Отчёт по практике в магазине «Семья»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 21:50, практическая работа

Описание работы

Признанный лидер своим авторитетом должен был вытягивать и другие магазины. Если магазины носят одно имя, то можно ожидать и соответствующий уровень сервиса, и величину ассортимента. Универсам становится образцом для подражания. В него приезжают учиться, перенимать опыт и новые технологии, ставится задача: «Магазины под вывеской «Семья» должны быть похожими и иметь единый уровень сервиса».

Содержание работы

ЗАДАНИЕ 1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ТОРГОВЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ 3
ЗАДАНИЕ 2. ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ 10
ЗАДАНИЕ 3. ИЗУЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОДАВЦА ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ, МАТЕРИАЛЬНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 15
ЗАДАНИЕ 4. ИЗУЧЕНИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА И БЕЗОПАСНОСТЬ ТОВАРОВ, РЕАЛИЗУЕМЫХ В МАГАЗИНЕ. 19
ЗАДАНИЕ 5. ПОДГОТОВКА ТОВАРОВ К ПРОДАЖЕ 23
ЗАДАНИЕ 6. ПРАВИЛА ПРОДАЖИ АССОРТИМЕНТНЫХ ГРУПП ТОВАРОВ 28
ЗАДАНИЕ7. РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 32
ЗАДАНИЕ 8. РАБОТА НА КОНТРОЛЬНО-КАССОВОМ ОБОРУДОВАНИИ 34
ЗАДАНИЕ 9. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ В ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41

Файлы: 1 файл

SEREGA_PRAKTIKA.docx

— 61.31 Кб (Скачать файл)

Задание 1. Ознакомление с торговым предприятием 3

Задание 2. Торгово-технологическое оборудование 10

Задание 3. Изучение профессиональной деятельности продавца его должностных обязанностей, материальную ответственность 15

Задание 4. Изучение обеспечения качества и безопасность товаров, реализуемых в магазине. 19

Задание 5. Подготовка товаров к продаже 23

Задание 6. Правила продажи ассортиментных групп товаров 28

Задание7. Рекламная деятельность торгового предприятия 32

Задание 8. Работа на контрольно-кассовом оборудовании 34

Задание 9. Учет и отчетность в торговом предприятии 36

Заключение 40

Список литературы 41

приложения 43

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 1. Ознакомление с торговым предприятием

Сеть  магазинов «Семья» началась с  магазина «Универсам» по ул. Борчанинова. Универсам был полигоном для испытаний для исправления ошибок. Вывеска «Семья» появилась на Универсаме в ноябре 2001 года. Вопрос о названии будущей сети обсуждался долго и решался очень трудно. В конце концов, остановились на названии «Семья», потому что это слово простое и смысл имеет богатый и обращение к покупателям однозначно: «В наших магазинах есть все самое вкусное для всех членов семьи».

Признанный  лидер своим авторитетом должен был вытягивать и другие магазины. Если магазины носят одно имя, то можно ожидать и соответствующий уровень сервиса, и величину ассортимента. Универсам становится образцом для подражания. В него приезжают учиться, перенимать опыт и новые технологии, ставится задача: «Магазины под вывеской «Семья» должны быть похожими и иметь единый уровень сервиса».

В апреле 2004 года состоялось открытие гипермаркета «Большая Семья». Гипермаркет стал принципиально новым форматом торговой точки для нашего города и стал пользоваться заслуженной популярностью.

Сеть  «Семья» объединяет тридцать пять магазинов: двадцать шесть в  Перми, два в Березниках, три в Кунгуре, два в Лысьве, один в Добрянке и один в Чусовом. Владельцем бригады является управляющая компания «ЭКС». Общество вправе осуществлять любые другие виды деятельности, за исключением запрещенных законодательством РФ. Одно из перспективных направлений совершенствование розничной торговли сети – ее специализация.

Специализация, прежде всего, способствует значительному  расширению ассортимента той или  иной группы товаров, улучшению работы с поставщиками, обеспечению более высокого уровня культуры обслуживания, расширению дополнительных услуг, обеспечению труда торговых работников и росту его производительности, более эффективному использованию материально-технической базы торговли. Кроме того, она оказывает положительное влияние на уровень обслуживания покупателей и, в конечном итоге, показывает результат как экономической, так и социальной эффективности продажи за счет значительного снижения времени покупателей на поиск необходимых товаров.

Практику  я проходил в одном из магазинов  сети «Семья», а именно в «Семье на Борчанинова».

