Отчет по практике в ООО «Веста»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 21:49, отчет по практике

Описание работы

Цель практики – совершенствование профессиональных умений и навыков по специальности, закрепление, расширение и систематизация знаний на основе изучения деятельности предприятия «Связной», приобретение практического опыта, развитие профессионального мышления, предприимчивости, навыков организационной деятельности в условиях трудового коллектива.

Файлы: 1 файл

Введение.doc

— 171.00 Кб (Скачать файл)

Магазины, торгующие  дорогими товарами и предметами роскоши, лучше размещать в центральных  районах, куда покупатели поедут более охотно, чем за товарами повседневного спроса или лекарствами.

 

1.3 Роль и  значение процесса товароснабжения  в деятельности розничных товарных  объектов.

 

Под товароснабжением розничной торговой сети понимается система мероприятий, представляющая собой сложный комплекс коммерческих, организационных и технологических операций по доведению товаров до предприятий розничной торговли.

При организации товароснабжения предприятий розничной торговли должны учитываться следующие основные требования:

  • источники и приемлемые формы снабжения должны определяться с учетом ассортимента и объема выпускаемых предприятиями промышленности и другими изготовителями товаров и их территориальной удаленности от снабжаемых предприятий торговли; завоз товаров должен осуществляться в соответствии со спросом населения и установленным для магазина обязательным ассортиментным перечнем; количество завозимых товаров должно определяться типом предприятия, его мощностью, характеризуемой объемом товарооборота и размерами торговых площадей. Особое значение имеет оснащенность торговых предприятий соответствующим торгово-технологическим оборудованием; величина единовременно доставляемой партии должна исчисляться с учетом имеющихся товарных запасов, объема среднедневной реализации и установленной периодичности завоза; четко разработанная система товароснабжения должна обеспечивать минимальные издержки по завозу и хранению товаров. [2, с.104]

Основными задачами рациональной системы товароснабжения  являются:

  • обеспечение полноты ассортимента, оптимального уровня и структуры товарных запасов в магазинах; повышение экономической эффективности товароснабжения за счет ускорения товарооборачиваемости и сокращения звенности товародвижения; обеспечение четкой взаимосвязи технологических процессов и рационального разделения труда; повышение эффективности и достоверности изучения спроса; применение эффективных систем управления товароснабжением. [3, с.69]

Товароснабжение розничных торговых предприятий должно основываться на следующих основных принципах: планомерность, ритмичность, оперативность, экономичность, централизация, технологичность, бесперебойность и оптимальность.

Планомерность товароснабжения предполагает организацию завоза товаров в соответствии с заданиями по товарообороту, ассортиментным профилем магазина, состоянием товарных запасов и договорами поставки.

Ритмичность снабжения предполагает завоз товаров через относительно одинаковые промежутки времени.

Важным условием рациональной организации товароснабжения является его оперативность. Она предусматривает, что ритм завоза товаров должен нарастать или сокращаться в зависимости от изменений в спросе на них, сезонных и других колебаний.

Экономичность товароснабжения означает минимальные затраты рабочего времени, материальных и денежных средств на весь процесс доставки товаров в розничную торговую сеть.

Централизация предполагает товароснабжение розничных торговых предприятий силами и средствами предприятий-поставщиков.

Бесперебойность снабжения  – завоз товаров таким образом, чтобы в магазинах необходимые товары были представлены в широком ассортименте и постоянно в объемах неснижаемого запаса.

Оптимальность товароснабжения предполагает достижение экономического эффекта: снижение совокупных затрат, связанных с завозом, хранением и реализацией каждой партии товаров. [1, с.287-288]

В зависимости от источников поступления применяют транзитную или складскую форму товароснабжения  розничной торговой сети.

 

1.4.Технология операций по поступлению товаров на склад.

