Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2014 в 03:27, отчет по практике
В первый день практики прошёл инструктаж по технике безопасности и ознакомился с деятельностью предприятия, ассортиментом продукции, ознакомился с работой мерчандайзера и изучил его основные задачи и обязанности. В процессе прохождения практики занимался. Осуществлял контроль при получении товара (проверка на наличие брака, истечение срока годности). Занимался оформлением торгового зала и выкладкой товара в торговом зале. За весь период практики не получил ни одной жалобы от покупателей.
1. Организационно-правовая деятельность торгового предприятия.
2. Формирование и управление ассортиментом товаров в торговом предприятии
3. Организация и управление торгово технологическими процессами в торговом предприятии
4. Комерческая деятельность торгового предприятия.
5. Система маркетинговой информации и исследований.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ
2
3
72
5
СОДЕРЖАНИЕ
1. Организационно-правовая деятельность торгового предприятия.
2. Формирование и управление ассортиментом товаров в торговом предприятии
3. Организация и управление торгово
технологическими процессами в торговом
предприятии
4. Комерческая деятельность
торгового предприятия.
5. Система маркетинговой информации
и исследований.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Тема 1.Организационно-правовая деятельность торгового предприятия.
Адрес
Российская Федерация, Удмуртская республика,
Сарапул г. Азина улица, 88
Часы работы - 9.00-22.00
Телефон (34147)36947
Сайт www.izhtrading.ru
Организационно-правовая форма фирмы
Общество с ограниченной ответственностью
«Ижтрейдинг», зарегистрирована 13 октября
2005 года Межрайонной инспекцией Федеральной
налоговой службой №8 УР «Общество с ограниченной
ответственностью признается учрежденное
одним или несколькими лицами общество,
уставный капитал которого разделен на
доли определенных учредительными документами
размеров; участники ООО не отвечают по
его обязательствам и несут риск убытков,
связанных с деятельностью общества, в
пределах стоимости внесенных ими вкладов…»[ст.
87 ГК]
Магазин №7 ООО «Ижтрейдинг», расположенный по адресу г. Сарапул, ул. Азина, 88, осуществляет свою деятельность с 15 апреля 2001г.
Супермаркет осуществляет виды деятельности, подлежащие обязательному лицензированию (розничная реализация алкогольной продукции) и санитарно-эпидемиологическому заключению (услуга розничной продовольственной торговли – ассортимент реализуемых товаров согласно Приложения) (копии в ПРИЛОЖЕНИИ). В связи с этим были получены разрешительные документы, на право осуществления данных видов деятельности. Лицензия на право розничной реализации алкогольной продукцией (выдана лицензионным отделом Министерства торговли и бытовых услуг УР).
В целом можно отметить, что предприятие создано с целью комплексного обеспечения населения товарами. В соответствии с основной задачей стоящей перед магазином, осуществляются следующие виды деятельности:
Деятельность предприятия осуществляется на основе самостоятельно разработанных планов. Перспективные планы, а также годовые и текущие утверждаются руководством ООО «Ижтрейдинг».
Предприятие осуществляет самостоятельную финансовую деятельность в пределах, установленных действующим законодательством. Предприятие строит свои отношения с юридическими лицами, частными предпринимателями во всех сферах своей деятельности исключительно на основе договоров. В своей деятельности предприятие учитывает также и интересы потребителей, соблюдая требования к качеству товаров и ycлyг. Предприятие свободно в выборе формы и предмета хозяйственных договоров и обязательств, любых других условий хозяйственных взаимоотношений, не противоречащих законодательству Российской Федерации и Удмуртской Республики.
Магазин реализует товары, работы, услуги по ценам и тарифам, установленным самостоятельно или на договорной основе, если иное не предусматривает законодательством РФ и УР. Контроль и ревизия производственной и хозяйственной деятельности предприятия осуществляется налоговыми, природоохранными и другими органами, имеющими право контроля.
В настоящее время деятельность предприятия осуществляется только по розничной продаже продовольственных и сопутствующих товаров. Источником формирования финансовых ресурсов предприятия являются собственные источники и привилегированные средства (займы и кредиты).
