Отчет по практике в ЗАО «Детский мир»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 23:04, отчет по практике

Описание работы

Преддипломная практика проходила на базе ЗАО «Детский мир». Магазин располагается по адресу: город Калининград, улица Профессора Баранова, 30, ТЦ Эпицентр.
8 (4012) 30-01-02. Работает ежедневно с 10:00 до 21:00.
Целью преддипломной практики являлось: закрепить, расширить и углубить теоретические знания. Также приобрести практические умения и навыки по дисциплинам, формирующим будущую профессию – товаровед-эксперт.

Файлы: 1 файл

отчет написание.doc

— 806.50 Кб (Скачать файл)

Типовые вопросы, задаваемые эксперту при назначении экспертиз  и исследований, распределяются по группам товаров.

Руководитель таможенной лаборатории вправе возвратить без  исполнения постановление о назначении экспертизы с указанием мотива, если:

-образцы, представленные на экспертизу, имеют недостаточную массу или объем;

-постановление оформлено  неправильно или упаковка проб

не соответствует  требованиям;

-в учреждении отсутствует  эксперт требуемой специальности,  необходимая материально техническая  база либо специальные условия для проведения экспертиз.

 Срок  проведения  экспертизы в соответствии с  ТК РФ не должен превышать:

-срока  временного  хранения, если выпуск  товаров  не осуществляется до  получения  результатов экспертизы;

-шести  месяцев,  если экспертиза проводится  в отношении транспортных средств;

-одного  года в иных  случаях.

Срок  проведения экспертизы определяется с  учетом трудоемкости исследования. Для  целей идентификации  и определения  рыночной стоимости  экспертиза может  быть проведена в следующие сроки:

-продукты  пищевой  промышленности групп  02-24 ТН ВЭД  России — 3–16 дней;

-сахар  группы 17 ТН  ВЭД России — 2–10 дней;

-наркотические  вещества  — 2 дня.

 Сроки исполнения  экспертиз установлены  исходя из фактических трудозатрат.

 Экспертиза  проводится экспертами таможенных лабораторий, а также иными экспертами, назначаемыми таможенными органами. В качестве эксперта может быть назначено любое лицо, обладающее необходимыми специальными познаниями. Заинтересованное лицо, если экспертиза проводится по его инициативе, вправе представить таможенным органам предложения по кандидатуре эксперта.

Заключение  эксперта

 На  основании проведенных  исследований эксперт дает заключение  в письменной форме от своего  имени. Заключение отражает процесс  и результат проведенных исследований. В заключении должны быть указаны:

-время и место проведения  исследования;

-кем и на каком  основании проводились исследования;

 -вопросы, поставленные перед экспертом;

-объекты исследований, материалы и документы, предоставленные эксперту;

-содержание и результаты  исследований с указанием примененных  методов;

 

-оценка результатов  исследований;

-выводы по поставленным  вопросам и их обоснование.

Заключение  эксперта состоит из трех частей: вводной, исследовательской  и выводов. В исследовательской части заключения описывается процесс исследования и его результаты, а также дается научное объяснение установленным фактам. Каждому вопросу, разрешаемому экспертом, должен соответствовать определенный раздел исследовательской части. Выводы эксперта излагаются в виде конкретных кратких ответов на поставленные вопросы.

 Таможенный  орган,  назначивший экспертизу, вручает   лицам, обладающим полномочиями  в отношении товаров, копию  заключения эксперта. Заключение  эксперта может служить одним  из доказательств по делу об административном правонарушении или по уголовному делу, но не является обязательным для должностного лица таможенного органа и оценивается им на общих основаниях, установленных для оценки доказательств.

 

1.3 порядок  проведения таможенной экспертизы детских игрушек

При прохождении таможенной экспертизы игрушек формируется  специальное исследование, которое  касается вопроса о качестве и  безопасности игрушек, соответствии их принятым нормам качества. После осмотра  выдвигается мотивируемое заключение, которое и определяет, пройдет данная игрушка контроль или нет.

Данная экспертиза проводится с целью обезопасить детей  от негативных последствий, которые  могут появиться при использовании  некачественного товара. Приказом Минобразования РФ от 26.06.2000 №1917 был утвержден порядок проведения таможенной экспертизы игрушек и игр. Сюда относятся компьютерные игры, настольные игры, различные игрушки и игровые сооружения.

И отечественные игрушки, которые подготовлены к серийному  выпуску, и импортные игрушки подлежат контролю со стороны таможенных органов. При этом должно выдаться заключение  педагогического, психологического и социального характера. 

При экспертизе игрушек  проводится рассмотрение соответствия образца игрушки принятым критериям  качества.

