Отчет по практике в ЗАО «Детский мир»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 23:04, отчет по практике

Описание работы

Преддипломная практика проходила на базе ЗАО «Детский мир». Магазин располагается по адресу: город Калининград, улица Профессора Баранова, 30, ТЦ Эпицентр.
8 (4012) 30-01-02. Работает ежедневно с 10:00 до 21:00.
Целью преддипломной практики являлось: закрепить, расширить и углубить теоретические знания. Также приобрести практические умения и навыки по дисциплинам, формирующим будущую профессию – товаровед-эксперт.

Файлы: 1 файл

отчет написание.doc

— 806.50 Кб (Скачать файл)

 

Коэффициент полноты (Кп) — отношение действительного  показателя к базовому. Чем выше полнота ассортимента, тем лучше удовлетворяются потребности покупателя

 

                           Кп = (Пд / Пб) * 100%,       

 

  где  д  — количество видов, разновидностей, наименований, имеющихся в продаже;

 

б — базовое  количество видов, разновидностей, наименований товара.

 

Таблица 1. Ассортимент  игрушек по материалу изготовления в магазине «Детский мир».

по материалу  изготовления

количество  разновидностей

коэффицент  полноты

полнота действительная

полнота базовая

пластмассовые

610

905

67%

резиновые

500

815

61%

мягконабивные

480

750

64%

металлические

370

620

51%

деревянные

570

800

71%

керамические

400

500

80%

картонные

270

410

66%


 

Можно сделать  вывод, что самый большой коэффициент  полноты у керамических игрушек (80 %), а самый низкий – у металлических (51 %). Это связано с тем, что керамика пользуется наибольшим спросом у потребителей.

 

4)    В  зависимости от страны-производителя  игрушки можно разделить на  отечественные и зарубежные.

Рис.6: Доля игрушек  в магазине «Детский мир» по производителю.

67% игрушек в магазине поставляются от зарубежных производителей (в основном китайский производитель). Известно, что почти 70% производимых в мире игрушек китайского происхождения, в том числе производимых в Гонконге . Если раньше Гонконг только обслуживал товарооборот между Китаем и внешним миром, то теперь он постепенно превращается еще и в «топ-менеджера» огромной мировой мастерской под названием Большой Китай. Хорошая китайская продукция не уступает европейской по качеству, а цена значительно ниже. Большинство гонконгских производителей игрушек размещает свои промышленные предприятия в Китае. За 11 месяцев 2004 г. гонконгский экспорт игрушек, кукол и игр составил 9,1 биллиона долл. США, что свидетельствует о том, что Гонконг на сегодняшний день является экспортером игрушек номер один в мире . Дешевизна и большой ассортимент — не единственное преимущество китайской игрушки перед российской. В Китае размещено производство большинства американских игрушечных корпораций, поэтому китайцам есть у кого перенимать передовую технологию и копировать образцы новых товаров. Кроме того, китайцы обладают многими уникальными материалами и способами производства, поэтому даже российским компаниям более выгодно заказывать игрушки в Китае по собственным эскизам, нежели открывать новое производство на родине.

 

Значительно в  меньшей доли представлены игрушки  отечественного производителя (33%). Производство игрушек требует больших точностей  и высоких технологий. Выяснилось, что предприятий, обладающих полным технологическим циклом изготовления качественных пресс-форм, в нашей стране считанные единицы. Причем большинство этих технологий базируется на личном мастерстве немногочисленных виртуозов станка и шабера, ряды которых в отсутствии притока молодежи редеют с каждым годом. Работа над формами в подобных случаях затягивается от четырех-пяти месяцев до года, вложения исчисляются десятками тысяч долларов. Мало кто из работающих в игрушечном бизнесе может позволить себе «заморозить» такие средства на длительный срок. Тем более что зарубежные производители укладывают в три-четыре месяца весь цикл: от принятия решения о выпуске товара до появления его на складах. В такой ситуации быстрота появления новой игрушки помимо преимуществ в конкурентной борьбе дает возможность быстрее вернуть вложенные средства, вложить их в новую оснастку. Скорость возврата инвестиций приобретает первостепенное значение, позволяя за тот же промежуток времени и почти те же деньги получить не одну, а три новые игрушки.

 

5)                      В магазине присутствуют игрушки производителей следующих торговых марок: AURORA,  Zapf Creation, LEGO, Весна, Simba, Taf  Toys, Fancy, Gulliver, Hasbro,  Zvezda, Медведи России, Мягкая игрушка, WowWee, Bondibon, Bandai, Фантазер. В большинстве представлены зарубежные торговые марки.

