Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 16:21, отчет по практике
Целями деятельности ИП Каткова А.С. является: развитие предпринимательства и извлечение прибыли в интересах предприятия, создание дополнительных рабочих мест.
ИП Каткова А.С. осуществляет следующие виды деятельности:
- Розничная торговля;
- Коммерческо-посредническая;
- Транспортные услуги, а также осуществляет любую иную хозяйственную деятельность не запрещенную действующим законодательством.
1. Изучение торгового предприятия………………………………………..3
2. Изучение ассортиментной политики торгового предприятия…………7
3. Сертификация продукции……………………………………………….11
4. Количественная и качественная приемка товаров…………………….12
5. Товароведная характеристика торгового процесса…………………....19
Список литературы…………………………
Например, при снижении уровня товарных запасов коммерческий аппарат должен принять меры по дополнительной товарной закупке данных товаров, усилению контроля за выполнением поставщиками своих договорных обязательств и т. п. При возникновении сверхнормативных товарных запасов — осуществить меры по их уменьшению (ликвидации). К этим мерам, в частности, можно отнести:
● сокращение завоза от поставщиков данных товаров;
● активизацию их продажи
(путем организации выставок-
● маневрирование товарными запасами внутри оптовой фирмы (перемещение их от одних предприятий к другим), перемещение товарных запасов на региональном уровне через дилеров;
● усиление воздействия на предприятия промышленности — с целью улучшения качества товаров, обновления их ассортимента и др.;
● проведение работы по снижению цен, доступных для большинства населения;
● промышленную переработку некоторых продовольственных и непродовольственных изделий, пользующихся слабым спросом населения и т. д.
3. Сертификация продукции
Сертификация проводится
под контролем как
Продукция (услуга), на которую распространяется действующий или должен быть разработан государственный стандарт, содержащий или в который должно быть включено по меньшей мере обязательное требование, выполнение которого подлежит подтверждению путем сертификации на основании Закона Российской Федерации.
Сертификат качества
муки, хлебобулочных и макаронных
изделий (хлебный сертификат) – документ,
подтверждающий соответствие качества
муки, хлебобулочных и макаронных изделий
требованиям нормативных документов,
а также наименованию изготовителя указанной
продукции.
В соответствии с постановлением Правительства
Российской Федерации от 23.05.2006г. №305 «О
мерах по обеспечению государственного
надзора и контроля за качеством и безопасностью
крупы, муки, макаронных и хлебобулочных
изделий», письмами Федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав потребителей
и благополучия человека от 07.06.2006г. №
0100/6229-06-32 «О выдаче сертификатов качества
муки, хлебобулочных и макаронных изделий»,
от 08.06.2006г. №0100/6341-06-23 «О сертификатах
качества», выдачу сертификатов качества
муки, макаронных и хлебобулочных изделий
осуществляют федеральные государственные
учреждения здравоохранения – центры
гигиены и эпидемиологии, в том числе ФГУЗ
«Центр гигиены и эпидемиологии в городе
Москве», помимо этого хлебный сертификат
можно получить также в филиалах ФГУЗ
«Центр гигиены и эпидемиологии в городе
Москве», в административных округах,
на транспорте водном и воздушном.
Хлебный сертификат выдается на каждую партию продукции. Партия – любое количество пищевого продукта одного наименования (вида), одинаково упакованного, одной даты изготовления, изготовленного в течение одной смены, предназначенного к одновременной сдаче-приемке и оформленного одним документом о качестве.
4. Количественная и качественная приемка товаров
Документальное оформление приемки по качеству и количеству
Рисунок 1. Схема движения заказа и счет-фактуры при продаже и отпуске товара
Порядок и сроки приема товаров по количеству, качеству и комплектности и его документального оформления регулируются действующими техническими условиями, условиями поставки, договорами купли — продажи и инструкциями о порядке приемки товаров народного потребления по количеству, качеству и комплектности.
