Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 23:40, отчет по практике
Основной целью производственно - коммерческой практики является:
1. Углубление и закрепление теоретических знаний,
2. Изучение технологических процессов, связанных с приемом, хранением, подготовкой к продаже и розничной продажей товаров на предприятии, формами и средствами торгового обслуживания населения,
3. Навыками работы с торгово-технологическим оборудованием,
4. Приобретение навыков работы и выполнение должностных обязанностей продавца,
5. Знакомство с новыми технологиями торговли, опытом работы передовых торговых предприятий,
6. Приобретение навыков и умений общения с покупателями
Введение…………………………………………………………………………………...3
1. Характеристика АОЗТ «Донецкий центральный универмаг»………………………5
Общие сведения о предприятии…………………………………………………..5
Организационная структура предприятия……………………………………….6
Основные виды деятельности и ассортиментная политика предприятия……..8
2. Управление технолоогическими процессами на предприятии …………………...14
2.1.Организация процессов приемки, хранения и подготовки товаров к продаже…………………………………………………………………………………...14
2.2.Организация размещения и выкладки товаров………………………………...17
3. Ознакомление с организацией продажи товаров и обслуживанием покупателей..21
4. Введение основных принципов мерчендайзинга…………………………………...24
5.Работа в узле расчета…………………………………………………………………..26
5.1.Подготовка контрольно - кассовой машины к работе………………………...26
5.2. Работа на контрольно-кассовой машине, устранение простейших неисправностей…………………………………………………………………………..26
5.3. Окончание работ на контрольно-кассовой машине…………………………..27
6. Безопасные условия труда на предприятии…………………………………………28
7. Индивидуальное задание «Определение конкурентоспособности товаров, предлагаемых универмагом»……………………………………………………………30
8. Итоги и предложения…………………………………………………………………35
Список использованной литературы……………
Табл. 7.2 - Критерии конкурентоспособности товарного ассортимента предприятия
Критерий конкурентоспособности |
Вес критерия |
Диапазон оценки, баллы | ||
| Низкие |
Средние |
Высокие | |
| ||||
1 . Доля в общей реализации товара |
0,16 |
До 5 % |
5-10% |
Выше 10 % |
2. Уровень конкурентоспособности товаров |
0,14 |
низкий |
средний |
высокий |
3. Коэффициент реализации |
0,10 |
До 0,5 |
0,5-0,7 |
Выше 0,7 |
4. Гибкость ценовой политики |
0,12 |
Цены постоянны, скидки отсутствуют |
Цены постоянны, гибкая система скидок |
Цены на товары изменяются в зависимости от спроса и предложения, гибкая система скидок |
5. Мероприятия по стимулированию сбыта |
0,11 |
отсутствуют |
Предпразднич ные распродажи |
Большое количество мероприятий по стимулированию сбыта |
6. Рекламная политика |
0,08 |
отсутствует |
Реклама в прессе, внешняя и внутренняя реклама |
Используются все средства рекламы |
7. Упаковка |
0,07 |
Выступает как средство сохранения товаров от повреждений |
Выступает как средство сохранения товаров от повреждений,- создает оптимальные для предприятия единицы товара |
Выступает как средство сохранения товаров от повреждений, создает оптимальные для предприятия единицы товара. |
8. Имидж товарной марки |
0,13 |
низкий |
средний |
высокий |
9. Сервисная политика |
0,09 |
отсутствует |
Предпродажный сервис |
Передпродаж-ный сервис, доставка товаров, заказ товаров по каталогу |
В процессе прохождения практики я приобрела навыки
работы в розничном торговом предприятии в условиях
рыночной экономики. Ознакомилась с практикой осуществления
При прохождении производственной (товароведно-торговой) практики в «Донецком центральном универмаге» установлено:
Необходимо отметить, что для удержания своих позиций на рынке на предприятии необходимо поддерживать широкий ассортимент предлагаемой продукции, вести тщательно обдуманную ценовую политику, выбирать наиболее оптимальных поставщиков и, конечно же, применять все возможные методы формирования и стимулирования спроса покупателей.
Мои предложения для улучшения работы предприятия
Для наиболее эффективной работы предприятия следует предложить некоторые изменения: Увеличить количество рабочих дней, уменьшить продолжительность рабочего времени, также рекомендуется создать две рабочие смены в день либо создать недельные смены.
Что бы товар поступал в нормальный оборот требуется улучшить рекламу магазина, так как реклама отсутствует.
С появлением рабочих смен и увеличением количества рабочих дней мы можем увеличить прибыль, т.к. не у всех есть возможность совершать покупки в те дни, когда работает наш магазин. Также мы можем уменьшить число конкурентов, за счет увеличения продолжительности рабочей недели.
Что касается штатного расписания, то оно в целом составлено правильно и в нем указаны должностные оклады для всего персонала. Также на предприятии имеются должностные инструкции для каждой специальности и профессии, весь персонал с ней знаком и следуют, стараясь не выбиваться из прав и обязанностей.
Список использованной литературы
Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Донецкий центральный универмаг»