Отчет по практике в ЗАО «Донецкий центральный универмаг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 23:40, отчет по практике

Описание работы

Основной целью производственно - коммерческой практики является:
1. Углубление и закрепление теоретических знаний,
2. Изучение технологических процессов, связанных с приемом, хранением, подготовкой к продаже и розничной продажей товаров на предприятии, формами и средствами торгового обслуживания населения,
3. Навыками работы с торгово-технологическим оборудованием,
4. Приобретение навыков работы и выполнение должностных обязанностей продавца,
5. Знакомство с новыми технологиями торговли, опытом работы передовых торговых предприятий,
6. Приобретение навыков и умений общения с покупателями

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………...3
1. Характеристика АОЗТ «Донецкий центральный универмаг»………………………5
Общие сведения о предприятии…………………………………………………..5
Организационная структура предприятия……………………………………….6
Основные виды деятельности и ассортиментная политика предприятия……..8
2. Управление технолоогическими процессами на предприятии …………………...14
2.1.Организация процессов приемки, хранения и подготовки товаров к продаже…………………………………………………………………………………...14
2.2.Организация размещения и выкладки товаров………………………………...17
3. Ознакомление с организацией продажи товаров и обслуживанием покупателей..21
4. Введение основных принципов мерчендайзинга…………………………………...24
5.Работа в узле расчета…………………………………………………………………..26
5.1.Подготовка контрольно - кассовой машины к работе………………………...26
5.2. Работа на контрольно-кассовой машине, устранение простейших неисправностей…………………………………………………………………………..26
5.3. Окончание работ на контрольно-кассовой машине…………………………..27
6. Безопасные условия труда на предприятии…………………………………………28
7. Индивидуальное задание «Определение конкурентоспособности товаров, предлагаемых универмагом»……………………………………………………………30
8. Итоги и предложения…………………………………………………………………35
Список использованной литературы……………

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ.docx

— 695.30 Кб (Скачать файл)

 

 

Министерство  образования и науки, молодежи и  спорта Украины 

Донецкий  национальный университет экономики и торговли

имени Михаила Туган-Барановского

 

 

 

Кафедра маркетинга и коммерческого дела

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

о прохождении  производственно – коммерческой практики

студентки третьего курса, группы ТКДН-09Б

Нуруллиной  В. Е.

на АОЗТ «Донецкий центральный универмаг»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель практики от предприятия

 

пом. директора Черкашин В. И.

(фамилия)

 


 

 

(подпись)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель практики

от университета

 

к.э.н., доц. Волокитина Л. А. 

(фамилия)

 


 

 

(подпись)

 

 

 

 

 

 


Донецк

2012

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………………...3

1. Характеристика АОЗТ «Донецкий  центральный универмаг»………………………5

    1. Общие сведения о предприятии…………………………………………………..5
    2. Организационная структура предприятия……………………………………….6
    3. Основные виды деятельности и ассортиментная политика предприятия……..8

2. Управление технолоогическими процессами на предприятии  …………………...14

      2.1.Организация  процессов приемки, хранения и  подготовки товаров к продаже…………………………………………………………………………………...14

      2.2.Организация  размещения и выкладки товаров………………………………...17

3. Ознакомление с организацией продажи товаров и обслуживанием покупателей..21

4. Введение основных принципов мерчендайзинга…………………………………...24

5.Работа в узле расчета…………………………………………………………………..26

      5.1.Подготовка контрольно - кассовой машины к работе………………………...26

      5.2. Работа на контрольно-кассовой  машине, устранение простейших неисправностей…………………………………………………………………………..26

      5.3. Окончание работ  на контрольно-кассовой машине…………………………..27

6. Безопасные условия труда на  предприятии…………………………………………28

7. Индивидуальное задание «Определение конкурентоспособности товаров, предлагаемых универмагом»……………………………………………………………30

8. Итоги и предложения…………………………………………………………………35

Список использованной литературы…………………………………………………...37

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Розничная торговля является важнейшей  отраслью хозяйственной деятельности. Основным показателем работы торговых предприятий является розничный  товарооборот. В сфере розничной  торговли заканчивается процесс  обращения товаров, и они переходят  в сферу личного потребления.

