Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2014 в 03:27, отчет по практике
В первый день практики прошёл инструктаж по технике безопасности и ознакомился с деятельностью предприятия, ассортиментом продукции, ознакомился с работой мерчандайзера и изучил его основные задачи и обязанности. В процессе прохождения практики занимался. Осуществлял контроль при получении товара (проверка на наличие брака, истечение срока годности). Занимался оформлением торгового зала и выкладкой товара в торговом зале. За весь период практики не получил ни одной жалобы от покупателей.
1. Организационно-правовая деятельность торгового предприятия.
2. Формирование и управление ассортиментом товаров в торговом предприятии
3. Организация и управление торгово технологическими процессами в торговом предприятии
4. Комерческая деятельность торгового предприятия.
5. Система маркетинговой информации и исследований.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Тема 3.Организация и управление
торгово- технологическими процессами
в торговом предприятии
Основная услуга, которую оказывает розничная торговля - это реализация товаров в магазине. Услуга розничной торговли - результат непосредственного воздействия продавца и покупателя, а также собственной деятельностью продавца по удовлетворению потребностей покупателя при приобретении товаров по договору купли-продажи.
Процесс услуги реализации товаров состоит из следующих основных этапов: формирование ассортимента; приемка товаров; обеспечение хранения; предпродажная подготовка; выкладка товаров; предложение товаров покупателю; расчет с покупателем; отпуск товара.
Общие требования к услугам торговли:
- помещений предприятия
- наличие товаров установленного для данного типа предприятия ассортимента; обеспечение условий для компетентного выбора потребителем товаров и услуг; информативность, то есть наличие необходимой достоверной информации об услугах и товарах, номенклатуре услуг и ассортименте товаров, исполнителе услуги, о правилах и условиях оказания услуг, в том числе о правилах продажи товаров и правах покупателей; соответствие обслуживающего персонала своему профессиональному назначению, в том числе компетентность и умение общаться с покупателями.
Исполнитель услуги обязан оказывать услуги, отвечающие требованиям функциональной пригодности в соответствии с правилами продажи. Требования эргономики услуги торговли предусматривают:
- комфортность и удобство
- гигиенические требования к уровню освещенности, вентилируемости, запыленности, шума, температуры в торговом зале, к персоналу, к содержанию помещений, рабочих мест, оборудованию и т. п.; доступность информации возможностям восприятия потребителем. Требования эстетики услуги торговли предусматривают гармоничность, стилевое единство, целостность композиции и художественной выразительности: архитектурно - планировочных решений помещений торгового предприятия;
- оформления фасада здания, вывески, витрин, выкладки товаров на торговом оборудовании, рабочего места и внешнего вида обслуживающего персонала, исполнения рекламных материалов, фирменных знаков и указателей, сопроводительной документацией и др.;
- интерьера торгового зала
- наличие помещений (по назначению
и площадям), необходимых для организации
торгового процесса и
- наличие технических средств для обработки информации, в том числе по товародвижению;
- наличие документов и средств,
позволяющих проводить
- процессов обслуживания;
- оптимальный уровень затрат труда, времени и других ресурсов на проведение отдельных операций торгово - технологического процесса, создание условий для механизации трудоемких процессов обслуживания покупателей.
- требования безопасности услуг розничной торговли;
- требования охраны окружающей среды.
Для того чтобы покупатели посещали магазин, применяется целый комплекс маркетинговых мероприятий: проведение дегустаций, семплингов (знакомство потребителя с новыми продуктами), акций, проведение творческих конкурсов для детей, программа лояльности «Дисконтные карты», предоставление льготных скидок.
Далее следуют маркетинговые исследования примерного плана:
Не стоит забывать о том, что главная цель функционирования предприятия – получение прибыли.
Повышение культуры обслуживания покупателей во многом связано с расширением ассортимента дополнительных услуг, оказываемых им.
