Отчёт по практике в магазине «Семья»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 21:50, практическая работа

Описание работы

Признанный лидер своим авторитетом должен был вытягивать и другие магазины. Если магазины носят одно имя, то можно ожидать и соответствующий уровень сервиса, и величину ассортимента. Универсам становится образцом для подражания. В него приезжают учиться, перенимать опыт и новые технологии, ставится задача: «Магазины под вывеской «Семья» должны быть похожими и иметь единый уровень сервиса».

Содержание работы

ЗАДАНИЕ 1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ТОРГОВЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ 3
ЗАДАНИЕ 2. ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ 10
ЗАДАНИЕ 3. ИЗУЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОДАВЦА ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ, МАТЕРИАЛЬНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 15
ЗАДАНИЕ 4. ИЗУЧЕНИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА И БЕЗОПАСНОСТЬ ТОВАРОВ, РЕАЛИЗУЕМЫХ В МАГАЗИНЕ. 19
ЗАДАНИЕ 5. ПОДГОТОВКА ТОВАРОВ К ПРОДАЖЕ 23
ЗАДАНИЕ 6. ПРАВИЛА ПРОДАЖИ АССОРТИМЕНТНЫХ ГРУПП ТОВАРОВ 28
ЗАДАНИЕ7. РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 32
ЗАДАНИЕ 8. РАБОТА НА КОНТРОЛЬНО-КАССОВОМ ОБОРУДОВАНИИ 34
ЗАДАНИЕ 9. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ В ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41

Файлы: 1 файл

SEREGA_PRAKTIKA.docx

— 61.31 Кб (Скачать файл)

 

Для приемки товара, для удобства автотранспорта, который подвозит товар от поставщиков, в магазине оборудована грузовая площадка на уровне борта автотранспорта. Для взвешивания груза на площадке установлены компьютерные весы, а также оборудована конвейерная лента для спуска принятой продукции в цокольные помещения, а также работает лифт.

Для предпродажной подготовки – применяются различные неподвижные контейнеры, подвижные тележки. Для фасовки применяются всевозможные корзины, полиэтиленовые короба и ящики.

По трудовому  законодательству трудовая неделя не может превышать 40 часов. Но по согласованию с работником работодатель вправе поставить  большее количество часов.

При составлении  графика учитывается, чтобы в  основные часы работы отдела кто-то из продавцов мог дать нужную консультацию покупателю. При увеличении покупательского потока, продавец занимается обслуживанием покупателей, не отвлекаясь на другие вспомогательные работы, которые он успевает делать, когда покупателей минимальное количество.

 

Для предпродажной подготовки – применяются различные неподвижные контейнеры, подвижные тележки, для фасовки применяются всевозможные корзины, полиэтиленовые короба и ящики. Для фасовки и взвешивания применяются электронно-компьютерные весы грузоподъемностью 20 кг.

Для перемещения  грузов с приемной площадки в торговый зал применяются роликовые тележки  грузоподъемностью 500-1500 кг. Для прессовки  тары применяется специальный пресс, который фасует картонную тару в  кипы.

В торговом зале для взвешивания товара применяются электронно-контрольные весы. Для упаковки товаров используются упаковочные машины с подогревом термопленки (горячий стол). Для оказания дополнительных услуг покупателю в отделах готовой и гастрономической продукции применяются слайсеры для нарезки продукции.

Для хранения товаров  применяется холодильное оборудование. В магазине для каждой группы товаров  установлена холодильная камера со специальными холодильными устройствами, которые обеспечивают определенный стандарт режима хранения продуктов.

Для выкладки товаров  используется мебельное оборудование. Торговый зал обеспечен мебельным  стеллажным оборудованием, которое  способно трансформироваться в разные формы: островное, пристенное и другие виды. Оно состоит из металлических  конструкций и пластмассовых полок. Полки обеспечены пластиком разных цветов, хорошо моются и обрабатываются. Это оборудованием считается самым удобным при размещении товаров.

Для размещения продуктов и показа их в витринном  варианте, в торговом зале имеется прилавочное оборудование закрытого и открытого вида. В закрытом оборудовании расположены гастрономические продукты. В открытом – разнообразные полуфабрикаты.

Для расчетов с  покупателями применяется компьютерное оборудование – терминалы, которые  считывают товарную информацию при помощи сканера. Информация поступает на монитор, дополнительная информация набирается на клавиатуре. Происходит расчет с покупателями при помощи выхода кассового чека через специальный прибор.