Движение товара от поставщика к потребителю оформляется товаросопроводительными документами, предусмотренными условиями поставки товаров и правилами перевозки грузов (накладной).
В накладной указывается:
* номер и дата выписки;
* наименование поставщика и покупателя;
* наименование и краткое описание товара, его количество (в единицах), цена и общая сумма (с учетом налога на добавленную стоимость) отпуска товара.
Накладная подписывается материально ответственными лицами, сдавшими и принявшими товар и заверяется круглыми печатями организаций поставщика и получателя. Количество оформляемых экземпляров в накладной зависит от условий получения товара покупателем, вида организации поставщика, места передачи товара и т.д. (код по ОКУД 0903016).
Порядок приемки товаров и ее документальное оформление зависят:
* от места приемки;
* характера приемки (по количеству, качеству, комплектности);
* от степени соответствия
договора поставки
Если количество и качество товара соответствует указанному в товаросопроводительных документах, то на сопроводительные документы (накладная) накладывается штамп организации, что подтверждает соответствие принятых товаров данным, указанным в сопроводительных документах. Материально ответственное лицо, осуществляющее приемку товара, ставит свою подпись на товаросопроводительных документах и заверяет ее круглой печатью.
В случае несоответствия фактического наличия товаров или отклонения по качеству, установленному в договоре, или данным, указанным в сопроводительных документах, должен составляться акт (код по ОКУД 0903001), который является юридическим основанием для предъявления претензий поставщику.
Возврат товара поставщику при обнаружении брака в процессе реализации товара, при несоответствии товара стандарту или согласованному образцу по качеству, некомплектности товаров осуществляется путем оформления расходной накладной.
Учет первичных документов по приходу товаров ведется главным бухгалтером магазина в «Журнале поступления товаров», который содержит название приходного документа, его дату и номер, краткую характеристику документа, дату регистрации документа, сведения о поступивших товарах.
Оформленные документы на приемку товаров являются основанием для расчетов с поставщиками и их данные не могут быть пересмотрены после приемки товаров в организации.
Поступающие товары приходуются в день окончания их приемки по фактическому количеству и сумме.
В магазине «Русская тройка» выполняется целый ряд операций, связанных с обращением тары. Основными из них являются:
• приемка тары, поступившей с товаром;
• вскрытие и высвобождение тары из-под товара;
• хранение тары;
• возврат тары;
• документальное оформление операций с тарой.
В магазине происходит приемка тары по количеству и качеству. Она осуществляется в порядке, установленном договором купли-продажи или поставки. При этом стороны договора могут ссылаться в нем на правила, записанные в инструкциях о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству и качеству.
Приемка тары осуществляется материально ответственными лицами одновременно с приемкой поступившего в ней товара. Количество поступившей тары сверяется с указанным в сопроводительных документах. При проверке качества и комплектности тары руководствуются нормами соответствующих нормативно-технических документов, устанавливающих требования к ним.
Кроме того, проверяется правильность маркировки. Характеризующая тару маркировка должна содержать: наименование предприятия-изготовителя тары или его товарный знак; обозначение стандарта или другой нормативно-технической документации; надпись «Многооборотная» (для многооборотной тары).
В случае выявления расхождений в количестве тары или ее ненадлежащего качества покупателем составляется акт, служащий основанием предъявления претензии поставщику. Вскрытие тары производят в определенной последовательности с помощью специального инвентаря, что позволяет избежать ее повреждений.
Такой инвентарь включает различные приспособления, при помощи которых производится вскрытие деревянной, металлической и мягкой тары.
Освобожденную из-под товаров тару очищают, сортируют по видам, назначению и категориям.
Хранят тару в специально отведенных помещениях или под навесом, защищающим ее от воздействия прямых солнечных лучей и атмосферных осадков. Располагают тару на деревянных решетках, настилах, подтоварниках. Условия хранения тары различных видов и типов определяются соответствующими стандартами.
