Отчёт по практике в магазине «Семья»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 21:50, практическая работа

Описание работы

Признанный лидер своим авторитетом должен был вытягивать и другие магазины. Если магазины носят одно имя, то можно ожидать и соответствующий уровень сервиса, и величину ассортимента. Универсам становится образцом для подражания. В него приезжают учиться, перенимать опыт и новые технологии, ставится задача: «Магазины под вывеской «Семья» должны быть похожими и иметь единый уровень сервиса».

Содержание работы

ЗАДАНИЕ 1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ТОРГОВЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ 3
ЗАДАНИЕ 2. ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ 10
ЗАДАНИЕ 3. ИЗУЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОДАВЦА ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ, МАТЕРИАЛЬНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 15
ЗАДАНИЕ 4. ИЗУЧЕНИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА И БЕЗОПАСНОСТЬ ТОВАРОВ, РЕАЛИЗУЕМЫХ В МАГАЗИНЕ. 19
ЗАДАНИЕ 5. ПОДГОТОВКА ТОВАРОВ К ПРОДАЖЕ 23
ЗАДАНИЕ 6. ПРАВИЛА ПРОДАЖИ АССОРТИМЕНТНЫХ ГРУПП ТОВАРОВ 28
ЗАДАНИЕ7. РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 32
ЗАДАНИЕ 8. РАБОТА НА КОНТРОЛЬНО-КАССОВОМ ОБОРУДОВАНИИ 34
ЗАДАНИЕ 9. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ В ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41

Файлы: 1 файл

SEREGA_PRAKTIKA.docx

— 61.31 Кб (Скачать файл)

Срок годности – период времени в период, которого продукт может быть употреблен в  пищу и использоваться по назначению. Сроки годности лабораторно исследуются  в производственных условиях и устанавливаются изготовителем.

Сроки годности имеют следующие группы товаров:

1. пищевые  продукты

2. парфюмерно-косметические

3. бытовая  химия

4. медикаменты

Сроки пищевых  продуктов разные и в обязательном порядке наносятся на маркировку товара. Одежда и обувь имеют гарантированные сроки носки – для них определяется сезонность (белье, чулочно-носочные изделия возврату не подлежат). Гарантированный срок службы устанавливается на электронно-бытовую технику и в течении этого срока потребитель может предъявить претензию. Данные товары обеспечиваются техническими паспортами производителя товаров, и они же устанавливают гарантийные сроки службы.

Оценка качества продуктов производится следующими методами:

1. Органолептический  (внешний вид, цвет, консистенция, вкус, запах).

2. Лабораторный – исследование на специальной аппаратуре, более сложный, но достоверный.

Приемку по качеству чая  рассмотрим на примере.

Для изучения органолептических свойств товара мной была куплена одна упаковка чая  «GREENFIELD».

Состав:

        Кенийский черный байховый чай

Описание:

Удивительная  полнота насыщенного терпкого вкуса  и тонкий аромат Гринфилд Кениан Санрайз  – память о первозданной природе  вечной Африки, а праздничная яркость  янтарного настоя – словно отблеск  жаркого африканского солнца, круглый год сияющего над плантациями Керичо, где собирали Гринфилд Кениан Санрайз. Исключительную свежесть чая гарантирует скаше из специальной фольги.

При заваривании  получился свойственный данному  сорту цвет и аромат.

Маркировка  также не была нарушена, контрольная цифра в штрих-коде совпала.

Все товары обладают штрих-кодом. Штрих-код – секретный код товара. Состоит из вертикальных и горизонтальных линий различной ширины и пробелов. Под линиями располагаются от 8 до 13 цифр. Первые 2 – страна изготовитель, следующие 5 – фирма, следующие 5 – наименование товара и номер стандарта, последняя цифра – контрольное число.

Маркировка  товара:

1. Наименование  изготовителя, его полный адрес

2. Наименование  товара

3. Состав  продукта

4. Методы  приготовления и способы употребления

5. Калорийность  продукта, вес в граммах или  литрах

6. Срок годности, дата выпуска

7. Температурные  режимы хранения

8. Предупреждающая  информация

9. Вес продукта

Маркировка  – текст, условное обозначение, рисунок, нанесенный на упаковку или товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств, доведении информации до потребителя об изготовителе и качественные характеристики товара (Закон «Об упаковке, маркировке потребительских товаров, реализующихся в сфере товаров и услуг»).

Сертификат  соответствия

На каждый товар, поступающий в торговое предприятие, в магазин от поставщика должен быть предоставлен сертификат соответствия, который в последствии хранится у товароведа и действует в течении определенного срока.

