Отчет по производственной практике в магазине-кулинарии «Русская тройка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 16:21, отчет по практике

Описание работы

Целями деятельности ИП Каткова А.С. является: развитие предпринимательства и извлечение прибыли в интересах предприятия, создание дополнительных рабочих мест.
ИП Каткова А.С. осуществляет следующие виды деятельности:
- Розничная торговля;
- Коммерческо-посредническая;
- Транспортные услуги, а также осуществляет любую иную хозяйственную деятельность не запрещенную действующим законодательством.

Содержание работы

1. Изучение торгового предприятия………………………………………..3
2. Изучение ассортиментной политики торгового предприятия…………7
3. Сертификация продукции……………………………………………….11
4. Количественная и качественная приемка товаров…………………….12
5. Товароведная характеристика торгового процесса…………………....19
Список литературы…………………………

Файлы: 1 файл

Практика 1.doc

— 151.00 Кб (Скачать файл)

В магазине «Русская тройка» производится продажа товаров на основе самообслуживания — один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазинов, расширить объем реализации товаров. Этот метод предусматривает свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца, что позволяет более рационально распределять функции между работниками магазина. Отобранные товары оплачиваются в узлах расчета, обслуживаемых контролерами-кассирами. При самообслуживании изменяются технологическая планировка торгового зала и других помещений магазина, организация материальной ответственности, товароснабжение, а также функции работников магазина.

В магазине самообслуживания «Русская тройка» функции работников торгового зала сводятся в основном к консультированию покупателей, выкладке товаров и контролю за их сохранностью, выполнению расчетных операций. Процесс продажи здесь состоит из следующих основных операций:

● встреча покупателя и предоставление ему необходимой  информации о реализуемых товарах, оказываемых услугах и т. д.;

● получение покупателем  инвентарной корзины или тележки  для отбора товаров;

● самостоятельный отбор  товаров покупателем и доставка их в узел расчета;

● подсчет стоимости  отобранных товаров и получение  чека;

● оплата купленных товаров;

● упаковка приобретенных  товаров и укладка их в сумку  покупателя;

● возврат инвентарной  корзины или тележки для отбора товаров на место их концентрации.

Отобранные товары покупатели укладывают в инвентарную корзину  или тележку и доставляют в  узел расчета. Здесь происходит расчет как за товары, отобранные покупателем, так и за товары, отпущенные ему через прилавок обслуживания (в магазинах, где не все товары продают по методу самообслуживания). В узле расчета покупателю вручают кассовые чеки, служащие подтверждением правильности расчетов, а в случае необходимости — основанием для обмена товаров. Запрещено устраивать двойной контроль при расчетах с покупателями. Администрация магазина имеет право проводить лишь выборочную проверку правильности оплаты и контролировать работу кассира.

Для того чтобы ускорить расчетные операции с покупателями, в магазине рекомендуется оборудовать единый узел расчета. Напряженность работы контролеров-кассиров в часы пик следует регулировать.

Так как подготовка товаров  к продаже, является важнейшей операцией  технологического процесса предприятия, которая способствует освобождению продавцов и других работников от излишних затрат времени и труда в процессе обслуживания покупателей, быстрому отпуску товаров и увеличению пропускной способности магазинов, сокращает товарные потери и повышает коэффициент использования площади торгового зала, то в магазине «Русская тройка» она проходит общие подготовительные операции, к которым относятся: распаковка, сортировка товаров, проверка правильности обозначения цен, укладка на тележки, в контейнеры, ящики, корзины для подачи в торговый зал, размещение товаров в торговом зале, выкладка в зоне обслуживания покупателей или на рабочем месте продавца.

Наряду с подготовкой  товаров к продаже важным условием ускорения обслуживания покупателей  и повышения эффективности труда  торговых работников предприятия является подготовка рабочего места продавца или зоны обслуживания контролера.

Основными элементами подготовки рабочего места или зоны обслуживания являются размещение и выкладка товаров, подготовка упаковочных материалов и инвентаря, проверка правильности работы кассовых машин, измерительных приборов.

