Отчет по производственной практике в ООО « Молоко Зауралье»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2012 в 16:08, отчет по практике

Описание работы

Цель данной товароведно-технологической практики – закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков в области организации торгового процесса.
Задачами практики являются:
1) ознакомление с организационно-производственной структурой предприятия источниками поступления сырья, каналами сбыта продукции, конкурентоспособностью предприятия;
2) изучение основных технологических операций предприятия, ассортимента продукции;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
1. Характеристика предприятия………………………………………...5
2. Виды нормативных документов……………………………………..7
3. Сырье и продукция…………………………………………………….9
4. Технологические процессы производства продукции…………..12
4.1. Молоко пастеризованное…………………………………..12
4.2. Технология производства сметаны……………………….12
4.3. Технология производства кефира………………………...14
4.4. Технология производства творога………………………..17
5. Ассортимент продукции предприятия…………………………….21
6. Контроль качества…………………………………………………….24
7. Организация работы лаборатории предприятия…………………26
8. Организация службы маркетинга……………………………….….29
9. Реализация продукции и конкуренция…………………………….31
10.Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение………..32
Заключение..................................................................................35
Список использованных источников………………………………….36
Приложения…………

Файлы: 1 файл

молоко зауралья отчет - копия.doc

— 360.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА

 

Маркетинг затрагивает  интересы каждого предприятия и общества в целом. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организация его распределения, установление цен, рекламу и личную продажу.

Острая конкуренция  и другие объективные причины  вынуждают постоянно заботиться об освоении новых изделий и продуктов, введения новых технологий в качестве главного условия выживания фирмы и, соответственно, наиважнейшей экономической цели. Исходя из конкретной специализации, состояния и потенциала предприятия, а также факторов внешней окружающей среды, формулируются генеральная и главные цели предприятия.

Весь процесс деятельности предприятия начинается с рыночных исследований и прогноза продаж, которые  призваны обеспечить надежный базис  для дальнейшего планирования всех деловых операций.

В ходе прохождения практики изучены основные приемы и методы управления предприятием, управление маркетингом, основные направления деятельности на перспективу, методы установления цен на продукцию, организация товародвижения. Изучение осуществлялось на основании устава предприятия, его бизнес-плана, бухгалтерских отчетов и балансов, нормативно-правовой информации и практического наблюдения за работой служб и отделов.

Предприятие осуществляет капитальные вложения в новое  оборудование и техническое перевооружение предприятия.

 

 

Маркетинговая и сбытовая деятельность ООО «Молоко Зауралья»

Маркетинговая деятельность на предприятии включает:

- маркетинговые исследования;

- рекламную деятельность;

- планирование маркетинговой  и рекламной деятельности;

В ходе проведения на предприятии  маркетинговых исследований решаются задачи по оценке потребностей и ожиданий потребителей, конкурентоспособности продукции и ее конкурентных аналогов.

Специалисты отдела маркетинга постоянно проводят работу по сбору информации о наличии на рынке торговли аналогичной продукции для дальнейшего изучения ассортимента с целью выявления сильных и слабых сторон конкурентных аналогов продукции. Собранная информация тщательно анализируется и рассматривается на ежедневных совещаниях с главными специалистами отдела технологов и отдела сбыта. Планирование рекламной деятельности учитывается при формировании плана маркетинговой деятельности.

При формировании плана  используются заявки, специалистов отделов  и подразделений предприятия, информация, полученная путем изучения спроса на новые виды пищевой продукции, материалы по маркетинговой тематике, наблюдения за конкурентами, конъюнктурой рынка, данные статистической отчетности. Сбор информации по изучению конъюнктуры рынка осуществляется специалистами отдела маркетинга.

Поставка продукции торговым предприятиям, в систему общепита, а также другим потребителям осуществляется на основании заявок.

