Отчет по производственной практике в ООО « Молоко Зауралье»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2012 в 16:08, отчет по практике

Описание работы

Цель данной товароведно-технологической практики – закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков в области организации торгового процесса.
Задачами практики являются:
1) ознакомление с организационно-производственной структурой предприятия источниками поступления сырья, каналами сбыта продукции, конкурентоспособностью предприятия;
2) изучение основных технологических операций предприятия, ассортимента продукции;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
1. Характеристика предприятия………………………………………...5
2. Виды нормативных документов……………………………………..7
3. Сырье и продукция…………………………………………………….9
4. Технологические процессы производства продукции…………..12
4.1. Молоко пастеризованное…………………………………..12
4.2. Технология производства сметаны……………………….12
4.3. Технология производства кефира………………………...14
4.4. Технология производства творога………………………..17
5. Ассортимент продукции предприятия…………………………….21
6. Контроль качества…………………………………………………….24
7. Организация работы лаборатории предприятия…………………26
8. Организация службы маркетинга……………………………….….29
9. Реализация продукции и конкуренция…………………………….31
10.Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение………..32
Заключение..................................................................................35
Список использованных источников………………………………….36
Приложения…………

Файлы: 1 файл

молоко зауралья отчет - копия.doc

— 360.50 Кб (Скачать файл)

 

«КУРГАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ  СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ИМЕНИ  Т. С. МАЛЬЦЕВА»                                     ФАКУЛЬТЕТ БИОТЕХНОЛОГИИ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ ТОВАРОВЕДЕНИЕ И  ЭКСПЕРТИЗА ТОВАРОВ

 

 

 

 

ОТЧЕТ

О ВЫПОЛНЕНИИ ТОВАРОВЕДНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ  ПРАКТИКИ

НА

 


 

Выполнил студент курса      группы


Ф. И. О. 


Срок прохождения практики  


Руководитель практики от предприятия


 

Руководитель практики от кафедры


 

 

 

 

 

Курган – 2012

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение…………………………………………………………………….3

  1. Характеристика предприятия………………………………………...5
  2. Виды нормативных документов……………………………………..7
  3. Сырье и продукция…………………………………………………….9
  4. Технологические процессы производства продукции…………..12
    1. Молоко пастеризованное…………………………………..12
    2. Технология производства сметаны……………………….12
    3. Технология производства кефира………………………...14
    4. Технология производства творога………………………..17
  5. Ассортимент продукции предприятия…………………………….21
  6. Контроль качества…………………………………………………….24
  7. Организация работы лаборатории предприятия…………………26
  8. Организация службы маркетинга……………………………….….29
  9. Реализация продукции и конкуренция…………………………….31

10.Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение………..32

Заключение..................................................................................35

Список использованных источников………………………………….36

Приложения……………………………………………………………….37 
ВВЕДЕНИЕ

 

 

Молоко и молочные продукты являются одним из основных источников питания населения. И  это не случайно. Еще в древности  люди научились ценить питательные  и целебные свойства молока, называя  его «источником здоровья», «соком жизни», «белой кровью».

Молоко занимает исключительное место среди продуктов животного  происхождения. Являясь источником полезных веществ широкого спектра  действия в рационе человека, оно  хорошо переваривается и легко усваивается  организмом. Потребление молочных продуктов нельзя исключить или существенно сократить.

Наряду с животным жиром в цельномолочных продуктах  содержится более 100 жизненно важных компонентов, таких как аминокислоты, жирные кислоты, молочный сахар, минеральные вещества, ферменты, витамины и ряд других. Однако наибольшую ценность в молоке представляет белок.

Учитывая высокую питательную  ценность молочных продуктов, их потребление  должно быть достаточным, как относительно норм рационального питания, так  и разнообразного выбора товара.

 По научно-обоснованным  данным 30-40% общей калорийности пищи, потребляемой человеком, должны  приходиться на молочные продукты [2].