 

Общие требования к предприятиям розничной торговли.

  1. На предприятии розничной торговли должна обеспечиваться безопасность жизни и здоровья потребителей.
  2. Пожарные и санитарно-гигиенические правила безопасности.
  3. Предприятия розничной торговли должны иметь удобные подъездные пути и выходы для потребителей.
  4. Должно быть обеспечено специальным оборудованием и инвентарем.
  5. Прилегающая к предприятию розничной торговли территория должна быть освещена в вечернее время.
  6. Не допускается проведение погрузо-разгрузочных работ и складирование товара на территории, прилегающей к магазину и доступной для покупателей.
  7. Предприятие должно иметь вывеску с указанием фирменного наименования организации, режимом работы, местонахождения, юридического адреса.
  8. Размещать информацию о виде деятельности магазина и информацию о том, что эта деятельность разрешена – лицензия.
  9. Розничное торговое предприятие должно быть обеспечено надлежащим освещением и наличием всех вспомогательных помещений, необходимых для всего бесперебойного процесса реализации товаров.

 

ООО «Семья на Борчанинова» имеет сложный, развернутый ассортимент. Здесь можно приобрести различные продовольственные товары.

Ассортимент –  состав однородной продукции по видам, сортам и маркам. По степени детализации  ассортимент услуг подразделяется на три основных вида: групповой, видовой и внутривидовой. Различают производственный и торговый ассортимент товаров.

Промышленный (производственный) ассортимент – набор товаров, выпускаемых изготовителем исходя из его производственных возможностей.

Торговый  ассортимент – набор товаров, формируемый организацией торговли или общественного питания с учетом его специализации, потребительского спроса и материально-технической базы. Он включает ассортимент, выпускаемый многими предприятиями, и подразделяется на две товарные отрасли: продовольственные и промышленные товары.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 3. Изучение профессиональной деятельности продавца его должностных обязанностей, материальную ответственность

У продавцов  имеется стандарт обслуживания, которым  они руководствуются при работе с покупателями.

В сети «Семья»  с 2004 года разработан и действует  единый стандарт обслуживания: это  четко сформулированные правила  профессионального общения персонала  магазина с покупателями. Начиная  с этапа подбора персонала, компания обеспечивает поддержание высокого качества обслуживания.

Продавец-кассир, который начинает работать в магазине «Семья» проходит обучение по программе «Стандарт обслуживания «Семейный стиль».

В компании постоянно действует программа  психологической поддержки сотрудников  магазинов. На добровольной основе в этих занятиях может принять участие каждый продавец-кассир, заинтересованный в своем профессиональном и личном развитии.

Для сбора  достоверной информации о качестве обслуживания в магазинах сети «Семья»  применяется метод «Mystery Shoppers» («Таинственные покупатели»). Специально обученный покупатель после совершения покупок оценивает уровень обслуживания по стандартной анкете. По результатам таких оценок сотрудники магазина могут себе заработать дополнительную премию. Для этого им необходимо лишь уважительно и внимательно относится к покупателям.

Наши  покупатели с благодарностью принимают  такое отношение к себе и отвечают желанием возвратиться в наши магазины за покупками снова и снова.

По результатам  проверок каждый месяц составляется рейтинг магазинов.

Продавец  продовольственных товаров назначается  на должность и освобождается  от должности в установленном  действующим трудовым законодательством  порядке приказом руководителя магазина «Семья».

Продавец продовольственных  товаров подчиняется товароведу магазина «Семья».

На должность  продавца продовольственных товаров  назначается лицо, имеющее среднее  профессиональное образование и  специальную подготовку по установленной  программе без предъявления требований к стажу работы.

Продавец должен знать:

- нормативные  правовые акты, положения, инструкции, другие руководящие материалы  и документы, регулирующие продажу  продовольственных товаров;

- ассортимент,  классификацию, характеристику, назначение, питательную ценность и розничные  цены на товары;

- признаки  доброкачественности товаров;

- нормы  естественной убыли товаров и  порядок их списания;

- устройство  и правила эксплуатации обслуживаемого  торгово-технологического оборудования;

- приемы  и методы обслуживания покупателей;

- пути  сокращения товарных потерь, затрат труда;

- правила  внутреннего трудового распорядка;

- правила  и нормы охраны труда.