 

 

 

 

 

 

  1. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОДУКЦИИ И КОНКУРЕНЦИЯ

 

Продукция предприятия  в г. Кургане в основном реализуется в торговых сетях «Метрополис», «Ежевика», «Ахиллес». Продукция ООО «Молоко Зауралья» направляется бюджетным организациям г. Кургана (муниципальные учреждения здравоохранения, образования, детские дошкольные учреждения). 26 октября 2011 года продукция курганского комбината «Молоко Зауралья» стало реализовывать свою продукцию в другом регионе, а именно продукция комбината появилась на прилавках торговых сетей города Тюмени.

Этому событию предшествовали годы восстановления утраченных позиций  на рынке Курганской области. Старейший и крупнейший молокоперерабатывающий завод с распадом Советского Союза и переходом к рыночной экономике далеко не сразу вписался в новые реалии. Рассчитанный на 400 тонн переработки молока в сутки, в самые худшие времена скатился до нескольких тонн.

На сегодняшний день ООО «Молоко Зауралья» является одним из лидеров по производству молочной продукции в Курганской области. Теперь завод уверенно соперничает на местном рынке по молоку, кефиру и прочим традиционным продуктам с такими федеральными холдингами, как «Вимм-Билль-Данн» и «Юнимилк». В этом году «Молоко Зауралья» взяло планку по переработке 85 тонн молока-сырья в сутки, что пока меньше показателей советских времён, но уже сопоставимо с ними.

При этом количество не пошло  во вред качеству, как это нередко бывает. Здесь строго придерживаются правила использовать в производстве только натуральное сырьё, не прибегая к удешевляющим растительным добавкам и консервантам, и применять только традиционные технологии. Потому и сроки годности продукции ООО «Молоко Зауралья» невелики. У молока – только 5 суток, а у творога – 72 часа [6].

 

  1.  УПАКОВКА, МАРКИРОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

 

Для упаковки молока и молочных продуктов в последнее время используют тару, изготавливаемую из различных материалов: стекла, металла, полимеров, а также из их комбинаций как между собой, так и с бумагой или картоном.

Плотные коробки. Они сделаны из многослойного картона, который изнутри выстлан полиэтиленом и фольгой. Герметичная упаковка хорошо защищает продукт от порчи, а благодаря ее непрозрачности молоко не подвергается так называемому фотоокислению от солнечного света.

Полиэтиленовые  мешки. Они созданы из многослойной пленки с черным слоем внутри. Это дешевая и самая ранимая упаковка. Обычно она используется  для пастеризованного молока, которое можно хранить не более 5 суток.

Оборудование является автоматизированной системой розлива  различной кисломолочной продукции  в пакет ПЮР-ПАК с аппликацией  крышки, может использоваться для  розлива свежего, пастеризованного молока, кефира, варенца, ряженки и прочей подобной молочной продукции. Упаковка ПЮР-ПАК обладает рядом преимуществ по сравнению со стеклянной или пластиковой тарой. Пакет ПЮР-ПАК изготавливается из экологически чистых материалов, не оказывает никаких пагубных воздействий на упакованный продукт, потребитель получает первозданную свежесть, вкус, цвет и питательные свойства продукции. Упаковка так же обладает лёгкостью и практичностью, удобно для транспортировки и хранения.

Внешний ламинированный бумажный материал позволяет использовать офсетную технологию печати, наносить на пакет чёткую графику, подробную информацию о продукте и заводе изготовителе, что сделает упаковку привлекательной на прилавках магазинов и супермаркетов. Удобная форма и винтовая крышка с защитным кольцом первого вскрытия, позволяют многократно открывать пакет, что удобно для хранения после покупки. Жёсткая форма упаковки не требует переливания продукта в промежуточную ёмкость для хранения. Пакет ПЮР-ПАК изготавливается из натуральных материалов, которые разлагаются в естественной природной среде, поэтому, разливая продукцию в ПЮР-ПАК, Вы так же делаете вклад в защиту окружающей среды.

Правила нанесения этикеток прописаны в ст. 37 Федерального закона № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» (далее – ФЗ-88): размер шрифта в наименовании продукции должен быть не менее 9,5 кегля, на потребительской таре меньше 100 мл (граммов) – не менее 8,5 кегля; наименование продукта должно размещаться на передней стороне упаковки полностью без разрыва, особенно это касается молокосодержащей продукции, допускаются листы-вкладыши. Информация на этикетку наносится в соответствии со ст. 36 ФЗ-88.

