Отчет по практике в ЗАО «Донецкий центральный универмаг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 23:40, отчет по практике

Описание работы

Основной целью производственно - коммерческой практики является:
1. Углубление и закрепление теоретических знаний,
2. Изучение технологических процессов, связанных с приемом, хранением, подготовкой к продаже и розничной продажей товаров на предприятии, формами и средствами торгового обслуживания населения,
3. Навыками работы с торгово-технологическим оборудованием,
4. Приобретение навыков работы и выполнение должностных обязанностей продавца,
5. Знакомство с новыми технологиями торговли, опытом работы передовых торговых предприятий,
6. Приобретение навыков и умений общения с покупателями

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………...3
1. Характеристика АОЗТ «Донецкий центральный универмаг»………………………5
Общие сведения о предприятии…………………………………………………..5
Организационная структура предприятия……………………………………….6
Основные виды деятельности и ассортиментная политика предприятия……..8
2. Управление технолоогическими процессами на предприятии …………………...14
2.1.Организация процессов приемки, хранения и подготовки товаров к продаже…………………………………………………………………………………...14
2.2.Организация размещения и выкладки товаров………………………………...17
3. Ознакомление с организацией продажи товаров и обслуживанием покупателей..21
4. Введение основных принципов мерчендайзинга…………………………………...24
5.Работа в узле расчета…………………………………………………………………..26
5.1.Подготовка контрольно - кассовой машины к работе………………………...26
5.2. Работа на контрольно-кассовой машине, устранение простейших неисправностей…………………………………………………………………………..26
5.3. Окончание работ на контрольно-кассовой машине…………………………..27
6. Безопасные условия труда на предприятии…………………………………………28
7. Индивидуальное задание «Определение конкурентоспособности товаров, предлагаемых универмагом»……………………………………………………………30
8. Итоги и предложения…………………………………………………………………35
Список использованной литературы……………

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ.docx

— 695.30 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Работа в узле расчета

5.1 Подготовка контрольно-кассовой машины к работе

Перед началом  работы на машине, кассир получает у  администратора ключи отмены, чек  и контрольные листы, журнал «Кассира операциониста», разменную монету, принадлежности для работы и обслуживания машины. Перед включением машины в сеть проверяется исправность электровилки, шнура питания, заземления, сохранность пломбы контрольно-кассовой машины. Получением нулевого чека кассир проверяет работу машины, качество печати и правильность отпечатанных реквизитов.

Нулевые чеки к концу дня прилагаются  к кассовому отчету. Вместе с администратором  кассир проверяет состояние регистров  машины на начало смены и оформляет  соответствующие документы. В начале смены выводиться «Х – отчет», который  подписывают кассир и администратор, затем оформляе6тся контрольная  лента на начало рабочего дня. На контрольной  ленте указывается название магазина, дата, время начала работы, тип и  номер кассовой машины, показания  секционных и контрольных счетов. Контрольную ленту подписывает  кассир и администратор.

 

 

5.2 Работа на контрольно-кассовой машине, устранение простейших неисправностей

Кассир, получив от покупателя деньги, должен четко назвать сумму полученных денег, деньги положить на виду у покупателя, напечатать чех, объявить общую стоимость покупок, назвать сумму сдачи и выдать ее вместе с чеком, при этом бумажные купюры и разменную монету выдать одновременно, после окончания расчета положить деньги в денежный ящик.

В течение  смены у кассира могут возникнуть различные ситуации: возврат чеков  в кассу, выход чека с неясными оттесками, возврат товаров в  магазин, обрыв контрольной ленты, и другое. В случае возврата чека покупателем кассир может выдать деньги при наличии на чеке подписи  директора или его заместителя. В конце рабочего дня кассир совместно  с администратором составляет акт  о возврате денежных сумм по неиспользованным чекам. Неиспользованные чеки гасятся, наклеиваются на лист бумаги и вместе с актом сдаются в бухгалтерию.

В случае обрыва контрольной ленты, выходы чека с неясными оттесками или вообще невыхода чека, кассир вызывает представителя  администратора. Чек с неясными оттесками  сверяют с показаниями контрольной  ленты, после установления суммы  ее повторяют на обороте чека, чек  подписывает представитель администрации. Концы контрольной ленты в  месте обрыва после сверки порядковой нумерации подписывает администратор  и кассир с указанием времени  обрыва.

