Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2012 в 16:08, отчет по практике
Цель данной товароведно-технологической практики – закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков в области организации торгового процесса.
Задачами практики являются:
1) ознакомление с организационно-производственной структурой предприятия источниками поступления сырья, каналами сбыта продукции, конкурентоспособностью предприятия;
2) изучение основных технологических операций предприятия, ассортимента продукции;
Введение…………………………………………………………………….3
1. Характеристика предприятия………………………………………...5
2. Виды нормативных документов……………………………………..7
3. Сырье и продукция…………………………………………………….9
4. Технологические процессы производства продукции…………..12
4.1. Молоко пастеризованное…………………………………..12
4.2. Технология производства сметаны……………………….12
4.3. Технология производства кефира………………………...14
4.4. Технология производства творога………………………..17
5. Ассортимент продукции предприятия…………………………….21
6. Контроль качества…………………………………………………….24
7. Организация работы лаборатории предприятия…………………26
8. Организация службы маркетинга……………………………….….29
9. Реализация продукции и конкуренция…………………………….31
10.Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение………..32
Заключение..................................................................................35
Список использованных источников………………………………….36
Приложения…………
Маркетинг затрагивает интересы каждого предприятия и общества в целом. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организация его распределения, установление цен, рекламу и личную продажу.
Острая конкуренция и другие объективные причины вынуждают постоянно заботиться об освоении новых изделий и продуктов, введения новых технологий в качестве главного условия выживания фирмы и, соответственно, наиважнейшей экономической цели. Исходя из конкретной специализации, состояния и потенциала предприятия, а также факторов внешней окружающей среды, формулируются генеральная и главные цели предприятия.
Весь процесс деятельности предприятия начинается с рыночных исследований и прогноза продаж, которые призваны обеспечить надежный базис для дальнейшего планирования всех деловых операций.
В ходе прохождения практики изучены основные приемы и методы управления предприятием, управление маркетингом, основные направления деятельности на перспективу, методы установления цен на продукцию, организация товародвижения. Изучение осуществлялось на основании устава предприятия, его бизнес-плана, бухгалтерских отчетов и балансов, нормативно-правовой информации и практического наблюдения за работой служб и отделов.
Предприятие осуществляет капитальные вложения в новое оборудование и техническое перевооружение предприятия.
Маркетинговая и сбытовая деятельность ООО «Молоко Зауралья»
Маркетинговая деятельность на предприятии включает:
- маркетинговые исследования;
- рекламную деятельность;
- планирование маркетинговой и рекламной деятельности;
В ходе проведения на предприятии маркетинговых исследований решаются задачи по оценке потребностей и ожиданий потребителей, конкурентоспособности продукции и ее конкурентных аналогов.
Специалисты отдела маркетинга постоянно проводят работу по сбору информации о наличии на рынке торговли аналогичной продукции для дальнейшего изучения ассортимента с целью выявления сильных и слабых сторон конкурентных аналогов продукции. Собранная информация тщательно анализируется и рассматривается на ежедневных совещаниях с главными специалистами отдела технологов и отдела сбыта. Планирование рекламной деятельности учитывается при формировании плана маркетинговой деятельности.
При формировании плана используются заявки, специалистов отделов и подразделений предприятия, информация, полученная путем изучения спроса на новые виды пищевой продукции, материалы по маркетинговой тематике, наблюдения за конкурентами, конъюнктурой рынка, данные статистической отчетности. Сбор информации по изучению конъюнктуры рынка осуществляется специалистами отдела маркетинга.
Поставка продукции торговым предприятиям, в систему общепита, а также другим потребителям осуществляется на основании заявок.
Продукция предприятия в г. Кургане в основном реализуется в торговых сетях «Метрополис», «Ежевика», «Ахиллес». Продукция ООО «Молоко Зауралья» направляется бюджетным организациям г. Кургана (муниципальные учреждения здравоохранения, образования, детские дошкольные учреждения). 26 октября 2011 года продукция курганского комбината «Молоко Зауралья» стало реализовывать свою продукцию в другом регионе, а именно продукция комбината появилась на прилавках торговых сетей города Тюмени.
Этому событию предшествовали годы восстановления утраченных позиций на рынке Курганской области. Старейший и крупнейший молокоперерабатывающий завод с распадом Советского Союза и переходом к рыночной экономике далеко не сразу вписался в новые реалии. Рассчитанный на 400 тонн переработки молока в сутки, в самые худшие времена скатился до нескольких тонн.
