Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 23:04, отчет по практике
Преддипломная практика проходила на базе ЗАО «Детский мир». Магазин располагается по адресу: город Калининград, улица Профессора Баранова, 30, ТЦ Эпицентр.
8 (4012) 30-01-02. Работает ежедневно с 10:00 до 21:00.
Целью преддипломной практики являлось: закрепить, расширить и углубить теоретические знания. Также приобрести практические умения и навыки по дисциплинам, формирующим будущую профессию – товаровед-эксперт.
Сейчас более 60% детских покупок в Москве совершается на специализированных рынках. И только 30% родителей покупают товары в детских магазинах (рис. 8). Их в столице около ста, причем большая часть принадлежит торговым сетям:
Mothercare, "Кенгуру", "Маугли", "Кроха", "Вырастай-ка", "Маленький гений". Причиной тому служит недостаточный доход родителей и высокие цены с детских магазинах. Таким образом, потребитель со средним достатком давно ждет возникновения магазинов "нового типа" т. е. магазинов доступных по цене и соответственного качества. И пока что время для появления компаний, которые решили бы эту задачу, вполне благоприятно, так как рынок детских товаров еще находится в стадии формирования.
Рисунок 8- Места совершения детских покупок
По проведенному анализу можно сделать следующие выводы:
• Мировой рынок игрушек оценивается в 90 млрд. долларов США. Российский рынок игрушек занимает в этом объеме менее 1%, составляя 500 млн. долларов США.
• Российский рынок игрушек стабильно растет примерно на 20-30% в год.
• Структура российского рынка игрушек по странам-производителям выглядит следующим образом: 70% игрушек, представленных на рынке, производит Китай, 20% – Европа, 10% – Россия.
• Наиболее крупными отечественными
производителями игрушек
• В структуре российского
рынка игр и игрушек
• Основными покупателями игрушек являются родители с детьми 3-6 лет (45,3%). Доля родителей с детьми 0-3 года составляет 43,2%, родителей с детьми 7-9 лет – 34,3%, родителей с детьми 10-12 лет – 23,7%, родителей с детьми 13-15 лет – 12,3%.
Основной вывод по китайским игрушкам состоит в том, что на протяжении длительного времени именно игрушки с лейблом "made in Сhina" были самым востребованным товаром. В первую очередь это было связано с доступной ценой мягкой игрушки. Разнообразие цветов, видов и материалов игрушек также было значительно шире, чем у отечественного производителя. С приходом на рынок западных игроков, в частности из Голландии, Германии, Польши, Великобритании и Франции, китайская продукция была потеснена (по поставкам 80 458 738 единиц в 2004 году против 71 849 380 в 2005 году).
В настоящее время все больше потребителей отказываются от приобретения мягких игрушек, произведенных в Китае. Основная причина – небезопасность. В демпинговой игрушке опасным может быть буквально все: от плохого искусственного меха, который сразу после покупки начинает осыпаться и способен вызвать аллергию, до набивки, выделяющей токсичные вещества.
Как показывают данные исследований, для мам детей до трех лет наиболее важным фактором является именно безопасность изделия, поэтому популярность китайской продукции в ближайшее время будет постепенно снижаться.
SWOT – анализ
К сильным сторонам организации относят:
- Хорошее знание рынка;
- Лидирующие позиции на рынке;
- Преимущества в области издержек;
- Доступ к дешевым ресурсам;
- Хорошая репутация фирмы;
- Конкурентные преимущества.
К слабым сторонам организации относят:
- Тенденции снижение спроса на Китайский товар;
- Рост требований к качеству игрушек;
- Значение бренда при покупке игрушек покупателями;
- Низкий PR;
Таблица 1 – SWOT-матрица
Таким образом, при достаточно прочном положении на рынке ООО "Компания Ю.Кей"
1. Быть нетривиальным в
предложении игрушек
2. Подбирать ассортимент с яркими, броскими, красочными игрушек.
3. Продавать только качественные,
гипоаллергенные,
4. Создавать мягким игрушкам
бренд, имеющим свою легенду
или свой персонаж (иначе игрушка
так и останется неузнанной
и, вероятно, невостребованной). Например,
"лицом" бренда может стать
Золушка, а все другие игрушки
будут друзьями Золушки. Потреб
5. Проводить PR и промоакции,
чтобы потребитель лучше
Анализ ассортиментной и ценовой политики предприятия «Детский мир»: структура, полнота, широта, новизна ассортимента. Формирование цены на товар в предприятии.
Управление
ассортиментомпредставляет
· Увеличение сбыта за счёт оптимизации структуры ассортимента;
· Увеличение оборачиваемости товарных запасов;
· Достижение конкурентного преимущества за счёт более привлекательного ассортимента;
· Выход на новые рынки;
· Снижение издержек, связанных с содержанием ассортимента;
· Формирование имиджа компании путем позиционирования ассортиментных товарных единиц.
