Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 23:40, отчет по практике
Основной целью производственно - коммерческой практики является:
1. Углубление и закрепление теоретических знаний,
2. Изучение технологических процессов, связанных с приемом, хранением, подготовкой к продаже и розничной продажей товаров на предприятии, формами и средствами торгового обслуживания населения,
3. Навыками работы с торгово-технологическим оборудованием,
4. Приобретение навыков работы и выполнение должностных обязанностей продавца,
5. Знакомство с новыми технологиями торговли, опытом работы передовых торговых предприятий,
6. Приобретение навыков и умений общения с покупателями
Введение…………………………………………………………………………………...3
1. Характеристика АОЗТ «Донецкий центральный универмаг»………………………5
Общие сведения о предприятии…………………………………………………..5
Организационная структура предприятия……………………………………….6
Основные виды деятельности и ассортиментная политика предприятия……..8
2. Управление технолоогическими процессами на предприятии …………………...14
2.1.Организация процессов приемки, хранения и подготовки товаров к продаже…………………………………………………………………………………...14
2.2.Организация размещения и выкладки товаров………………………………...17
3. Ознакомление с организацией продажи товаров и обслуживанием покупателей..21
4. Введение основных принципов мерчендайзинга…………………………………...24
5.Работа в узле расчета…………………………………………………………………..26
5.1.Подготовка контрольно - кассовой машины к работе………………………...26
5.2. Работа на контрольно-кассовой машине, устранение простейших неисправностей…………………………………………………………………………..26
5.3. Окончание работ на контрольно-кассовой машине…………………………..27
6. Безопасные условия труда на предприятии…………………………………………28
7. Индивидуальное задание «Определение конкурентоспособности товаров, предлагаемых универмагом»……………………………………………………………30
8. Итоги и предложения…………………………………………………………………35
Список использованной литературы……………
Министерство образования и науки, молодежи и спорта Украины
Донецкий национальный университет экономики и торговли
имени Михаила Туган-Барановского
Кафедра маркетинга и коммерческого дела
ОТЧЕТ
о прохождении производственно – коммерческой практики
студентки третьего курса, группы ТКДН-09Б
Нуруллиной В. Е.
на АОЗТ
«Донецкий центральный
Руководитель практики от предприятия
пом. директора Черкашин В. И. (фамилия)
(подпись) |
|
Руководитель практики от университета
к.э.н., доц. Волокитина Л. А. (фамилия)
(подпись)
|
Донецк
2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Характеристика АОЗТ «Донецкий
центральный универмаг»……………………
2. Управление технолоогическими процессами на предприятии …………………...14
2.1.Организация
процессов приемки, хранения и
подготовки товаров к продаже……
2.2.Организация
размещения и выкладки товаров…
3. Ознакомление с организацией продажи товаров и обслуживанием покупателей..21
4. Введение основных принципов мерчендайзинга…………………………………...
5.Работа в узле расчета……………………………………………………………
5.1.Подготовка контрольно
- кассовой машины к работе………………
5.2. Работа на контрольно-кассовой
машине, устранение простейших неисправностей…………………………………………
5.3. Окончание работ
на контрольно-кассовой машине…
6. Безопасные условия труда на предприятии…………………………………………28
7. Индивидуальное задание «Определение
конкурентоспособности товаров, предлагаемых
универмагом»………………………………………………
8. Итоги и предложения……………………………
Список использованной литературы………………………………………………….
Введение
Розничная торговля является важнейшей отраслью хозяйственной деятельности. Основным показателем работы торговых предприятий является розничный товарооборот. В сфере розничной торговли заканчивается процесс обращения товаров, и они переходят в сферу личного потребления.
По этому выбор данной отрасли предпринимательской деятельности обусловлен тем, что предприятия торговли являются базовым элементом сферы малого бизнеса и самой обширной областью приложения общественного труда.
Производственно - коммерческая практика проводится с целью изучения общих принципов функционирования организаций и учреждений по управлению трудом и регулированию социально-трудовых отношений, служб занятости; принципов организации работы служб и подразделений, занимающихся вопросами подбора, расстановки и учета персонала, отделов кадров, труда и заработной платы, отделов управления персоналом; а также анализа документации, обеспечивающей деятельность указанных служб. Она позволяет соединить теоретическую подготовку с практической деятельностью на конкретных рабочих местах.