Рис.7: Доля игрушек  в магазине «Детский мир» по зарубежным торговым маркам.

Рис.8: Доля игрушек  в магазине «Детский мир» по отечественным  торговым маркам.

 

     Из  диаграмм видно, что среди зарубежных  преобладает торговая марка Lego (32%). Это связано с тем, что конструкторы Lego, безусловно, самая популярная игрушка во всём мире. Компания ЛЕГО была основана в Дании в 1934 году, Конструкторы ЛЕГО абсолютно безопасны для ребёнка. Качество игрушек Lego подтверждено годами. Лего предоставляет возможность воплотить самые удивительные замыслы в жизнь. Среди отечественных – торговая марка Весна (39%),которая предлагает  более 700 видов игрушек: пластмассовые имягконабивные куклы, мягконабивные игрушки, куклы для детского кукольного театра, карнавальные костюмы, различные пластиковые игрушки, игры полиграфические.

 

  1. По ценовому признаку игрушки в магазине «Детский мир» можно подразделить на 4 категории: 1)от 50 до 500 рублей; 2)от 500 до 5000 рублей; 3)от 5000 до 10000 рублей; 4)от 10000 до 40000 рублей.

Рис.9: Доля игрушек в магазине «Детский мир» по ценовому признаку.

 

     В  магазине «Детский мир» приблизительно  в одинаковом соотношении представлены  игрушки по цене от 50 до 500 руб.  и игрушки от 500 до 5000 руб., т.к.  это наиболее приемлемые цены  для потенциального покупателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. формирование  качества товаров в процессе  производства

1.6 требования к качеству детских игрушек. Значение сертификата соответствия

К детским игрушкам предъявляются  следующие основные требования. Прежде всего, это безопасность материалов, из которых они изготовлены и которым покрыты. Она должна быть заверена в специальном паспорте, в котором кроме этого указывается, что материалы не являются аллергенными раздражителями и не содержат токсических химических и вредных веществ. Проверяются игрушки также на предмет наличия резкого неприятного запаха, а также оценивается цвет - слишком яркий и ядовитый цвет может оказывать негативное воздействие на психику ребенка.

Хрупкость и ломкость игрушки учитывается наряду с  наличием мелких и потенциально опасных деталей, могущих травмировать ребенка. Все пластиковые элементы мягких и плюшевых игрушек должны быть прочно пришиты и приклеены, чтобы избежать их проглатывания. Как и любая другая сертификация товаров на территории России, сертификация игрушек гарантирует безопасность и высокое качество. Она призвана гарантировать, что игрушка будет приносить ребенку радость и не станет причиной неприятностей или болезней.

Сертификация игрушек

  В настоящее время  все торговые и промышленные предприятия, за исключением имеющих сугубо местное значение, обнаруживают среди своих основных конкурентов фирмы других стран.

 Следовательно, разработку  продукции и стратегию маркетинга  следует осуществлять, ориентируясь  на общемировую конкуренцию. Качество приобретает все большее значение как фактор, от которого зависит успех на рынках. В условиях острой конкуренции от качества продукции зависит не только благополучие, но и само существование любого предприятия. При этом важно обеспечить не только необходимый уровень потребительских свойств выпускаемой продукции, но и их стабильность в процессе производства продукции. От стабильности качества продукции зависит репутация предприятия, как достойного доверия поставщика.

 Такие меры являются далеко не излишними. При проведении процедуры сертификации игрушек  однократно обнаруживалось  завышенное в несколько раз предельно допустимое содержание солей тяжелых металлов в деревянных игрушках с поверхностным окрашиванием и свинца в пластмассовых игрушках, наличие поверхностных красителей в прорезывателях и высокий уровень шума или плохо закрепленные элементы в погремушках для новорожденных. Такие игрушки являются опасными для здоровья детей. Поэтому предприятия весьма заинтересованы в процедуре подтверждения соответствия качества своей продукции заданным требованиям. Одна из таких процедур называется сертификацией. Сертификация необходима для саморекламы, повышения престижа и многого другого, что обеспечивает конкурентоспособность продукции, а, значит, и расширение рынков её сбыта.

На современном этапе  развития торговли сертификация продукции  используется: в процессе производства; в целях обеспечения соответствия продукции требованиям стандартов и выполнения технологических требований;  в процессе реализации; в коммерческих целях; в процессе эксплуатации; в целях защиты интересов потребителя.

