Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 23:40, отчет по практике
Основной целью производственно - коммерческой практики является:
1. Углубление и закрепление теоретических знаний,
2. Изучение технологических процессов, связанных с приемом, хранением, подготовкой к продаже и розничной продажей товаров на предприятии, формами и средствами торгового обслуживания населения,
3. Навыками работы с торгово-технологическим оборудованием,
4. Приобретение навыков работы и выполнение должностных обязанностей продавца,
5. Знакомство с новыми технологиями торговли, опытом работы передовых торговых предприятий,
6. Приобретение навыков и умений общения с покупателями
Введение…………………………………………………………………………………...3
1. Характеристика АОЗТ «Донецкий центральный универмаг»………………………5
Общие сведения о предприятии…………………………………………………..5
Организационная структура предприятия……………………………………….6
Основные виды деятельности и ассортиментная политика предприятия……..8
2. Управление технолоогическими процессами на предприятии …………………...14
2.1.Организация процессов приемки, хранения и подготовки товаров к продаже…………………………………………………………………………………...14
2.2.Организация размещения и выкладки товаров………………………………...17
3. Ознакомление с организацией продажи товаров и обслуживанием покупателей..21
4. Введение основных принципов мерчендайзинга…………………………………...24
5.Работа в узле расчета…………………………………………………………………..26
5.1.Подготовка контрольно - кассовой машины к работе………………………...26
5.2. Работа на контрольно-кассовой машине, устранение простейших неисправностей…………………………………………………………………………..26
5.3. Окончание работ на контрольно-кассовой машине…………………………..27
6. Безопасные условия труда на предприятии…………………………………………28
7. Индивидуальное задание «Определение конкурентоспособности товаров, предлагаемых универмагом»……………………………………………………………30
8. Итоги и предложения…………………………………………………………………35
Список использованной литературы……………
5. Работа в узле расчета
5.1 Подготовка контрольно-кассовой машины к работе
Перед началом работы на машине, кассир получает у администратора ключи отмены, чек и контрольные листы, журнал «Кассира операциониста», разменную монету, принадлежности для работы и обслуживания машины. Перед включением машины в сеть проверяется исправность электровилки, шнура питания, заземления, сохранность пломбы контрольно-кассовой машины. Получением нулевого чека кассир проверяет работу машины, качество печати и правильность отпечатанных реквизитов.
Нулевые
чеки к концу дня прилагаются
к кассовому отчету. Вместе с администратором
кассир проверяет состояние регистров
машины на начало смены и оформляет
соответствующие документы. В начале
смены выводиться «Х – отчет», который
подписывают кассир и администратор,
затем оформляе6тся
5.2 Работа на контрольно-кассовой машине, устранение простейших неисправностей
Кассир, получив от покупателя деньги, должен четко назвать сумму полученных денег, деньги положить на виду у покупателя, напечатать чех, объявить общую стоимость покупок, назвать сумму сдачи и выдать ее вместе с чеком, при этом бумажные купюры и разменную монету выдать одновременно, после окончания расчета положить деньги в денежный ящик.
В течение
смены у кассира могут
В случае
обрыва контрольной ленты, выходы чека
с неясными оттесками или вообще
невыхода чека, кассир вызывает представителя
администратора. Чек с неясными оттесками
сверяют с показаниями
5.3 Окончание работ на контрольно-кассовой машине
После окончания рабочей смены кассир подготавливает денежную выручку вместе с кассовым отчетом по приходно-кассовому ордеру старшему кассиру.
Представитель
администрации в присутствии
кассира снимает показания
6. Безопасные условия труда на предприятии
Техника
безопасности – это система организационных
технических мероприятий
Безопасный труд – это состояние условий труда, при котором исключено воздействие на работающих опасных и вредных производственных факторов.
Работники
предприятия допускаются к
Санитарные
правила торговых предприятий. Предприятие
торговли независимо от их организационно-правовой
формы и ведомственной
Санитарными
правилами установлены
Личная гигиена персонала. Особые требования предъявляются к личной гигиене персонала. Все поступающие на работу в продовольственные магазины проходят медицинские осмотру, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию.