Самообслуживание: покупатели самостоятельно ведут отбор понравившихся им товаров, осуществляют расчет на кассе. По желанию клиента, его может обслужить менеджер торгового зала, то есть днем наряду с самообслуживанием существует и частичное обслуживание менеджерами.
К услугам по оказанию помощи в совершенствовании покупки можно отнести упаковку купленного товара, нарезку; комплектование и улучшенную упаковку подарочных наборов их имеющихся в наличии товаров, в том числе по заказам, заказ торта на торжество, заказы товара по телефону, доставка по городу. Для покупателей магазина имеется бесплатная парковка для автомобилей.
Информационно-консультационные услуги включают предоставление информации о товарах и их изготовителях, проведение рекламных презентаций товаров (показ товаров, дегустация продуктов питания).
Все вышеперечисленные услуги являются бесплатными. Я думаю, что в магазине узкий ассортимент дополнительных услуг и нужно принять меры для его расширения.
Торговые услуги, оказываемые торговым предприятием в процессе покупки, являются частью торгово - технологического процесса.
Торгово — технологические процессы в магазине - это совокупность торговых и технологичных процессов, последовательно взаимосвязанных, целью которых является доведение товаров в широком ассортименте и надлежащего качества до потребителей с наименьшими затратами труда и времени.
Торгово-технологический процесс зависит от степени хозяйственной самостоятельности магазина, формы продажи, вида и типа магазина, степени подготовки товара к продаже.
Принципы организации торгово-технологического процесса:
Этапы проектирования торгово-технологического процесса:
Технологический процесс обеспечивает обработку товарных потоков, начиная с поступления товара в магазин и кончая полной подготовкой к продаже. Он включает такие операции, как приемка товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка, упаковка, перемещение, выкладка на торговом оборудовании. Осуществляется без участия покупателей.
Рациональная организация основных оперативных процессов в магазине должна удовлетворять следующим требованиям:
- направлять движение товарных
и покупательских потоков
- создавать условия для
- правильно выбирать и
Торговый и технологический процессы в магазине складываются из взаимосвязанных последовательных операций, начиная от поступления товаров в магазин и кончая приобретением их покупателями. При этом необходимо сохранить потребительские свойства товаров и товарный вид, выдержать сроки реализации, довести товары до покупателей с наименьшими затратами труда при высоком уровне культуры обслуживания.
Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения, представленный в ПРИЛОЖЕНИИ. Технологический процесс в магазине начинается с разгрузки и приемки товаров.
Характеристика торгово-технологического процесса:
- проверка сопроводительных документов (накладные, счет-фактуры, сертификаты);
- вид тары, количество мест и так далее;
- оснащенность (крытые дебаркадеры, рельсы подъездного пути и так далее).
- средство подъемно-транспортного оборудования, соответствующее данному товару;
- минимизация затрат по перемещению;
- рациональная организация;
- обеспечение сохранности.
- последовательно, параллельно зависит от вида товара;
- сплошная или выборочная;
- нормативные документы.
Размещение – это расположение товара внутри торгового зала с учетом группового ассортимента, потребительского свойства, цены, сырья, особенности спроса.
Принципы размещения:
- количество товара должно обеспечить бесперебойную торговлю ими;
- товары размещаются с учетом
движения покупательских
- хорошая обозримость и
- за каждой группой товара
желательно закрепить
- новые товары, товары требующие быстрой реализации располагаются в хорошо обозримом месте.
Факторы, влияющие на размещение:
- частота приобретения
- затраты времени на отбор товара;
- компактность покупок;
- величина грузооборота по
Выкладка – это расположение товара, укладка, показ их на торгово-технологическом оборудовании с целью создания композиции и заострение внимания потребителя на свойствах товара.
Цель – сократить затраты времени на обслуживание покупателей, обеспечить сохранность товара. В магазине ООО «Ижтрейдинг» используются экспресс кассы и тандемные узлы расчета. Штрих - кодовая система, замагниченность товара.
Информация о работе Отчёт по практике в магазине "Ижтрейдинг"