Отчет по практике в ЗАО «Детский мир»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 23:04, отчет по практике

Описание работы

Преддипломная практика проходила на базе ЗАО «Детский мир». Магазин располагается по адресу: город Калининград, улица Профессора Баранова, 30, ТЦ Эпицентр.
8 (4012) 30-01-02. Работает ежедневно с 10:00 до 21:00.
Целью преддипломной практики являлось: закрепить, расширить и углубить теоретические знания. Также приобрести практические умения и навыки по дисциплинам, формирующим будущую профессию – товаровед-эксперт.

Файлы: 1 файл

отчет написание.doc

— 806.50 Кб (Скачать файл)

 При договоре контрактации  действует приоритетный режим  для продавца сельскохозяйственной  продукции, проявляющийся в праве  требовать от покупателя получения сельскохозяйственной продукции непосредственно у производителя и вывоза ее своими средствами, возврата отходов от переработки, установления, как исключения из общего правила, ответственности продавца только при наличии его вины.

 С учетом особенностей правового регулирования условия договора контрактации о количестве, определяются в порядке, предусмотренном ст.465 ГК, об ассортименте - ст. 467 ГК. Так, количество сельскохозяйственной продукции различных наименований, подлежащее передаче, может быть определено не в точных размерах (тоннах и др.), а выражено в двух предельных цифрах - наименьшей и наибольшей, т.е. "от и до", и оговорено, что заготовитель (покупатель) -контрактант не вправе отказаться от принятия наибольшего количества, а производитель (продавец) сельскохозяйственной продукции может сдать наименьшее количество из указанного в договоре. Такое согласование количества ("от и до") не противоречит ст.465 ГК, допускающей определение количества не только в единицах измерения или в денежной сумме, но и согласованием порядка его определения.

 Также следует отметить, говоря о договоре контрактации, что предусматриваются более  строгие требования к заготовителю. Здесь проявляется общий подход  законодателя к регулированию  контрактации, при котором перед заготовителем (покупателем) ставятся более жесткие условия, поскольку производитель сельскохозяйственной продукции, в силу особенностей ее производства, является экономически более слабой стороной договора. В связи с этим его права требуют соответствующей правовой защиты. Безоговорочное регулирование обязанностей заготовителя объясняется тем, что при определении диспозитивной нормой порядка передачи продукции на заготовителя возложена не только обязанность принять продукцию по месту ее нахождения (у производителя), но и вывезти ее. Эта норма применяется, если стороны не согласовали иного порядка передачи. Такова же тенденция правила, запрещающего заготовителю отказываться от принятия сельскохозяйственной продукции при доставке ее производителем в место нахождения заготовителя или в иное указанное им место. Такой отказ возможен лишь в случае несоответствия продукции условиям договора о количестве, ассортименте, таре и (или) упаковке и др. (см. ст.466, 468, 489 ГК РФ).

 При нарушении производителем условленного договором срока передачи заготовитель в соответствии с п.З ст.511 ГК вправе отказаться от принятия доставленной ему сельскохозяйственной продукции, передача которой просрочена, лишь в случае, если он уведомил производителя об отказе и уведомление получено последним ранее доставки (см. комментарий к ст.511).

 Особенность сельскохозяйственного  производства - обязанность заготовителя  возвращать производителю отходы  от переработанной продукции.  Эта обязанность может быть  предусмотрена договором по требованию производителя с оплатой им отходов по согласованной цене. При отказе возвратить отходы долг заготовителя - доказать невозможность возврата их. При этом он не вправе ссылаться на убыточность возвращения отходов, так как при определении цены в нее включаются соответствующие затраты. Экономическая целесообразность возвращения отходов определяется производителем сельскохозяйственной продукции.

 Стороны в договоре  утверждают порядок исполнения  обязанности продавца передать  товар (ст.458 ГК), затаривания и (или) упаковки товара (ст.481 ГК), сроки передачи или периоды поставки (ст.457, 508 ГК) и ряд других условий по передаче продукции. В соответствии <<> сложившейся деловой практикой в договоре могут быть предусмотрим встречные обязанности заготовителя по обеспечению произнодии-пи тарой и (или) упаковкой, по предварительной оплате сельскохозяйственной продукции и др., с выполнением которых связан момент передачи (ст. 328 ГК).

