Отчёт по практике в магазине «Семья»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 21:50, практическая работа

Описание работы

Признанный лидер своим авторитетом должен был вытягивать и другие магазины. Если магазины носят одно имя, то можно ожидать и соответствующий уровень сервиса, и величину ассортимента. Универсам становится образцом для подражания. В него приезжают учиться, перенимать опыт и новые технологии, ставится задача: «Магазины под вывеской «Семья» должны быть похожими и иметь единый уровень сервиса».

Содержание работы

ЗАДАНИЕ 1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ТОРГОВЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ 3
ЗАДАНИЕ 2. ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ 10
ЗАДАНИЕ 3. ИЗУЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОДАВЦА ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ, МАТЕРИАЛЬНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 15
ЗАДАНИЕ 4. ИЗУЧЕНИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА И БЕЗОПАСНОСТЬ ТОВАРОВ, РЕАЛИЗУЕМЫХ В МАГАЗИНЕ. 19
ЗАДАНИЕ 5. ПОДГОТОВКА ТОВАРОВ К ПРОДАЖЕ 23
ЗАДАНИЕ 6. ПРАВИЛА ПРОДАЖИ АССОРТИМЕНТНЫХ ГРУПП ТОВАРОВ 28
ЗАДАНИЕ7. РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 32
ЗАДАНИЕ 8. РАБОТА НА КОНТРОЛЬНО-КАССОВОМ ОБОРУДОВАНИИ 34
ЗАДАНИЕ 9. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ В ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41

Файлы: 1 файл

SEREGA_PRAKTIKA.docx

— 61.31 Кб (Скачать файл)

3) убедиться  в исправности работы антенных  контуров (устройств на выходе  из секций самообслуживания, сигнализирующих  о том, что покупатель выносит  неоплаченный товар); а также в  наличии самоклеящихся этикеток  и бирок с резонаторами на  товарах (при продаже товаров методом самообслуживания и с открытой выкладкой);

4) снять  остатки наличия денежных средств в кассе, установить выручку текущего дня;

5) получить  последние кассовые и товарные  отчеты с выведенными в них  на момент инвентаризации остатками товаров;

6) проверить  правильность всех весоизмерительных  приборов;

7) получить  у материально-ответственных лиц  расписку о том, что к началу  инвентаризации все приходные  и расходные документы включены  в отчет и сданы в бухгалтерию .

Комиссия начинает инвентаризацию с подсобных помещений магазина. В это время в торговом зале члены бригады материально-ответственных лиц подбирают и группируют товары по наименованиям, сортам, артикулам, размерам и ценам в порядке, удобном для пересчета, перемеривания. Подготовка товаров к пересчету и перевешиванию производится в присутствии членов инвентаризационной комиссии. Все товары должны быть сгруппированы, рассортированы и уложены в определенном порядке, удобном для подсчета их количества. Товары, хранящиеся в штабелях, следует располагать так, чтобы к ним был доступ для проверки содержимого в каждом затаренном месте. Не распакованные товары, находящиеся в таре, распаковывают и проверяют как по количеству, так и по качеству. Запрещается ограничиваться подсчетом количества мест (коробок, мешков, бочек, ящиков и так далее) без тщательной проверки их содержимого. Затаренный товар не подлежит распаковке и проверяется на выборку в случаях, когда распаковка товаров, находящихся в неповрежденной таре поставщика, может вызвать понижение его качества. В этом случае количество и качество нераспакованных товаров определяют по трафарету (по массе брутто) на таре с выборочной проверкой ряда товарных мест.

Отдельными  описями оформляют выявленные при  инвентаризации неходовые и залежалые товары, а также тару. Бой, брак, порчу актируют в обычном порядке.

Предварительный результат инвентаризации определяют на месте сразу же после ее окончания, путем сопоставления остатков товаров  и тары по товарному отчету с инвентаризационной описью. При выявлении больших расхождений комиссия обязана взять письменное объяснение с материально-ответственных лиц и сообщить об этом руководителю торговой организации.

 

В процессе товародвижения в силу различных причин неизбежно  возникают потери товаров. Потери товаров подразделяются на:

1. Нормируемые  потери

Причины возникновения:

- естественная  убыль (потеря влаги)

- потеря  сыпучих товаров

- разлив (потеря  жидких товаров при реализации  в разлив)

- раскроша (возникает  при разрубе мороженного мяса)

- утечка

2. Ненормируемые потери (недостача товара)

Потери от боя, брака и порчи товаров, а  также потери по недостачам, растратам  и хищениям, что, к сожалению, в  такой отрасли народного хозяйства, как общественная розничная торговля, явление весьма не редкое. Данные потери образуются в следствии уменьшения массы товаров сверх норм естественной убыли, понижения качества по сравнению со стандартами, веса и объема товаров, а также порчи из-за неправильного условия хранений, халатности должностных лиц.

