Отчёт по практике в магазине «Семья»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 21:50, практическая работа

Описание работы

Признанный лидер своим авторитетом должен был вытягивать и другие магазины. Если магазины носят одно имя, то можно ожидать и соответствующий уровень сервиса, и величину ассортимента. Универсам становится образцом для подражания. В него приезжают учиться, перенимать опыт и новые технологии, ставится задача: «Магазины под вывеской «Семья» должны быть похожими и иметь единый уровень сервиса».

Содержание работы

ЗАДАНИЕ 1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ТОРГОВЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ 3
ЗАДАНИЕ 2. ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ 10
ЗАДАНИЕ 3. ИЗУЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОДАВЦА ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ, МАТЕРИАЛЬНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 15
ЗАДАНИЕ 4. ИЗУЧЕНИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА И БЕЗОПАСНОСТЬ ТОВАРОВ, РЕАЛИЗУЕМЫХ В МАГАЗИНЕ. 19
ЗАДАНИЕ 5. ПОДГОТОВКА ТОВАРОВ К ПРОДАЖЕ 23
ЗАДАНИЕ 6. ПРАВИЛА ПРОДАЖИ АССОРТИМЕНТНЫХ ГРУПП ТОВАРОВ 28
ЗАДАНИЕ7. РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 32
ЗАДАНИЕ 8. РАБОТА НА КОНТРОЛЬНО-КАССОВОМ ОБОРУДОВАНИИ 34
ЗАДАНИЕ 9. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ В ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41

Файлы: 1 файл

SEREGA_PRAKTIKA.docx

— 61.31 Кб (Скачать файл)

Хлеб и хлебобулочные  изделия продаются в местах мелкорозничной торговли только в упакованном виде. Бакалейные товары, расфасованные и  упакованные изготовителем с указанием веса на упфаковке, дополнительного взвешивания не требуют. Гастрономические товары, не имеющие фабричной упаковки, отпускаются в нарезанном виде, по просьбе покупателя, упакованные без взымания на упаковку дополнительной платы.

В торговом зале продовольственного магазина должны быть установлены в доступном месте  контрольные весы.

Для продажи  спиртных напитков установлены особые правила продажи: с 23:00 до 08:00 продажа  спиртных напитков и пива не осуществляется.

Продовольственные товары, купленные в розничной торговле, обмениваются в случае установления скрытых дефектов (кислотность, жирность, пустоты на срезе), несоответствие наименованию или сорту, по которым они были проданы.

 

Правила продажи  непродовольственных товаров.

Товары бытовой химии должны содержать дополнительную информацию:

  1. Наименование входящих в состав товаров бытовой химии ингридиентов
  2. Дату и номер, выданного свидетельства о государственной регистрации
  3. Дату и номер технического свидетельства
  4. Условия хранения

Товары бытовой химии, до подачи в торговый зал, должны быть освобождены от транспортной тары, должна быть проверена целостность упаковки, качество товара (по внешним признакам), инструкции по применению, информация о товаре и его изготовителе. При передаче покупателю товаров бытовой химии в аэрозольной упаковке проверка функционирования упаковки в торговом помещении не производится.

 

Овладение навыками обслуживания покупателей.

В «Семье на Борчанинова», как и во всей сети «Семья», введен стандарт обслуживания для продавцов-кассиров, который состоит из восьми пунктов:

  1. «Встречают по одежке» - форменная одежда, бейдж, темная обувь, легкий макияж, аккуратный маникюр нейтральных тонов, для продавцов прилавков – козырек.
  2. «Готовность обслужить» - продавец готов обслуживать покупателя.
  3. «Контакт глазами» - продавец смотрит в глаза покупателю.
  4. «Лицом к покупателю» - разворот корпуса к покупателю.
  5. «Ответ по существу» - продавец консультирует покупателя по его вопросу.
  6. «Допродажа» - продолжение продажи.
  7. «Завершение контакта» - завершение обслуживания покупателя.
  8. «Отношение к покупателю» - доброжелательность, уважение.

При прохождении  практики я обратил внимание на культуру обслуживания покупателей, внешний  вид продавцов и сделал вывод:

Форма одежды продавцов чистая, волосы убраны

1. Продавец  готов помочь покупателю

2. Продавец  дает полную и четкую информацию  о товаре

3. При обращении  с покупателем продавец улыбается,  говорит четко и внятно.

С целью повышения  культуры обслуживания руководство  проводит контроль и выявляет лучшего продавца.