 Ответственность производителя  сельскохозяйственной продукции  за неисполнение или ненадлежащее исполнение договорных обязательств определена исходя из принципа благоприятствования производителю, применяемого с учетом особенностей сельского хозяйства, подверженного не всегда предсказуемым влияниям окружающей среды.

 Как исключение из общего правила, устанавливающего ответственность должника при осуществлении предпринимательской деятельности независимо от наличия вины (ст.401 ГК), норма предусматривает ответственность производителя перед заготовителем только за виновное нарушение. Данное правило неприменимо к ответственности заготовителя (покупателя), нарушившего договорные обязательства. Заготовитель несет ответственность перед производителем по правилам, установленным п.З ст.401 ГК, т.е. независимо от наличия или отсутствия в этом его вины (по так называемому принципу причинения). В соответствии с пп.2, 3 ст.401 ГК отсутствие вины либо влияние на исполнение обязательств непреодолимой силы доказывает производитель сельскохозяйственной продукции. В качестве обстоятельств непреодолимой силы, освобождающих производителя от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору контрактации, могут быть названы такие природные стихийные (непредсказуемые заранее) явления, как резкие температурные колебания, влекущие гибель урожая или его позднее созревание, пожары, уничтожившие урожай, градобитие, редко встречаемые в соответствующих условиях паводки или наводнения и т.д. Не несет производитель ответственности и тогда, когда в неисполнении или ненадлежащем исполнении имеется вина заготовителя или когда обязательства не выполнены вследствие просрочки заготовителем реализации встречных обязательств (ст.328, 404,405 ГК).

 При нарушении сторонами  тех или иных условий договора  контрактации применяются меры, предусмотренные нормами о договоре поставки и общими положениями о договоре купли-продажи. Неустойка (штраф, пени) может быть взыскана, как правило, по основаниям и в размере, установленном конкретным договором контрактации (договорная неустойка), однако предусмотрена и законная неустойка.

 Законом об агропромышленном  производстве установлена повышенная  ответственность заготовителя за  несвоевременную оплату закупленной  сельскохозяйственной продукции.  Заготовитель уплачивает производителю  продукции пени в размере 2% от суммы не вовремя оплаченной продукции за каждый день просрочки платежа, а при просрочке оплаты более 30 дней - в размере 3%. При этом взыскание пени производится в безакцептном порядке банком заготовителя (покупателя), Такая же ответственность заготовителя за несвоевременную оплату сельскохозяйственной продукции предусмотрена Законом о закупках при поставках для государственных нужд. Им принимается во внимание неустойка за виновное неисполнение обязательств производителем сельскохозяйственной продукции по ее передаче в условленный срок. Неустойка может быть взыскана в размере 50% от стоимости недопоставленной продукции. В таком же размере назначена неустойка за отказ заготовителя принять продукцию.

8.5 Товарно - транспортные документы

     Приемка-передача поставленной продукции осуществляется на основании заявки, счета-фактуры и отпускной накладной поставщика. В случае согласия покупателя с количеством и качеством поставки дополнительные документы не составляются. Покупатель приходует товарно-материальные ценности на соответствующий склад, оформляя это приходным складским ордером или внутренней приходной накладной.

 

     Товарно-транспортная  накладная — документ сопровождающий  груз, предназначенный для учета  движения товарно-материальных ценностей  и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом.     Состоит из двух разделов:

 

·                     Товарного, определяющего взаимоотношения  грузоотправителей и грузополучателей и служащего для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителей  и оприходования их у грузополучателей;

 

·                     Транспортного, определяющего взаимоотношения  грузоотправителей заказчиков автотранспорта с организациями-владельцами автотранспорта, выполнившими перевозку грузов и  служащего для учета транспортной работы и расчетов грузоотправителей или грузополучателей с организациями-владельцами автотранспорта за оказанные им услуги по перевозке грузов.

 

     Счёт-фактура — документ  о стоимости товаров, выполненных  работах или оказанных услугах,  выставляемый (направляемый) продавцом (подрядчиком, исполнителем) покупателю (заказчику). Выставляется после согласования стоимости. Счёт-фактура может являться основанием для оплаты (расчёта).