 Практика международной  торговли показала наличие множества  вариаций в проведении работ  по сертификации, возникающих из-за  применения различных схем (моделей)  сертификации.

  Самая простая  схема - это схема, при которой  типовой образец продукции подвергается  испытаниям с целью подтверждения  его соответствия установленным  требованиям. Это одна из наиболее  ограниченных форм сертификации  продукции, как с точки зрения  ее изготовителя, так и органа по сертификации, одобряющего выпуск данной продукции.   Самая сложная схема сертификации предусматривает не только контроль качества продукции, но и оценку системы управления качеством на предприятии, а также осуществление последующего надзора за качеством продукции в сфере производства и потребления.

 Между этими полярными  по сложности схемами располагается  весь спектр различных вариантов  схем сертификации.

На практике при оформлении сертификата на производителя продукции  наиболее часто используются схема, которая предусматривает выполнение следующих этапов процедуры:

 • представление  заявки в орган по сертификации  продукции; 

 • анализ материалов  заявки и принятие по ней  решения в органе по сертификации;

 • отбор образцов  у заявителя;

 • испытание продукции  в аккредитованной лаборатории; 

 • проверку производства  изготовителя продукции; 

 • принятие решения  о выдаче (отказе в выдаче) сертификата; 

 • инспекционный  контроль качества сертифицированной  продукции, путем испытания продукции в аккредитованных лабораториях.

 Процедура сертификации  игрушек по данной схеме связана  с проведением большого объемов  испытаний игрушек как непосредственно  при сертификации продукции, так  и при осуществлении инспекционного  контроля в процессе действия сертификата.

  Большинство промышленных предприятий производят игрушки в расчете на удовлетворение требований потребителя. Требования к качеству игрушек приведены в европейские и национальные стандарты. Однако само по себе наличие стандартов не является гарантией того, что требования действительно выполняются, поскольку в организационную систему производства могут вкрасться определенные несоответствия.

Серия стандартов ИСО 9000 содержит требования к производству и управлению им, при выполнении которых можно всесторонне оценить способность изготовителя обеспечить необходимый технический уровень и стабильность изготовления продукции должного уровня.

  Исходным принципом управления качеством в соответствии со стандартами ИСО серии 9000 является воздействие на качество на всех этапах так называемой «петли качества»: от первоначального определения до конечного удовлетворения требований и потребностей потребителя.

Таким образом, сертификация системы качества, основанная на стандартах ИСО 9000, предусматривает проверку всего цикла создания изделия от замысла до окончания срока его использования. Такая проверка охватывает все отделы, подразделения, службы и работников организации. При этом проводится оценка не качества продукции, а возможности его обеспечения изготовителем в целом. Таким образом, соответствие системы качества фирмы требованиям стандартов ИСО рассматривается как определенная гарантия того, что изготовитель способен выполнить требования контракта и обеспечить стабильное качество продукции.

 Во многих развитых странах мира интенсивно осуществляется прямое применение стандартов ИСО серии 9000. При этом одновременно разворачивается и сертификация продукции, и сертификация систем качества.

  С 1999г «Учреждение  Центр СКС» аккредитовано в  системе сертификации ГОСТ Р в качестве органа по сертификации систем качества в соответствии с требованиями стандартов серии ГОСТ Р ИСО 9000. Таким образом, «Учреждение Центр СКС» может одновременно работать и как орган сертификации продукции и как орган по сертификации систем качества.   При таком комплексном подходе к сертификации продукции Заявитель представляет в «Учреждение Центр СКС» две заявки - заявку на сертификацию продукции с соответствующим перечнем продукции, подлежащей сертификации, и заявку на сертификацию системы качества. В этом случае работа выполняется в три этапа.

Первый этап.    

Сертификация системы  качества на соответствие требованиям  стандарта ИСО 9001. Этап состоит из предварительной оценки системы  качества по представленным документам без выезда экспертов на предприятие Заявителя и сертификационной оценки системы качества Заявителя с выездом на его предприятие экспертов.

Второй этап:      Сертификация продукции Заказчика.

 При положительных результатах по первого этапа Учреждение Центр СКС оформляет Сертификаты соответствия на продукцию сроком на три года. При выполнении второго этапа «Учреждение Центр СКС» обязательно выборочную проверку качества отдельных видов продукции и рассматривает информацию из независимых источников (испытательных лабораторий, органов по сертификации) о качестве его продукции (протоколы испытаний, заключения контролирующих организаций).

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Детский мир»