Прекращение деятельности предприятия может осуществляться путем ликвидации, либо реорганизации (слияния, присоединения, разделения, преобразование организационно-правовой формы) на условиях и в порядке предусмотренным действующим законодательством РФ и УР.
Структура управления торговым предприятием должна удовлетворять таким требованиям: соответствовать функциональному содержанию процесса управления предприятием; обеспечить планомерное развитие управляемой системы; обладать возможностями для внедрения в практику достижений науки и передового опыта. На структуру управления оказывают влияние численность сотрудников, подчиненных одному руководителю, объем товарооборота, специализация, количество подведомственных торговых единиц (структурных подразделений).
Структура управления на предприятии ООО "Ижтрейдинг" механическая (дивизиональная) представлена в ПРИЛОЖЕНИИ. Связи в структуре имеются как вертикальные, так и горизонтальные.
Механические структуры характеризуются следующими принципами:
Преимущества: возможность высшего руководства концентрировать внимание на стратегических задачах путем передачи полномочий по оперативной деятельности на уровень отделений; концентрация усилий на конечном результате, уменьшение количества централизованных служб, что благоприятствует улучшению функционального обслуживания в целом; интеграция персонала автономного отделения в связи с его ориентацией на конечный результат.
Недостатки: представление сравнительно широких полномочий «дивизионам» и их руководителям обострило проблему – сочетание самостоятельности «дивизионов» и их ответственности за общие для всей организации конечные результаты.
Эта структура является дивизиональной (товарной), так как магазин специализируется по 3 видам товарных групп. Эти отделы действуют почти как самостоятельные организации и подчиняются генеральному директору.
Высший уровень управления – институционный уровень, средний – управленческий уровень, нижний – технический уровень управления.
На генеральном директоре ООО «Ижтрейдинг» лежит решение огромного число задач. Например, принятие ориентированных на выбранный сегмент рынка решений, направленных на удовлетворение потребностей клиентов, определение общих направлений политики предприятия в рамках поставленных целей и задач, в том числе проведение финансовой политики, к которой могут быть отнесены такие вопросы, как определение лимитов расходов на содержание персонала, предельные расходы на административные и хозяйственные нужды.
Руководитель высшего звена вправе также решать, какая система расчетов с клиентами наиболее предпочтительна, какие кредитные, дисконтные и бонусные карточки будут приниматься в предприятии.
Руководитель отдела снабжения, товаровед как руководители среднего звена определяют принципиальные вопросы закупочной политики, в частности ориентацию на определенных поставщиков. Они по согласованию с генеральным директором ООО «Ижтрейдинг» вправе определить круг поставщиков, деловые отношения с которыми магазин будет поддерживать в первую очередь. Управленцы среднего звена обеспечивают реализацию политики предприятия, разработанной высшим руководством, и несут ответственность за доведение приказов, указаний, инструкций, детальных заданий до подразделений, а также за их своевременное выполнение.
Директор магазина осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, контролирует культуру обслуживания посетителей, состояние учета, контроля и сохранность материальных ценностей, подбор и расстановку кадров, соблюдение трудового законодательства, техники безопасности и правил санитарии и гигиены.
Низший уровень управления представлен руководителями, находящимися непосредственно над работниками – заведующие секциями, специалист по снабжению, администратор зала.
Специалист по снабжению обеспечивает выполнение четкого снабжения предприятия товарами, предметами материально-технического оснащения, инвентаря. Устанавливает деловые, договорные отношения с определенным высшим руководством кругом поставщиков, проводит маркетинговый анализ рынка поставщиков, на основании прайс-листов, рекламных объявлений, личных контактов. В непосредственном подчинении у специалиста по снабжению находятся: товаровед.
Администратор зала руководит и организует работу заведующих секций, менеджеров торгового зала, уборщиков зала. Контролирует персонал в соблюдении правил обслуживания посетителей, внутреннего распорядка, личной гигиены, ношения фирменной одежды. Обеспечивает подготовку зала к открытию магазина и обеспечивает четкую связь складов и торгового зала.