Требования к соблюдению санитарных правил. Ответственность за соблюдение санитарных правил возлагается на руководителя торговой организации, который обязан обеспечить:
Раз в месяц должен быть санитарный день.
7.
Индивидуальное задание «
Под конкурентоспособностью понимают характеристику продукции, которая показывает ее отличие от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение.
Оценка
конкурентоспособности
Задачи анализа:
Методика анализа конкурентоспособности продукции показана на рис. 7.1.
Рис. 7.1 –
Блок – схема анализа
Для оценки
конкурентоспособности
Единичные показатели отражают процентное отношение уровня какого-либо технического или экономического параметра к величине того же параметра продукта-конкурента:
где q - единичный параметрический показатель; Р - уровень параметра исследуемого изделия; p100 - уровень параметра изделия, принятого за образец, удовлетворяющего потребность на 100 %.
Групповой, показатель (G) объединяет единичные показатели (qi) по однородной группе параметров (технических, экономических, эстетических) с помощью весовых коэффициентов (аi), определенных экспертным путем:
Интегральный показатель (J) представляет собой отношении группового показателя по техническим параметрам (GmJ) к групповому показателю по экономическим параметрам (Gэ):
Если J < 1, то анализируемое изделие уступает образцу, а если Y > 1, то оно превосходит изделие-образец или изделие конкурента по своим параметрам.
Кроме рейтинговой оценки конкурентоспособности товаров для определения фактического положения изделия на определенном рынке можно использовать матричный метод. Сущность его состоит в построении матрицы, в которой по вертикали отражаются темпы роста объема продаж всех или основных фирм-продавцов на рынке, а по горизонтали указывается доля рынка, контролируемая данной фирмой. Чем больше эта доля, тем выше фактическая конкурентоспособность товаров фирмы на данном рынке, и наоборот. С этой же целью рассчитывают и такой показатель, как отношение доли, занимаемой фирмой на рынке, к доле наиболее крупного конкурента. Если это отношение больше единицы, то доля фирмы считается высокой, если меньше - низкой.
Важное
направление повышения
При анализе организации торговли выясняют, имеются ли у предприятия фирменные магазины, какие используются методы торговли (прямая, оптовая, мелкий опт, розничная, дилеры и т.д.), какой удельный вес они занимают в общем объеме продаж и какие из них наиболее доходные, каков уровень издержек обращения, как можно уменьшить расходы, не снижая эффективности?
Сервисные услуги и реклама являются мощными факторами в конкурентной борьбе за покупателя. Они требуют дополнительных затрат, но увеличивают объем продаж и прибыль. Поэтому в процессе анализа необходимо установить, какие виды сервисных услуг оказывает предприятие и как это стимулирует спрос на продукцию, сколько средств затрачивается на рекламу и какова ее эффективность: прослеживается ли связь между активностью рекламы и уровнем сбыта, уровнем прибыли, хорошо ли заметен фирменный знак предприятия среди конкурирующих, насколько упаковка товара способствует увеличению объема продаж?
Для изучения
влияния данных факторов на объем
продаж, сумму прибыли можно
Табл. 7.1 - Интегральная оценка конкурентоспособности ассортимента
Критерий конкурентоспособности |
Весомость |
Балл |
Итого |
1. Доля в общей реализации товара |
0,16 |
5 |
0,8 |
2. Уровень конкурентоспособности товаров |
0,14 |
5 |
0,7 |
3. Коэффициент реализации |
0,10 |
5 |
0,5 |
4. Гибкость ценовой политики |
0,12 |
3 |
0,36 |
5. Мероприятия по стимулированию сбыта |
0,11 |
3 |
0,33 |
6, Рекламная политика |
0,08 |
3 |
0,24 |
7. Упаковка |
0,07 |
5 |
0,35 |
8. Имидж товарной марки |
0,13 |
3 |
0,39 |
9. Сервисная политика |
0,09 |
1 |
0,09 |
Итого |
1 |
3,76 |
Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Донецкий центральный универмаг»