Продавец продовольственных  товаров в своей деятельности руководствуется:

- Правилами  торговли РФ, Законом РФ "О защите  прав потребителей" и иными  законодательными актами РФ, регламентирующими деятельность розничной торговли;

- локальными  актами и организационно-распорядительными  документами Общества;

- правилами  внутреннего трудового распорядка;

- правилами  охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;

- указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного  руководителя;

- настоящей  должностной инструкцией.

Продавец продовольственных  товаров осуществляет следующие  трудовые функции:

- Обслуживание покупателей: нарезку, взвешивание и упаковку товаров, подсчет стоимости покупки, проверку реквизитов чека, выдачу покупки.

- Контроль  за своевременным пополнением рабочего запаса товаров, их сохранностью, исправностью и правильной эксплуатацией торгово-технологического оборудования, чистотой и порядком на рабочем месте.

- Подготовку  товаров к продаже: проверку  наименования, количества, сортности,  цены, состояния упаковки и правильности  маркировки; распаковку, осмотр внешнего  вида, зачистку, нарезку, разделку и разруб товаров.

- Подготовку  рабочего места: проверку наличия  и исправности оборудования, инвентаря  и инструмента; заточку, правку  инструментов, установку весов.

- Получение  и подготовку упаковочного материала.

- Размещение  товаров по группам, видам и сортам с учетом частоты спроса и удобства работы.

- Заполнение  и прикрепление ярлыков цен.

- Подсчет чеков  (денег) и сдачу их в установленном  порядке.

- Уборку нереализованных  товаров и тары.

-  Подготовку  товаров к инвентаризации.

- Составляет  установленную отчетность о выполненной работе.

Продавец продовольственных  товаров имеет право:

- Получать от  работников предприятия информацию, необходимую для осуществления  своей деятельности.

- Представлять  на рассмотрение своего непосредственного  руководителя предложения по вопросам своей деятельности.

Продавец продовольственных  товаров несет административную, дисциплинарную и  материальную (а  в отдельных случаях, предусмотренных  законодательством РФ, - и уголовную) ответственность за:

- Невыполнение  или ненадлежащее выполнение служебных указаний  непосредственного руководителя.

- Невыполнение  или ненадлежащее выполнение  своих трудовых функций и порученных  ему задач.

- Неправомерное  использование предоставленных  служебных полномочий, а также  использование их в личных целях.

- Недостоверную  информацию о состоянии выполнения  порученной ему работы.

- Непринятие  мер по пресечению выявленных  нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности  предприятия и его работникам.

- Не обеспечение  соблюдения трудовой дисциплины

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 4. Изучение обеспечения качества и  безопасность товаров, реализуемых  в магазине.

Закон РФ « защите прав потребителей» регулирует отношения, возникающие между потребителем и изготовителем, а также продавцом при продаже товаров и потреблением. Устанавливает права потребителей на приобретение товаров надлежащего качества безопасных для жизни и здоровья потребителей, а также устанавливает права потребителей на достоверную информацию о товарах и их производителей.

Правительством  РФ утверждено постановление по продаже  отдельных видов товаров за № 55 от 19.01.1988 года и к ним дополнения и изменения за № 122 от 20.10.1998 года, за № 1104 от 02.10.1999 года и эти изменения  и дополнения следуют из года в год с учетом новых видов товаров и их правил продажи.

Для примера  рассмотрим приемку партии чая.

Чай поступил в магазин «Семья на Борчянинова» от ИП Пупкина А. А. по накладной №9995 от 10.10.13. К накладной прилагалась счет-фактура. В соответствии с накладной поступило: Чай индиискии (весовой), чай земляничный; чаи пакетированные: Липтон, нури, гринфилд.

Приемка по количеству производилась в соответствии с  Инструкцией о порядке приемки  продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству. Чай индиискии был взвешан на весах, по результатам взвешивания было установлено, что количество Чая индииского, указанное в накладной – 5 кг, соответствует фактическому количеству. Количество остального чая (фасованного)  проверялось путем пересчета. Несоответствий по количеству выявлено не было .

При оценке качества товаров, я в первую очередь обращал  внимание на их упаковку. Мной не было обнаружено дефектных упаковок товаров  в моем отделе. Все маркировки четкие, ясные, без каких-либо повреждений, четко видны срок годности и дата изготовления.

Информация о работе Отчёт по практике в магазине «Семья»