Отчет по практике в ЗАО «Детский мир»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 23:04, отчет по практике

Описание работы

Преддипломная практика проходила на базе ЗАО «Детский мир». Магазин располагается по адресу: город Калининград, улица Профессора Баранова, 30, ТЦ Эпицентр.
8 (4012) 30-01-02. Работает ежедневно с 10:00 до 21:00.
Целью преддипломной практики являлось: закрепить, расширить и углубить теоретические знания. Также приобрести практические умения и навыки по дисциплинам, формирующим будущую профессию – товаровед-эксперт.

Файлы: 1 файл

отчет написание.doc

— 806.50 Кб (Скачать файл)

 

Сейчас более 60% детских покупок в Москве совершается на специализированных рынках. И только 30% родителей покупают товары в детских магазинах (рис. 8). Их в столице около ста, причем большая часть принадлежит торговым сетям:

 

Mothercare, "Кенгуру", "Маугли", "Кроха", "Вырастай-ка", "Маленький гений". Причиной тому служит недостаточный доход родителей и высокие цены с детских магазинах. Таким образом, потребитель со средним достатком давно ждет возникновения магазинов "нового типа" т. е. магазинов доступных по цене и соответственного качества. И пока что время для появления компаний, которые решили бы эту задачу, вполне благоприятно, так как рынок детских товаров еще находится в стадии формирования.

Рисунок 8- Места совершения детских покупок

 

По проведенному анализу можно сделать следующие выводы:

 

• Мировой рынок игрушек  оценивается в 90 млрд. долларов США. Российский рынок игрушек занимает в этом объеме менее 1%, составляя 500 млн. долларов США.

 

• Российский рынок игрушек  стабильно растет примерно на 20-30% в год.

 

• Структура российского  рынка игрушек по странам-производителям выглядит следующим образом: 70% игрушек, представленных на рынке, производит Китай, 20% – Европа, 10% – Россия.

 

• Наиболее крупными отечественными производителями игрушек выступают: ОАО АК "Весна", ОАО "Звезда", ЗАО "Кругозор", завод игрушек "Огонек". Среди крупнейших зарубежных производителей и поставщиков игрушек на российский рынок выделяются: "Barbie As Rapunzel", "Bratz Salon ‘N’ Spa", "Cabbage Patch Kids" "Chicken Dance Elmo", "FurReal Friends", "LEGO Harry Potter Chamber of Secrets", "Yu-Gi-Oh! Trading Game Booster Pack Collection Tin".

 

• В структуре российского  рынка игр и игрушек преимущественную долю занимают куклы (40%), 22% рынка составляют конструкторы, 20% – видеоигры, 10% – настольные игры и паззлы, 8% – технические игрушки.

 

• Основными покупателями игрушек являются родители с детьми 3-6 лет (45,3%). Доля родителей с детьми 0-3 года составляет 43,2%, родителей с  детьми 7-9 лет – 34,3%, родителей с  детьми 10-12 лет – 23,7%, родителей с детьми 13-15 лет – 12,3%.

 

Основной вывод по китайским  игрушкам состоит в том, что на протяжении длительного времени  именно игрушки с лейблом "made in Сhina" были самым востребованным товаром. В первую очередь это было связано  с доступной ценой мягкой игрушки. Разнообразие цветов, видов и материалов игрушек также было значительно шире, чем у отечественного производителя. С приходом на рынок западных игроков, в частности из Голландии, Германии, Польши, Великобритании и Франции, китайская продукция была потеснена (по поставкам 80 458 738 единиц в 2004 году против 71 849 380 в 2005 году).

 

В настоящее время все  больше потребителей отказываются от приобретения мягких игрушек, произведенных  в Китае. Основная причина – небезопасность. В демпинговой игрушке опасным может быть буквально все: от плохого искусственного меха, который сразу после покупки начинает осыпаться и способен вызвать аллергию, до набивки, выделяющей токсичные вещества.

 

Как показывают данные исследований, для мам детей до трех лет наиболее важным фактором является именно безопасность изделия, поэтому популярность китайской продукции в ближайшее время будет постепенно снижаться.

 

SWOT – анализ

 

К сильным сторонам организации  относят:

 

- Хорошее знание рынка;

 

- Лидирующие позиции на рынке;

 

- Преимущества в области  издержек;

 

- Доступ к дешевым ресурсам;

 

- Хорошая репутация фирмы;

 

- Конкурентные преимущества.