Дефекты товаров

Дефект –  это отсутствие одной или нескольких характеристик качества. Дефекты делятся на: явные (например: налет, плесень, гниль) и скрытые. По степени значимости дефекты делятся на: критические (например: бамбаш, туманное яйцо), значительные (например: трещины на хлебе) и малозначительные (например: незначительная горечь в твороге или сметане).

По возможности  устранения дефекты делятся на: устранимые (например: налет окиси жира на монолитах  масла - штафф), неустранимые (например: течь или бой стекла).

Чтобы избежать возникновения дефектов необходимо соблюдать условия хранения разных групп товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 5. Подготовка товаров к продаже

 

Изучение покупательского  спроса имеет большое значение для успешной работы в магазине.

Спрос – это  количество товара, которое покупатели могут и желают купить по данной цене. Полным спросом на товар является совокупность спросов на этот товар  по различным ценам.

Факторы, оказывающие  влияние на спрос:

- доходы потребителей

- вкусы и  предпочтения потребителей

- цены на  взаимозаменяемые и взаимодополняемые  товары

- запасы  товаров у потребителя (ожидание  потребителей)

- информация  о товаре

- время, затраченное  на потребление

 

Из этого  следует, что для того, чтобы спрос был постоянен нужно его изучать и корректировать, то есть изменять.

Предложение –  это готовность производителя продать  определенное количество товара или  услуги, которое готовы продать продавцы по определенной цене в течение определенного  периода времени.

Факторы, оказывающие  влияние на предложения:

- изменение  цен на факторы производства

- технический  прогресс

- сезонные  изменения

- налоги  и субсидии

- ожидание  производителей

- изменение  цен на сопутствующие товары

К основным методам  изучения покупательского спроса относятся:

1. наблюдение

2. опрос

Пронаблюдав за спросом населения, я пришел к  таким выводам: спросом пользуются такие виды товаров как молочная продукция, хлебобулочные изделия, бакалея, алкогольные напитки, кондитерские изделия.

Размещение – это распределение товаров на площади торгового зала.

Например, размещение товаров по принципу совместимости, т.е. способность товаров к совместному  размещению без утраты их потребительских  свойств.

Основное правило  размещения – это правило товарного соседства – устанавливает требования к совместному хранению товаров с одинаковым режимом хранения, а так же с приемлемыми друг для друга сорбционными свойствами. Это правило основано на принципе совместимости разных товаров, при хранении товары не оказывают друг на друга вредного воздействия. Должно учитываться правило товарного соседства, так как выложенные товары не должны отрицательно влиять друг на друга (поглощение посторонних запахов при выкладке кофе, специй, водяных паров при размещении сухих и влажных продуктов).

Так в «Семье на Борчанинова» специи и пряности размещены рядом с мясным отделом. При входе с левой стороны  размещены моющие средства (стиральные порошки, гели для стирки, средства для мытья посуды), в центре (при  входе) размещена группа фрукты-овощи, так как они имеют довольно большую влажность. Сухие продукты (сахар, соль, мука) расположены в конце торгового зала. Молочная группа расположена в середине торгового зала, в холодильниках, так как они требуют определенных условий хранения, рядом с консервацией. Сыры расположены отдельно за прилавками, так как мы знаем, что молочная продукция, в том числе и сыры хорошо впитывает запахи.

В «Семье на Борчанинова» готовая продукция отделена секцией, так как вся продукция готова к употреблению и не требует термообработки. Сырая продукция (мясо, мясо птицы, полуфабрикаты) размещена отдельным отделом, так как должна проходить термообработку.

У касс располагаются  товары импульсивного спроса (жевательная  резинка, сладости, мелкие сопутствующие  товары).

Выкладка товаров

Выкладка товаров  – это расположение, укладка и  показ товаров на  торговом оборудовании.

Основополагающее  правило выкладки – поиск нужного  товара для покупателя должен быть в максимальной степени облегчен.

Виды выкладки: вертикальная, горизонтальная, навалом, паллетная, дисплейная, многотоварная, планограмма.

Рассмотрим  все виды выкладки на примере магазина ООО «Семья на Борчанинова».

Вертикальная  выкладка – это когда однородные товары размещаются вертикально  в несколько рядов по длине  оборудования, удобная для покупателя любого роста. В «Семье на Борчанинова» присутствует вертикальная выкладка соков и газированной воды по брендам: соки «Вимм-Билль-Данн», соки «Красавчик», «Дарио», вода газированная «Кока-Кола», «Пепси кола» и т.д..