Для того, чтобы провести таможенную экспертизу игрушек, то заявитель  должен предоставить в организацию, которая проводит данную экспертизу следующее виды документов и материалов: заявление об экспертизе, образец  игрушки предоставленный в двух экземплярах в упаковке и снабженные этикеткой. На этикетке должна быть указана область применения игрушки, возраст детей, для которых она предназначена. Также необходимо техническое описание модели и ее фотография, санитарно-эпидемиологическое заключение (которое должны выдать соответственные учреждения Российской Федерации), а также рекомендация по ее использованию.  Организация, которая должна провести таможенную экспертизу игрушек, должна создать специальную комиссию, в составе которой должны быть специалисты с   соответствующей квалификацией (педагоги, медицинские работники, психологи, дизайнеры). Также сюда могут входить представители из общественности, органов управления образованием. Состав комиссии утверждается приказом организации. В результате проведения экспертизы создается отзыв, на основе которого выдается заключение о том, соответствует ли образец игрушки принятым нормам и критериям.  В подобном заключении необходимо указать наименование той организации, которая проводила таможенную экспертизу игрушек. Физические лица, которые получают заключение, должны предоставить свои данные (имя, фамилию и отчество, паспортные данные, место жительства), а юридические лица – адрес и наименование организации, которая получает подобное заключение. Также в заключении указывают название игрушки и ее изготовитель, возраст детей, область применение игрушки, разработчик модели, соответствие ее критериям и нормам, дату выдачи и регистрационный номер выдвинутого заключения. Его должен подписать руководитель организации, которая проводила экспертизу. Все это обязательно заверяется печатью. Заключение действует три года и выдается в течение 20-ти дней с момента регистрации заявления о проведении экспертизы и предоставления отчета об оплате. Данная экспертиза осуществляется платно.  Если получен отрицательный ответ, заявитель может обратиться  в «Федеральный  экспертный  совет» Минобразования России в течении месяца для проведения повторного контроля. Форма бланка является единой на всей территории РФ. Минобразование России осуществляет контроль за проведение таможенной экспертизы игрушек.

При получении отрицательного заключения заявитель в месячный срок со дня получения заключения может  обратиться  в  ФЭС  для  проведения  повторной  экспертизы.  ФЭС по результатам экспертизы в 15-дневный срок со дня регистрации заявления дает заключение о соответствии  образца (макета,  модели) игрушки социально-психолого-педагогическим критериям.

  Форма бланка  заключения  устанавливается Минобразованием России и является единой на всей территории  Российской  Федерации. Бланки заключений имеют регистрационный номер и необходимую степень защиты, изготовляются централизованно типографским способом. Контроль за соблюдением порядка проведения экспертизы игрушек осуществляет Минобразование России.

Критерии оценки настольных, компьютерных и иных

игр,  игрушек и игровых  сооружений для детей

 Критерии   оценки   настольных, компьютерных  и  иных  игр,  игрушек и игровых сооружений  для детей  предназначаются  для  использования  в   деятельности организаций,  проводящих экспертизу,  при проведении экспертизы игрушки.

 Критерии рекомендуются   предприятиям - изготовителям и торговым  организациям для контроля за  качеством игрушки.

 Критерии могут использоваться работниками системы дошкольного образования для создания предметно-развивающей среды в  образовательных учреждениях.

 Устанавливаются две  группы критериев.

 Критерии группы  1 обеспечивают безопасность ребенка,  его защиту от негативных влияний  игрушки на  здоровье  и   эмоциональное благополучие.

 В эту группу включены Критерии,  защищающие ребенка  от  таких качеств игрушки, которые:

1. Провоцируют ребенка  на агрессивные действия.

2. Вызывают  у  него  проявление жестокости по отношению  к персонажам игры, в роли которых  выступают играющие партнеры (сверстники, взрослые) или сама сюжетная игрушка.

3.Провоцируют игровые  сюжеты,  связанные  с  безнравственностью  и насилием.

4.Вызывают нездоровый  интерес к сексуальным проблемам,  выходящим за рамки возрастной  компетенции ребенка.

5.Провоцируют ребенка  на пренебрежительное или  негативное отношение  к  расовым  особенностям и физическим недостаткам других людей.

 В состав  Критериев  группы  2  включены качества игрушки, направленные на обеспечение развития ребенка:

1. Полифункциональность.  Игрушка может быть гибко использована в соответствии с замыслом ребенка,  сюжетом  игры  в  разных функциях.

2. Возможность применения  в совместной  деятельности.  Игрушка  может быть пригодна к использованию  в коллективных видах деятельности (в том числе и с участием  взрослого) и может инициировать совместные действия.

3. Дидактическая ценность. Игрушка выступает средством  обучения ребенка.