По этому выбор данной отрасли предпринимательской деятельности обусловлен тем, что предприятия торговли являются базовым элементом сферы малого бизнеса и самой обширной областью приложения общественного труда.

Производственно - коммерческая практика проводится с целью изучения общих принципов функционирования организаций и учреждений по управлению трудом и регулированию социально-трудовых отношений, служб занятости; принципов организации работы служб и подразделений, занимающихся вопросами подбора, расстановки и учета персонала, отделов кадров, труда и заработной платы, отделов управления персоналом; а также анализа документации, обеспечивающей деятельность указанных служб. Она позволяет соединить теоретическую подготовку с практической деятельностью на конкретных рабочих местах.

Целью прохождения производственно – коммерческой практики является закрепление и углубление знаний, полученных во время обучения, приобретение практических навыков работы по специальности, а также рассмотрение процесса продажи, обслуживания и управления на предприятии АОЗТ «Донецкий центральный универмаг», расположенного по адресу: г. Донецк, улица Артема 34.

Основной целью производственно - коммерческой практики является:

1. Углубление  и закрепление теоретических  знаний,

2. Изучение  технологических процессов, связанных  с приемом, хранением, подготовкой  к продаже и розничной продажей  товаров на предприятии, формами и средствами торгового обслуживания населения,

3. Навыками  работы с торгово-технологическим оборудованием,

4. Приобретение  навыков работы и выполнение  должностных обязанностей продавца,

5. Знакомство  с новыми технологиями торговли, опытом работы передовых торговых предприятий,

6. Приобретение  навыков и умений общения с покупателями,

7. Приобретение  базовых навыков о товаре.

В результате прохождения производственной коммерческой практики необходимо:

  • знать основные правила работы торговой сети, поведения продавца, приемки, хранения, подготовки к продаже, розничной продажи товаров и обслуживания покупателей, эксплуатации торгово-технологического оборудования, хозяйственных вычислений, производственной санитарии, охраны труда и техники безопасности;
  • уметь принимать товары по количеству и качеству;
  • уметь оформлять рабочее место, витрины и аргументировано предлагать товар покупателям;
  • оформлять документы по приходу и расходованию товарно-материальных ценностей, пользоваться весами, вежливо обслуживать покупателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Характеристика ЗАО «Донецкий центральный универмаг»

1.1 Общие сведения о предприятии

Акционерное общество закрытого типа - объединение граждан и/или юридических лиц для совместной хозяйственной деятельности. Уставный фонд АО закрытого типа образуется только за счет вкладов учредителей. Все участники АО закрытого типа отвечают по обязательствам общества в пределах своих вкладов в его уставный капитал.

«Донецкий центральный универмаг» - это один из старейших торговых центров в Донецке. ЦУМ был основан в 1937 году, тогда он получил название универмага и был единственным крупным магазином в городе.

В послевоенные годы здание было реставрировано и магазин получил название Центрального универмага. Тогда ЦУМ был самым крупным магазином в городе. Конкуренцию ему могли составить торговый комплекс «Белый лебедь» и универмаг «Украина». Ассортимент товаров в ЦУМе был довольно большим, особенно учитывая особенности советского времени, когда все товары были в дефиците. Качество товаров также было довольно высоким.

После распада СССР ЦУМ Донецка  некоторое время переживал кризисные  годы, затем в 1993 году предприниматели, которые содержали торговые точки  на базе ЦУМа, объединились и организовали закрытое акционерное общество. 9 лет спустя, в 2002 году в ЦУМе произошел крупный пожар, выгорели два верхних этажа здания, первый этаж пострадал лишь частично.

