Отчет по практике в ЗАО «Донецкий центральный универмаг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 23:40, отчет по практике

Описание работы

Основной целью производственно - коммерческой практики является:
1. Углубление и закрепление теоретических знаний,
2. Изучение технологических процессов, связанных с приемом, хранением, подготовкой к продаже и розничной продажей товаров на предприятии, формами и средствами торгового обслуживания населения,
3. Навыками работы с торгово-технологическим оборудованием,
4. Приобретение навыков работы и выполнение должностных обязанностей продавца,
5. Знакомство с новыми технологиями торговли, опытом работы передовых торговых предприятий,
6. Приобретение навыков и умений общения с покупателями

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………...3
1. Характеристика АОЗТ «Донецкий центральный универмаг»………………………5
Общие сведения о предприятии…………………………………………………..5
Организационная структура предприятия……………………………………….6
Основные виды деятельности и ассортиментная политика предприятия……..8
2. Управление технолоогическими процессами на предприятии …………………...14
2.1.Организация процессов приемки, хранения и подготовки товаров к продаже…………………………………………………………………………………...14
2.2.Организация размещения и выкладки товаров………………………………...17
3. Ознакомление с организацией продажи товаров и обслуживанием покупателей..21
4. Введение основных принципов мерчендайзинга…………………………………...24
5.Работа в узле расчета…………………………………………………………………..26
5.1.Подготовка контрольно - кассовой машины к работе………………………...26
5.2. Работа на контрольно-кассовой машине, устранение простейших неисправностей…………………………………………………………………………..26
5.3. Окончание работ на контрольно-кассовой машине…………………………..27
6. Безопасные условия труда на предприятии…………………………………………28
7. Индивидуальное задание «Определение конкурентоспособности товаров, предлагаемых универмагом»……………………………………………………………30
8. Итоги и предложения…………………………………………………………………35
Список использованной литературы……………

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ.docx

— 695.30 Кб (Скачать файл)

Реализация товаров состоит  из нескольких основных этапов:

Формирование  ассортимента.

Ассортимент – совокупность товаров, объединенных по какому-либо признаку.

Классификация ассортимента:

  • В зависимости от числа разновидностей в товарной группе: простой ассортимент – это такой как сахар, соль, крахмал, и сложный – остальные виды товаров.
  • В зависимости от частоты спроса товары различают: товары повседневного спроса – почти все товары, имеющиеся в магазине, товары периодического спроса – данного вида товаров мало, т.к. магазин относиться к типу магазинов «товары повседневного спроса».

При формировании торгового ассортимента учитываются следующие факторы:

1. место  расположения магазина;

2. численность  обслуживаемого населения; 

3. размер  торговой площади; 

4. объем  товарооборота магазина.

Обеспечение необходимого уровня обслуживания покупателей и  роста основных экономических показателей  деятельности торгового предприятия  в значительной степени зависит  от правильного формирования ассортимента товаров в магазине. Правильно  сформированный ассортимент позволяет  обеспечить прибыльную работу торгового  предприятия.

На  построение ассортимента товаров в  розничной торговле оказывает влияние  целый ряд факторов. Эти факторы  можно подразделить на общие (не зависящие  от конкретных условий работы того или иного торгового предприятия) и специфические (отражающие конкретные условия работы данного торгового  предприятия). К общим факторам относятся  покупательский спрос и производство товаров; к специфическим – тип  и размер магазина, его техническая  оснащенность, условия товароснабжения, численность обслуживаемого населения, транспортные условия, наличие сети магазинов-конкурентов и другие.

 

Табл. 1.2. – Реализация продукции в ЗАО «Донецкий центральный универмаг»

 

Товарные группы

2010

2011

Отк-е (+,-)

2011г./

2010г.

сумма,

тыс.

грн.

уд. вес, %

сумма,

тыс.

грн.