4. Эстетическая ценность. Игрушка является средством художественно-эстетического  развития ребенка,  приобщает  его к миру искусства; может являться изделиями художественных промыслов.

 Наличие  у игрушки хотя бы одного из качеств группы 1 означает несоответствие этой игрушки Критериям.

 Наличие у игрушки хотя бы одного качества группы 2 свидетельствует о ее образовательной ценности.

  Экспертиза игрушки носит комплексный,  многоаспектный характер, основанный на качественном и количественном анализе.

   Качественный анализ игрушки проводится на основе Критериев группы 1 и группы.

6 ассортимент вырабатываемой продукции

                     3.Специализация магазина “Семь нянь”

 

Специализация магазина способствует облегчению труда торговых работников и росту его производительности, более эффективному использованию  материально-технической базы торговли и оказывает положительное влияние  на качество обслуживания покупателей.

Магазин имеет смешанный  ассортимент, который представляет собой набор товаров разных групп, видов, наименований, отличающихся большим  разнообразием функционального  назначения. В продаже находятся  в основном товары повседневного спроса. Ассортимент товаров очень широкий и глубокий в пределах отдельных наименований продукции.

Инструментом, с помощью  которого осуществляется регулирование  ассортимента товаров в магазине, является ассортиментный перечень. В  него включается перечень наименований товаров, соответствующий установленной широте ассортимента, и минимально необходимое количество разновидностей товаров, которые должны быть постоянно продаже. Формирование ассортимента товаров в магазине имеет свою специфику и зависит от ряда факторов. На построение ассортимента оказывают влияние следующие факторы: размер магазина, его техническая оснащенность; условия товароснабжения, наличие постоянных поставщиков; численность обслуживаемого населения.

Магазин имеет достаточно большую торговую площадь (28 м2), то в нем имеется возможность включать в ассортимент значительное количество разнообразных товаров.

На формирование ассортимента товаров в данном торговом предприятии  сильное влияние оказывает социальный состав обслуживаемого населения, характер его трудовой деятельности, социальное обеспечение и уровень доходов.

 

На российском рынке представлены различные виды игр и игрушек, его структура выглядит в настоящее  время следующим образом: 40% занимают куклы и всевозможные плюшевые звери, 22% – конструкторы, 20% – видеоигры, 8% – технические игрушки и 10% – настольные игры и паззлы (рис. 5). Современный потребитель все большее внимание уделяет развивающим играм, а популярность моделей технических средств (самолетов, танков) падает. То же можно сказать и об электрических железных дорогах. По данным Академии конъюнктуры промышленных рынков, производство пластиковых игрушек катастрофически не успевает за спросом, и получается, что на каждые 7 импортных кукол приходится одна российская. Российский рынок на 80% заполнен импортными конструкторами, на 75% импортными настольными играми и на 65% куклами иностранного производства.

Рисунок 5- Структура российского  рынка игрушек

 

Мягкие игрушки российского  производства дешевле китайских  на 10–15%, но их заказывают в основном магазины небольших городов. Самые дорогие привозные игрушки – западные. Товары транснациональных корпораций и производителей из Испании, Германии, Италии, по данным агентства Step by Step, имеют свои стабильные 20% российского рынка игрушек, и революции в этом сегменте не ожидается из-за того, что цены здесь кусаются. Средняя ниша заполнена товарами из Польши и других стран Восточной Европы.

 

Существуют малопопулярные ниши, где еще не очень активно  ведут себя иностранные игроки. Это  развивающие, интеллектуальные, музыкальные, настольные, спортивные игры. Чтобы поднять долю отечественной продукции на российском рынке игрушек отечественным производителям следует обратить внимание и заняться освоением именно этих сегментов рынка игрушек.

 

Основными покупателями игрушек являются родители, имеющие детей от 0 до 6 лет. В несколько меньшей степени родители младших школьников 7-9 лет (рис. 6). Подростков игрушки интересуют меньше всего. Поэтому многочисленный сегмент подростков является для производителей игрушек менее перспективным, чем понемногу растущий по численности сегмент детей младшего возраста.

 

Доли покупателей игрушек

 

В возрасте 4-6 лет 40% детей  выбирают игрушки в основном самостоятельно и еще 40% вместе с родителями и  другими родственниками, а 20% детей игрушки выбирают родители (рис. 7).

Рисунок 7 – Доли самостоятельного выбора игрушек детьми

 

При покупке игрушек родители руководствуются различными факторами. Для родителей имеющих детей  до 3 лет самым важным фактором является безопасность изделия (безопасность материалов, из которых игрушка изготовлена). Следом по важности идет развивающие функции игрушки и предпочтения ребенка. По мере взросления ребенка на первый план выходят желания ребенка и развивающие возможности игрушки.

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Детский мир»