Овладение навыками оказания дополнительных услуг

В «Семье на Борчанинова» я овладел навыками нарезки сыров  и колбас на слайсере.

На слайсере можно регулировать толщину отрезанного  куска. Работать надо с ограничителем, так как скорость вращающегося диска очень высока. После каждой нарезки, слайсер нужно выключать. Затем нарезку упаковывают на «горячем столе» и отдают покупателю.

Работа с  покупательскими претензиями в  соответствии с законом РФ «О защите прав потребителей».

Покупатель, которому продали товар ненадлежащего качества, вправе требовать: замены товара или возврата денег. Например: в «Семье на Борчанинова» покупатель принес «кур.печень»/Троекурово. Товар был в сроке, но с неприятным запахом. По желанию покупателя товар ему заменили.

Осутствие у покупателя кассового или товарного чека не является основанием для отказа и удовлетворения его требований.

 

Нормативные документы, регламентирующие правила продажи

Нормативными  документами являются:

  1. Закон РФ «О защите прав потребителей» от 09.01.1996г.
  2. Закон РФ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000г.
  3. ГОСТ – 51074 «Продукты пищевые. Информация для потребителей. Общие требования.»
  4. СанПин 2.3.2.1324-03 – Гигиенические требования к срокам годности и условия хранения пищевых продуктов.
  5. Постановление правительства РФ «О правилах продажи отдельных видов» от 19.01.1998г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание7. Рекламная деятельность торгового предприятия

В торговле используются разнообразные средства рекламы: внешние, внутренние.

 

Внешняя – это  теле- и радиореклама, а также реклама в газетах и журналах. К внутренней рекламе относится: торговый знак, инвентарные корзины и тележки, указатели, оформление фирменных ценников, режим работы предприятия. Также рекламу представляет информационный уголок.

Вывески в отделах – это тоже реклама. Информационные указатели магазинов показывают, какая продукция расположена в данном месте. Информационные указатели могут быть расположены на потолке торговых залов, на колоннах, на стеллажах. Они задумывались и размещались как указатели для покупателя на место расположения товара.

Ценники – это  тоже реклама, на которой размещены  следующие реквизиты:

1. Цена

2. Наименование  товара

3. Производитель

4. Название  магазина

5. Дата, вес

6. Товарный  знак

На пакетах  также содержится торговый знак. Из этого следует, что покупатель, придя в магазин, быстро найдет то, что ему необходимо, он быстро запомнит товарный знак магазина. Он вернется в этот магазин для совершения новых покупок.

1) Внешняя  реклама ООО «Семья на Борчанинова» - это реклама самого магазина и реклама товаров, которые продаются в нем. Это наружные щиты с плакатами и афишами, внешнее оформление магазина.

2) Основными  средствами внутренней рекламы  магазина являются интерьер торгового  зала, рекламные указатели, рекламная выкладка (в данный момент в  «Семье на Борчанинова» выкладка акционной посуды), а так же реклама по радио в магазине, дегустация товаров.

3) Печатная  реклама. В сети «Семья» печатаются  буклеты, листовки, каталоги, проспекты  с товарами.

4) В сети  «Семья» используется экранная реклама ввиде киноролика. По телевидению идет реклама акционного товара.

Принципы размещения рекламы

В сети «Семья»  рекламы размещаются на щитах (акционного товара), на растяжках центральных  дорог (об открытии новых магазинов).

Щиты и растяжки яркие, бросающиеся в глаза. Слоган привлекает внимание к тексту. Например: В сети «Семья» перед открытием гипермаркета «Семья» по городу были растяжки с текстом: «Открытие года. Гипермаркет европейского качества».

Эффективность использования рекламы

Эффективность рекламы может быть:

  1. Социальной
  2. Экономической
  3. Психологической

Социальная  эффективность рекламы определяется степенью удовлетворения запросов и  нужд потребителей, ее способностью сформировать определенные навыки, потребительские  вкусы, повысить общий уровень культуры.

Экономическая эффективность рекламы – оценивается  по степени влияния на объем товарооборота.

Психологическая эффективность рекламы на потребителя  определяют путем проведения наблюдения, опросов, экспериментов.

 

 

 

Задание 8. Работа на контрольно-кассовом оборудовании

Денежные расчеты в  универсаме «Семья на Борчанинова», с населением за товары осуществляются с обязательным применением контрольно-кассовых машин.

Контрольно-кассовая машина зарегистрирована в налоговых органах  по месту нахождения предприятий торговли в установленном порядке.

Деньги за товары в универсаме «Семья на Борчанинова», получают кассиры контрольно-кассовых машин, в предприятиях самообслуживания - контролеры - кассиры.