Именно поэтому местом для прохождения практики мной было выбрано молочное производство. Данная практическая работа была выполнена при прохождении товароведно-технологической практики на ООО «Молоко Зауралья». Настоящая товароведно-технологическая практика направлена на закрепление и углубление знаний, практических навыков по дисциплине «Товароведение», выработку профессиональных умений, формирование представления об условиях, специфике деятельности продовольственных и продовольственно-торговых предприятий в системе рыночных отношений.

Цель данной товароведно-технологической практики – закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков в области организации торгового процесса.

Задачами практики являются:

  1. ознакомление с организационно-производственной структурой предприятия источниками поступления сырья, каналами сбыта продукции, конкурентоспособностью предприятия;
  2. изучение основных технологических операций предприятия, ассортимента продукции;
  3. изучение организации контроля качества и работы лаборатории предприятия;
  4. практическая работа на рабочих местах;
  5. сбор информационного материала для выполнения отчета.
  6.  
    1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Общество с ограниченной ответственностью «Молоко Зауралья» зарегистрировано 4 декабря 2000 г. Администрацией города Кургана.

Предприятие создано  на производственной базе Курганского  городского молочного завода. ООО « Молоко Зауралье» расположено в северо – восточной зоне г. Кургана. Производственно – административный корпус предприятия построен по типовому проекту в 1971 г. В 1984 году закончена реконструкция предприятия, в результате чего введены в эксплуатацию приемный и аппаратный цех, цех сухого молока. Занимаемая площадь составляет 5,5 га. Здания в основном кирпичные, с железобетонным перекрытием.

Основные виды деятельности:

  • производство, переработка и реализация молока, молочных продуктов и изделий;
  • коммерческая, посредническая деятельность;
  • оптовая и розничная торговля;
  • производство, закупка, хранение товаров народного потребления, производственно-технического назначения, пищевой, промышленной и сельскохозяйственной продукции;
  • маркетинговые, консультационные и информационные услуги.

Высшим органом управления ООО «Молоко Зауралья» является Общее собрание участников.

Исполнительным органом  общества, осуществляющим руководство  его текущей деятельностью, является Генеральный директор.

На предприятии принята  линейно-функциональная структура управления (приложение А).

Для данной структуры  характерны черты централизованной организации, это означает, что руководство  высшего звена оставляет за собой  большую часть полномочий, необходимых  для принятия важных решений.

Ответственность за состояние учета, своевременное представление бухгалтерской и иной отчетности возлагается на органы управления ООО «Молоко Зауралья».

Процесс производства и  контроля качества выпускаемой продукции  осуществляет коллектив профессионалов молочной промышленности, имеющих специальное образование и практический опыт. На предприятии работают 225 человек.

Для обеспечения высокого качества продукции предприятие  обладает необходимым оборудованием: закуплена и пущена в производство современная линия по выпуску широчайшего ассортимента натуральных молочных продуктов в разнообразной современной упаковке.

С 2005 года на предприятии произошел кардинальный технический переворот. Так, взамен морально и физически устаревшей аммиачной компрессорной приобретено и введено в эксплуатацию более надёжное компрессорное оборудование на фреоне. Полностью модернизирована воздушная компрессорная, что позволило перевести на новый экологически чистый безопасный уровень процессы охлаждения и хранения. Приобретено также новое фасовочное оборудование, ёмкости для хранения сырья и готовой продукции. Следующая на очереди – пастеризационно-охладительная установка для аппаратного цеха.  Обновлен автопарк. 13 октября 2011 г. запустили в работу новую установку по водоподготовке. Несмотря на свои скромные габариты, она способна полностью закрыть потребности предприятия в чистой воде.

 

 

 

 

 

    1. ВИДЫ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

 

Общество с ограниченной ответственностью – утверждается одним  или несколькими лицами; уставный капитал разделён на доли, определённых учредительными документами, размеров. Участники не отвечают обязательствам общества, несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесённых ими вкладов.

 Устав представляет  собой документ, включающий в  себя порядок образования, компетенцию организации, её функции, задачи, а также порядок работы.

