Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 21:50, практическая работа
Признанный лидер своим авторитетом должен был вытягивать и другие магазины. Если магазины носят одно имя, то можно ожидать и соответствующий уровень сервиса, и величину ассортимента. Универсам становится образцом для подражания. В него приезжают учиться, перенимать опыт и новые технологии, ставится задача: «Магазины под вывеской «Семья» должны быть похожими и иметь единый уровень сервиса».
ЗАДАНИЕ 1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ТОРГОВЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ 3
ЗАДАНИЕ 2. ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ 10
ЗАДАНИЕ 3. ИЗУЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОДАВЦА ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ, МАТЕРИАЛЬНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 15
ЗАДАНИЕ 4. ИЗУЧЕНИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА И БЕЗОПАСНОСТЬ ТОВАРОВ, РЕАЛИЗУЕМЫХ В МАГАЗИНЕ. 19
ЗАДАНИЕ 5. ПОДГОТОВКА ТОВАРОВ К ПРОДАЖЕ 23
ЗАДАНИЕ 6. ПРАВИЛА ПРОДАЖИ АССОРТИМЕНТНЫХ ГРУПП ТОВАРОВ 28
ЗАДАНИЕ7. РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 32
ЗАДАНИЕ 8. РАБОТА НА КОНТРОЛЬНО-КАССОВОМ ОБОРУДОВАНИИ 34
ЗАДАНИЕ 9. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ В ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41
Задание 1. Ознакомление с торговым предприятием 3
Задание 2. Торгово-технологическое оборудование 10
Задание 3. Изучение профессиональной деятельности продавца его должностных обязанностей, материальную ответственность 15
Задание 4. Изучение обеспечения качества и безопасность товаров, реализуемых в магазине. 19
Задание 5. Подготовка товаров к продаже 23
Задание 6. Правила продажи ассортиментных групп товаров 28
Задание7. Рекламная деятельность торгового предприятия 32
Задание 8. Работа на контрольно-кассовом оборудовании 34
Задание 9. Учет и отчетность в торговом предприятии 36
Заключение 40
Список литературы 41
приложения 43
Сеть магазинов «Семья» началась с магазина «Универсам» по ул. Борчанинова. Универсам был полигоном для испытаний для исправления ошибок. Вывеска «Семья» появилась на Универсаме в ноябре 2001 года. Вопрос о названии будущей сети обсуждался долго и решался очень трудно. В конце концов, остановились на названии «Семья», потому что это слово простое и смысл имеет богатый и обращение к покупателям однозначно: «В наших магазинах есть все самое вкусное для всех членов семьи».
Признанный лидер своим авторитетом должен был вытягивать и другие магазины. Если магазины носят одно имя, то можно ожидать и соответствующий уровень сервиса, и величину ассортимента. Универсам становится образцом для подражания. В него приезжают учиться, перенимать опыт и новые технологии, ставится задача: «Магазины под вывеской «Семья» должны быть похожими и иметь единый уровень сервиса».
В апреле 2004 года состоялось открытие гипермаркета «Большая Семья». Гипермаркет стал принципиально новым форматом торговой точки для нашего города и стал пользоваться заслуженной популярностью.
Сеть «Семья» объединяет тридцать пять магазинов: двадцать шесть в Перми, два в Березниках, три в Кунгуре, два в Лысьве, один в Добрянке и один в Чусовом. Владельцем бригады является управляющая компания «ЭКС». Общество вправе осуществлять любые другие виды деятельности, за исключением запрещенных законодательством РФ. Одно из перспективных направлений совершенствование розничной торговли сети – ее специализация.
Специализация, прежде всего, способствует значительному расширению ассортимента той или иной группы товаров, улучшению работы с поставщиками, обеспечению более высокого уровня культуры обслуживания, расширению дополнительных услуг, обеспечению труда торговых работников и росту его производительности, более эффективному использованию материально-технической базы торговли. Кроме того, она оказывает положительное влияние на уровень обслуживания покупателей и, в конечном итоге, показывает результат как экономической, так и социальной эффективности продажи за счет значительного снижения времени покупателей на поиск необходимых товаров.
