Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 23:40, отчет по практике
Основной целью производственно - коммерческой практики является:
1. Углубление и закрепление теоретических знаний,
2. Изучение технологических процессов, связанных с приемом, хранением, подготовкой к продаже и розничной продажей товаров на предприятии, формами и средствами торгового обслуживания населения,
3. Навыками работы с торгово-технологическим оборудованием,
4. Приобретение навыков работы и выполнение должностных обязанностей продавца,
5. Знакомство с новыми технологиями торговли, опытом работы передовых торговых предприятий,
6. Приобретение навыков и умений общения с покупателями
Введение…………………………………………………………………………………...3
1. Характеристика АОЗТ «Донецкий центральный универмаг»………………………5
Общие сведения о предприятии…………………………………………………..5
Организационная структура предприятия……………………………………….6
Основные виды деятельности и ассортиментная политика предприятия……..8
2. Управление технолоогическими процессами на предприятии …………………...14
2.1.Организация процессов приемки, хранения и подготовки товаров к продаже…………………………………………………………………………………...14
2.2.Организация размещения и выкладки товаров………………………………...17
3. Ознакомление с организацией продажи товаров и обслуживанием покупателей..21
4. Введение основных принципов мерчендайзинга…………………………………...24
5.Работа в узле расчета…………………………………………………………………..26
5.1.Подготовка контрольно - кассовой машины к работе………………………...26
5.2. Работа на контрольно-кассовой машине, устранение простейших неисправностей…………………………………………………………………………..26
5.3. Окончание работ на контрольно-кассовой машине…………………………..27
6. Безопасные условия труда на предприятии…………………………………………28
7. Индивидуальное задание «Определение конкурентоспособности товаров, предлагаемых универмагом»……………………………………………………………30
8. Итоги и предложения…………………………………………………………………35
Список использованной литературы……………
Реализация товаров состоит из нескольких основных этапов:
Формирование ассортимента.
Ассортимент – совокупность товаров, объединенных по какому-либо признаку.
Классификация ассортимента:
При формировании торгового ассортимента учитываются следующие факторы:
1. место расположения магазина;
2. численность обслуживаемого населения;
3. размер торговой площади;
4. объем товарооборота магазина.
Обеспечение необходимого уровня обслуживания покупателей и роста основных экономических показателей деятельности торгового предприятия в значительной степени зависит от правильного формирования ассортимента товаров в магазине. Правильно сформированный ассортимент позволяет обеспечить прибыльную работу торгового предприятия.
На построение ассортимента товаров в
розничной торговле оказывает влияние
целый ряд факторов. Эти факторы можно подразделить
на общие (не зависящие от конкретных условий работы
того или иного торгового
Табл. 1.2. – Реализация продукции в ЗАО «Донецкий центральный универмаг»
Товарные группы |
2010 |
2011 |
Отк-е (+,-) |
2011г./ 2010г. | ||
сумма, тыс. грн. |
уд. вес, % |
сумма, тыс. грн. |
уд. вес, % | |||
Одежда и белье |
3624,4 |
16,1 |
3642,4 |
12,0 |
18,0 |
100,5 |
Текстильные товары |
3579,4 |
15,9 |
4340,5 |
14,3 |
761,1 |
121,3 |
Меха натуральные |
427,7 |
1,9 |
1183,8 |
3,9 |
756,1 |
276,8 |
Верхний трикотаж |
3827,0 |
17,0 |
5585,0 |
18,4 |
1758 |
145,9 |
Бельевой трикотаж |
1148,1 |
5,1 |
1244,5 |
4,1 |
96,4 |
108,4 |
Чулочно – носочные изделия |
1125,6 |
5,0 |
1062,4 |
3,5 |
-63,2 |
94,4 |
Обувь |
2746,4 |
12,2 |
4947,5 |
16,3 |
2201,1 |
180,1 |
Синтетические моющие средства |
810,4 |
3,6 |
607,1 |
2,0 |
-203,3 |
74,9 |
Мыло туалетное |
292,7 |
1,3 |
698,1 |
2,3 |
405,4 |
238,5 |
Парфюмерно – косметические товары |
2363,7 |
10,5 |
2580,0 |
8,5 |
216,3 |
109,2 |
Галантерея и нитки |
315,2 |
1,4 |
698,1 |
2,3 |
382,9 |
221,5 |
Бумажно – бельевые товары |
450,2 |
2,0 |
516,0 |
1,7 |
65,8 |
114,6 |
Канцелярские товары |
562,8 |
2,5 |
1669,4 |
5,5 |
1106,6 |
296,6 |
Игрушки и елочные украшения |
540,3 |
2,4 |
819,5 |
2,7 |
279,2 |
151,7 |
Прочие культтовары |
697,9 |
3,1 |