Целью прохождения производственно – коммерческой практики является закрепление и углубление знаний, полученных во время обучения, приобретение практических навыков работы по специальности, а также рассмотрение процесса продажи, обслуживания и управления на предприятии АОЗТ «Донецкий центральный универмаг», расположенного по адресу: г. Донецк, улица Артема 34.
Основной целью производственно - коммерческой практики является:
1. Углубление и закрепление теоретических знаний,
2. Изучение
технологических процессов,
3. Навыками
работы с торгово-
4. Приобретение навыков работы и выполнение должностных обязанностей продавца,
5. Знакомство
с новыми технологиями
6. Приобретение навыков и умений общения с покупателями,
7. Приобретение базовых навыков о товаре.
В результате прохождения производственной коммерческой практики необходимо:
1. Характеристика ЗАО «Донецкий центральный универмаг»
1.1 Общие сведения о предприятии
Акционерное общество закрытого типа - объединение граждан и/или юридических лиц для совместной хозяйственной деятельности. Уставный фонд АО закрытого типа образуется только за счет вкладов учредителей. Все участники АО закрытого типа отвечают по обязательствам общества в пределах своих вкладов в его уставный капитал.
«Донецкий центральный универмаг» - это один из старейших торговых центров в Донецке. ЦУМ был основан в 1937 году, тогда он получил название универмага и был единственным крупным магазином в городе.
В послевоенные годы здание было реставрировано и магазин получил название Центрального универмага. Тогда ЦУМ был самым крупным магазином в городе. Конкуренцию ему могли составить торговый комплекс «Белый лебедь» и универмаг «Украина». Ассортимент товаров в ЦУМе был довольно большим, особенно учитывая особенности советского времени, когда все товары были в дефиците. Качество товаров также было довольно высоким.
После распада СССР ЦУМ Донецка
некоторое время переживал
В связи с этим событием многие
предприниматели понесли
На сегодняшний день здание универмага является одним из старейших в городе. Товары, реализуемые здесь, хорошего качества, цены также приемлемые.
Директор «Донецкого центрального универмага» - Федоров Николай Николаевич, бухгалтер - Штанько Инна Анатольевна.
Режим работы: каждый день с 09:00 до 20:00
Табл 1.1. - Жизненный цикл предприятия
№ п.п. |
Стадии жизненного цикла |
Главная цель предприятия |
Основная задача |
1. |
Рождение |
Выживание |
Выход на рынок |
2. |
Детство |
Коротковременная прибыль |
Укрепление позиций на рынке |
3. |
Юность |
Ускоренный рост объемов продаж и прибыли |
Приобретение совей части рынка |
4. |
Ранняя зрелость |
Постоянный рост объемов продаж и прибыли |
Диверсификация деятельности |
5. |
Зрелость |
Формирование имиджа предприятия и сбалансированный рост |
Укрепление позиций предприятия на рынке |
6. |
Старение |
Сохранение позиций |
Обеспечение стабильности хозяйственной деятельности |
7. |
Возрождение |
Оживление |
Омоложение |
1.2 Организационная структура предприятия
Организационная структура управления – форма разделения труда, закрепляющая определенные функции управления за соответствующими структурными подразделениями аппарата управления.
Организационная структура управления определяет результативность взаимодействия подразделений предприятия и эффективность функционирования управляемой системой в целом.
Рассматривая «Донецкий центральный универмаг» то следует отметить, что присутствует линейно-функциональный тип организационной структуры. Сущность данного типа структуры состоит в том, руководство производством обеспечивается как линейным аппаратом, так и функциональными службами.
Основу линейно - функциональных структур составляет «шахматный» принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации: маркетинг, финансы, плановый и т.д. По каждой из подсистем формируется иерархия служб, так называемая «шахта», которая пронизывает всю организацию сверху донизу.
Линейные руководители осуществляют
непосредственное руководство производством,
каждый из них выступает в качестве
единоначальника в
Достоинства данного типа в том,
что он освобождает линейных руководителей
от несвойственных им функции обеспечения
производства ресурсами. Даёт возможность
координации действии между линейными
и функциональными
Недостатками данной структуры
являются необходимость для линейных
руководителей постоянного
Рис. 1.1. - Этапы процесса управления на предприятии
1.3 Основные виды деятельности и ассортиментная политика предприятия
К основным видам деятельности в первую очередь относиться розничная торговля
Ниже приведены примеры тех услуг, которые оказываются в магазине:
Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Донецкий центральный универмаг»