Многооборотная тара хранится на предприятиях торговли до накопления отгрузочных партий. Разовая тара после освобождения из-под товара в большинстве случаев подлежит утилизации.
Гражданским кодексом Российской Федерации предусмотрена обязанность покупателя (получателя) возвратить поставщику многооборотную тару и средства пакетирования, в которых поступил товар, если иное не установлено договором поставки. Порядок и сроки возврата тары установлены законом, иными правовыми актами, принятыми в соответствии с ними обязательными правилами или договором. Прочая тара, а также упаковка товара подлежат возврату поставщику лишь в случаях, предусмотренных договором.
Как правило, в договорах
предусматривается имущественна
Завершающая операция с тарой в магазине «Русская тройка» — ее вывоз — производится на основании товарно-транспортной накладной.
Предприятие может возвращать многооборотную тару непосредственно поставщикам или сдавать ее на тарные предприятия (склады), основная задача которых — сбор, ремонт, очистка, хранение и возврат тары предприятиям-поставщикам.
Тарные склады имеют в своем распоряжении надлежаще оборудованные автомобили для централизованного вывоза тары, а также мастерские, оснащенные современным деревообрабатывающим и другим оборудованием. Организация таких предприятий-складов способствует снижению потерь по таре.
Приемка товаров по качеству осуществляется в соответствии с правилами, установленными в инструкции «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству».
Приемка товаров по качеству должна быть проведена в установленные сроки.
Акт о ненадлежащем качестве товаров составляют с участием представителя поставщика, а при его неявке – с участием представителя общественности, назначенного в установленном прядке. Проверку качества товаров в одностороннем порядке магазин может производить в том случае, если такой порядок приемки предусмотрен договором.
Акт о приемке по качеству содержит следующие сведения: наименование и адрес получателя товаров; номер и дату составления акта; место приемки товаров, время начала и окончания приемки; фамилии, инициалы лиц, принимавших участие в приемке товаров по качеству и составлении акта, место их работы, занимаемые должности, дату и номер документа о полномочиях представителя на участие в проверке качества товаров, а также указание о том, что эти лица ознакомлены с правилами приемки товаров по качеству; наименование и адрес изготовителя; дату и номер уведомления о вызове представителя изготовителя или отметку о том, что вызов представителя не предусмотрен; дату и номер договора на поставку товаров и сопроводительных документов; дату прибытия груза на станцию назначения, время его выдачи транспортной организации, время вскрытия транспортного средства; номер и дату коммерческого акта, если он был составлен при получении товара; условия хранения товаров на складе магазина до составления акта; состояние тары и упаковки в момент осмотра товаров; исправность пломб и правильность оттисков на них.
Указывают также количество (массу), полное наименование и список предъявленных к осмотру и фактически проверенных товаров с выделением забракованных, а также тех товаров, качество которых не соответствует качеству, указанному в соответствующем документе. Отмечают на каком основании товары переводятся в более низкой сорт, номера стандартов, по которым проверялось качество товаров. Здесь же необходимо дать заключение о характере выявленных дефектов и причинах их возникновения.
В акт могут быть внесены
и другие данные, которые, по мнению
лиц, участвующих в приемке, необходимо
указать для подтверждения
О скрытых недостатках, обнаруженных в товарах с гарантийным сроком службы, акт составляют в течение пяти дней с момента их выявления, но в пределах установленного гарантийного срока. Акт о скрытых недостатках товаров, гарантийный срок на которые не установлен, составляют в пятидневный срок с момента обнаружения дефекта, но не позднее пяти четырех месяцев со дня поступления товаров.
Склад обязан принять на временное хранение недоброкачественные или некомплектные товары до принятия поставщиком решения об их дальнейшем использовании.
Претензия о несоответствии качества товаров должна быть заявлена поставщику в те же сроки, что и претензии о несоответствии количества товаров. К ней должен быть приложен акт и все другие документы.
5. Товароведная
характеристика торгового
Информация о работе Отчет по производственной практике в магазине-кулинарии «Русская тройка»