 

К слабым сторонам организации  относят:

 

- Тенденции снижение спроса  на Китайский товар;

 

- Рост требований к  качеству игрушек;

 

- Значение бренда при  покупке игрушек покупателями;

 

- Низкий PR;

 

Таблица 1 – SWOT-матрица

Таким образом, при достаточно прочном положении на рынке ООО "Компания Ю.Кей"

 

1. Быть нетривиальным в  предложении игрушек потребителям: заказывать поставщику игрушки, изображающие героев популярных фильмов и мультфильмов, мгновенно реагировать на новинки.

 

2. Подбирать ассортимент  с яркими, броскими, красочными игрушек.

 

3. Продавать только качественные, гипоаллергенные, соответствующие  стандартам качества материалы.

 

4. Создавать мягким игрушкам  бренд, имеющим свою легенду  или свой персонаж (иначе игрушка  так и останется неузнанной  и, вероятно, невостребованной). Например, "лицом" бренда может стать  Золушка, а все другие игрушки  будут друзьями Золушки. Потребитель быстрее запомнит эту серию, а, кроме того, положительный образ отпечатается в сознании целевой потребительской аудитории.

 

5. Проводить PR и промоакции, чтобы потребитель лучше запомнил  игрушки соответствующего бренда  и покупал их снова и снова

Анализ ассортиментной и ценовой политики предприятия «Детский мир»: структура, полнота, широта, новизна ассортимента. Формирование цены на товар в предприятии.

     Управление  ассортиментомпредставляет собой  деятельность соответствующих служб  предприятия по контролю, анализу и принятие управленческих решений в области маркетинга, сбыта и производства с целью адаптации ассортимента к потребностям покупателей. Ассортиментная политика-это искусство принятия решений по отдельной товарной единице, товарной группе и по всему ассортименту в целом для достижения компанией поставленных целей. Основные цели ассортиментной политики:

 

·                        Увеличение сбыта за счёт оптимизации  структуры ассортимента;

 

·                        Увеличение оборачиваемости товарных запасов;

 

·                        Достижение конкурентного преимущества за счёт более привлекательного ассортимента;

 

·                        Выход на новые рынки;

 

·                        Снижение издержек, связанных с содержанием  ассортимента;

 

·                        Формирование имиджа компании путем  позиционирования ассортиментных товарных единиц.

 

В ассортимент  универмага «Детский мир» входят следующие  отделы:

 

·        «Мир игрушек»

 

·        «Канцтовары»

 

·         «Мир детской моды»

 

·        «Подарки и сувениры»

 

·        «Отдел для новорожденных»

 

·        отдел ювелирных изделий «Золотая фортуна»

 

·        отдел парфюмерии и кожгалантереи.

 

Весь ассортимент  Детского мира можно рассмотреть  на диаграмме:

Рис. 2: Ассортимент  магазина «Детский мир».

 

     Наибольшую  долю реализуемых товаров в  Детском мире предоставляют такие  группы товаров как одежда  и обувь для детей, игрушки  и все необходимое для новорожденных.  Это обусловлено тем что данные  товары имеют стабильный спрос,  несмотря на достаточный ассортимент даже внутри каждой из группы.

 

     Чтобы  провести анализ структуры ассортимента  предприятия, необходимо проклассифицировать  объект исследования, в данном  случае игрушки.

 

     Игрушки  классифицируют по следующим  основным признакам:

 

1.                     по воспитательной (педагогической) направленности;

 

2.                     по возрастному назначению;

 

3.                     по сырьевому признаку;

 

4.                     в зависимости от страны-производителя;

 

5.                     по торговой марке;

 

6.                     по цене [1].

 

     Рассмотрим  каждый признак классификации  в отдельности. 

 

1)                     В основу классификации игрушек по воспитательному назначению положена их педагогическая направленность, что позволяет наиболее полно проанализировать потребительские свойства игрушек, а именно: их влияние на умственное, физическое и эстетическое развитие детей. По воспитательному признаку игрушки подразделяют на 8 групп.

 

·                        Игрушки, способствующие развитию первоначальных движений и восприятий;

 

·                        Игрушки, способствующие физическому  развитию детей;

 

·                        Игрушки, знакомящие детей с окружающей природной средой (образно-сюжетные игрушки);

 

·                        Игрушки, знакомящие детей с элементами науки и техники;

 

·                        Игрушки, знакомящие детей с трудовыми процессами;

 

·                        Игрушки, способствующие музыкальному и художественному развитию детей;

 

·                        Настольные игры;

 

·                        Игрушки-забавы.

Рис. 3: Доля игрушек  в магазине «Детский мир» по воспитательному назначению.

