Отчет по практике в ЗАО «Донецкий центральный универмаг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 23:40, отчет по практике

Описание работы

Основной целью производственно - коммерческой практики является:
1. Углубление и закрепление теоретических знаний,
2. Изучение технологических процессов, связанных с приемом, хранением, подготовкой к продаже и розничной продажей товаров на предприятии, формами и средствами торгового обслуживания населения,
3. Навыками работы с торгово-технологическим оборудованием,
4. Приобретение навыков работы и выполнение должностных обязанностей продавца,
5. Знакомство с новыми технологиями торговли, опытом работы передовых торговых предприятий,
6. Приобретение навыков и умений общения с покупателями

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………...3
1. Характеристика АОЗТ «Донецкий центральный универмаг»………………………5
Общие сведения о предприятии…………………………………………………..5
Организационная структура предприятия……………………………………….6
Основные виды деятельности и ассортиментная политика предприятия……..8
2. Управление технолоогическими процессами на предприятии …………………...14
2.1.Организация процессов приемки, хранения и подготовки товаров к продаже…………………………………………………………………………………...14
2.2.Организация размещения и выкладки товаров………………………………...17
3. Ознакомление с организацией продажи товаров и обслуживанием покупателей..21
4. Введение основных принципов мерчендайзинга…………………………………...24
5.Работа в узле расчета…………………………………………………………………..26
5.1.Подготовка контрольно - кассовой машины к работе………………………...26
5.2. Работа на контрольно-кассовой машине, устранение простейших неисправностей…………………………………………………………………………..26
5.3. Окончание работ на контрольно-кассовой машине…………………………..27
6. Безопасные условия труда на предприятии…………………………………………28
7. Индивидуальное задание «Определение конкурентоспособности товаров, предлагаемых универмагом»……………………………………………………………30
8. Итоги и предложения…………………………………………………………………35
Список использованной литературы……………

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ.docx

— 695.30 Кб (Скачать файл)

 

 

Табл. 7.2 - Критерии конкурентоспособности товарного ассортимента предприятия

 

 

Критерий конкурентоспособности

Вес критерия

Диапазон оценки, баллы

 

 

Низкие

    Средние

Высокие

 

 

 

1 . Доля в общей реализации товара

0,16

До 5 %

5-10%

Выше 10 %

2. Уровень конкурентоспособности товаров

0,14

низкий

средний

высокий

3. Коэффициент реализации

0,10

До 0,5

0,5-0,7

Выше 0,7

4. Гибкость ценовой политики

0,12

Цены постоянны, скидки отсутствуют

Цены постоянны, гибкая система скидок

Цены на товары изменяются в зависимости от спроса и предложения, гибкая система скидок

5. Мероприятия по стимулированию  сбыта

0,11

отсутствуют

Предпразднич ные распродажи

Большое количество мероприятий по стимулированию сбыта

6. Рекламная политика

0,08

отсутствует

Реклама в прессе, внешняя и внутренняя

реклама

Используются все средства рекламы

7. Упаковка

0,07

Выступает как средство сохранения товаров от повреждений

Выступает как средство сохранения товаров от повреждений,- создает оптимальные для предприятия единицы товара

Выступает как средство сохранения товаров от повреждений, создает оптимальные для предприятия единицы товара.

8. Имидж товарной марки

0,13

низкий

средний

высокий

9. Сервисная политика

0,09

отсутствует

Предпродажный сервис

Передпродаж-ный сервис, доставка товаров, заказ товаров по каталогу


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Итоги и предложения

 

В процессе прохождения практики я  приобрела навыки работы в розничном  торговом предприятии в условиях рыночной экономики. Ознакомилась с  практикой осуществления закупок  товаров, организацией процесса приемки  товара по количеству и качеству, организацией хранения товаров на предприятии, подготовкой  товара к продаже и правилами  выкладки товара. Я овладела навыками работы товароведа в розничном торговом предприятии и научилась работать с товарно-сопроводительной и технической  документацией.