Полное  фирменное название – Общество с  ограниченной ответственностью «Семья на Борчанинова». Общество является юридическим  лицом и действует на основании Устава, утвержденного решением единственного участника ООО «Семья» в соответствии с Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» и законодательством РФ. Основные документы, регламентирующие деятельность предприятия – свидетельство о государственной регистрации юридического лица, свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ, свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц, карточка регистрации контрольно-кассовой техники в налоговой инспекции и т.д..

У магазина «Семья на Борчанинова» удобное расположение, так как он находится в центре города около центрального рынка, рядом  расположена церковь, остановки. До остановки «Универсам» можно доехать следующими автобусами:

№ 1 Микрорайон Садовый – Пермь-2

№ 47 Мильчакова – Пермь-2

№ 66 Крохалева  – Парковый

№ 67 Парковый – Садовый

№ 74 Заостровка – Владимирский

Трамвай:

№ 5 Пермь-2 –  Бахаревка

№ 11 Висим – Школа № 107

№ 13  Стаханова  – Красный Октябрь

Полный адрес: 614068, г. Пермь-68, ул. Борчанинова, 13.

Средняя численность  персонала – 140 человек. Организационная  структура прилагается в приложениях.

Месячный товарооборот магазина составляет примерно 75 миллионов  рублей. Концепция: покупки для всей семьи, продуктовый супермаркет, магазин.

Общая площадь  – 4 355 кв.м: площадь торгового зала – 1 807 кв.м, площадь подсобных помещений – 2 548 кв.м

Парковка: 60 парковочных мест.

Режим работы:

Торговая  галерея: 10:00 – 21:00

Продуктовый отдел: круглосуточно

Администрация: (342)238-68-05

Рекламодателям: (342)238-69-52

 

Формы продажи  – самообслуживание и смешанное. Такие формы продажи позволяют  приобрести покупателю тот товар, который  ему необходим с целью личного  и семейного пользования.

Такая форма продажи позволяет:

- ускорить  процесс реализации товаров

- увеличить  объем продаж

- получить  большую прибыль

Это объясняется  экономией времени потребителя  на совершение покупки, возможность  его рассмотреть и наиболее тщательно  выбрать нужный товар.

Услуги, предоставляемые магазином:

  1. консультация продавцов
  2. упаковка купленных в магазине товаров
  3. скидки (такие как: «приятно купить», «время низких цен» и др.)
  4. фасовка и упаковка развесного товара
  5. проведение дегустаций продуктов питания
  6. нарезка колбасных, сырных и хлебных изделий
  7. продажа приготовленных салатов, мясных изделий. Деликатесов, мясных полуфабрикатов
  8. продажа хлебобулочных изделий, приготовленных магазином «Смак»
  9. расчет покупки через банковские карты
  10. продаж вареных овощей – составляющих салатов
  11. предзаказ по телефону
  12. горячие пироги каждый час

Ассортимент магазина широкий и  глубокий. Специализация – универсальный  ассортимент всех групп продовольственных  товаров, а так же ему сопутствующие  непродовольственные товары (парфюмерно-косметические  товары и товары бытовой химии).

Функционирует магазин в соответствии с правилами работы предприятий  розничной торговли, магазин работает круглосуточно. Это очень удобно для покупателей, живущих в этом районе. В магазине есть все отделы: хлебный колбасный, мясные полуфабрикаты, салатный, сырный, рыбные полуфабрикаты, бакалея, молочный отдел, чай и кофе, торты, соки-воды, пиво, винный, замороженные мясные полуфабрикаты, пельмени, мороженное, мороженные мясные и рыбные полуфабрикаты, овощная заморозка, свежемороженая рыба, мясо, мясная, рыбная и овощная консервация, консервированные фрукты, грибы, варенье, джемы,, растительное масло, кетчупы и соусы, кондитерский отдел, детское питание, а также товары для дома (шампуни, туалетная бумага, пресса и т.д.). Таким образом, ассортимент данного магазина является сложным и развернутым, может удовлетворить потребности большей части покупателей как среднего достатка, так и покупателей с высокой платежеспособностью.

Цены в магазине выше рыночных, но на некоторые виды продуктов первой необходимости цены ниже.

Ассортимент товаров – набор  товаров, объединенных по какому-либо одному или совокупности признаков.

Торговый ассортимент – ассортимент  товаров, представленный в торговой сети. Он формируется путем подбора  по группам, видам, сортам и другим признакам.

