Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 16:21, отчет по практике
Целями деятельности ИП Каткова А.С. является: развитие предпринимательства и извлечение прибыли в интересах предприятия, создание дополнительных рабочих мест.
ИП Каткова А.С. осуществляет следующие виды деятельности:
- Розничная торговля;
- Коммерческо-посредническая;
- Транспортные услуги, а также осуществляет любую иную хозяйственную деятельность не запрещенную действующим законодательством.
1. Изучение торгового предприятия………………………………………..3
2. Изучение ассортиментной политики торгового предприятия…………7
3. Сертификация продукции……………………………………………….11
4. Количественная и качественная приемка товаров…………………….12
5. Товароведная характеристика торгового процесса…………………....19
Список литературы…………………………
Содержание
1. Изучение торгового предприятия………………………………………..3
2. Изучение ассортиментной
политики торгового предприятия
3. Сертификация продукции……………………
4. Количественная и
качественная приемка товаров……
5. Товароведная характеристика торгового процесса…………………....19
Список литературы…………………………………
Приложения……………………………………………………
1. Изучение торгового предприятия
Магазин «Русская тройка» относится к частной собственности физического лица Катковой А.С.
Место нахождения предприятия: г. Киров, ул.Энгельса, 113.
Целями деятельности ИП Каткова А.С. является: развитие предпринимательства и извлечение прибыли в интересах предприятия, создание дополнительных рабочих мест.
ИП Каткова А.С. осуществляет следующие виды деятельности:
Отдельными видами деятельности ИП Каткова А.С. может заниматься только на основании специального разрешения.
Источниками формирования финансовых ресурсов ИП Каткова А.С. являются:
Предприятие строит свои отношения с юридическими и физическими лицами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров, в соответствии действующим законодательством.
Предприятие реализует продукцию и оказываемые организацией услуги как по договорным, так и по ценам и тарифам утвержденным централизованно собственником или уполномоченным им лицом.
ИП Каткова А.С. имеет право самостоятельно:
ИП Каткова А.С. осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной деятельности, ведет статистическую отчетность и бухгалтерскую документацию, отчитывается о результатах деятельности в порядки и сроки, установленные законодательством РФ, нормативно правовыми актами органов местного самоуправления.
Руководство текущей производственной и финансово-хозяйственной деятельностью предприятия осуществляет директор предприятия. Проверка работы предприятия осуществляется соответствующими налоговыми, природоохранительными, антимонопольными и другими государственными органами.
Проверка работы предприятия осуществляется соответствующими налоговыми, природоохранительными, антимонопольными и другими государственными органами.
Торговое предприятие относится к малым торговым предприятиям, так как численность работающих составляет 18 человек.
Рентабельная работа магазинов, повышение качества торгового обслуживания населения, рациональная организация торгово-технологического процесса во многом зависят от их устройства, внутренней планировки и оборудования.
В целях формирования базы для изучения спроса необходимо активизировать мероприятия по изучению спроса с помощью существующих методов изучения спроса начав с самого простого - оперативного метода, который основан на применении специальных многосчетчиковых кассовых аппаратов. Полученные данные позволят сделать выводы о степени загрузки торгового зала предприятия, контролеров-кассиров и других категорий работников. Полученная информация о микроспросе должна накапливаться за определенные промежутки времени и должна использоваться в целях оперативного управления торговым процессом, например, для текущего и оперативного планирования товарооборота, повышения эффективности товароснабжения и регулирования состояния товарных запасов на предприятии, обоснования введения скользящего графика выхода контролеров-кассиров и работников в торговом зале в определенные дни и часы, необходимости реорганизации рабочих мест, изменения режима работы предприятия и т.д.
Работа с поставщиками проводиться, прежде всего, исходя из цен предлагаемых товаров; услуг оказываемых при доставке товаров (бесплатная доставка товаров, предельные сроки реализации продуктов и др.); скидок устанавливаемых крупным покупателям; период обновления товаров; ассортимент предлагаемых товаров и др.
Мы видим огромное количество рекламы в различных СМИ - приглашают сделать супервыгодную покупку в неком магазине; видим сам магазин, абсолютно правильно расположенный (с учетом всех транспортных потоков, на центральной магистрали и т. п.); отлично оформленные витрины (товар, яркая подсветка, привлекательные постеры) и заметную вывеску с названием. Зайдя внутрь магазина, видим правильно подобранное торговое оборудование и прекрасно выложенный товар, большое количество различных POS-материалов, фирменную одежду продавцов и многое другое.
35% месячного дохода
продавец получает в виде
Гибкий график (2 через 2, 3 через 3); максимальное стремление подбирать персонал, живущий рядом с магазином; ежемесячное поощрение лучшего магазина, продавца; премирование лучших сотрудников по результатам проведения различных акций в магазинах. Использование в работе внутреннего PR - все происходящее в офисе и любом магазине сотрудники узнают из информационных листков, а не из слухов (что не искажает суть происходящего), и чувствуют свою принадлежность к большой компании. Проводятся регулярное обучение и тренинги; перед коллективами магазинов раз в квартал выступает кто-то из руководителей компании - рассказывает о достигнутом, отмечает лучших сотрудников, сообщает о планах дальнейшего развития. Компания декларирует и реально предоставляет возможность карьерного роста - многие из тех, кто приходил продавцом, работают менеджерами магазинов, сотрудниками отделов управления оптовыми и розничными продажами.