Практику я проходил в одном из магазинов сети «Семья», а именно в «Семье на Борчанинова».
Полное фирменное название – Общество с ограниченной ответственностью «Семья на Борчанинова». Общество является юридическим лицом и действует на основании Устава, утвержденного решением единственного участника ООО «Семья» в соответствии с Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» и законодательством РФ. Основные документы, регламентирующие деятельность предприятия – свидетельство о государственной регистрации юридического лица, свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ, свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц, карточка регистрации контрольно-кассовой техники в налоговой инспекции и т.д..
У магазина «Семья на Борчанинова» удобное расположение, так как он находится в центре города около центрального рынка, рядом расположена церковь, остановки. До остановки «Универсам» можно доехать следующими автобусами:
№ 1 Микрорайон Садовый – Пермь-2
№ 47 Мильчакова – Пермь-2
№ 66 Крохалева – Парковый
№ 67 Парковый – Садовый
№ 74 Заостровка – Владимирский
Трамвай:
№ 5 Пермь-2 – Бахаревка
№ 11 Висим – Школа № 107
№ 13 Стаханова – Красный Октябрь
Полный адрес: 614068, г. Пермь-68, ул. Борчанинова, 13.
Средняя численность
персонала – 140 человек. Организационная
структура прилагается в
Месячный товарооборот магазина составляет примерно 75 миллионов рублей. Концепция: покупки для всей семьи, продуктовый супермаркет, магазин.
Общая площадь – 4 355 кв.м: площадь торгового зала – 1 807 кв.м, площадь подсобных помещений – 2 548 кв.м
Парковка: 60 парковочных мест.
Режим работы:
Торговая галерея: 10:00 – 21:00
Продуктовый отдел: круглосуточно
Администрация: (342)238-68-05
Рекламодателям: (342)238-69-52
Формы продажи – самообслуживание и смешанное. Такие формы продажи позволяют приобрести покупателю тот товар, который ему необходим с целью личного и семейного пользования.
Такая форма продажи позволяет:
- ускорить процесс реализации товаров
- увеличить объем продаж
- получить большую прибыль
Это объясняется экономией времени потребителя на совершение покупки, возможность его рассмотреть и наиболее тщательно выбрать нужный товар.
Услуги, предоставляемые магазином:
Ассортимент магазина широкий и глубокий. Специализация – универсальный ассортимент всех групп продовольственных товаров, а так же ему сопутствующие непродовольственные товары (парфюмерно-косметические товары и товары бытовой химии).
Функционирует магазин в соответствии с правилами работы предприятий розничной торговли, магазин работает круглосуточно. Это очень удобно для покупателей, живущих в этом районе. В магазине есть все отделы: хлебный колбасный, мясные полуфабрикаты, салатный, сырный, рыбные полуфабрикаты, бакалея, молочный отдел, чай и кофе, торты, соки-воды, пиво, винный, замороженные мясные полуфабрикаты, пельмени, мороженное, мороженные мясные и рыбные полуфабрикаты, овощная заморозка, свежемороженая рыба, мясо, мясная, рыбная и овощная консервация, консервированные фрукты, грибы, варенье, джемы,, растительное масло, кетчупы и соусы, кондитерский отдел, детское питание, а также товары для дома (шампуни, туалетная бумага, пресса и т.д.). Таким образом, ассортимент данного магазина является сложным и развернутым, может удовлетворить потребности большей части покупателей как среднего достатка, так и покупателей с высокой платежеспособностью.
Цены в магазине выше рыночных, но на некоторые виды продуктов первой необходимости цены ниже.
Ассортимент товаров – набор товаров, объединенных по какому-либо одному или совокупности признаков.
