Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 21:49, отчет по практике
Цель практики – совершенствование профессиональных умений и навыков по специальности, закрепление, расширение и систематизация знаний на основе изучения деятельности предприятия «Связной», приобретение практического опыта, развитие профессионального мышления, предприимчивости, навыков организационной деятельности в условиях трудового коллектива.
- штрих-кодовое
оборудование - логичное дополнение
к вашему кассовому
- корзины и
тележки – вспомогательное
- вешала –
основное предназначение этого
вида торгового оборудования
– использование в магазинах
одежды. Вешала для магазина с
вещами – прекрасная
- манекены –
это торговое оборудование
- оборудование
для освещения торговых
- прочее торговое оборудование, которое необходимо для организации коммерческой деятельности.
Это далеко не полный
перечень видов торгового оборудования.
Можно взять узкоспециализирова
Каким бы вы не
выбрали направление своей
Качественное торговое оборудование отличает серьёзных предпринимателей. Ориентация на перспективу, на удобство покупателей, на то, чтобы у них возникло желание вернуться в ваш торговый павильон или магазин – вот критерий успешного выбора торгового оборудования.
Глава 2. Анализ торгово-технологического процесса ЗАО «Связной ЦР»
2.1. Общая характеристика ЗАО «Связной ЦР»
"Связной" - федеральная розничная сеть, специализирующаяся на продаже услуг сотовых операторов, персональных средств связи, аксессуаров, портативной цифровой аудио- и фототехники. Компания является официальным дистрибьютором ведущих производителей GSM-телефонов и телефонов стандарта DECT, а также дилером крупнейших операторов сотовой связи. Бизнес, который положил начало группе компаний "Связной", был основан в октябре 1995 года.
С момента создания и до 2002 года основным видом деятельности группы являлась оптовая торговля телефонами стандарта DECT и персональной аудиотехникой. В этот период времени деятельность компании осуществлялась под брендом "Максус".
Датой основания компании считается 9 октября 1995 года. Датой основания компании считается 9 октября 1995 года. Торговая точка на Горбушке, офис площадью 20 квадратных метров - тогда в штате фирмы было всего 5 сотрудников. Начав с минимального оборотного капитала, компания за короткий срок превратилась в крупное и стремительно развивающееся коммерческое предприятие.
К 2000 году компания "Максус" подписала прямые контракты с ведущими производителями персональной аудиотехники и средств связи, с такими, как: Максус являлась официальным дистрибьютором Aiwa, Alcatel, Fly, LG, Maxon, Motorola, Nokia, Panasonic, Pantech, Philips, Sagem, Samsung, Siemens, Sony, SonyEricsson, VK Mobile, Voxtel и дилером российских сотовых GSM-операторов: МТС, БиЛайн, дистрибьютором Aiwa, Alcatel, Fly, LG, Maxon, Motorola, Nokia, Panasonic, Pantech, Philips, Sagem, Samsung, Siemens, Sony, SonyEricsson, VK Mobile, Voxtel и дилером российских сотовых GSM-операторов: МТС, БиЛайн, Мегафон, SkyLink, CNT, Matrix, Ростелеком. Работая напрямую с лучшими мировыми производителями, компания предлагает клиентам товары гарантированного качества, прошедшие всю необходимую сертификацию. Менеджеры компании внимательно следят за последними достижениями представителей индустрии связи во всем мире, регулярно посещают крупные международные телекоммуникационные выставки. Тесные контакты с зарубежными производителями позволяют компании Максус одной из первых выводить на отечественный рынок наиболее интересные и перспективные товары.
"Связной"
- это торговая сеть
Компания является официальным дистрибьютором ведущих производителей GSM-телефонов и телефонов стандарта DECT, а также дилером крупнейших операторов сотовой связи. На декабрь 2010 года компании принадлежало 1754 магазина в России и 69 в Белоруссии, работавших под торговыми марками «Связной» и «Связной 3» (расширенный ассортимент товаров и цифровые услуги). Также в группу «Связной» входит компания «Связной Загрузка» (производитель контента).
2.2. Организационная структура и назначение структур, дать краткое описание основных подразделений предприятия (организации).
It-отдел-отдел занимается установкой и обслуживанием оборудования и программного обеспечение.
Отдел делопроизводства – занимается сбором и обработкой документаций по работе отделов, а так же хранением рабочей документации всех отделов.
Отдел коммуникации – занимается помощью в работе розницы по внутренним инструкциям и соединению работников по внутренними телефонам компании.
Отдел сервиса – занимается обслуживанием и проверкой качества товара возвращенного покупателями, по различным причинам.
Юридический отдел – занимается решением правовых споров с покупателями.
Розничном подразделении
«Связного» (сами салоны) действует
следующая структура
Управляющий магазином — руководитель одного магазина, в подчинение у которого находятся менеджеры по продажам, менеджеры по продажам финансовых продуктов и кассиры. Задачи и суть работы весьма разносторонние, начиная от контроля качества работы магазина и повышения эффективности экономики, заканчивая решением мелких проблем с покупателями;
Оперативный менеджер (ОМ) — курирует от 5 до 30 торговых точек, непосредственный руководитель управляющих магазинами;
Управляющий менеджерами (УМ) — контролирует 5-10 оперативных менеджеров в одном субъекте (Москва, Московская область и т. д.);
Директор по торговым операциям (ДТО) — контролирует работу УМ в 1 из 9 «регионов» (Юг, Поволжье, Санкт-Петербург, Москва, Московская область, Дальний Восток, Урал, Сибирь).