 

     В зависимости от  законодательства конкретного государства  счет-фактура может выполнять различные функции. Например, в странах Евросоюза счёт-фактура используется для подтверждения уплаты НДС и акцизов.

4 организация и документирование  приемки и контроля качества  товаров на предприятии

         5.Содержание  технологического процесса в магазине и принципы его организации.

 

    Технологический  процесс в магазине представляет  собой совокупность взаимосвязанных  и последовательных операций, обеспечивающих  доведение товаров до конечных  потребителей с полным качества  при наименьших затратах труда и высоком уровне торгового обслуживания. Операцией называется часть технологического процесса, выполняемая работниками с помощью совокупности  способов и приемов.

 

    Технологические  операции магазина включают разгрузку,  транспортировку товаров, приемку их по количеству и качеству, хранение, подготовку к продаже, продажу.

 

    Все технологические  операции магазина условно можно  подразделить на основные и  вспомогательные.

 

    К основным относятся  операции, связанные с продажей  товаров и обслуживанием покупателей, отбор, взвешивание, отмеривание, расчет за товары и т.д.

 

    Вспомогательные  операции включают приемку товаров  по количеству и качеству, распаковку, доставку в кладовые, хранение, подготовку  к продаже, доставку в торговый  зал, размещение и выкладку товаров в торговом зале, организацию хранения и сдачу тары.

 

    Hа технологический  процесс магазина влияет ряд  факторов. Важнейшими из них являются  уровень развития торговли, объем  и структура товаров народного  потребления, степень их подготовленности к продаже, методы продажи, состояние товарных запасов, система товароснабжения, тип, размер торгового предприятия, степень его хозяйственной самостоятельности. Под влиянием этих факторов формируются структура и последовательность технологических операций магазина.

 

    В торговой сложилось  три основные схемы технологических  процессов.

 

    Первая схема  включает приемку товаров по  количеству и качеству, подачу  их сразу же в торговый зал  для продажи. Она наиболее прогрессивна  и возможна только при поставке товара в таре-оборудовании, полностью подготовленной к продаже, что исключает из технологического процесса самые трудоемкие операции.

 

    По второй схеме  технологический процесс включает  приемку, хранение и продажу  товаров. В данном случае возникает необходимость в специальных помещениях для хранения.

 

    При любой из  схем весь технологический процесс  можно разделить на этапы.

 

    Первый этап - операции  с товарами до предложения  их покупателям в торговом  зале: приемка и подготовка их  к продаже, создание требуемого режима хранения.

 

    Второй этап - операции, связанные с непосредственным  обслуживанием покупателей. Это  наиболее ответственный участок  технологического процесса. Здесь  на высоком уровне должна быть  осуществлена демонстрация товаров  в действии, помощь в выборе, квалифицированная консультация и т.д. Особенность этого этапа заключается в том, что при выполнении операций работники магазинов не только должны иметь профессиональные навыки обращения с людьми, но и хорошо изучить психологию покупателя.

 

    Все операции  технологического процесса взаимосвязаны,  должны выполняться в четкой  последовательности.

Торгово-технологический  процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных  торговых и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения. На этой стадии к осуществлению торгово-технологического процесса товародвижения подключаются розничные покупатели, которые, в зависимости от применения методов продажи товаров, могут играть в нем весьма активную роль.

 

Для того, чтобы  обеспечить высокий уровень обслуживания покупателей, в магазине должен постоянно изучаться спрос, который служит основанием для составления заявок на завоз товара. Работники магазина обязаны обеспечить квалифицированную приемку поступивших товаров.

 

На качество торгового обслуживания существенное влияние оказывают операции с товарами до предложения их покупателям. Технология и организация приемки товаров по количеству и качеству оказывает непосредственное влияние на качество обслуживания покупателей.

 

 

Технология и  организация приемки товаров по количеству.

 

Транспортные  средства, доставившие товары в магазин, должны быть без задержек приняты  и разгружены. Разгрузку следует  осуществлять с соблюдением общих  правил выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Автоконтейнеры разгружают с  помощью гидрокрана, которым оборудован автомобиль. Товары, уложенные на поддоны, снимают с автомобиля электропогрузчиком. Колесные контейнеры (тара-оборудование) сгружают с помощью средств которыми оборудован автомобиль, или ручного водила.

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Детский мир»