На сегодняшний день ООО «Молоко Зауралья» является одним из лидеров по производству молочной продукции в Курганской области. Теперь завод уверенно соперничает на местном рынке по молоку, кефиру и прочим традиционным продуктам с такими федеральными холдингами, как «Вимм-Билль-Данн» и «Юнимилк». В этом году «Молоко Зауралья» взяло планку по переработке 85 тонн молока-сырья в сутки, что пока меньше показателей советских времён, но уже сопоставимо с ними.
При этом количество не пошло во вред качеству, как это нередко бывает. Здесь строго придерживаются правила использовать в производстве только натуральное сырьё, не прибегая к удешевляющим растительным добавкам и консервантам, и применять только традиционные технологии. Потому и сроки годности продукции ООО «Молоко Зауралья» невелики. У молока – только 5 суток, а у творога – 72 часа [6].
Для упаковки молока и молочных продуктов в последнее время используют тару, изготавливаемую из различных материалов: стекла, металла, полимеров, а также из их комбинаций как между собой, так и с бумагой или картоном.
Плотные коробки. Они сделаны из многослойного картона, который изнутри выстлан полиэтиленом и фольгой. Герметичная упаковка хорошо защищает продукт от порчи, а благодаря ее непрозрачности молоко не подвергается так называемому фотоокислению от солнечного света.
Полиэтиленовые мешки. Они созданы из многослойной пленки с черным слоем внутри. Это дешевая и самая ранимая упаковка. Обычно она используется для пастеризованного молока, которое можно хранить не более 5 суток.
Оборудование является
автоматизированной системой розлива
различной кисломолочной
Внешний ламинированный бумажный материал позволяет использовать офсетную технологию печати, наносить на пакет чёткую графику, подробную информацию о продукте и заводе изготовителе, что сделает упаковку привлекательной на прилавках магазинов и супермаркетов. Удобная форма и винтовая крышка с защитным кольцом первого вскрытия, позволяют многократно открывать пакет, что удобно для хранения после покупки. Жёсткая форма упаковки не требует переливания продукта в промежуточную ёмкость для хранения. Пакет ПЮР-ПАК изготавливается из натуральных материалов, которые разлагаются в естественной природной среде, поэтому, разливая продукцию в ПЮР-ПАК, Вы так же делаете вклад в защиту окружающей среды.
Правила нанесения этикеток прописаны в ст. 37 Федерального закона № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» (далее – ФЗ-88): размер шрифта в наименовании продукции должен быть не менее 9,5 кегля, на потребительской таре меньше 100 мл (граммов) – не менее 8,5 кегля; наименование продукта должно размещаться на передней стороне упаковки полностью без разрыва, особенно это касается молокосодержащей продукции, допускаются листы-вкладыши. Информация на этикетку наносится в соответствии со ст. 36 ФЗ-88.
Маркировка молока и молочных продуктов содержит:
Вся готовая продукция, прошедшая все стадии технологического процесса, перед поступлением ее на реализацию, хранится на складе готовой продукции. Склад готовой продукции оборудован холодильными камерами, которые поддерживают оптимальную температуру хранения молочных продуктов от 0 до + 8 0С.
Творог – продукт очень не стойкий в хранении, даже при низкой температуре. При 0 он может хранится до 7 дней. Творожные изделия хранят при температуре от 0 0С до 6 0С не более 36 часов.
При транспортировании и кратковременном хранении (до 5 суток) лучшими температурами являются от -12 0С до -14 0С. Хранят готовую продукцию на складе не более 18 часов. Реализация молочных продуктов может производиться как в течение суток, так и до окончания срока хранения.
Транспортируют молоко и молочную продукцию с предприятия в авторефрижераторах или машинах с изотермическим или закрытым кузовом в соответствии с действующими правилами по перевозке скоропортящихся продуктов.