При прохождении производственной (товароведно-торговой) практики в «Донецком центральном универмаге» установлено:

    1. предприятие ориентировано на максимизацию прибыли путем увеличения товарооборачиваемости и уменьшения издержек обращения;
    2. практика осуществления закупок и заказов товаров на предприятии основана на договорах поставки, наиболее активно ведется работа с поставщиками, товар которых востребован на рынке города и имеет хорошие показатели по соотношению цена/качество;
    3. при осуществлении коммерческой деятельности на предприятии в качестве товарно-сопроводительных документов использует следующие виды документов: счет-фактуру, накладную, товарно-транспортную накладную, а также сертификаты, подтверждающие качество и безопасность поставляемой продукции;
    4. на предприятии принимаются во внимание правила товарного соседства и температурно-влажностный режим, который регулируется за счет естественного воздухообмена и вентиляции, а также применения холодильного оборудования, что обеспечивает наибольшую сохранность продукции;
    5. для повышения производительности труда продавцов, более быстрого обслуживания покупателей и снижения товарных потерь в магазине применяют предварительную подготовку товаров к продаже, заключающейся в распаковке, сортировке и фасовке поступившей продукции;
    6. основными документами, регламентирующими организацию проведения приемки товаров по количеству и качеству являются: Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения товаров народного потребления по количеству, Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, а также стандарты и технические условия в разделе «Правила приемки. Методы отбора проб». Также определено, что при несоответствии продукции фактически принятой данным, указанных в товарно-транспортной накладной и сопроводительных документах результаты приемки продукции по количеству и/или качеству оформляются актом, который является юридическим основанием предъявления претензий поставщику.

 

 Необходимо  отметить, что для удержания своих  позиций на рынке на предприятии необходимо поддерживать широкий ассортимент предлагаемой продукции, вести тщательно обдуманную ценовую политику, выбирать наиболее оптимальных поставщиков и, конечно же, применять все возможные методы формирования и стимулирования спроса покупателей.  

Мои предложения для улучшения  работы  предприятия

Для наиболее эффективной  работы предприятия следует предложить некоторые изменения: Увеличить количество рабочих дней, уменьшить продолжительность рабочего времени, также рекомендуется создать две рабочие смены в день  либо создать недельные смены.

Что бы товар  поступал в нормальный оборот требуется  улучшить рекламу магазина, так как  реклама отсутствует.

С появлением рабочих смен и увеличением  количества рабочих дней мы можем  увеличить прибыль, т.к. не у всех есть возможность совершать покупки  в те дни, когда работает наш магазин. Также мы можем уменьшить число  конкурентов, за счет увеличения продолжительности  рабочей недели.

Что касается штатного расписания, то оно в целом составлено правильно  и в нем указаны должностные  оклады для всего персонала. Также  на предприятии имеются должностные инструкции для каждой специальности и профессии, весь персонал с ней знаком и следуют, стараясь не выбиваться из прав  и обязанностей.

Список использованной литературы

 

  1. Барановский В.А. – «Продавец»; Учебное пособие для учащихся колледжей и средних профессионально – технических училищ.
  2. Каплина С. А. « Организация коммерческой деятельности» Ростов-на-Дону, 2002 г. – 245с.
  3. Козюлина Н.С. – «Продавец, контролер-кассир»; Учебник - М. Издательско – торговая корпорация «Дашков и Ко ». – 2004г. – 396с.
  4. Моисеинко Н.С. – «Товароведение непродовольственных товаров»; Часть 1. Серия «Учебники XXI века». Ростов Н/Д: «Феникс» - 2001г. – 320с.
  5. Неверова А.Н., Чалык Т.И. – «Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами»; ИРПО; Изд. Центр «Академия» - 2000г. – 464 ст.
  6. Памбухчиянс О.В. - «Пособие для продавца непродовольственных товаров».
  7. Памбухчиянс О.В. - «Технология розничной торговли»; Учебник для начального профессионального образования по профессии «Продавец, контролер-кассир» - 3-е изд. перераб. и доп. - М. Издательско – торговая корпорация «Дашков и Ко ». – 2002г. – 284с.
  8. Парфентьева Т.Р., Миронова Н.Б., Петухова А.А., Филиппова Н.М. – «Оборудование торговых предприятий» - ПрофОбрИздат – 2001г. – 128 с.
  9. Рубцова Л.И., Тимофеева В.А., Дашкевич М.В. – «Справочник продавца продовольственных товаров» - Серия «Учебники, учебные пособия» - Ростов Н/Д: «Феникс» - 2002 г. – 416 с.
  10. С.А. Каплина « Организация коммерческой деятельности» Ростов-на-Дону, 2002 г. – 245с.
  11. Симкин С.Л. «Практическое руководство по сегментированию рынка» Санкт – Петербург, 2002 г.
  12. Шур Д.Л., Труханович Л.В. – «Основы торговли. Розничная торговля» - Настольная книга руководителя, главбуха и юриста – М.: Издательство «Дело и сервис» - 1999 г. – 704 с.

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Донецкий центральный универмаг»