Маркировка молока и  молочных продуктов содержит:

  • Наименования продукта;
  • Информация об использовании сухого молока;
  • Суточная норма потребления для обогащенных продуктов;
  • Дата производства;
  • Указание ГМИ (если массовая доля ГМИ превышает 0,9 %);
  • Информация о подтверждении соответствия;
  • Пищевая ценность;
  • Указание количества микроорганизмов [1].

Вся готовая продукция, прошедшая все стадии технологического процесса, перед поступлением ее на реализацию, хранится на складе готовой продукции. Склад готовой продукции оборудован холодильными камерами, которые поддерживают оптимальную температуру хранения молочных продуктов от 0 до + 8 0С.

Творог – продукт  очень не стойкий в хранении, даже при низкой температуре. При 0 он может  хранится до 7 дней. Творожные изделия  хранят при температуре от 0 0С до 6 0С не более 36 часов.

При транспортировании  и кратковременном хранении (до 5 суток) лучшими температурами являются от -12 0С до -14 0С. Хранят готовую продукцию на складе не более 18 часов. Реализация молочных продуктов может производиться как в течение суток, так и до окончания срока хранения.

Транспортируют молоко и молочную продукцию с предприятия в авторефрижераторах или машинах с изотермическим или закрытым кузовом в соответствии с действующими правилами по перевозке скоропортящихся продуктов.

На предприятии транспортируют в закрытых охлаждаемых или изотермических емкостях. При транспортировании больших количеств молока наиболее рационально применять автоцистерны из нержавеющей стали и алюминия. Они имеют изоляцию и снабжены герметически закрывающимися люками. При их отсутствии продукт обязательно укрывают брезентов или другим защитным материалом [2].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

В результате проделанной  работы можно сделать следующие  выводы:

  1. ООО «Молоко Зауралья» является прибыльным предприятием с мощной материально-технической базой и большим экономическим потенциалом, у предприятия большие планы на будущее;
  2. Производимая продукция является высококачественной, соответствует требованиям нормативных документов;
  3. Ассортимент и качество продукции удовлетворяют спросу покупателей;
  4. В целом работа предприятия является эффективной, предприятие имеет: высокое качество продукции, профессиональную команду управления, отлаженные каналы сбыта.

 

Для более эффективной работы предприятия можно внести следующие предложения:

  1. Для повышения конкурентоспособности выпускать новые виды продукции, тем самым привлекая новых потребителей;
  2. Больше уделять внимание рекламе, которая способствует продвижению товара от производителя к потребителю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Российская Федерация. Законы. «Технический регламент на молоко и молочную продукцию»: федер. закон: [принят Гос. Думой 23 мая 2008 г.]
  2. Дунченко, Н. И. Экспертиза молока и молочных продуктов. Качество и безопасность: учебно – справочное пособие / Н. И. Дунченко. – Новосибирск: Сиб. унив. изд- во, 2007. – 477 с.
  3. Касторных М.С. и др. Товароведение и экспертиза пищевых жиров, молока и молочных продуктов: Учебник для высших учебных заведений / Под ред. М.С. Касторных. – М.: Академия, 2003. – 288 с.
  4. Колчина, В. Л. Оценка качества кисломолочного продукта: сметана / В. Л. Колчина, Е. А. Колосова // Вестник Курганского государственного университета. – Серия «Естественные науки». – 2011. – № 2(21). – С. 12 – 18.
  5. Степанова, Л. И. Справочник технологии молочного производства. Технология и рецептура: В 3 т. Т.1. Цельномолочные продукты. – СПб.: ГИОРД, 1999 – 384 с.
  6. http://molokozauralya.fis.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наименование  пищевых продуктов

ГОСТЫ,

технические условия

Срок действия

разрешения

Молоко питьевое массовой долей жира

1,5%; 2,5%, 3,2%; 4,0%, 6%

ГОСТ Р 52090-2003

21.05.2012г. –

21.05.2013г.