Горизонтальная выкладка – этот способ предусматривает расположение однородных товаров вдоль по всей длине оборудования. Так в «Семье на Борчанинова» расположена макаронная продукция, крупы, молочная продукция, консервация, зубные пасты, стиральные порошки.

Выкладка навалом - в основном используется в «Семье на Борчанинова» для промышленных товаров: товаров сезонного спроса (резиновая обувь), надувка, варежки, перчатки, шапки.

Паллетная выкладка – это выкладка одного наименования товара в большом количестве. В  «Семье на Борчанинова» эту выкладку в основном используют для товаров по акции «Приятно купить» и «Время низки цен» (это соки, пиво, консервация, макаронные изделия и т.д.).

Дисплейная  выкладка – представляет собой фирменный  стенд или стойку, продукция на дисплее дублируется, а не выносится с основного места. Например: в «Семье на Борчанинова» таким образом представлена продукция «Несквик» (какао), шоколадная паста «Алиса», товары по акции «Кулинар».

Многотоварная выкладка – это одноместное размещение товаров, обычно связанных между собой (сливки рядом с кофе, чай с печеньями, рыба и соус, мясо и специи).

Планограмма –  это графическая схема, где должна находиться каждая товарная единица, а  так же последовательность размещения производителей брендов. В «Семье на Борчанинова» все товары расположены по планограммам. Существуют планограммы по кетчупам, соусам, консервации, крупам, макаронным изделиям, кондитерским изделиям и т.д..

Режим хранения

Режим хранения – это совокупность условий, при  которых товар сохраняет свое качество.

Требования  к хранению пищевых продуктов  прописаны в санитарных правилах. СанПин 2.3.2.1324-03 – Гигиенические  требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов.

В «Семье на Борчанинова» при хранении соблюдаютя правила  товарного соседства. Например: в молочной камере хранится вся молочная продукция, в том числе и сыры при санитарном холоде до +4°С. Рыба свежемороженная хранится в другой камере при температуре -18°С, сухая подукция (мука, сахар, крупы) хранится на складе при определенной влажности воэдуха не более 75% в хорошо проветриваемом помещении.

К факторам, сохраняющим  качество пищевых продуктов, относится  тара и упаковочные материалы, условия  и сроки транспортировки, хранения и реализации. Тара должна быть прочной, чистой и сухой.

Срок годности – это период времени, в который  продукт может быть употреблен в  пищу и использоваться по назначению. Сроки годности исследуются лабораторно  и в производственных условиях, устанавливаются  изготовителем.

Сроки годности имеют следующие группы:

  1. Пищевые продукты
  2. Парфюмерно-косметические товары
  3. Бытовая химия
  4. Медикаменты

Сроки пищевых  продуктов бывают разные и в обязательном порядке наносятся на маркировку товара. Одежда и обувь имеют гарантийные  сроки носки – для них определяется сезонность. Гарантированный срок службы усанавливается на электро-бытовую технику, и в течении этого срока потребитель может предъявить претензию. Данные товары обеспечиваются техническими паспортами производителя товара, и они же устанавливают гарантийный срок службы.

Оформление ценников

Ценники – это  визитная карточка магазина, ценник должен не только информировать, но и привлекать. Цена продукции должна быть обозначена четко и хорошо видна покупателю, ценник не доожен закрывать упаковку товара. Ценники должны быть расположены так, чтобы покупателю было предельно ясно, какой ценник к какому продукту относится.

В «Семье на Борчанинова» каждый ценник обозначается логотипом  «Семья», локальным кодом, штрих-кодом, наименованием предприятия, ценой  за единицу (шт., кг, 100 гр), цифрами ячейки, по которым продавец взвешивает весовой товар на весах.

 

 

 

 

 

 

 

Задание 6. Правила продажи ассортиментных групп товаров

 

Правила продажи  продовольственных товаров.

Информация  о продовольственных товарах  должна содержать:

  1. Наименование входящих в состав пищевых продуктов ингридиентов, включая пищевые добавки
  2. Сведения о пищевой ценности (калорийность, содержагние белков, жиров, углеводов, витаминов, макро и микроэлементов) в весе или в объеме
  3. Назначение, условие и область применения (для детского питания, для диетического питания)
  4. Способы и условия приготовления (для полуфабрикатов и концентратов) и применение (для продуктов детского и диетического питания)
  5. Условия хранения
  6. Дата изготовления и дата упаковки товара
  7. Противопоказания для употребления
  8. Сведения о государственной регистрации (для пищевых продуктов, подлежащих государственной регистрации).

Информация о работе Отчёт по практике в магазине «Семья»