758,8 |
2,5 |
60,9 |
108,7 |
Итого: |
22511,8 |
100,0 |
30353,0 |
100,0 |
7841,2 |
134,8 |
Форма №2
КОДИ | |||||||||||||||
Підприємство |
ЗАКРИТЕ АКЦІОНЕРНЕ ТОВАРИСТВО |
Дата (рік, місяць, число) |
01 |
01 |
2010 | ||||||||||
ДОНЕЦЬКИЙ ЦЕНТРАЛЬНИЙ УНІВЕРМАГ |
за ЄДРПОУ |
00374025 | |||||||||||||
Територія |
Донецька |
за КОАТУУ |
0525610100 | ||||||||||||
Орган державного управління |
за СПОДУ |
6024 | |||||||||||||
Організаційно-правова форма |
за ЗКГНГ |
18152 | |||||||||||||
Вид економічної діяльності |
за КВЕД |
15.33.2 | |||||||||||||
Складено (зробити позначку "v" у відповідній клітинці): |
|||||||||||||||
за положеннями (стандартами) бухгалтерського обліку |
|||||||||||||||
за міжнародними стандартами фінансової звітності |
|||||||||||||||
Одиниця виміру: тис. грн |
|||||||||||||||
Звіт про фінансові результати | |||||||||||||||
за |
20 |
9 |
р. | ||||||||||||
Форма №2 |
Код за ДКУД |
1801003 |
I. ФІНАНСОВІ РЕЗУЛЬТАТИ
Стаття |
Код рядка |
За звітний період |
За попередній період |
Доход (виручка) від реалізації продукції (товарів, робіт, послуг) |
010 |
201238 |
151849 |
Податок на додану вартість |
015 |
( 23726 ) |
( 17599) |
Акцизний збір |
020 |
( 0 ) |
( 0 ) |
025 |
( 0 ) |
( 0 ) | |
Інші вирахування з доходу |
030 |
( 0 ) |
( 0 ) |
Чистий доход (виручка) від реалізації продукції (товарів, робіт, послуг) |
035 |
177512 |
134250 |
Собівартість реалізації продукції (товарів, робіт, послуг) |
040 |
( 1353973) |
( 102092 ) |
Валовий прибуток: | |||
- прибуток |
050 |
42115 |
32158 |
- збиток |
055 |
( 0 ) |
( 0 ) |
Інші операційні доходи |
060 |
16118 |
4437 |
У т.ч. дохід від первісного визнання біологічних активів і сільськогосподарської продукції, одержаних у наслідок сільськогосподарської діяльності |
061 |
0 |
0 |
Адміністративні витрати |
070 |
( 6295 ) |
( 5570 ) |
Витрати на збут |
080 |
( 20612 ) |
( 13940 ) |
Інші операційні витрати |
090 |
( 14343 ) |
( 5381 ) |
У т.ч. витрати від первісного визнання біологічних активів і сільськогосподарської продукції, одержаних у наслідок сільськогосподарської діяльності |
091 |
( 0 ) |
( 0 ) |
Фінансові результати від операційної діяльності: | |||
- прибуток |
100 |
16981 |
11703 |
- збиток |
105 |
( 0 ) |
( 0 ) |
Доход від участі в капіталі |
110 |
0 |
0 |
Інші фінансові доходи |
120 |
66 |
895 |
Інші доходи |
130 |
4003 |
36 |
Фінансові витрати |
140 |
( 5974 ) |
( 2110 ) |
Втрати від участі в капіталі |
150 |
( 0 ) |
( 0 ) |
Інші витрати |
160 |
( 29548 ) |
( 147 ) |
Прибуток (збиток) від впливу інфляції на монетарні статті |
165 |
0 |
0 |
Фінансові результати від звичайної діяльності до оподаткування: | |||
- прибуток |
170 |
0 |
10343 |
- збиток |
175 |
( 14531 ) |
( 0 ) |
У т.ч. прибуток від припиненої діяльності та/або прибуток від переоцінки необоротних активів та групи вибуття у наслідок припинення діяльності |
176 |
0 |
0 |
У т.ч. збиток від припиненої діяльності та/або збиток від переоцінки необоротних активів та групи вибуття у наслідок припинення діяльності |
177 |
( 0 ) |
( 0 ) |
Податок на прибуток від звичайної діяльності |
180 |
( 0 ) |
( 2741 ) |
Дохід з податку на прибуток від звичайної діяльності |
185 |
0 |
0 |
Фінансові результати від звичайної діяльності: | |||
- прибуток |
190 |
0 |
7602 |
- збиток |
195 |
14531 |
0 |
Надзвичайні: | |||
- доходи |
200 |
0 |
0 |
- витрати |
205 |
( 0 ) |
( 0 ) |
Податки з надзвичайного прибутку |
210 |
( 0 ) |
( 0 ) |
Частка меншості |
215 |
0 |
0 |
Чистий: | |||
- прибуток |
220 |
0 |
7602 |
- збиток |
225 |
( 14531) |
( 0 ) |
Забезпечення матеріального заохочення |
226 |
0 |
0 |
II. ЕЛЕМЕНТИ ОПЕРАЦІЙНИХ ВИТРАТ
Найменування показника |
Код рядка |
За звітний період |
За попередній період |
Матеріальні затрати |
230 |
135431 |
99831 |
Витрати на оплату праці |
240 |
32845 |
5362 |
Відрахування на соціальні заходи |
250 |
7477 |
1338 |
Амортизація |
260 |
42185 |
29021 |
Інші операційни витрати |
270 |
23562 |
18048 |
Разом |
280 |
167244 |
127483 |
III. РОЗРАХУНОК ПОКАЗНИКІВ ПРИБУТКОВОСТІ АКЦІЙ
Назва статті |
Код рядка |
За звітний період |