На предприятии транспортируют в закрытых охлаждаемых или изотермических емкостях. При транспортировании больших количеств молока наиболее рационально применять автоцистерны из нержавеющей стали и алюминия. Они имеют изоляцию и снабжены герметически закрывающимися люками. При их отсутствии продукт обязательно укрывают брезентов или другим защитным материалом [2].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проделанной работы можно сделать следующие выводы:
Для более эффективной работы предприятия можно внести следующие предложения:
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Наименование пищевых продуктов |
ГОСТЫ, технические условия |
Срок действия разрешения |
Молоко питьевое массовой долей жира 1,5%; 2,5%, 3,2%; 4,0%, 6% |
ГОСТ Р 52090-2003 |
21.05.2012г. – 21.05.2013г. |
Молоко питьевое пастеризованное, обогащенное йодированным белком с массовой долей жира 3,2% |
ТУ 9220-004-48363077- 2005 |
21.05.2012г. – 21.05.2013г. |
Кефир с массовой долей жира 2,5%; 3,2% |
ГОСТ Р 52093-2003 |
21.05.2012г. – 21.05.2013г. |
Кефир с массовой долей жира 1% |
ГОСТ Р 52093-2003 |
12.08.2011г. – 12.08.2012г. |
Кефир, обогащенный бифидобактериями «Бифидок», с массовой долей жира 2,5% |
ТУ 9222-014-16414608-03 |
21.05.2012г. – 21.05.2013г. |
Продукт кисломолочный «Бифилюкс» с массовой долей жира 2,5% |
ТУ 9222-002-47774768 -98 |
21.05.2012г. – 21.05.2013г. |
Напиток кисломолочный йогуртный с подсластителем «Снежок» -2,5% |
ОСТ 10-02-02-1-86 |
21.05.2012г. – 21.05.2013г. |
Продукт кисломолочный «Бифилайф» маложирный с массовой долей жира 2,5% |
ТУ 9222-001-14173891-04 |
21.05.2012г. – 21.05.2013г. |
Йогурт ароматизированный с подсластителем с массовой долей жира 2,5% |
ТУ 9222-217-00419785- 2000 |
21.05.2012г. – 21.05.2013г. |
Варенец маложирный с массовой долей жира 2,5% |
ОСТ 10-02-02-2-86 |
21.05.2012г. – 21.05.2013г. |
Сметана с массовой долей жира 20% |
ГОСТ Р 52092-2003 |
21.05.2012г. – 21.05.2013г. |
Сметана с массовой долей жира 15% |
ГОСТ Р 52092-2003 |
12.08.2011г. – 12.08.2012г. |
Творог с массовой долей жира 5%, 9% |
ГОСТ Р 52096-2003 |
21.05.2012г. – 21.05.2013г. |
Продукты творожные с массовой долей жира 4,5%: сырки творожные с сахаром и изюмом ;сырки творожные с сахаром и ванилином; масса творожная с сахаром и изюмом |
ТУ 9222-398-00419785- 2005 |
21.05.2012г. – 21.05.2013г. |
Паста творожная с фруктами (абрикос) с массовой долей жира 4% |
ТУ 9224-153-00419785-98 |
21.05.2012г. – 21.05.2013г. |
Сливочное масло крестьянское сладко- сливочное несоленое |
ГОСТ 37-91 |
21.05.2012г. – 21.05.2013г. |
Сыр мягкий «Адыгейский» |
ОСТ 10 088-95 |
21.05.2012г. – 21.05.2013г. |
Сыр без созревания «Адыгейский» с наполнителями: с сухой приправой укропа, с аджикой |
ОСТ 10 088-95 1 |
2.08.2011г. – 12.08.2012г. |
Молоко сухое обезжиренное и цельное |
ГОСТ Р 52791-2007 |
21.05.2012г. – 21.05.2013г. |
Сыворотка молочная пастеризованная |
ТУ 9229-110-04610209- 2002 |
21.05.2012г. – 21.05.2013г. |
Творог обезжиренный с массовой долей жира не более 1,8% |
ГОСТ Р 52096-2003 |
29.12.2011г.- 29.12.2012г. |
Ацидофилин с массовой долей жира 2,5 % |
ГОСТ Р 53506-2009 ГОСТ Р 53506-2009 |
12.08.2011г. – 12.08.2012г. |
Молоко питьевое топленое с массовой долей жира 4% |
ГОСТ Р 52090-2003 |
30.03.2012г.- 30.03.2013г. |
Масло сливочное традиционное, сладко- сливочное несоленое |
ГОСТ Р 52969-2008 |
30.03.2012г.- 30.03.2013г. |
Биоряженка с массовой долей жира 2,5% |
ТУ 9222-258-00419785-01 |
30.03.2012г.- 30.03.2013г. |
Информация о работе Отчет по производственной практике в ООО « Молоко Зауралье»