Отчет по практике в ООО «Веста»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 21:49, отчет по практике

Описание работы

Цель практики – совершенствование профессиональных умений и навыков по специальности, закрепление, расширение и систематизация знаний на основе изучения деятельности предприятия «Связной», приобретение практического опыта, развитие профессионального мышления, предприимчивости, навыков организационной деятельности в условиях трудового коллектива.

Файлы: 1 файл

Введение.doc

— 171.00 Кб (Скачать файл)

·  операции непосредственного обслуживания покупателей: встреча покупателя, предложение товаров, отбор товаров, расчет;

·  дополнительные операции по обслуживанию покупателей: прием заказов, доставка товаров на дом и т.д.

К основным торговым функциям предприятий розничной  торговли следует отнести:

·  изучение покупательского спроса на товары:

·  формирование ассортимента товаров;

·  организацию закупок и завоза товаров;

·  оказание торговых услуг покупателям;

·  рекламирование товаров и услуг.[2]

На качество торгового обслуживания существенное влияние оказывают операции с  товарами до предложения их покупателям. К ним относят:

·  разгрузку транспортных средств;

·  доставку товаров в зону приемки;

·  приемку товаров по количеству и качеству;

·  доставку товаров в зону хранения, подготовки к продаже или непосредственно в торговый зал (в зависимости от степени готовности их к продаже);

·  хранение товаров;

·  подготовку товаров к продаже;

·  перемещение товаров в торговый зал;

·  выкладку товаров на торговом оборудовании.

Наиболее ответственную  часть торгово-технологического процесса в магазине составляют операции непосредственного обслуживания покупателей, к которым относятся:

·  встреча покупателя;

·  предложение товаров;

·  отбор товаров покупателями;

·  расчет за отобранные товары;

·  оказание покупателям дополнительных услуг.

Третья часть  торгово-технологического процесса включает выполнение операций, связанных с дополнительным обслуживанием покупателей. Они направлены на оказание им разнообразных услуг, связанных с приобретением товаров (прием предварительных заказов, комплектование подарочных наборов, раскрой тканей и т.д.).

Торгово-технологический  процесс в магазине должен строиться  на основе следующих основных принципов:

·  обеспечение комплексного подхода к выработке оптимальных вариантов продажи товаров,

·  обеспечение наилучших условий выбора товаров, экономия времени покупателей, высокий уровень торгового обслуживания,

·  соответствие технологии современному научно-техническому уровню, использование передовой техники, прогрессивных трудовых процессов,

·  достижение оптимальной экономической эффективности технологического процесса путем ускорения оборачиваемости товаров, экономии труда, снижения издержек обращения,

·  сохранение физико-химических свойств товаров

Организация торгового  и технологического процесса в магазине зависит от потребительских свойств товаров, степени их готовности к продаже, принятой системы товародвижения, применяемых форм продажи.

Таким образом, организация торгово-технологического процесса на торговом предприятии должна способствовать наиболее эффективному доведению товара в широком ассортименте надлежащего качества до покупателя с наименьшими затратами труда и времени при высоком уровне торгового обслуживания.

Организация торгового  и технологического процессов в  магазине можно рассмотреть в Приложении на Рис. 2.

В магазине «Связной» проводятся коммерческая работа, состоящая из этапов:

·  Изучение и прогнозирование покупательского спроса на реализуемые в магазине товары;

·  Формирование оптимального ассортимента товаров в магазине;

·  Рекламно-информационная деятельность

·  Выбор наиболее эффективных методов розничной продажи товаров;

·  Организация оказания торговых услуг покупателям.

В качестве основных носителей фирменного стиля магазина «Связной» выступают: вывеска над входом в магазин, элементы помещения торгового зала (стены, оформление витрин), указатели и вывески в помещении магазина, ценники, форма персонала.

Путем рационального  сочетания фирменных элементов  магазину «Связной» придан свой стиль, хорошо запоминающийся покупателями.

В магазине осуществляется складская форма товароснабжения. Весь торгово-технологический процесс начинается с заказа товара на оптовом общем складе организации.

Основанием  для поставки товаров в магазин  служит заявка. В ней указываются  наименование товаров, их основные ассортиментные признаки и требуемое количество. Готовая заявка утверждается управляющим магазином и отправляется работнику основного склада (в основном в электронном виде) для исполнения.

Товары могут  доставляться в магазин централизованным методам. При нем доставка товаров осуществляется силами и средствами компании в согласованные сроки. Применение этого метода позволяет организовать более четкое снабжение магазина товарами, не отрывает работников от выполнения их основных функциональных обязанностей. При рационально организованной централизованной доставке товаров эффективнее используется рабочая сила и транспорт, снижаются издержки обращения. Товары завозятся ритмично по графикам, благодаря чему в магазине поддерживается стабильный ассортимент, ускоряется оборачиваемость товаров.

При централизованной доставке завоз товаров в магазины может осуществляться собственным транспортом компании или при помощи отдельной транспортной компании. Если завоз товаров осуществляется через транспортную компанию, то наряду с договором поставки, который заключается между складом и магазинами, работник основного склада заключает договор с автотранспортным предприятием на перевозку грузов.

Характеристика  операций с товарами до их продажи  покупателям

Приемка товаров  по количеству и качеству в магазине «Связной» осуществляться в соответствии с правилами, установленными в инструкциях «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» и «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству». Установленные этими инструкциями нормы применяются во всех случаях, если в стандартах, технических условиях или других обязательных правилах не предусмотрен другой порядок приемки товаров. Лица, участвующие в приемке товаров, должны хорошо знать эти документы и уметь ими пользоваться.

Заниматься  приемкой товара имеет право любой менеджеры по продажам, т.к. все несут материальную ответственность за товар, находящийся на складе и в магазине.