 

 

5.3 Окончание работ на контрольно-кассовой машине

После окончания  рабочей смены кассир подготавливает денежную выручку вместе с кассовым отчетом по приходно-кассовому ордеру старшему кассиру.

Представитель администрации в присутствии  кассира снимает показания секционных и контрольных счетчиков, получает расписку, контрольная лента в  этом случае является «Z – отчетом». Контрольная лента оформляется на конец рабочего дня так же, как и на начало смены, с указанием дневной выручки. По показаниям секционных счетчиков на начало и конец рабочего дня определяется сумма выручки. После снятия показаний счетчиков кассовой машины, оформления «Z – отчета» и контрольной ленты проверяется фактическая сумма выручки, оформляется журнал кассира-операциониста. Сумма выручки, определенная по показаниям счетчиков, должна совпадать с суммой, сданной старшему кассиру. При расхождении суммы на контрольной ленте с выручкой, администратор с кассиром выясняют причину расхождений. В конце рабочего дня кассир сдает ключи, контрольную ленту, журнал кассира-операциониста и приводит рабочее место в санитарное состояние.

 

 

 

 

 

 

6. Безопасные условия труда на предприятии

Техника безопасности – это система организационных  технических мероприятий средств, предотвращающих воздействие на работающих опасных и вредных  производственных факторов.

Безопасный  труд – это состояние условий  труда, при котором исключено  воздействие на работающих опасных  и вредных производственных факторов.

Работники предприятия допускаются к работе только после получения ими инструктажа  по технике безопасности. Инструктаж подразделяется на вводный, первичный  на рабочем месте, повторный, внеплановый  и текущий. Инструктаж должен проводиться  на основе инструкции по технике безопасности с учетом конкретных условий работы и применительно к профессии  для должности инструктируемого. Инструкции разрабатываются для  каждой профессии и вида работ.

Санитарные  правила торговых предприятий. Предприятие  торговли независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности обязаны соблюдать действующие  санитарное законодательство и осуществлять контроль его выполнения.

Санитарными правилами установлены требования:

    • к размещению организации торговли;
    • к водоснабжению и канализации;
    • к планированию, размещению и устройству помещений организации торговли;
    • к оборудованию, инвентарю и посуде;
    • к мелкорозничной сети;
    • к мероприятиям по борьбе с грызунами.

Личная  гигиена персонала. Особые требования предъявляются к личной гигиене  персонала. Все поступающие на работу в продовольственные магазины проходят медицинские осмотру, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию.

Требования  к соблюдению санитарных правил. Ответственность  за соблюдение санитарных правил возлагается  на руководителя торговой организации, который обязан обеспечить:

    • выполнение требований санитарных правил всеми ее работниками;
    • должное санитарное состояние нецентрализованных источников водоснабжения и качество воды в них;
    • организацию производственного контроля;
    • прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, пришедших профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию;
    • наличие личных медицинских книжек на каждого на каждого работника;
    • организацию регулярной централизованной стирки и починки санитарной и специальной одежды;
    • своевременный вывоз мусора, утилизацию использованных люминесцентных ламп;
    • наличие аптечек для оказания первой помощи и их своевременное пополнение;
    • организацию санитарно-просветительной работы с персоналом

Раз в  месяц должен быть санитарный день.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Индивидуальное задание «Определение  конкурентоспособности товаров,  предлагаемых универмагом»

Под конкурентоспособностью понимают характеристику продукции, которая  показывает ее отличие от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и  по затратам на ее удовлетворение.

Оценка  конкурентоспособности продукции  основывается на исследовании потребностей покупателя и требований рынка. Чтобы  товар удовлетворял потребности  покупателя, он должен соответствовать  определенным параметрам:

  • техническим (свойства товара, область его применения и назначения);
  • эргономическим (соответствие товара свойствам человеческого организма);
  • эстетическим (внешний вид товара);
  • нормативным (соответствие товара действующим нормам и стандартам);
  • экономическим (уровень цен на товар, сервисное его обслуживание, размер средств, имеющихся у потребителя для удовлетворения данной потребности).