уд. вес, %

Одежда и белье

3624,4

16,1

3642,4

12,0

18,0

100,5

Текстильные товары

3579,4

15,9

4340,5

14,3

761,1

121,3

Меха натуральные

427,7

1,9

1183,8

3,9

756,1

276,8

Верхний трикотаж

3827,0

17,0

5585,0

18,4

1758

145,9

Бельевой трикотаж

1148,1

5,1

1244,5

4,1

96,4

108,4

Чулочно – носочные изделия

1125,6

5,0

1062,4

3,5

-63,2

94,4

Обувь

2746,4

12,2

4947,5

16,3

2201,1

180,1

Синтетические моющие средства

810,4

3,6

607,1

2,0

-203,3

74,9

Мыло туалетное

292,7

1,3

698,1

2,3

405,4

238,5

Парфюмерно – косметические  товары

2363,7

10,5

2580,0

8,5

216,3

109,2

Галантерея и нитки

315,2

1,4

698,1

2,3

382,9

221,5

Бумажно – бельевые товары

450,2

2,0

516,0

1,7

65,8

114,6

Канцелярские товары

562,8

2,5

1669,4

5,5

1106,6

296,6

Игрушки и елочные украшения

540,3

2,4

819,5

2,7

279,2

151,7

Прочие культтовары

697,9

3,1

758,8

2,5

60,9

108,7

Итого:

22511,8

100,0

30353,0

100,0

7841,2

134,8


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форма №2

 

 

   

КОДИ

Підприємство

ЗАКРИТЕ АКЦІОНЕРНЕ ТОВАРИСТВО

Дата (рік, місяць, число)

01

01

2010

ДОНЕЦЬКИЙ ЦЕНТРАЛЬНИЙ УНІВЕРМАГ

за ЄДРПОУ

00374025

Територія

Донецька

за КОАТУУ

0525610100

Орган державного управління

 

за СПОДУ

6024

Організаційно-правова форма господарювання

 

за ЗКГНГ

18152

Вид економічної діяльності

 

за КВЕД

15.33.2

Складено (зробити позначку "v" у відповідній клітинці):

   

за положеннями (стандартами) бухгалтерського обліку

   

за міжнародними стандартами фінансової звітності

   

Одиниця виміру: тис. грн

     

Звіт про фінансові результати

за

 

20

9

р.

Форма №2

Код за ДКУД

1801003


 

 

I. ФІНАНСОВІ  РЕЗУЛЬТАТИ

Стаття

Код рядка

За звітний період

За попередній період

Доход (виручка) від реалізації продукції (товарів, робіт, послуг)

010

201238

151849

Податок на додану вартість

015

( 23726 )

( 17599)

Акцизний збір

020

( 0 )

( 0 )

 

025

( 0 )

( 0 )

Інші вирахування з доходу

030

( 0 )

( 0 )

Чистий доход (виручка) від реалізації продукції (товарів, робіт, послуг)

035

177512

134250

Собівартість реалізації продукції (товарів, робіт, послуг)

040

( 1353973)

( 102092 )

Валовий прибуток:

- прибуток

050

42115

32158

- збиток

055

( 0 )

( 0 )

Інші операційні доходи

060

16118

4437

У т.ч. дохід від первісного визнання біологічних активів і сільськогосподарської продукції, одержаних у наслідок сільськогосподарської діяльності

061

0

0

Адміністративні витрати

070

( 6295 )

( 5570 )

Витрати на збут

080

( 20612 )

( 13940 )

Інші операційні витрати

090

( 14343 )

( 5381 )

У т.ч. витрати від первісного визнання біологічних активів і сільськогосподарської продукції, одержаних у наслідок сільськогосподарської діяльності

091

( 0 )

( 0 )

Фінансові результати від операційної діяльності:

- прибуток

100

16981

11703

- збиток

105

( 0 )

( 0 )

Доход від участі в капіталі

110

0

0

Інші фінансові доходи

120

66

895

Інші доходи

130

4003

36

Фінансові витрати

140

( 5974 )

( 2110 )

Втрати від участі в капіталі

150

( 0 )

( 0 )

Інші витрати

160

( 29548 )