За попередній період |
Середньорічна кількість простих акцій |
300 |
0 |
0 |
Скоригована середньорічна кількість простих акцій |
310 |
0 |
0 |
Чистий прибуток, (збиток) на одну просту акцію |
320 |
0 |
0 |
Скоригований чистий прибуток, (збиток) на одну просту акцію |
330 |
0 |
0 |
Дивіденди на одну просту акцію |
340 |
0 |
0 |
Керівник |
|||
Головний бухгалтер |
\
2. Управление технолоогическими процессами на предприятии
2.1 Организация процессов приемки, хранения и подготовки товаров к продаже
На первом этапе процесса приемки проверяется полнота и правильность составления всех необходимых сопроводительных документов на поступивший на предприятие товар. К числу основных из этих документов относятся: товарно-транспортная накладная; счет-фактура; приходно-расходная накладная; свидетельство о качестве товара; сертификат соответствия государственной системе сертификации или заверенная поставщиком копия сертификата соответствия на товар, подлежащий обязательной сертификации.
В соответствии с действующими нормативными требованиями все товары, поступившие на предприятие по импорту и подлежащие обязательной сертификации, разрешается принимать только при наличии у поставщика сертификата соответствия или свидетельства о признании иностранного сертификата в государственной системе сертификации. На отдельные импортные товары, которые могут негативно влиять на здоровье человека (перечень таких товаров утвержден Министерством здравоохранения), должно также иметься гигиеническое заключение государственной санитарно-гигиенической экспертизы.
При поступлении товаров без сопроводительных документов (неотфактурованные поставки) их должна принимать специальная комиссия с участием представителей торгового предприятия, поставщика или незаинтересованной компетентной организации.
На втором этапе процесса приемки осуществляется количественная проверка поступившей на предприятие партии товаров. Основными технологическими операциями по количественной приемке продовольственных товаров является взвешивание, проверка заполненности тарных единиц, подсчет штучных товаров. Товары в таре, доставляемые в контейнерах принимаются по количеству мест или массе брутто в момент вскрытия контейнера. При количественной приемке непродовольственных товаров ведется подсчет числа товарных единиц. Операции количественной приемки товаров совмещаются обычно с операциями разгрузки транспортных средств.
На третьем этапе процесса приемки
осуществляется проверка качества поступивших
товаров. Она осуществляется обычно
в две стадии. На предварительной
стадии проверка качества осуществляется
по результатам внешнего осмотра
поступивших товаров, в процессе
которого определяется наличие явных
дефектов, соответствие маркировки товаров
требованиям нормативной
В случае обнаружения
несоответствия фактического количества
или качества товаров показателям
сопроводительных документов или требованиям
соответствующей нормативно-
Хранение товаров на предприятии связано с осуществлением следующих технологических операций: перемещением товаров в помещения кладовых (охлаждаемых камер) и укладкой их на хранение; текущим наблюдением за состоянием товаров в процессе их хранения; обеспечением бесперебойной и качественной работы холодильных установок; поддержанием необходимых санитарно-гигиенических условий в помещениях, предназначенных для хранения.
Основной задачей
торгового менеджмента в
В помещениях для хранения
продовольственных товаров в
первую очередь обеспечены температурный
режим и влажность воздуха, соответствующие
специфике отдельных видов
Особое внимание при
хранении продовольственных товаров
уделено обеспечению
В помещениях для хранения
непродовольственных товаров
Большинство продовольственных товаров и отдельных групп непродовольственных товаров в процессе хранения подвергаются потерям количества и качества по естественным причинам (усушка, распыление, вытекание и т. п.). Эти потери регламентируются соответствующими нормами естественной убыли.
Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Донецкий центральный универмаг»