Разгрузка, приемка и оприходование товара происходит в течение дня. При обнаружении каких-либо несоответствий между данными товарно-транспортной накладной и фактически принятым товаром, составляется акт и отправляется работнику основного склада для выяснения причины и устранения расхождения данных.

На складе товар  храниться на стеллажах, в сейфах или штабелями на паллетах. Раскладывается в соответствии с типом товара, его габаритами и интенсивностью спроса.

В торговый зал  выставляются по одной единице каждого  вида товара, весь остальной товар хранится на складе.

Планировочное решение торгового зала не совсем отвечает требованиям эффективной  организации совершаемых здесь  торгово-технологических операций, но позволяет создать наиболее удачный  интерьер, под которым следует  понимать как оформление торгового зала, так и организацию внутреннего пространства помещения, и решение всех его составляющих элементов – отделки, освещения, торгового оборудования и т.д.

Для размещения товаров в торговом зале используют стеллажи и витрины. В коллективе признают важность рационально расположить товары на торговом оборудовании, т.е. эффективно использовать площадь выкладки и емкость торгового оборудования и предоставить покупателям максимум удобств для выбора товаров.

Размещая товары в зале и, выкладывая их на торговом оборудовании, в магазине учитываются методы их продажи, конфигурацию торгового зала и т.д. Большое значение при этом придается особенности отдельных товаров, их упаковка.

Все крупные товары (ноутбуки, телефоны, фотоаппараты, мр3-плееры и т.д.) выставляются рядами по одному экземпляру на стеллажи без упаковки. Все комплектующие и мелкая периферия (мыши, Flash-диски) выставляются на застекленных витринах по несколько экземпляров.

В каждой отдельной  товарной группе товары выставляются по принципу от дешевых к более дорогим. Товар, который продается по рекламной акции, выкладывается на специальные отдельно-стоящие витрины.

Процесс непосредственного  обслуживания покупателей

Продажа товаров  – завершающая стадия торгово-технологического процесса в магазине. Операции, выполняемые на этой стадии, являются наиболее ответственными, так как они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей.

В магазине «Связной»  осуществляется продажа товаров  по образцам. Для технически сложного товара это наиболее приемлемый способ, так как покупатель зачастую не способен самостоятельно разобраться в широком ассортименте и характеристиках отдельного товара. Для этого ему требуется помощь грамотного продавца-консультанта.

В нашей стране существуют определенные правила продажи товаров по образцам. Они прописаны в Постановлении Правительства Российской Федерации «Об утверждении правил продажи товаров по образцам».

При продаже  товаров по образцам покупателю предоставляется  возможность самостоятельно или  с помощью продавца ознакомиться с демонстрируемыми образцами товаров.[4]

Весь товар  на витринах находится в исправном  состоянии и периодически обновляется  для предупреждения потери его качества и соответствия обновлению линеек продукции производителей. Ноутбуки находятся на витринах в действующем состоянии для наглядной демонстрации покупателю характеристик и возможностей конкретной модели.

Процесс продажи  товара покупателю осуществляется в несколько определенных этапов:

·  Встреча и приветствие покупателя;

·  Информирование покупателя о представленных товарах, оказываемых услугах и т.д.;

·  Выяснение потребностей;

·  Консультирование покупателя по необходимому товару и помощь при выборе;

·  Запуск товара работником выдачи;

·  Подсчет стоимости выбранного товара;

·  Оплата выбранных товаров на кассе;

·  Выдача купленных товаров;

·  Завершение продажи, прощание с покупателем.

Также в магазине осуществляются различные услуги. К  ним относятся настройка интернета и приложений на телефон, подбор аксессуаров и продажа сим-карт, подбор тарифного плана. В связи с этим количество этапов может меняться.

Помимо магазина, в который люди сами приходят, на базе магазина «Связной» организован  Интернет-магазин с аналогичным названием. Здесь покупатели имеют возможность, не выходя из дома приобрести товар с доставкой до квартиры. На сайте размещен каталог товаров, представленных в магазине, с фотографиями и описанием каждого товара. Интернет-магазин не подразумевает развернутую консультацию при выборе товара и поэтому цены в нем несколько ниже, чем в обычном магазине. Следовательно, и процесс продажи отличается от описанного выше.

Он включает следующие этапы:

·  Заказ покупателем товара через Интернет;

·  Принятие и обработка заказа оператором, ответственным за Интернет-магазин;

·  Оператор связывается с покупателем, оговариваются способ доставки и наиболее удобное время, а так же способ оплаты;

·  Упаковывание товара;

·  Водитель отвозит заказ по указанному адресу и, если оплата происходит наличными, принимает оплату, отдает клиенту чек.

Такой способ продажи  зачастую наиболее удобен как для  покупателя, так и для продавца. Для покупателя, потому что при  таком варианте покупки он не тратит время на поход в магазин, а для продавца, потому что сокращаются издержки обращения (содержание торгового помещения, персонала и т.д.).

 

 

 

 

2.5. Пути совершенствования торгово-технологического процесса

 

Для улучшения своих  экономических показателей в  магазине «Связной» необходимо осуществить следующие мероприятия:

·  сократить издержки обращения; увеличить количество часов работы в неделю; повышение материальной заинтересованности работы персонала через распределение части прибыли; повысить требования к квалификации персонала; постоянно изучать покупательские потоки с помощью анкетирования покупателей и проведения опросов на сайте магазина. Это позволяет работать на опережение и заранее заказать нужный товар;

·  увеличить эффективность использования торговой площади за счет установки дополнительного торгового оборудования и расширения ассортимента.

Качество торгового  обслуживания в значительной степени  зависит от количества и качества дополнительных торговых услуг. Все  дополнительные услуги можно разделить  на группы:

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Веста»