 

Основанием для завоза товаров на розничное торговое предприятие служит заявка. Она составляется по установленной форме. В ней указывают наименование товаров и основные их ассортиментные признаки (вид, сорт и т.д.), требуемое количество товаров. Заявку, составленную в двух экземплярах, подписывает заведующий или директор магазина, затем ее заверяют печатью и направляют поставщику для исполнения.

Товары могут доставляться в магазины и другие пункты продажи  централизованным и децентрализованным методами. [3]

Наиболее эффективный  метод доставки товаров на розничные торговые предприятия - централизованный завоз, при котором доставка товаров осуществляется силами и средствами поставщика на основе заявок розничных торговых предприятий в согласованные сроки.

Централизованная доставка товаров должна осуществляться по строго установленным графикам, представляющим собой расписание времени отборки и доставки товаров в магазины. В них указывают номера маршрутов, дни завоза, наименования торговых предприятий и их адреса, вид транспорта и часы доставки.

Внутрискладская транспортировка предполагает перемещение груза между различными зонами склада: с разгрузочной рампы в зону приемки, оттуда в зону хранения, комплектации и на погрузочную рампу. Эта операция выполняется с помощью подъемно-транспортных машин и механизмов.

Транспортировка грузов внутри склада должна осуществляться при минимальной протяженности во времени и пространстве по сквозным «прямоточным» маршрутам. Это позволит избежать повторного возвращения в любую из складских зон и неэффективного выполнения операций. Число перевалок (с одного вида оборудования на другое) должно быть минимальным.

1.5.Организация и технология  приемки товаров в розничных  торговых предприятиях, порядок,  сроки, документальное оформление. Нормативные документы, регламентирующие  приемку товаров

 

Транспортные средства, доставившие товары в магазин, должны быть без задержки приняты и разгружены. Разгрузку следует осуществлять с соблюдением общих правил выполнения погрузочно-разгрузочных работ. [1]

Приемка товаров по количеству. Она заключается в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями счетов-фактур, товарно-транспортных накладных и других сопроводительных документов.

Если товары поступили  в магазин без сопроводительных документов, то на фактически поступившее их количество составляют акт с указанием в нем отсутствующих документов, а поступившие товары принимают на ответственное хранение.

Приемку товаров по количеству проводят в определенные сроки. Так, товары, поступившие без тары, в  открытой или поврежденной таре, следует принимать в момент их доставки в магазин.

Приемка товаров по качеству. Приемка товаров по качеству должна быть проведена в установленные  сроки.

В эти же сроки следует  составить акты о результатах  проверки качества поступивших товаров.

Если при приемке будут обнаружены недоброкачественные или некомплектные товары, то приемку приостанавливают и составляют односторонний акт. Претензия о несоответствии качества (некомплектности) товаров должна быть заявлена поставщику в те же сроки, что и претензия о несоответствии количества товаров. К ней должен быть приложен акт и все другие документы (сопроводительные и т.д.

 

1.6. Документирование торговых операций по приемке, хранению и реализации товаров.

Товаросопроводительные  документы – это специальные документы, которыми оформляется движение товара от поставщика к потребителю.

К данным документам относятся счета-фактуры, различные  виды накладных, в том числе товарно-транспортная (при поставке автомобильным транспортом), а также счета и денежные документы: приходный и расходный кассовые ордера, платежное поручение или требование-поручение.

Счёт-факту́ра — документ о стоимости товаров, выполненных работах или оказанных  услугах, выставляемый (направляемый) продавцом (подрядчиком, исполнителем) покупателю (заказчику).

Товарно-транспортная накладная составляется поставщиком и является первичным приходным документом при поступлении на торговое предприятие партий товара автомобильным транспортом.

Товарный отчет – это документ, который отражает движение товарных ценностей в торговом предприятии. Товарный отчет состоит из адресной части, прихода и расхода.

Кассовый отчет составляется ежемесячно на основании книги кассира-операциониста.

Обязательными документами при поступлении каждой партии товара являются также сертификаты (сертификат соответствия, гигиенический сертификат, сертификат качества, ветеринарный сертификат), которые подтверждают безопасность товаров для здоровья и жизни потребителей.