Рис.1. Схема - организационная структура
2.3.Экономическая характеристика ЗАО «Связной ЦР»
С каждым годом количество выпускаемой техники увеличивается. Спрос покупателей на технику поднимается. Отсюда следует, что продажи техники увеличиваются. Рассмотрим, как развивается за последние года ЗАО «Связной ЦР».
Основные коммерческие результаты деятельности ГК «Связной» за 2011 год.
- Количество салонов – 1823 из которых 1754 салона в 465 городах РФ и 69 в Республике Беларусь;
- Количество сотрудников – 15 922;
- Количество чеков – 118 952 509;
- Средний чек – 918 рублей (товарный) и 790 рублей (включая платежи);
Оборот ГК «Связной» ‐ 73,0 млрд. руб. (включая оборот терминалов оплаты) и 66,4 млрд. руб. (не включая оборот терминалов оплаты);
- Розничный оборот – 69,6 млрд. руб. (включая оборот терминалов оплаты) и 63,0 млрд. руб. (не включая оборот терминалов оплаты);
Развитие сети.
На 31 июля 2011 г. количество салонов центров мобильной связи составляет 1754 в 574 городах
Российской Федерации:
«Связной» ‐ 1542 ТТ;
«Связной 3» ‐ 212 ТТ;
Интернет‐магазин – 30 ТТ.
Рост в годовом исчислении составил 11,2% (177 салонов).
Площадь салонов – 86,3 тыс. м2, средняя площадь салона – 49,2 м2.
Подробно развитие сети и распределение магазинов можно рассмотреть в Приложении на Диаграммах 1-2 и в таблице 1
Оборот ГК «Связной».
Оборот ГК «Связной» в 2011 г. составил 73 млрд. руб., что на 21,9 % больше, чем в 2008 г. Розничный оборот в 2011 г. 69,6 млрд. руб., в годовом исчислении динамика составила +21,5%, при этом динамика по обороту по платежам +22,9%, а по товарному обороту +20,8%.
Подробную динамику можно рассмотреть в Приложении на диаграммах 3-7 и в таблице 2.
Продажи сотовых телефонов.
За 2011 г. было продано 6,1 млн. сотовых телефонов. Итоги 2011 года на 29,8% выше аналогичного показателя годовой давности. Объём продаж телефонов в денежном выражении составил 32,5 млрд. руб. В сравнении с итогами 2010 г. продажи мобильных телефонов в денежном выражении выросли на 22,2%. Средняя розничная цена в 2011 г. составила 5 349 руб., что на 6,3% ниже показателя за 2010 г. Стоит отметить, что анализ динамики средней стоимости телефона свидетельствует о снижении спроса на дорогие телефоны в пользу более недорогих моделей.
В 2010 году в «Связном» завершился ребрендинг, проект уникальный по своим масштабам: для максимального удобства посетителей и менеджеров по продажам более 2000 магазинов были фактически отстроены заново, кардинально обновлено все торговое оборудование от вывесок и витрин до интерьеров и мебели.
Был произведен комплексный пересмотр организации всего торгового пространства магазинов «Связной». Выбранная концепция позволила добавить новое торговое оборудование с открытым доступом и представить новые категории товаров (ноутбуки, нетбуки).
Свежие решения по организации торговых площадей помогли значительно увеличить оборот (прирост удельного оборота на 1 кв. метр составил порядка 46% в 2010 году к 2009 г.), создать отдельные зоны для продвижения финансовых услуг, расширить аудиторию сети «Связной» за счет клиентов, совершающих денежные переводы или погашающих кредиты.
Также в 2010 году
успешно масштабирован
За счет пересмотра торгового пространства и автоматизации бизнес-процессов в магазинах сети «Связной» увеличилась скорость обслуживания покупателей, что позволило улучшить коммерческие показатели компании.
Общий оборот компании «Связной» увеличился по отношению к 2009 году на 63% до 145,7 млрд. рублей. В частности, финансовые услуги (денежные переводы, погашение кредитов) продемонстрировали значительный рост.
Количество проданных GSM-телефонов в 2010 году выросло по сравнению с аналогичным периодом 2009 года на 35% и составило 8.5 млн штук. Рост рынка мобильных телефонов в 2010 году оценивается в 26%.
2.4. Организация торгово-технологического процесса ЗАО «Связной ЦР»
Оперативные (торгово-технологические) процессы в магазине – это совокупность торговых и технологических процессов, последовательно взаимосвязанных, целью которых является доведение товаров в широком ассортименте и надлежащего качества до потребителей с наименьшими затратами труда и времени.
Важно различать технологический и торговый процессы.
Торговый процесс обеспечивает смену формы стоимости. Предметом труда здесь являются не только товары, но и покупатели. Он включает в себя не только доведение товаров до потребителя, но и изучение опроса населения, формирование ассортимента, рекламу товара. Структура торгового процесса, последовательность выполнения различных операций зависят от степени хозяйственной самостоятельности магазина, формы продажи, вида и типа магазина.
Технологический процесс обеспечивает обработку товарных потоков, начиная с поступления товара в магазин и кончая полной подготовкой их к продаже. Он включает в себя такие операции, как приемка товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка, упаковка, перемещение, выкладка на торговом оборудовании. Осуществляется без участия покупателей.
Торгово-технологический процесс в магазине можно разделить на три основные части:
· операции с товарами до предложения их покупателям: разгрузка, доставка в зону приемки, приемка, доставка на хранение или подготовку, хранение, подача в торговый зал, выкладка: