Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 21:50, практическая работа
Признанный лидер своим авторитетом должен был вытягивать и другие магазины. Если магазины носят одно имя, то можно ожидать и соответствующий уровень сервиса, и величину ассортимента. Универсам становится образцом для подражания. В него приезжают учиться, перенимать опыт и новые технологии, ставится задача: «Магазины под вывеской «Семья» должны быть похожими и иметь единый уровень сервиса».
ЗАДАНИЕ 1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ТОРГОВЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ 3
ЗАДАНИЕ 2. ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ 10
ЗАДАНИЕ 3. ИЗУЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОДАВЦА ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ, МАТЕРИАЛЬНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 15
ЗАДАНИЕ 4. ИЗУЧЕНИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА И БЕЗОПАСНОСТЬ ТОВАРОВ, РЕАЛИЗУЕМЫХ В МАГАЗИНЕ. 19
ЗАДАНИЕ 5. ПОДГОТОВКА ТОВАРОВ К ПРОДАЖЕ 23
ЗАДАНИЕ 6. ПРАВИЛА ПРОДАЖИ АССОРТИМЕНТНЫХ ГРУПП ТОВАРОВ 28
ЗАДАНИЕ7. РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 32
ЗАДАНИЕ 8. РАБОТА НА КОНТРОЛЬНО-КАССОВОМ ОБОРУДОВАНИИ 34
ЗАДАНИЕ 9. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ В ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41
Хлеб и хлебобулочные изделия продаются в местах мелкорозничной торговли только в упакованном виде. Бакалейные товары, расфасованные и упакованные изготовителем с указанием веса на упфаковке, дополнительного взвешивания не требуют. Гастрономические товары, не имеющие фабричной упаковки, отпускаются в нарезанном виде, по просьбе покупателя, упакованные без взымания на упаковку дополнительной платы.
В торговом зале продовольственного магазина должны быть установлены в доступном месте контрольные весы.
Для продажи спиртных напитков установлены особые правила продажи: с 23:00 до 08:00 продажа спиртных напитков и пива не осуществляется.
Продовольственные товары, купленные в розничной торговле, обмениваются в случае установления скрытых дефектов (кислотность, жирность, пустоты на срезе), несоответствие наименованию или сорту, по которым они были проданы.
Правила продажи непродовольственных товаров.
Товары бытовой химии должны содержать дополнительную информацию:
Товары бытовой химии, до подачи в торговый зал, должны быть освобождены от транспортной тары, должна быть проверена целостность упаковки, качество товара (по внешним признакам), инструкции по применению, информация о товаре и его изготовителе. При передаче покупателю товаров бытовой химии в аэрозольной упаковке проверка функционирования упаковки в торговом помещении не производится.
Овладение навыками обслуживания покупателей.
В «Семье на Борчанинова», как и во всей сети «Семья», введен стандарт обслуживания для продавцов-кассиров, который состоит из восьми пунктов:
При прохождении практики я обратил внимание на культуру обслуживания покупателей, внешний вид продавцов и сделал вывод:
1. Продавец готов помочь покупателю
2. Продавец
дает полную и четкую
3. При обращении
с покупателем продавец
С целью повышения культуры обслуживания руководство проводит контроль и выявляет лучшего продавца.
Овладение навыками оказания дополнительных услуг
В «Семье на Борчанинова» я овладел навыками нарезки сыров и колбас на слайсере.
На слайсере можно регулировать толщину отрезанного куска. Работать надо с ограничителем, так как скорость вращающегося диска очень высока. После каждой нарезки, слайсер нужно выключать. Затем нарезку упаковывают на «горячем столе» и отдают покупателю.
Работа с покупательскими претензиями в соответствии с законом РФ «О защите прав потребителей».
Покупатель, которому продали товар ненадлежащего качества, вправе требовать: замены товара или возврата денег. Например: в «Семье на Борчанинова» покупатель принес «кур.печень»/Троекурово. Товар был в сроке, но с неприятным запахом. По желанию покупателя товар ему заменили.
Осутствие у покупателя кассового или товарного чека не является основанием для отказа и удовлетворения его требований.
Нормативные документы, регламентирующие правила продажи
Нормативными документами являются:
В торговле используются разнообразные средства рекламы: внешние, внутренние.
Внешняя – это теле- и радиореклама, а также реклама в газетах и журналах. К внутренней рекламе относится: торговый знак, инвентарные корзины и тележки, указатели, оформление фирменных ценников, режим работы предприятия. Также рекламу представляет информационный уголок.
Вывески в отделах – это тоже реклама. Информационные указатели магазинов показывают, какая продукция расположена в данном месте. Информационные указатели могут быть расположены на потолке торговых залов, на колоннах, на стеллажах. Они задумывались и размещались как указатели для покупателя на место расположения товара.
Ценники – это тоже реклама, на которой размещены следующие реквизиты:
1. Цена
2. Наименование товара
3. Производитель
4. Название магазина
5. Дата, вес
6. Товарный знак
На пакетах также содержится торговый знак. Из этого следует, что покупатель, придя в магазин, быстро найдет то, что ему необходимо, он быстро запомнит товарный знак магазина. Он вернется в этот магазин для совершения новых покупок.