На рассматриваемом  предприятии работа организована в  соответствии с принципами рационального  размещения товаров в торговом зале магазина. На предприятии в первую очередь стремятся обеспечить наиболее благоприятные условия для осмотра и выбора товаров покупателями; создание условий для облегчения и повышения эффективности труда торговых работников в процессе продажи товаров; соблюдение товарного соседства; применение удобной схемы размещения товарных запасов с целью создания условий для своевременной подачи товаров в торговый зал и их продажи.

В связи с постоянным расширением ассортимента товаров в магазине «Русская тройка» увеличивается время покупателей, необходимое на поиск и выбор нужных изделий. Этот фактор требует повышенного внимания к правильной выкладке и рекламе товаров.

Из существующих способов выкладки товаров: на полках, прилавках, витринах-столах, навалом в ящиках и корзинах, на предприятии выбраны  следующие способы: на полках, прилавках.

Данные способы выбраны на предприятии исходя прежде всего из рациональности выкладки и базируются на основе следующих принципов:

- для выкладки товаров  используются все свободные места  в торговом зале;

- сопутствующие товары  выставляются в непосредственной близости от основных;

- новые товары, на которые  необходимо обратить особое внимание  покупателей, выкладывается на  видных местах;

- товары пониженного  спроса располагаются с соответствующими  группами товаров, имеющих повышенный  спрос.

Продажа товаров является заключительным этапом технологического процесса на торговом предприятии.

Особенность продажи  товаров, последовательность проведения отдельных операций зависят от сложности  ассортимента продаваемых товаров, характера спроса покупателей, применяемых  форм продажи.

Основными условиями  высокого качества обслуживания покупателей  являются выбор оптимальной планировки торгового зала, рациональное размещение товаров, вежливое, предупредительное  отношение персонала магазина к  покупателям.

При хранении пищевых  продуктов должны строго соблюдаться правила товарного соседства, нормы складирования. Продукты, имеющие специфический запах (сельди, специи и т.п.), должны храниться отдельно от продуктов, воспринимающих запахи.

Внедрение прогрессивных  форм продажи на рассматриваемом предприятии прежде всего должны предусматривать сокращение затрат труда на доведение товаров до потребителей, относительное повышение степени обеспеченности населения розничной торговой сетью за счет более интенсивного использования имеющейся торговой площади, снижение издержек в сфере товарного обращения.

Продажа продовольственных  товаров на основе самообслуживания должна занять значительное место в розничной торговой сети. Сущность торгово-технологического процесса при самообслуживании заключается в том, что покупатели, имея свободный доступ к товарам, открыто выложенным в торговом зале на пристенном и островном оборудовании, отбирают их самостоятельно и оплачивают при выходе из магазина.

Продажа товаров на основе самообслуживания оказывает существенное влияние на интенсивность совершенствования покупок. Если при традиционной форме продажи товаров продавец обслуживает только одного покупателя, то в магазинах самообслуживания все покупатели, находящиеся в торговом зале, самостоятельно и одновременно отбирают товары. В результате значительно возрастает количество покупок в единицу времени.

Исследования показывают, что в продовольственных магазинах  самообслуживания по сравнению с  магазинами, применяющими индивидуальное обслуживание, затраты времени покупателей на приобретение товаров сокращаются на 40—50%.

Предоставляя большую  самостоятельность покупателям  при отборе товаров и расчете  за них, самообслуживание способствует относительному сокращению численности  обслуживающего персонала и снижению затрат. Повышение пропускной способности магазинов самообслуживания сокращает относительную потребность в розничной торговой сети, а следовательно, и капиталовложения на строительство новых магазинов.

Перспективным направлением торгово-технологического процесса в рассматриваемом предприятии является применение малотоннажных передвижных контейнеров в качестве тары-оборудования для продажи из них товаров непосредственно в торговом зале магазинов самообслуживания. Непременным условием при этом является поставка товаров в расфасованном виде и в потребительской таре и упаковке. Загруженную на складах поставщиков тару-оборудование доставляют в магазины и после количественной и качественной приемки подают в торговый зал.

Одним из путей использования  специальной тары-оборудования в технологическом процессе розничной торговли является экономичный и удобный способ доставки товаров. Внедрение тары-оборудования будет способствовать дальнейшему совершенствованию системы товароснабжения розничной сети, в которой уже нельзя будет обойтись без помощи электронно-вычислительной техники для обработки информации, формирования заказов и управления технологическими процессами движения товаров. Решение этой проблемы требует согласованных усилий не только торговли, но и промышленности, транспорта, участия в разработке технологического процесса научных, проектных организаций и плановых органов. В процессе самообслуживания покупателей, предприятию необходимо предусмотреть поэтапную закупку и установку образцов машин, торгового оборудования необходимых для обслуживания покупателей.

Экономическая эффективность  прогрессивных форм продажи выражается в росте товарооборота, увеличении пропускной способности магазинов, повышении выработки на одного работника, снижении затрат и повышении рентабельности торговых предприятий.

Магазин отвечает технологическим, архитектурно-строительным, санитарно-гигиеническим  требованиям.

Устройство и планировка торгового зала не отвечает требованиям рациональной организации совершаемых здесь операций. Важнейшими из этих требований являются:

  1. свободное движение покупательского потока. Установочная площадь, занимаемая под установку оборудования и крупногабаритных товаров, превышает норму на 13 %, обычно для этих целей отводится 27-30 % площади торгового зала;
  2. обеспечение кратчайших путей движения товаров из зон хранения и подготовки товаров к продаже к местам их выкладки и размещения;
  3. создание условий хорошей просматриваемости и удобства для ориентации покупателей. Показатель, характеризующий степень использования площади торгового зала под выкладку товаров высок, и от этого страдает рациональная организация технологических процессов, ухудшается обозримость товаров.

. Планировочное решение  не только отвечает требованиям рациональной организации, но и позволяет создать наиболее удачный интерьер, под которым следует понимать не только оформление торгового зала, но и организацию внутреннего пространства помещения, и решение всех его составляющих элементов — отделки, освещения, торгового оборудования и т. д. При формировании интерьера торгового зала магазина  учитывались требования эргономики и  требования предъявляющиеся к освещению торгового зала, единственный недостаток заключается в том, что потолки в торговом зале не отделаны звукопоглощающими материалами.

Размеры и конструкция торговой мебели тесно увязаны с параметрами помещений магазинов, чему в значительной степени способствуют ее типизация, унификация и стандартизация. Торговая мебель отвечает  экономическим, эргономическим, эстетическим и санитарно-гигиеническим требованиям.

Определение рационального  набора торгового оборудования и  характер его размещения оказывают  существенное влияние на эффективность использования площади магазина.

Помещения для хранения товаров по своему устройству отвечают требованиям рационального хранения необходимого запаса товаров.

Административно-хозяйственные  помещения магазина расположены  удобно для всех работников магазина.

Магазин хорошо оснащен  организационной техникой.

С точки зрения организации  розничной продажи товаров, выбраны самые оптимальные виды продаж.

Организационная структура  магазина имеет минусы и плюсы, что  говорит о необходимости ее доработать.

Не учитываются необходимость  создания оптимального режима труда  и отдыха торговых работников, предоставления им пятидневной рабочей недели, составления удобного графика выхода на работу.    

Разработанный режим  работы магазина согласованный с  местными органами власти, не соответствует  фактическому.

Одно из основных направлений  совершенствования организации труда в магазине — улучшение организации и обслуживания рабочих мест. Организация и обслуживание рабочих мест должны обеспечивать персоналу магазина благоприятные условия для эффективного использования рабочего времени и оборудования, повышения производительности труда.

Совершенствование организации  труда в магазине неразрывно связано  с улучшением условий труда работников, которые в значительной мере определяют их работоспособность и утомляемость. Добиться улучшений условий труда  можно внедрением средств механизации тяжелых и трудоемких работ, улучшением санитарно-гигиенических, бытовых и эстетических условий труда, обеспечением охраны труда и строгим соблюдением техники безопасности.

Информация о работе Отчет по производственной практике в магазине-кулинарии «Русская тройка»