 

Изучение товарного  и кассового чеков

Чек – один из самых важных документов в торговой организации, так как без него не может совершиться ни  одна денежная операция.

Чеки «Семья»  имеют все необходимые реквизиты (приложение):

1. Печатное  клише ООО «СемьЯ на Борчанинова»

2. Документ регистрации предприятия ИНН/КПП 5902144049/590501001 Семьи на Борчанинова 13

3. Печать  организации

4. Наименование  и вид продукта

5. Сумма   прописью

6. Продавец

Товарный чек  имеет свободную форму, но в нем  всегда ставится печать и необходимые  реквизиты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

При прохождении  производственной практики в торговой организации я приобрел новые  знания, умения и навыки в познании торгово-технологического процесса работы в универсаме «Семья на Борчанинова». Также на практике я расширил и  сумел применить свои теоретические знания, полученные при изучении дисциплин, на основе ознакомления с деятельностью конкретной организации.

Подводя итог, можно сделать следующие  выводы:

- оборудование, имеющееся в универсаме «Семья  на Борчанинова», соответствует  виду деятельности, осуществляемому на предприятии; используются компьютерные технологии в торговом процессе;

- активно  и непрерывно ведется маркетинговая  деятельность, которая позволяет  привлекать большее количество  покупателей в магазин;

- в универсаме «Семья на Борчанинова», проводят приемку товаров по сопроводительным документам, маркировке, органолептическим показателям (в основном по внешнему виду);

- продажа  продовольственных товаров в  универсаме ведется в соответствии  с требованиями Правил продажи отдельных видов товаров.

В качестве предложений для универсама «Семья на Борчанинова», можно выделить следующее:

- следует  проводить дегустации продукции,  реализуемой в магазине. Особое  внимание необходимо уделять  дегустациям при введении новинок  в ассортимент, для того чтобы познакомить покупателя с новым продуктом;

- магазину  следует более активно проводить  рекламные кампании, для того  чтобы привлечь большее количество  покупателей и, соответственно, увеличить  товарооборот.

 

Список литературы

1. Закон РФ «Защиты прав потребителей» от 09.01.1996г. №2-Ф.З. (в редакции от 22.08.2004г. №122-Ф.З.).

2. Закон РФ  «О качестве и безопасности  пищевых продуктов» от 02.01.2000г.  №29-Ф.З.

3. Закон РФ  «О товарных знаках, о знаках  обслуживания и наименование  мест происхождения товаров» от 23.09.1992г. №3520-1Ф.З.

4. Закон РФ  «О применении контрольно-кассовой  техники» при осуществлении наличных  денежных расчетов и расчетов  с использованием платежных карт  от 22.05.2003г. №54.

5. Постановление  правительства РФ «о правилах  продажи отдельных видов» от 19.01.1998г. №55 в редакции от 12.07.2003г. №421.

6. ГОСТ Р-51304- Услуги розничной торговли. Общие  требования.

7. ГОСТ Р-51305- Розничная торговля. Требования  к обслуживаемому персоналу.

8. ГОСТ Р-51074- Продукты пищевые. Информация для потребителей. Общие требования.

9.СанПин 2.3.2.1324-03 – Гигиенические требования к  срокам годности и условиям  хранения пищевых продуктов.

10.СанПин 2.3.6.1066-01 – Санитарно-эпидемиологические  требования к организации торговли  и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов.

11.Сайткулов  Н.Н. Техническое оснащение и  охрана труда в торговле. Учебное  пособие. – Пермь, 1999 – 215с.

12. Денисова  И.Н. Организация и технология  коммерческой деятельности. М., 2005.

13. Каплина  С.А. Организация коммерческой деятельности.  М., 2004.

14. Николаева  М. А. Товароведение потребительских  товаров. Теоретические основы.

15. Покровский  А.И. Экономика торговли. М., 2005.

16. «Правила  продажи отдельных видов товаров» (в ред. Постановлений Правительства  РФ от 20.10.1998 N 1222, от 02.10.1999 N 1104, от 06.02.2002 N 81, от 12.07.2003 N 421)

 

Дополнительные  источники:

  1. Ресурсы интернет сайтов
  2. Отраслевые журналы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

приложения




Информация о работе Отчёт по практике в магазине «Семья»