Молоко питьевое пастеризованное,

обогащенное йодированным белком с

массовой долей  жира 3,2%

ТУ 9220-004-48363077-

2005

21.05.2012г. –

21.05.2013г.

Кефир с массовой долей жира 2,5%;

3,2%

ГОСТ Р 52093-2003

21.05.2012г. –

21.05.2013г.

Кефир с массовой долей жира 1%

ГОСТ Р 52093-2003

12.08.2011г. –

12.08.2012г.

Кефир, обогащенный  бифидобактериями

«Бифидок», с  массовой долей жира 2,5%

ТУ 9222-014-16414608-03

21.05.2012г. –

21.05.2013г.

Продукт кисломолочный  «Бифилюкс» с

массовой долей  жира 2,5%

ТУ 9222-002-47774768 -98

21.05.2012г. –

21.05.2013г.

Напиток кисломолочный  йогуртный с

подсластителем  «Снежок» -2,5%

ОСТ 10-02-02-1-86

21.05.2012г. –

21.05.2013г.

Продукт кисломолочный  «Бифилайф»

маложирный  с массовой долей жира 2,5%

ТУ 9222-001-14173891-04

21.05.2012г. –

21.05.2013г.

Йогурт ароматизированный  с

подсластителем  с массовой долей жира 2,5%

ТУ 9222-217-00419785-

2000

21.05.2012г. –

21.05.2013г.

Варенец маложирный с массовой долей

жира 2,5%

ОСТ 10-02-02-2-86

21.05.2012г. –

21.05.2013г.

Сметана с массовой долей жира 20%

ГОСТ Р 52092-2003

21.05.2012г. –

21.05.2013г.

Сметана с массовой долей жира 15%

ГОСТ Р 52092-2003

12.08.2011г. –

12.08.2012г.

Творог с  массовой долей жира 5%, 9%

ГОСТ Р 52096-2003

21.05.2012г. –

21.05.2013г.

Продукты творожные с массовой долей

жира 4,5%: сырки творожные с сахаром и изюмом

;сырки творожные  с сахаром и ванилином; масса  творожная с сахаром и

изюмом

ТУ 9222-398-00419785-

2005

21.05.2012г. –

21.05.2013г.

Паста творожная  с фруктами (абрикос) с

массовой долей жира 4%

ТУ 9224-153-00419785-98

21.05.2012г. –

21.05.2013г.

Сливочное масло  крестьянское сладко-

сливочное несоленое

ГОСТ 37-91

21.05.2012г. –

21.05.2013г.

Сыр мягкий «Адыгейский»

ОСТ 10 088-95

21.05.2012г. –

21.05.2013г.

Сыр без созревания «Адыгейский» с

наполнителями: с сухой приправой

укропа, с аджикой

ОСТ 10 088-95 1

2.08.2011г. –

12.08.2012г.

Молоко сухое  обезжиренное и цельное 

ГОСТ Р 52791-2007

21.05.2012г. –

21.05.2013г.

Сыворотка молочная пастеризованная 

ТУ 9229-110-04610209-

2002

21.05.2012г. –

21.05.2013г.

Творог обезжиренный с массовой долей

жира не более 1,8%

ГОСТ Р 52096-2003

29.12.2011г.-

29.12.2012г.

Ацидофилин  с массовой долей жира 2,5 %

ГОСТ Р 53506-2009

ГОСТ Р 53506-2009

12.08.2011г. –

12.08.2012г.

Молоко питьевое топленое с массовой

долей жира 4%

ГОСТ Р 52090-2003

30.03.2012г.-

30.03.2013г.

Масло сливочное  традиционное, сладко-

сливочное несоленое

ГОСТ Р 52969-2008

30.03.2012г.-

30.03.2013г.

Биоряженка  с массовой долей жира 2,5%

ТУ 9222-258-00419785-01

30.03.2012г.-

30.03.2013г.

Информация о работе Отчет по производственной практике в ООО « Молоко Зауралье»