В ассортимент универмага «Детский мир» входят следующие отделы:
· «Мир игрушек»
· «Канцтовары»
· «Мир детской моды»
· «Подарки и сувениры»
· «Отдел для новорожденных»
·
отдел ювелирных изделий «
· отдел парфюмерии и кожгалантереи.
Весь ассортимент Детского мира можно рассмотреть на диаграмме:
Рис. 2: Ассортимент магазина «Детский мир».
Наибольшую
долю реализуемых товаров в
Детском мире предоставляют
Чтобы
провести анализ структуры
Игрушки классифицируют по следующим основным признакам:
1. по воспитательной (педагогической) направленности;
2. по возрастному назначению;
3. по сырьевому признаку;
4.
в зависимости от страны-
5. по торговой марке;
6. по цене [1].
Рассмотрим каждый признак классификации в отдельности.
1) В основу классификации игрушек по воспитательному назначению положена их педагогическая направленность, что позволяет наиболее полно проанализировать потребительские свойства игрушек, а именно: их влияние на умственное, физическое и эстетическое развитие детей. По воспитательному признаку игрушки подразделяют на 8 групп.
· Игрушки, способствующие развитию первоначальных движений и восприятий;
· Игрушки, способствующие физическому развитию детей;
· Игрушки, знакомящие детей с окружающей природной средой (образно-сюжетные игрушки);
· Игрушки, знакомящие детей с элементами науки и техники;
· Игрушки, знакомящие детей с трудовыми процессами;
· Игрушки, способствующие музыкальному и художественному развитию детей;
· Настольные игры;
· Игрушки-забавы.
Рис. 3: Доля игрушек в магазине «Детский мир» по воспитательному назначению.
В
ассортименте «Детского мира»
больше и полнее всего
2)
Классификация игрушек по
По возрастной предназначенности игрушки классифицируют на три основные группы:
· Для детей ясельного возраста до трех лет;
· Для детей дошкольного возраста от 3 до 6 лет;
· Для детей школьного возраста от 6-7 до 17 лет.
Распределение игрушек в магазине «Детский мир» по данной классификации представлено на диаграмме:
Рис.4: Доля игрушек в магазине «Детский мир» по возрастному признаку.
Как видно из рисунка, в магазине преобладают игрушки для детей школьного возраста (43%). Это связано с тем, что дети в этом возрасте стремятся все знать, им необходимы познавательные технические игрушки – мозаики, пазлы, наборы для выпиливания по дереву или наборы для вышивания, игрушки для закрепления знаний, полученных в школе. Эти игрушки развивают любознательность, прививают интерес к различным отраслям науки и техники. Детям этого возраста чаще требуются новые игрушки. Также, исходя из результатов анализа по данной классификации можно сделать вывод, что магазину «Детский мир» необходимо пополнить ассортимент игрушек для детей ясельного возраста до трех лет, т.к. для детей этого возраста игрушки являются предметом первой необходимости: ведь с помощью них у ребенка развиваются зрение, слух, восприятие цвета, хватательные движения. Дети в таком возрасте очень любознательны, они получают первое представление о форме, цвете и назначении различных предметов. Ясельный возраст детей характеризуется их быстрым ростом, в связи с чем и игрушки меняются быстро и часто.
3) В зависимости от материала, из которого изготовляют игрушки, их подразделяют на подгруппы:
· Пластмассовые;
· Металлические;
· Деревянные;
· Резиновые;
· Мягконабивные;
· Керамические;
· Игрушки из картона.
Распределение игрушек в магазине «Детский мир» по данной классификации представлено на диаграмме:
Рис.5: Доля игрушек в магазине «Детский мир» по сырьевому признаку.
По данным анализа структуры ассортимента игрушек магазина «Детский мир» по материалу изготовления видно, что в большем количестве представлены пластмассовые игрушки (24%). Это напрямую связано с их легкостью, хорошей пластичностью, надежностью окраски, изяществом, разнообразием форм и конструкций, низкой стоимостью. Они безопасны, т.к. не имеют режущих и колющих кромок, выступов, химически стойки. С ними можно играть в воде, наливать в них воду, мыть в горячей воде, а некоторые и кипятить. Магазину следует обратить внимание на ассортимент игрушек из картона (8%), ведь данный вид игрушек учат детей думать, спорить, принимать решения, они изготовлены из экологически чистого материала и более демократичны в цене.
Полнота ассортимента — это количество видов, разновидностей и наименований товаров в группе однородной продукции. Показатель полноты может быть действительным и базовым