Расчеты с покупателями производятся в следующем порядке:

- кассир, контролер - кассир  четко называет сумму полученных  денег и кладет их отдельно  на виду у покупателя;

- печатает чек на контрольно-кассовой  машине;

- объявляет покупателю  общую стоимость покупок;

- называет сумму причитающейся  покупателю сдачи и выдает ее вместе с чеком;

- после окончательного  расчета кладет полученные от  покупателя деньги в кассовый  ящик.

Запрещается предлагать покупателю вместо сдачи денег какие-либо товары или требовать от него самому разменивать  деньги.

Расчет за все товары, приобретаемые в универсаме «Семья на Борчанинова», производится только в едином узле расчета(ряд кассовых кабин).

При поступлении от покупателя претензии по расчетам кассир, контролер - кассир обязан сообщить об этом администрации  предприятия.

Возврат из кассы денег  покупателям производится в установленном  порядке по разрешению администрации.

Обязанности кассира (контролера-кассира):

В начале дня:

1. Получить в главной  кассе ключ от кассового аппарата, размен, чековую и контрольную  ленты.

2. Оформить контрольную ленту на начало дня.

3. Заправить чековую и  контрольную ленты.

4. Включить ККМ в сеть и зарегистрировать 2-3 нулевых чека для проверки четкости печати реквизитов на чековой и контрольной лентах.

5. Подготовить рабочее  место.

В течении дня:

1. Следить за исправностью  ККМ и обо всех неисправностях  сообщать администратору или  старшему кассиру.

2. Соблюдать правила расчета  с покупателями (четко называть  стоимость покупки, сумму полученных  от покупателя денег и сумму  сдачи, возвращая ее вместе с чеком).

3. Соблюдать требования  безопасности при работе на  ККМ.

4.Оформлять обрыв контрольной  ленты с обеих сторон.

В конце рабочего дня:

1. Собрать и подсчитать  выручку.

2. Составить покупюрную  опись в двух экземплярах.

3. Оформить контрольную  ленту на конец дня.

4. Сдать ключ, выручку,  контрольную ленту в главную  кассу.

5. Нулевые чеки приложить  к кассовому отчету.

6. Убрать рабочее место.

Оформление контрольной  ленты

При оформлении контрольной  ленты кассиром на начало и конец рабочего дня указывается название магазина, дата, номер ККМ, заводской номер ККМ, время начала и окончания работы. Распечатанная лента перед сдачей подписывается кассиром и администратором.

 

Задание 9. Учет и отчетность в торговом предприятии

Учет  в универсаме проходит в форме инвентаризации. Инвентаризация в универсаме «Семья на Борчанинова», проводится в сроки, установленные руководителем торговой организации, но не реже двух раз в год. Во время прохождения практики инвентаризация в магазине не проводилась. Инвентаризация товаров в универсаме «Семья на Борчанинова», проводится внезапно для сотрудников.

Перед началом  инвентаризации товаров помещение  универсаме «Семья на Борчанинова», и прекращают операции с товарно-материальными ценностями и денежными средствами.

Во время  инвентаризации сотрудники универсаме «Семья на Борчанинова», руководствуются нормативными документами по организации учета и инвентаризации и специальными нормативными документами, отражающими особенности проведения инвентаризаций в сфере торговли. К таким документам относятся:

1. Трудовой  кодекс РФ, гл. 39 «О материальной  ответственности работника»;

2. Инструкция  Министерства финансов СССР от 14 января 1967 года №17 «О порядке  выдачи доверенностей на получение  товарно-материальных ценностей  и отпуска их по доверенности»;

3. Методические  рекомендации по учету и оформлению  операции приема, хранения и отпуска  товаров в организациях торговли, утвержденные Письмом Роскомторга  от 10 июля 1996 года 1-794/32-5;

4. Приказ  Министерства торговли СССР от 2 апреля 1987 года 88 «Об утверждении норм естественной убыли продовольственных товаров в торговле и инструкций по их применению».

Перед началом  инвентаризации товаров рабочая  инвентаризационная комиссия обязана:

1) опломбировать  (опечатать) подсобные помещения,  подвалы и другие места хранения товаров, имеющие отдельные и дополнительные входы и выходы;

2) проверить  оснащенность универсама охранными  системами, системами видеонаблюдения,  убедиться в исправности их  работы (при продаже товаров методом  самообслуживания и с открытой выкладкой);

Информация о работе Отчёт по практике в магазине «Семья»