Задачи  анализа:

  • оценка и прогнозирование конкурентоспособности продукции;
  • изучение факторов, воздействующих на ее уровень;
  • разработка мер по обеспечению необходимого уровня конкурентоспособности продукции.

Методика  анализа конкурентоспособности  продукции показана на рис. 7.1.

Рис. 7.1 –  Блок – схема анализа конкурентоспособности  продукции

Для оценки конкурентоспособности необходимо сопоставить параметры анализируемого изделия и товара-конкурента с  уровнем, заданным потребностью покупателя, и сравнить полученные результаты. С этой целью рассчитывают единичные, групповые и интегральный показатели конкурентоспособности продукции.                                           

Единичные показатели отражают процентное отношение уровня какого-либо технического или экономического параметра к величине того же параметра продукта-конкурента:

где q - единичный параметрический показатель; Р - уровень параметра исследуемого изделия; p100 - уровень параметра изделия, принятого за образец, удовлетворяющего потребность на 100 %.

Групповой, показатель (G) объединяет единичные показатели (qi) по однородной группе параметров (технических, экономических, эстетических) с помощью весовых коэффициентов (аi), определенных экспертным путем:

Интегральный  показатель (J) представляет собой отношении  группового показателя по техническим параметрам (GmJ) к групповому показателю по экономическим параметрам (Gэ):

Если J < 1, то анализируемое изделие уступает образцу, а если Y > 1, то оно превосходит изделие-образец или изделие конкурента по своим параметрам.

Кроме рейтинговой  оценки конкурентоспособности товаров  для определения фактического положения  изделия на определенном рынке можно  использовать матричный метод. Сущность его состоит в построении матрицы, в которой по вертикали отражаются темпы роста объема продаж всех или основных фирм-продавцов на рынке, а по горизонтали указывается доля рынка, контролируемая данной фирмой. Чем больше эта доля, тем выше фактическая конкурентоспособность товаров фирмы на данном рынке, и наоборот. С этой же целью рассчитывают и такой показатель, как отношение доли, занимаемой фирмой на рынке, к доле наиболее крупного конкурента. Если это отношение больше единицы, то доля фирмы считается высокой, если меньше - низкой.

Важное  направление повышения конкурентоспособности  продукции — совершенствование процесса товародвижения, организации торговли, сервисного обслуживания покупателей, рекламы продукции, которые являются мощными инструментами стимулирования спроса.

При анализе  организации торговли выясняют, имеются ли у предприятия фирменные магазины, какие используются методы торговли (прямая, оптовая, мелкий опт, розничная, дилеры и т.д.), какой удельный вес они занимают в общем объеме продаж и какие из них наиболее доходные, каков уровень издержек обращения, как можно уменьшить расходы, не снижая эффективности?

Сервисные услуги и реклама являются мощными факторами в конкурентной борьбе за покупателя. Они требуют дополнительных затрат, но увеличивают объем продаж и прибыль. Поэтому в процессе анализа необходимо установить, какие виды сервисных услуг оказывает предприятие и как это стимулирует спрос на продукцию, сколько средств затрачивается на рекламу и какова ее эффективность: прослеживается ли связь между активностью рекламы и уровнем сбыта, уровнем прибыли, хорошо ли заметен фирменный знак предприятия среди конкурирующих, насколько упаковка товара способствует увеличению объема продаж?

Для изучения влияния данных факторов на объем  продаж, сумму прибыли можно использовать приемы сопоставления параллельных рядов чисел, аналитических группировок, корреляционного анализа.

 

Табл. 7.1 - Интегральная оценка конкурентоспособности ассортимента

 

 

Критерий конкурентоспособности

Весомость

Балл

Итого

1. Доля в общей реализации  товара

0,16

5

0,8

2. Уровень  конкурентоспособности товаров

0,14

5

0,7

3. Коэффициент  реализации 

0,10

5

0,5

4. Гибкость ценовой политики

0,12

3

0,36

5. Мероприятия по стимулированию сбыта

0,11

3

0,33

6, Рекламная  политика 

0,08

3

0,24

7. Упаковка 

0,07

5

0,35

8. Имидж товарной марки

0,13

3

0,39

9. Сервисная  политика 

0,09

1

0,09

Итого

1

 

3,76

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Донецкий центральный универмаг»