И последнее: воплотив все это, нельзя считать, что успех достигнут и можно остановиться. Любой компании постоянно нужно стремиться к лучшему.
Ценообразование в рассматриваемом магазине происходит путем расчета торговой наценки. Эта наценка зависит от группы товаров. Например наценка на вино-водочную продукцию составляет 25%, а на товары социального значения такие как хлеб и молоко 10%.
2. Изучение
ассортиментной политики
Ассортимент товаров — совокупность сортов и разновидностей какого-либо товара, объединенных и сочетающихся по определенному признаку (например, по сырьевому или потребительскому назначению).
В основу классификации товаров по сырьевому назначению положен признак однородности сырья, из которого изготовлены продукты. Так, например, по сырьевому признаку можно классифицировать такие товарные группы, как:
1) хлебобулочные изделия;
2) кондитерские изделия;
3) молоко и молочные продукты;
4) рыба и рыбные продукты.
Главная цель создания обязательных ассортиментных перечней для ИП Каткова А.С. — контроль за полнотой и стабильностью ассортимента товаров на складах и снабжением ими оптовых покупателей своего целевого рынка.
Чтобы ассортиментные перечни действительно способствовали созданию на оптовых предприятиях достаточного и стабильного ассортимента, необходимо регулярно контролировать, имеются ли на складах базы все товары, включенные в ассортиментные перечни, и в таком ли количестве разновидностей, которые требуются розничным торговым предприятиям.
Результаты проверок по соблюдению ассортимента товаров на оптовом предприятии каждый раз должны анализироваться для принятия необходимых мер по восстановлению неснижаемых запасов отдельных разновидностей товаров, а анализ ассортимента должен быть использован при заключении договоров на поставку товаров в следующем году и в работе по их уточнению и изменению.
Контроль за наличием на оптовом предприятии товаров в соответствии с ассортиментным перечнем осуществляют товароведы-коммерсанты. Для этой цели на предприятии используются карточки количественно-суммового учета, которые сведены в картотеки для каждой товарной группы. Картотека делится на три части. В первой устанавливаются карточки на товары, запасы которых имеются в необходимом количестве, во второй — карточки на товары, запасы которых находятся на исходе, и в третьей — карточки на товары, отсутствующие в данный момент на складах базы.
Для большей наглядности
целесообразно использовать карточки
различных цветов: например, зеленый
— для учета достаточных
Оптовые торговые предприятия должны осуществлять контроль за ассортиментом товаров не только на собственных складах, но и в обслуживаемой розничной торговой сети. С этой целью коммерческие работники оптовых предприятий выезжают к своим покупателям, предлагают товары, имеющиеся на складах, оказывают консультационные услуги по вопросам продажи тех или иных товаров, рекламе этих товаров и методам стимулирования продаж.
ПО АССОРТИМЕНТНЫМ ГРУППАМ
1. МЯСО
Мясо мороженое: говядина, телятина, свинина
Мясо птицы и кроликов мороженое: куры, цыплята - бройлеры и кролики гуси, утки, индейки
Субпродукты: Полуфабрикаты весовые
2. МЯСНЫЕ ТОВАРЫ
Колбасы вареные (включая мясные хлеба, зельцы и фаршированные, ливерные, кровяные и др.)
Сосиски и сардельки
Колбасы полукопченые
Колбасы варенокопченые
Колбасы сырокопченые
Мясокопчености в оболочке и без оболочки:
сырокопченые
копчено-вареные и
копчено-запеченные
вареные, запеченные и жареные
Шпик свиной и товары из шпика
Прочие весовые мясные товары
3. РЫБА И РЫБНЫЕ ТОВАРЫ
Рыба всех наименований и мидии охлажденные
Рыба и рыбные товары всех наименований мороженые неглазированные
Рыба, рыбные товары и нерыбные морепродукты всех наименований мороженые
глазированные
Рыба всех наименований соленая (кроме семейства лососевых, продаваемой в нарезку), маринованная, пряная в тузлуке
Рыба всех наименований соленая в сухотарных бочках и ящиках
Рыба семейства лососевых соленая, продаваемая внарезку
Рыба, рыбные товары и
нерыбные морепродукты всех наименований
солено-сушеные и вяленые
Икра осетровых, лососевых и прочих рыб
4.МОЛОЧНЫЕ И ЖИРОВЫЕ ТОВАРЫ
Масло коровье(сливочное, топленое)
Маргарин, жиры топленые
(говяжий, свиной и др.) и кулинарные (сало растительное и др.)
Масло растительное (при ручной продаже)
Сметана, творог и творожная масса
Молоко разливное
Молоко и сливки сухие, яичный порошок и меланж
Сыры.
На основе полученной информации о состоянии товарных запасов (отклонениях от нормативов) проводится их оптимизация и регулирование, т. е. принимаются и реализуются коммерческие решения по их нормализации. Вообще, отклонение товарных запасов от установленных нормативов в коммерческой работе нежелательно. Заниженные товарные запасы могут привести к дефициту товаров, перебоям в товароснабжении розничной торговой сети. Сверхнормативные товарные запасы приводят к замедлению товарооборачиваемости, увеличению товарных потерь, ведут к перегрузу складских площадей, ухудшению финансовых показателей. Поэтому нормализация товарных запасов является первостепенной задачей коммерческих работников.
Информация о работе Отчет по производственной практике в магазине-кулинарии «Русская тройка»