Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 21:49, отчет по практике
Цель практики – совершенствование профессиональных умений и навыков по специальности, закрепление, расширение и систематизация знаний на основе изучения деятельности предприятия «Связной», приобретение практического опыта, развитие профессионального мышления, предприимчивости, навыков организационной деятельности в условиях трудового коллектива.
– оказание помощи покупателю в совершении покупки и при ее использовании; информационно-консультационные услуги; создание удобств покупателям.
Руководству компании следует уделить особое внимание обучению персонала, для того чтобы продавцы могли грамотно общаться с покупателями и улучшать качество обслуживания. Проводить проверку качество обслуживания клиентов, по системе «Тайный покупатель». Ведь сейчас покупатель обращает большое внимание на уровень сервиса в магазинах.
Кроме перечисленного выше, покупателям целесообразно в настоящее время предоставлять и такие виды услуг, которые не связаны напрямую с совершением покупки. В качестве таких услуг можно предложить такие, как:
· услуги по копированию; распечатывание документов с цифровых носителей; продажа и установка различного ПО и др.
Заключение
Во время разработки был проведен тщательный анализ поставленной задачи, было собрано большое количество важной информации и проанализирован торгово-технологический процесс ЗAO «Связной ЦР».
Была рассмотрена организация торгово-технологического процесса на ЗАО «Связной ЦР».
На предприятиях розничной торговли производятся различные операции, связанные с доведением товаров непосредственно до населения. При этом выполняются определенные торговые и технологические функции.
К основным торговым функциям предприятий розничной торговли следует отнести: изучение покупательского спроса на товары; формирование ассортимента товаров; организацию закупок и завоза товаров; оказание торговых услуг покупателям; рекламирование товаров и услуг.
Основными технологическими функциями являются: приемка поступивших товаров по количеству и качеству; хранение товаров; выполнение операций, связанных с производственной доработкой товаров; внутримагазинное перемещение, размещение и выкладка товаров на торговом оборудовании в торговом зале; продажа товаров; выполнение расчетов с покупателями.
Ассортиментным профилем магазина является мобильные телефоны и аксессуары.
Общая площадь магазина – 86 кв. м., торговая площадь предприятия – 66 кв. м., Как видно, торговая площадь магазина составляет 71% общей площади, а неторговая площадь –29%. На основании этого можно сделать вывод, что площадь здания магазина используется эффективно. Но, несмотря на это, процент установочной площади всего 7%. Для увеличения эффективности работы в магазине рекомендуется провести мероприятия, направление на сокращение издержек и улучшение работы персонала.
Список литературы
1. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности: Учеб. пособие. М.: Изд-во Дело и сервис, 2010. 512 с.
2. Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учеб. пособие. М.: Экономика, 2009. 352 с.
3. Ефимова О.В. Финансовый анализ. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Изд-во Бухгалтерский учет, 2008. 320 с.
4. Кравченко Л. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. 5-е изд., перераб. и доп. Минск: Высшая школа, 2010. 430 с.
5. Молоткова Н.В., Соседов Г.А. Организация, технология и проектирование коммерческих предприятий: проф. Т.П. Данько. – М.: ИНФРА-М, 2011 128 с
7. Новиков А.М., Голубкина Т.С., «Товароведение и организация торговли продовольственными товарами» -М.:ПрофОбрИздат,2010-480с.
8. Памбухчиянц О.В. Технология розничной торговли. – М.: Дашков и Ко, 2011. – 288 с.
10. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. – М.: Маркетинг, 2010. – 580 с.
14. Подхолзин Б.А. «Торговля продовольственными и непродовольственными товарами» -М.:Бератор - Пресс,2011-176с.
15 Соломатина А.Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия. М. Инфра-М, 2009. 295 с.:
17 Фридман А.М. Экономика и планирование торговли: Учеб. М.: Экономика 2010. 256 с.
21. Чернов В.А. Анализ коммерческого риска / Под ред. Баканова М.И. М.: Финансы и статистика, 2008. 128 с.
22. Шепелев А.Ф. «Торгово - технологическое оборудование»:Учеб. пособие для вузов-М.:Приор, 2010-224с.
24. ГОСТ Р 51303–99 «Торговля, термины и определения»
25. ГОСТ Р 51304–99 «Услуги розничной торговли. Общие требования»