( 147 )

Прибуток (збиток) від впливу інфляції на монетарні статті

165

0

0

Фінансові результати від звичайної діяльності до оподаткування:

- прибуток

170

0

10343

- збиток

175

( 14531 )

( 0 )

У т.ч. прибуток від припиненої діяльності та/або прибуток від переоцінки необоротних активів та групи вибуття у наслідок припинення діяльності

176

0

0

У т.ч. збиток від припиненої діяльності та/або збиток від переоцінки необоротних активів та групи вибуття у наслідок припинення діяльності

177

( 0 )

( 0 )

Податок на прибуток від звичайної діяльності

180

( 0 )

( 2741 )

Дохід з податку на прибуток від звичайної діяльності

185

0

0

Фінансові результати від звичайної діяльності:

- прибуток

190

0

7602

- збиток

195

14531

0

Надзвичайні:

- доходи

200

0

0

- витрати

205

( 0 )

( 0 )

Податки з надзвичайного прибутку

210

( 0 )

( 0 )

Частка меншості

215

0

0

Чистий:

- прибуток

220

0

7602

- збиток

225

( 14531)

( 0 )

Забезпечення матеріального заохочення

226

0

0


 

II. ЕЛЕМЕНТИ  ОПЕРАЦІЙНИХ ВИТРАТ

Найменування показника

Код рядка

За звітний період

За попередній період

Матеріальні затрати

230

135431

99831

Витрати на оплату праці

240

32845

5362

Відрахування на соціальні заходи

250

7477

1338

Амортизація

260

42185

29021

Інші операційни витрати

270

23562

18048

Разом

280

167244

127483


 

III. РОЗРАХУНОК  ПОКАЗНИКІВ ПРИБУТКОВОСТІ АКЦІЙ

Назва статті

Код рядка

За звітний період

За попередній період

Середньорічна кількість простих акцій

300

0

0

Скоригована середньорічна кількість простих акцій

310

0

0

Чистий прибуток, (збиток) на одну просту акцію

320

0

0

Скоригований чистий прибуток, (збиток) на одну просту акцію

330

0

0

Дивіденди на одну просту акцію

340

0

0


 

Керівник 

   

Головний бухгалтер

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

\

 

 

 

 

 

 

2. Управление технолоогическими процессами на предприятии

2.1 Организация процессов приемки, хранения и подготовки товаров к продаже

На первом этапе процесса приемки проверяется полнота и правильность составления всех необходимых сопроводительных документов на поступивший на предприятие товар. К числу основных из этих документов относятся: товарно-транспортная накладная; счет-фактура; приходно-расходная накладная; свидетельство о качестве товара; сертификат соответствия государственной системе сертификации или заверенная поставщиком копия сертификата соответствия на товар, подлежащий обязательной сертификации.

В соответствии с действующими нормативными требованиями все товары, поступившие  на предприятие по импорту и подлежащие обязательной сертификации, разрешается принимать только при наличии у поставщика сертификата соответствия или свидетельства о признании иностранного сертификата в государственной системе сертификации. На отдельные импортные товары, которые могут негативно влиять на здоровье человека (перечень таких товаров утвержден Министерством здравоохранения), должно также иметься гигиеническое заключение государственной санитарно-гигиенической экспертизы.

При поступлении товаров без  сопроводительных документов (неотфактурованные поставки) их должна принимать специальная комиссия с участием представителей торгового предприятия, поставщика или незаинтересованной компетентной организации.

На втором этапе процесса приемки  осуществляется количественная проверка поступившей на предприятие партии товаров. Основными технологическими операциями по количественной приемке продовольственных товаров является взвешивание, проверка заполненности тарных единиц, подсчет штучных товаров. Товары в таре, доставляемые в контейнерах принимаются по количеству мест или массе брутто в момент вскрытия контейнера. При количественной приемке непродовольственных товаров ведется подсчет числа товарных единиц. Операции количественной приемки товаров совмещаются обычно с операциями разгрузки транспортных средств.