Торговый ассортимент –
Торговый ассортимент, с точки зрения, организации коммерческой работы, можно разделить на следующие виды:
Товарооборот, формирование ассортимента товаров – сложный и непрерывный процесс, основная цель которого заключается в удовлетворении потребностей населения в товарах.
Основой формирования ассортиментной политики в магазине «Семья на Борчанинова» является ассортиментный перечень товаров и перечень оказываемых услуг, систематически контролирующий полноту и стабильность работы магазина.
«Семья на Борчанинова»
находится в жилом районе, где
расположены дома улучшенной планировки.
Отсюда можно сделать вывод, что
часть покупателей имеют
Ассортимент магазина довольно широкий и глубокий:
- Хлеб и хлебобулочные изделия;
- Молоко, молочная и масложировая продукция в промышленной упаковке;
- Полуфабрикаты
из мяса, рыбы, птицы, овощей, круп,
макаронных изделий
предприятий пищевой промышленности и общественного питания;
- Колбасные изделия, конечности, мясная гастрономия;
- Бакалея;
- Мороженное;
- Продукты
глубокой заморозки в
- Консервы;
- Кондитерские изделия (сахарные, сдобные, мучные с кремом и без);
- Безалкогольные напитки;
- Пиво;
- Вино-водочная продукция;
- Яйцо;
- Рыба (живая, мороженная, соленая, копченая, вяленая) и морепродукты;
- Детское питание;
- Диабетическое питание;
- Овощи, фрукты, грибы, сухофрукты, орехи, мед;
- Табачные изделия;
- Продукты для приготовления японской кухни;
- Корм для животных;
- Средства гигиены;
- Товары бытовой химии;
- Текстиль,
игрушки, посудохозяйственный
- Товары бытового назначения;
- Парфюмерно-косметические товары;
- Канцтовары,
печатная и фотопечатная
- Одежда;
- Обувь;
- Цветы, удобрения, семена, грунт, горшки;
- Товары для отдыха.
В магазине проводятся промоакции, направленные на потенциальных покупателей. Выпускаются журналы, брошюры по скидкам, которые действуют в магазине. При входе в магазин также находится стенд по скидкам. Их слоган: «В Семье будильник зазвенел – настало время низких цен».
Для осуществления торгового процесса предприятия используется оборудование, специализированное для различных групп товаров.
Промышленные товары:
- Вешала для одежды
- Столы для распродажи
- Корзины для акционного товара
- Стойки: для носок, колготок, нижнего белья
- Специализированные стеллажи: для обуви, колготок, печатной продукции, аудио- и видеопродукции, парфюмерно-косметических товаров, посуды
- Стеллажи с подсветкой
Прилавочная торговля:
- Охлажденные прилавки среднего холода (RLAUDLO-18V; 90E, 36V; 18 TPI), (t 1-10)
- Производственные столы
Дополнительное оборудование:
- Аквариум
- Гриль
- Генератор для выработки льда
- Горячий стол для упаковки
- Микроволновая печь
-Слайсер
Зал самообслуживания:
- Стеллажи для выкладки товара
- Охлаждаемые витрины среднего холода (молочная и жировая продукция, торты, пресервы, мясные деликатесы), (t 0-20)
- Специализированное оборудование: вино-водочная продукция, хлебобулочная продукция, овощи и фрукты
- Низкотемпературный
холодильник для продажи в
открытой выкладке
- Стойки торговых компаний
Зона касс:
- Кассовые блоки для обслуживания покупателей
Измерительное оборудование:
- В торговом зале используются весы:
SM-300-15 KB (0-15 кг);
SM 300-15-KP (0-15 кг);
CAS-300 (0-300 кг);
DB-1-H (0-60 кг);
CAS-HFS (20-2000 кг).
Периодичность проверки 1 раз в год. Место проверки ГСМ «Пермский ЦСМ».