Настоящий Устав разработан на основе и в соответствии с Гражданским  Кодексом РФ, принятым Государственной  Думой РФ 21 октября 1994 года.

Основные нормативные  документы, применяемые на предприятии ООО «Молоко Зауралья»:

  • сертификат соответствия на качество продукции;
  • коллективный договор.

Содержание о структуре  коллективного договора определяются сторонами. В него могут включаться взаимные обязательства работодателя и работников по следующим вопросам:

  • форма, система и размер оплаты труда;
  • механизм регулирования оплаты труда исходя из роста цен;
  • занятость, переобучение работников;
  • продолжительность рабочего времени и времени отдыха;
  • улучшение условий и охраны труда работников;
  • медицинское страхование;
  • экологическая безопасность и охрана здоровья;
  • льготы для работников, совмещающих работу с обучением;
  • контроль за выполнением коллективного договора;
  • отказ от забастовок по условиям, внесённым в данный коллективный договор.

В коллективный договор включаются и те положения, которые трудовое законодательство прямо предписывает закреплять в этом договоре.

Информационно-справочные документы: протоколы, справки и  акты.

Содержание договора на поставку  молока и молочных продуктов:

  • предмет договора;
  • качество товаров;
  • сроки и порядок поставки;
  • цена и порядок расчетов;
  • порядок разрешения споров;
  • обязательства непреодолимой силы;
  • заключительные условия;
  • юридические адреса и подписи сторон.

Вся продукция изготавливается  в соответствии с Федеральным  Законом № 88 ФЗ от 12. 06. 2008 «Технический регламент на молоко и молочную продукцию».

ГОСТ, ТУ, ОСТ, применяемые  на предприятии, приведены в таблице 1 (приложение Б).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 СЫРЬЕ И ПРОДУКЦИЯ

 

В условиях жёсткой конкуренции  «Молоко Зауралья» активно вкладывается в модернизацию производственных мощностей. Инвестиции уже исчисляются десятками миллионов рублей. Объем реализации стабильно растет. Ежегодный прирост продукции составляет более 20%.

В поставщиках сырья  у «Молока Зауралья» лишь передовые  животноводческие хозяйства региона, а также частные подворья, которые в летнее время поставляют заводу до 30 тонн сырья в сутки, а в целом четверть всего годового объёма сырья поставляется с частных подворий (приложение В).

Применяемые пищевые  добавки:

  • сахар – песок;
  • ванилин;
  • изюм;
  • желатин пищевой;
  • кислота лимонная;
  • ароматизатор идентичный натуральному: «Апельсиновая эмульсия К8231»;
  • красители четырех видов: «Тартразин Е102», «Индигокармин Е 123», «Кармуазин Е122», «Понсо 4Р Е124»;
  • ароматизаторы для кондитерских изделий;
  • соль поваренная пищевая.

В год предприятие  перерабатывает более 14 тысяч тонн молока (приложение Д). Сейчас предприятие выпускает более 40 наименований молочной продукции, в которой полностью отсутствуют консерванты (приложение Е). Среди них как традиционная продукция (молоко, кефир, сметана, творог, адыгейский сыр, сливочное масло), так и современные разработки российских ученых – бифидок, бифилюкс и др. ООО «Молоко Зауралья» совместно с институтом питания и Российской Академией медицинских наук разработали серию лечебных молочных продуктов «Молочный доктор». Особую популярность получила линия натуральных молочных продуктов «Веселая семейка».

На сегодняшний день это одно из немногих предприятий  в стране, которое придерживается строгого правила – выпускать только натуральные продукты без удешевляющих добавок. Настоящий "живой" кефир не может храниться больше 5 дней, его вкус и кислотность будут меняться даже в пределах этого срока, а килограмм настоящего сливочного масла, на изготовление которого расходуется более 22 литров молока, не может стоить меньше 200 рублей. Однако именно такая натуральная качественная продукция предприятия пользуется неизменным спросом у местных покупателей. 

Информация о работе Отчет по производственной практике в ООО « Молоко Зауралье»