудования.
Для организации собственной деятельности предпринимателям необходимо обзавестись торговым оборудованием.
Оно различно для разных целей, но основные его виды и назначения не сложно рассмотреть в рамках одного материала.
Постараемся разобрать наиболее основные и универсальные виды торгового оборудования, применяемые практически повсеместно: в магазинах, торговых центрах, павильонах, бутиках и прочих точках продажи товара.
Разбор без классификации, но в тексте будут даны разъяснения относительно назначения и сферы применения оборудования, итак:
- стеллажи металлические
– один из наиболее
- витрины и прилавки – послужат целям размещения товара, как для помещения, так и с возможностью выноса на улицу. Витрины и прилавки – одно из основных наполнений небольших магазинов;
- торговые павильоны
– это возводимые конструкции,
которые способствуют
- кассовые кабины – это вид торгового оборудования, который независимо от сферы деятельности является одним из самых важных, если, пожалуй, не самым важным. Кассовые кабины могут быть индивидуальными и одиночными, а возможна и модульная установка кассовых кабин, что позволит сэкономить пространство, оптимизировать направление потоков покупателей;