1) Внешняя реклама ООО «Семья на Борчанинова» - это реклама самого магазина и реклама товаров, которые продаются в нем. Это наружные щиты с плакатами и афишами, внешнее оформление магазина.
2) Основными
средствами внутренней рекламы
магазина являются интерьер
3) Печатная
реклама. В сети «Семья»
4) В сети «Семья» используется экранная реклама ввиде киноролика. По телевидению идет реклама акционного товара.
Принципы размещения рекламы
В сети «Семья» рекламы размещаются на щитах (акционного товара), на растяжках центральных дорог (об открытии новых магазинов).
Щиты и растяжки яркие, бросающиеся в глаза. Слоган привлекает внимание к тексту. Например: В сети «Семья» перед открытием гипермаркета «Семья» по городу были растяжки с текстом: «Открытие года. Гипермаркет европейского качества».
Эффективность использования рекламы
Эффективность рекламы может быть:
Социальная
эффективность рекламы
Экономическая
эффективность рекламы –
Психологическая эффективность рекламы на потребителя определяют путем проведения наблюдения, опросов, экспериментов.
Денежные расчеты в универсаме «Семья на Борчанинова», с населением за товары осуществляются с обязательным применением контрольно-кассовых машин.
Контрольно-кассовая машина зарегистрирована в налоговых органах по месту нахождения предприятий торговли в установленном порядке.
Деньги за товары в универсаме «Семья на Борчанинова», получают кассиры контрольно-кассовых машин, в предприятиях самообслуживания - контролеры - кассиры.
Расчеты с покупателями производятся в следующем порядке:
- кассир, контролер - кассир
четко называет сумму
- печатает чек на контрольно-
- объявляет покупателю общую стоимость покупок;
- называет сумму причитающейся покупателю сдачи и выдает ее вместе с чеком;
- после окончательного расчета кладет полученные от покупателя деньги в кассовый ящик.
Запрещается предлагать покупателю вместо сдачи денег какие-либо товары или требовать от него самому разменивать деньги.
Расчет за все товары, приобретаемые в универсаме «Семья на Борчанинова», производится только в едином узле расчета(ряд кассовых кабин).
При поступлении от покупателя претензии по расчетам кассир, контролер - кассир обязан сообщить об этом администрации предприятия.
Возврат из кассы денег покупателям производится в установленном порядке по разрешению администрации.
Обязанности кассира (контролера-кассира):
В начале дня:
1. Получить в главной
кассе ключ от кассового
2. Оформить контрольную ленту на начало дня.
3. Заправить чековую и контрольную ленты.
4. Включить ККМ в сеть и зарегистрировать 2-3 нулевых чека для проверки четкости печати реквизитов на чековой и контрольной лентах.
5. Подготовить рабочее место.
В течении дня:
1. Следить за исправностью ККМ и обо всех неисправностях сообщать администратору или старшему кассиру.
2. Соблюдать правила расчета
с покупателями (четко называть
стоимость покупки, сумму
3. Соблюдать требования безопасности при работе на ККМ.
4.Оформлять обрыв контрольной ленты с обеих сторон.
В конце рабочего дня:
1. Собрать и подсчитать выручку.
2. Составить покупюрную опись в двух экземплярах.
3. Оформить контрольную ленту на конец дня.
4. Сдать ключ, выручку, контрольную ленту в главную кассу.
5. Нулевые чеки приложить к кассовому отчету.
6. Убрать рабочее место.
Оформление контрольной ленты
При оформлении контрольной ленты кассиром на начало и конец рабочего дня указывается название магазина, дата, номер ККМ, заводской номер ККМ, время начала и окончания работы. Распечатанная лента перед сдачей подписывается кассиром и администратором.
Учет в универсаме проходит в форме инвентаризации. Инвентаризация в универсаме «Семья на Борчанинова», проводится в сроки, установленные руководителем торговой организации, но не реже двух раз в год. Во время прохождения практики инвентаризация в магазине не проводилась. Инвентаризация товаров в универсаме «Семья на Борчанинова», проводится внезапно для сотрудников.
Перед началом инвентаризации товаров помещение универсаме «Семья на Борчанинова», и прекращают операции с товарно-материальными ценностями и денежными средствами.
Во время инвентаризации сотрудники универсаме «Семья на Борчанинова», руководствуются нормативными документами по организации учета и инвентаризации и специальными нормативными документами, отражающими особенности проведения инвентаризаций в сфере торговли. К таким документам относятся:
1. Трудовой кодекс РФ, гл. 39 «О материальной ответственности работника»;
2. Инструкция
Министерства финансов СССР от
14 января 1967 года №17 «О порядке
выдачи доверенностей на
3. Методические
рекомендации по учету и
4. Приказ Министерства торговли СССР от 2 апреля 1987 года 88 «Об утверждении норм естественной убыли продовольственных товаров в торговле и инструкций по их применению».
Перед началом инвентаризации товаров рабочая инвентаризационная комиссия обязана:
1) опломбировать
(опечатать) подсобные
2) проверить
оснащенность универсама