Торговый ассортимент, с точки  зрения, организации коммерческой работы, можно разделить на следующие  виды:

  1. Товары простого ассортимента – товары, состоящие из небольшого количества видов или сортов (соль, сахар и т.д.);
  2. Товары сложного ассортимента – товары, имеющие внутреннюю классификацию по различным признакам, в пределах одной группы;
  3. В зависимости от частоты спроса, товары подразделяются на товары повседневного, периодического и редкого спроса.

Товарооборот, формирование ассортимента товаров – сложный и непрерывный процесс, основная цель которого заключается в удовлетворении потребностей населения в товарах.

Основой формирования ассортиментной политики в магазине «Семья на Борчанинова» является ассортиментный перечень товаров и перечень оказываемых услуг, систематически контролирующий полноту и стабильность работы магазина.

«Семья на Борчанинова» находится в  жилом районе, где  расположены дома улучшенной планировки. Отсюда можно сделать вывод, что  часть покупателей имеют высокий  доход и желают приобретать дорогостоящие товары. Но в магазин также приходят покупатели, имеющие средний и низкий доход. Они желают приобрести товар по более доступной цене. Отсюда и формируется ассортиментная политика: обеспечение товаром всех слоев населения.

Ассортимент магазина довольно широкий и глубокий:

- Хлеб и  хлебобулочные изделия;

- Молоко, молочная  и масложировая продукция в  промышленной упаковке;

- Полуфабрикаты  из мяса, рыбы, птицы, овощей, круп, макаронных изделий производства

предприятий пищевой промышленности и общественного питания;

- Колбасные  изделия, конечности, мясная гастрономия;

- Бакалея;

- Мороженное;

- Продукты  глубокой заморозки в промышленной  упаковке;

- Консервы;

- Кондитерские  изделия (сахарные, сдобные, мучные  с кремом и без);

- Безалкогольные напитки;

- Пиво;

- Вино-водочная продукция;

- Яйцо;

- Рыба (живая,  мороженная, соленая, копченая, вяленая)  и морепродукты;

- Детское  питание;

- Диабетическое  питание;

- Овощи, фрукты, грибы, сухофрукты, орехи, мед;

- Табачные  изделия;

- Продукты  для приготовления японской кухни;

- Корм для  животных;

- Средства  гигиены;

- Товары  бытовой химии;

- Текстиль, игрушки, посудохозяйственный инвентарь;

- Товары  бытового назначения;

- Парфюмерно-косметические  товары;

- Канцтовары, печатная и фотопечатная продукция;

- Одежда;

- Обувь;

- Цветы, удобрения,  семена, грунт, горшки;

- Товары  для отдыха.

В магазине проводятся промоакции, направленные на потенциальных покупателей. Выпускаются журналы, брошюры по скидкам, которые действуют в магазине. При входе в магазин также находится стенд по скидкам. Их слоган: «В Семье будильник зазвенел – настало время низких цен».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2. Торгово-технологическое оборудование

Для осуществления  торгового процесса предприятия  используется оборудование, специализированное для различных групп товаров.

Промышленные товары:

- Вешала  для одежды

- Столы для  распродажи

- Корзины  для акционного товара

- Стойки: для  носок, колготок, нижнего белья

- Специализированные  стеллажи: для обуви, колготок, печатной  продукции, аудио- и видеопродукции, парфюмерно-косметических товаров, посуды

- Стеллажи  с подсветкой

 

Прилавочная торговля:

- Охлажденные  прилавки среднего холода (RLAUDLO-18V; 90E, 36V; 18 TPI), (t 1-10)

- Производственные  столы

 

Дополнительное оборудование:

- Аквариум

- Гриль

- Генератор  для выработки льда

- Горячий  стол для упаковки

- Микроволновая  печь

-Слайсер

 

Зал самообслуживания:

- Стеллажи  для выкладки товара

- Охлаждаемые  витрины среднего холода (молочная  и жировая продукция, торты,  пресервы, мясные деликатесы), (t 0-20)

- Специализированное  оборудование: вино-водочная продукция, хлебобулочная продукция, овощи и фрукты

- Низкотемпературный  холодильник для продажи в  открытой выкладке замороженных  продуктов (t 0-20)

- Стойки  торговых компаний

 

Зона касс:

- Кассовые блоки для обслуживания покупателей

 

Измерительное оборудование:

- В торговом  зале используются весы:

SM-300-15 KB (0-15 кг);

SM 300-15-KP (0-15 кг);

CAS-300 (0-300 кг);

DB-1-H (0-60 кг);

CAS-HFS (20-2000 кг).

Периодичность проверки 1 раз в год. Место проверки ГСМ «Пермский ЦСМ».

Информация о работе Отчёт по практике в магазине «Семья»