Инвентаризация  товаров - это проверка их наличия  в натуральном виде. Целью инвентаризации является обеспечение достоверности данных бухгалтерского учета.

Все образцы  товаров в торговом зале снабжают ценниками.

Товарный ценник является обязательным атрибутом торговой деятельности, его главная функция  – донесение до потребителя правдивой информации о свойствах товара, его производителе, а также цене на товар.

 

1.7. Состав и взаимосвязь помещений магазина. Виды торгового оборудования.

 

Помещением называется пространство внутри здания, имеющее  определенное функциональное назначение и ограниченное строительными конструкциями.

Состав помещений  магазина

Помещения магазина подразделяются на:

1) торговые;

2) для приемки, хранения  и подготовки товаров к продаже;

3) подсобные;

4) административно-бытовые;

5) технические.

Торговые помещения являются основными в магазине. От их размеров, пропорций и планировки во многом зависит организация торгово-технологического процесса и экономические показатели деятельности предприятия торговли. К торговым помещениям относят:

· торговые залы магазинов;· отдел заказов;· зал кафетерия; помещения или площади дополнительного обслуживания покупателей.

В состав помещений для  приемки, хранения и подготовки товаров  к продаже входят:

· разгрузочные; приемочные; кладовые (в том числе охлаждаемые  камеры); помещения для подготовки товаров к продаже; кладовые, фасовочные, комплектовочные отдела заказов; вспомогательные помещения кафетерия.

Подсобные помещения  предназначены для размещения вспомогательных  служб и выполнение работ по обслуживанию технологического процесса. К таким помещениям относятся:

· помещения для хранения контейнеров обменного фонда  и тары, упаковочных и обвязочных материалов, торгового инвентаря, спецодежды, уборочного инвентаря и моющих средств; ·помещения для приема стеклянной тары от населения; моечные; камеры для мусора и охлаждаемые камеры пищевых отходов; мастерские для мелкого ремонта оборудования и инвентаря; рекламно-декорационные мастерские; экспедиции по доставке товаров на дом и др.

В группу административно-бытовых  помещений входят:

· помещения аппарата управления; комната персонала; предприятия питания для персонала (столовая, буфет); помещения для приема пищи; главная касса; гардеробные; здравпункт; санитарно-бытовые помещения и др.

Виды торгового  оборудования.

Для организации  собственной деятельности предпринимателям необходимо обзавестись торговым оборудованием.

Оно различно для  разных целей, но основные его виды и назначения не сложно рассмотреть  в рамках одного материала.

Постараемся разобрать  наиболее основные и универсальные  виды торгового оборудования, применяемые практически повсеместно: в магазинах, торговых центрах, павильонах, бутиках и прочих точках продажи товара.

Разбор без  классификации, но в тексте будут  даны разъяснения относительно назначения и сферы применения оборудования, итак:

- стеллажи металлические  – один из наиболее распространённых  и востребованных видов торгового  оборудования, предназначенный для  хранения и демонстрации товаров; 

- витрины и  прилавки – послужат целям  размещения товара, как для помещения,  так и с возможностью выноса на улицу. Витрины и прилавки – одно из основных наполнений небольших магазинов;

- торговые павильоны  – это возводимые конструкции,  которые способствуют организации  торгового пространства, являются  вместилищем для торгового оборудования. Благодаря востребованности области есть и обилие предложений производителей. Вы можете найти торговые павильоны любых размеров, от небольших с комнату, до просто гигантских. Всё зависит только от нужд и финансовых возможностей;

- кассовые кабины  – это вид торгового оборудования, который независимо от сферы деятельности является одним из самых важных, если, пожалуй, не самым важным. Кассовые кабины могут быть индивидуальными и одиночными, а возможна и модульная установка кассовых кабин, что позволит сэкономить пространство, оптимизировать направление потоков покупателей; 

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Веста»