 

     В  ассортименте «Детского мира»  больше и полнее всего представлены  игрушки-забавы (20%) и игрушки с  элементами науки и техники  (20%), т.к. первая группа-это особая  группа игрушек, она воспитывает  у детей жизнерадостность, чувство юмора и умение удивляться. Главное в таких игрушках - элемент неожиданности, в основном с механизмом движения. Вторая преобладающая группа-это игрушки, знакомящие детей с элементами науки и техники. Они помогают развить трудолюбие, внимательность, аккуратность, учат понимать схемы и чертежи, дают детям основы знаний о принципах построения новейших машин и приборов. Менее всего представлены настольные игры (3%), руководству магазина следует обратить внимание на ассортимент данного вида игрушек, т.к. они способствуют развитию у детей памяти, сообразительности, выдержки, находчивости, чувства коллективизма, дисциплинируют детей, развивают у них глазомер, меткость, ловкость.

 

2)                     Классификация игрушек по возрастному  назначению имеет в товароведении теоретическое и практическое значение. Теоретическое обоснование классификации состоит в том, что при разработке новых образцов игрушек необходимо прежде всего учитывать, на кого они рассчитаны и каким должен быть их воспитательный эффект. Дети разных возрастов значительно отличаются уровнем своего развития, у них по-разному проявляются интересы к окружающим их предметам и явлениям. Они с интересом играют в те игрушки и игры, которые им понятны, т.е. способствуют их подготовленности. Практическое значение проявляется при продаже игрушек детским учреждениям и отдельным покупателям, а также при размещении игрушек в специализированных магазинах с таким расчетом, чтобы помочь покупателям выбрать игрушки для своего ребенка.

 

По возрастной предназначенности игрушки классифицируют на три основные группы:

 

·                        Для детей ясельного возраста до трех лет;

 

·                        Для детей дошкольного возраста от 3 до 6 лет;

 

·                        Для детей школьного возраста от 6-7 до 17 лет.

 

Распределение игрушек в магазине «Детский мир» по данной классификации представлено на диаграмме:

Рис.4: Доля игрушек  в магазине «Детский мир» по возрастному  признаку.

 

Как видно из рисунка, в магазине преобладают  игрушки для детей школьного  возраста (43%). Это связано с тем, что дети в этом возрасте стремятся все знать, им необходимы познавательные технические игрушки – мозаики, пазлы, наборы для выпиливания по дереву или наборы для вышивания, игрушки для закрепления знаний, полученных в школе. Эти игрушки развивают любознательность, прививают интерес к различным отраслям науки и техники. Детям этого возраста чаще требуются новые игрушки. Также, исходя из результатов анализа по данной классификации можно сделать вывод, что магазину «Детский мир» необходимо пополнить ассортимент игрушек для детей ясельного возраста до трех лет, т.к. для детей этого возраста игрушки являются предметом первой необходимости: ведь с помощью них у ребенка развиваются зрение, слух, восприятие цвета, хватательные движения. Дети в таком возрасте очень любознательны, они получают первое представление о форме, цвете и назначении различных предметов. Ясельный возраст детей характеризуется их быстрым ростом, в связи с чем и игрушки меняются быстро и часто.

 

3)                     В зависимости от материала, из которого изготовляют игрушки, их подразделяют на подгруппы:

 

·                        Пластмассовые;

 

·                        Металлические;

 

·                        Деревянные;

 

·                        Резиновые;

 

·                        Мягконабивные;

 

·                        Керамические;

 

·                        Игрушки из картона.

 

Распределение игрушек в магазине «Детский мир» по данной классификации представлено на диаграмме:

Рис.5: Доля игрушек  в магазине «Детский мир» по сырьевому признаку.

По данным анализа  структуры ассортимента игрушек  магазина «Детский мир» по материалу  изготовления видно, что в большем  количестве представлены пластмассовые  игрушки (24%). Это напрямую связано  с их легкостью, хорошей пластичностью, надежностью окраски, изяществом, разнообразием форм и конструкций, низкой стоимостью. Они безопасны, т.к. не имеют режущих и колющих кромок, выступов, химически стойки. С ними можно играть в воде, наливать в них воду, мыть в горячей воде, а некоторые и кипятить. Магазину следует обратить внимание на ассортимент игрушек из картона (8%), ведь данный вид игрушек учат детей думать, спорить, принимать решения, они изготовлены из экологически чистого материала и более демократичны в цене.

 

Полнота ассортимента — это количество видов, разновидностей и наименований товаров в группе однородной продукции. Показатель полноты может быть действительным и базовым

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Детский мир»