В связи с этим событием многие предприниматели понесли катастрофические убытки и были вынуждены покинуть бизнес. Само же здание ЦУМа в Донецке  было отреставрировано, торговые площади  заполнили другие предприниматели, магазин продолжил свою работу.

На сегодняшний день здание универмага является одним из старейших в  городе. Товары, реализуемые здесь, хорошего качества, цены также приемлемые.

Директор «Донецкого центрального универмага» - Федоров Николай Николаевич, бухгалтер - Штанько Инна Анатольевна.

Режим работы: каждый день с 09:00 до 20:00    

Табл 1.1. - Жизненный цикл предприятия

 

п.п.

Стадии жизненного цикла

Главная цель предприятия

Основная задача

1.

Рождение 

Выживание

Выход на рынок

2.

Детство

Коротковременная прибыль

Укрепление позиций  на рынке

3.

Юность

Ускоренный рост объемов  продаж и прибыли

Приобретение совей  части рынка

4.

Ранняя зрелость

Постоянный рост объемов  продаж и прибыли

Диверсификация деятельности

5.

Зрелость

Формирование имиджа предприятия и сбалансированный рост

Укрепление позиций  предприятия на рынке

6.

Старение

Сохранение позиций

Обеспечение стабильности хозяйственной деятельности

7.

Возрождение

Оживление

Омоложение


 

 

1.2 Организационная структура предприятия

Организационная структура управления – форма разделения труда, закрепляющая определенные функции управления за соответствующими структурными подразделениями  аппарата управления.

Организационная структура управления определяет результативность взаимодействия подразделений предприятия и  эффективность функционирования управляемой  системой в целом.

Рассматривая «Донецкий центральный универмаг» то следует отметить, что присутствует линейно-функциональный тип организационной структуры. Сущность данного типа структуры состоит в том, руководство производством обеспечивается как линейным аппаратом, так и функциональными службами.

Основу линейно - функциональных структур составляет «шахматный» принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации: маркетинг, финансы, плановый и т.д. По каждой из подсистем формируется иерархия служб, так называемая «шахта», которая пронизывает всю организацию сверху донизу. 

Линейные руководители осуществляют непосредственное руководство производством, каждый из них выступает в качестве единоначальника в соответствующем  производственном подразделении. Линейные руководители наделяются необходимыми правами и несут ответственность  за конечные результаты деятельности подчиненных им подразделений. Функциональные службы (отделы: плановый, труды и  зарплаты, финансовый, бухгалтерия  и др.) ведут необходимую подготовительную работу, осуществляют учет и анализ деятельности предприятия, разрабатывают  рекомендации по улучшению функционирования предприятия. На основании этих рекомендаций линейный аппарат принимает необходимые  решения и отдает распоряжения, обеспечивающие выполнение соответствующих заданий. Персонал линейного аппарата и функциональных служб непосредственно не подчинен друг другу, однако имеет определенные взаимные обязательства по решению  задач, стоящих перед предприятием.

Достоинства данного типа в том, что он освобождает линейных руководителей  от несвойственных им функции обеспечения  производства ресурсами. Даёт возможность  координации действии между линейными  и функциональными подразделениями. Обеспечивает высокую степень специализации  структурных подразделений предприятия.

Недостатками данной структуры  являются необходимость для линейных руководителей постоянного согласования при решении текущих вопросов производства, экономики, кадров как  с соответствующими функциональными  службами, так и высшим руководством. Так же имеется длинная цепь команд и, как следствие, искажения коммуникаций.

 

 

Рис. 1.1. - Этапы процесса управления на предприятии

 

 

 

 

1.3 Основные виды деятельности и ассортиментная политика предприятия

К основным видам деятельности в  первую очередь относиться розничная торговля

Ниже приведены примеры тех  услуг, которые оказываются в  магазине:

  • реализация товаров;
  • оказание помощи покупателю в совершении покупки и при её использовании;
  • информационно – консультационные услуги;
  • создание удобств покупателям.

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Донецкий центральный универмаг»