На третьем этапе процесса приемки  осуществляется проверка качества поступивших  товаров. Она осуществляется обычно в две стадии. На предварительной  стадии проверка качества осуществляется по результатам внешнего осмотра  поступивших товаров, в процессе которого определяется наличие явных  дефектов, соответствие маркировки товаров  требованиям нормативной документации и данным, указанным в сопроводительных документах. На последующей стадии проводится более углубленное определение  качества товаров с целью обнаружения  скрытых дефектов, несоответствия поступившей  продукции указанным срокам годности или гарантийным срокам эксплуатации. По большинству продовольственных  товаров и непродовольственным  товарам простого ассортимента проводят выборочную проверку качества с распространением ее результатов на всю партию. Качество непродовольственных товаров сложного ассортимента подлежит сплошной проверке.

В случае обнаружения  несоответствия фактического количества или качества товаров показателям  сопроводительных документов или требованиям  соответствующей нормативно-технической  документации составляется акт об установлении расхождения в количестве или  несоответствии по качеству за подписью лиц, принимавших участие в приемке, который передается поставщику (один экземпляр этого акта остается в  магазине).

Хранение товаров  на предприятии связано с осуществлением следующих технологических операций: перемещением товаров в помещения кладовых (охлаждаемых камер) и укладкой их на хранение; текущим наблюдением за состоянием товаров в процессе их хранения; обеспечением бесперебойной и качественной работы холодильных установок; поддержанием необходимых санитарно-гигиенических условий в помещениях, предназначенных для хранения.

Основной задачей  торгового менеджмента в процессе осуществления хранения товаров  является обеспечение сохранности  товаров по количеству и качеству. Это достигается путем создания в помещениях для хранения необходимых влаго-температурных режимов, соответствующих физико- химическим особенностям отдельных групп товаров; правильным размещением товаров в помещениях для хранения с учетом требований товарного соседства и очередности реализации; соответствующими способами размещения товаров на оборудовании, обеспечивающими сохранность их качества.

В помещениях для хранения продовольственных товаров в  первую очередь обеспечены температурный  режим и влажность воздуха, соответствующие  специфике отдельных видов товаров. Скоропортящиеся продукты хранятся в охлажденных камерах и шкафах с температурой воздуха от 2 до 5 °С при влажности воздуха 80-85 %. Для продовольственных товаров, не требующих охлаждаемых помещений, при хранении обеспечиваются температура в пределах 16-18 °С и влажность воздуха 70-75 %.

Особое внимание при  хранении продовольственных товаров  уделено обеспечению надлежащего  товарного соседства. Так, в раздельных помещениях должны храниться товары, легко воспринимающие запахи (кондитерские изделия, животное масло и др.), и  товары с острым запахом (копчености, сельдь, сыры и т. п.); товары, легко  впитывающие влагу (сахар, мука и  т. п.), и товары с высоким содержанием  влаги. Для обеспечения этих условий  в ЦУМе, реализующих продовольственные товары, проведена группировка этих товаров по режиму и условиям их хранения и с учетом среднего периода их хранения осуществлено распределение помещений кладовых.

В помещениях для хранения непродовольственных товаров обеспечена стабильная температура (10-18 °С), нормальная влажность воздуха и хорошая  вентиляция. Швейные, трикотажные, меховые, текстильные изделия, а также  головные уборы и валяная обувь  при длительном хранении пересыпаются антимолевыми средствами. Изолированного размещения и особого режима хранения требуют товары бытовой химии, минеральные удобрения и средства защиты растений - их хранят с обеспечением повышенных требований к противопожарной безопасности и санитарным условиям, а также к температуре и относительной влажности воздуха (не более 55-65 %).

Большинство продовольственных  товаров и отдельных групп  непродовольственных товаров в  процессе хранения подвергаются потерям  количества и качества по естественным причинам (усушка, распыление, вытекание  и т. п.). Эти потери регламентируются соответствующими нормами естественной убыли.

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Донецкий центральный универмаг»