Контролер ручной клади, также находятся в подчинении у администратора зала.
Система управления людьми включает не только подбор кадров, но и выбор модели управления предприятием. Управление должно быть простым и гибким, обеспечивать эффективность и конкурентоспособность. По мнению специалистов, лучше всего, если система управления имеет:
- не очень крупные подразделения
(службы, отделы, смены), укомплектованные
квалифицированными
- небольшое число уровней управления;
- структуру, основанную на группах специалистов;
- графики и процедуры работы, ориентированные на потребителей услуг торговли.
Идеальной единой модели управления предприятием торговли не существует, поскольку каждый руководитель разрабатывает свою собственную модель, руководствуясь знаниями, опытом работы и вкусами клиентуры. Среди факторов, которые определяют выбор управленческой модели, принято выделять: размер предприятия, характер среды потребителей услуг, перечень и уровень основных и дополнительных платных и бесплатных услуг, конкурентную ситуацию на рынке. Наиболее распространенными структурами управления в предприятиях являются линейная, функциональная, штабная (линейно-функциональная) и матричная структуры управления.
К аппарату управления торгового предприятия относится директор магазина, товаровед и менеджеры по товародвижению.
К персоналу торгового зала относятся администраторы, старший кассир и кассиры, заведующие секциями, менеджеры торгового зала, фасовщики, приемосдатчики ручной клади и грузчики.
Директор магазина осуществляет текущее руководство. К текущему управлению относятся организация завоза и реализация товаров, повседневный контроль за работой, оперативное устранение причин, мешающих нормальному ходу торгово-технологического процесса. Текущее управление торговым процессом обеспечивает организационную устойчивость работы всех подведомственных торговых и хозяйственных единиц экономичного и своевременного выполнения поставленных планов и задач.
Менеджер по товародвижению подчиняется директору магазина. Он осуществляет проверку и оприходование принятого товара, проверяет верность штрих-кодов, заводит с помощью сканера штрих-код, оформляет ценники, анализирует товародвижение, организует эффективное движение товаров.
Товаровед находится также в подчинении директора магазина. Осуществляет оценку правильности учета товаров, ревизии, контроль за соответствием цен товаров данным учета, сроки реализации, составляет заявки на товар.
Администратор зала подчиняется директору магазина. В его непосредственном подчинении находятся заведующие секциями, менеджеры торгового зала, уборщики, приемосдатчики ручной клади. Основной задачей деятельности является контроль за соблюдением персоналом надлежащего качества и культуры обслуживания покупателей при оказании услуг торговли.
Старший продавец подчиняется директору магазина. В его подчинении находятся фасовщики и грузчики. Основной задачей деятельности является прием и размещение товара на складе.
Старший кассир сотрудник магазина, осуществляющий контроль за денежными потоками по кассовым аппаратам. В его непосредственном подчинении находятся продавцы - кассиры. Основными задачами являются контроль кассовых операций по приему, выдаче и хранению денежных средств, введение и предоставление кассовой отчетности, передача денежной наличности на инкассацию
Менеджер торгового зала - сотрудник магазина, представляющий посредством своей деятельности саму фирму, ее реализуемую продукцию и услуги клиентам и потребителям в магазине. Работа менеджера зала заключается в выполнении поставленных руководителями планов по объемам продаж, мерчендайзингу на выделенной территории, а также поддержании и улучшении отношений с потребителями. В деятельности он подчиняется администратору зала. Основными задачами являются: выкладка товара в торговый зал, помощь старшему продавцу в приемке товара, замещение администратора с исполнением его обязанностей.
Продавец-кассир - сотрудник магазина, осуществляющий контроль за денежными потоками по кассовым аппаратам магазина. При выполнении служебных обязанностей находится в непосредственном подчинении старшего кассира. Его основными задачами являются осуществление кассовых операций по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств, составление заявления о возврате товара и аннуляции кассового чека.
Информация о работе Отчёт по практике в магазине "Ижтрейдинг"