Отчёт по практике в магазине "Ижтрейдинг"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2014 в 03:27, отчет по практике

Описание работы

В первый день практики прошёл инструктаж по технике безопасности и ознакомился с деятельностью предприятия, ассортиментом продукции, ознакомился с работой мерчандайзера и изучил его основные задачи и обязанности. В процессе прохождения практики занимался. Осуществлял контроль при получении товара (проверка на наличие брака, истечение срока годности). Занимался оформлением торгового зала и выкладкой товара в торговом зале. За весь период практики не получил ни одной жалобы от покупателей.

Содержание работы

1. Организационно-правовая деятельность торгового предприятия.
2. Формирование и управление ассортиментом товаров в торговом предприятии
3. Организация и управление торгово технологическими процессами в торговом предприятии
4. Комерческая деятельность торгового предприятия.
5. Система маркетинговой информации и исследований.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Файлы: 1 файл

отчет по преддипломной практике 2.doc

— 322.50 Кб (Скачать файл)

Фасовщик подчиняется старшему продавцу магазина. Основной задачей деятельности является расфасовка товара с целью удовлетворения покупательского спроса, улучшения обслуживания покупателей.

Приемосдатчик ручной клади подчиняется администратору зала. Основной задачей деятельности является прием, хранение и выдача вещей покупателей.

Грузчик подчиняется старшему продавцу магазина и осуществляет погрузочно-разгрузочные работы.

Уборщик производственных и служебных помещений подчиняется администратору зала. Основной задачей деятельности является уборка помещений магазина.

Уборщик территории подчиняется директору магазина. Основной задачей деятельности является поддержание в чистоте прилегающей территории.

 Должностные инструкции каждому исполнителю разрабатывает руководитель предприятия. Эти инструкции отражают задачи, стоящие перед тем или иным отделом, четко определяют обязанности работников с учетом их взаимозаменяемости (на время отпуска, болезни и т.д.), обеспечивают правильное использование труда специалистов.

Магазин находится на центральной улице города – ул. Азина, вблизи крупных торговых предприятий, банков, заводов, детских учреждений, жилого района. Поэтому покупательский поток всегда велик.

При определении торговой территории – зоны обслуживания, необходимо учитывать потоки уличного движения, так как, чем лучше доступность магазина,– тем обширнее его торговая территория.

 Также необходимо провести  зонирование - разбивку территории  по географическому признаку, по  плотности численности населения, типу жилья, наличию торговых, административных  центров, с целью определения  зоны обслуживания предприятия.

 Концепция зоны обслуживания определяет:

  1. Каждый определенный товар, услуга характеризуется определенным расстоянием, которое потребители готовы затратить ради его приобретения.
  2. Потребители обычно стремятся воспользоваться услугой в близлежащем месте.
  3. Потребители обычно стремятся в одном месте получить все (качественный товар, ненавязчивый сервис, умеренные цены, дополнительные услуги).
  4. Необходимо знать мнение потребителей об окружающих их предприятиях, аналогичного профиля, об имеющихся у них альтернативах выбора.

 

 

В зонировании территории выделяются 4 основных типа торговых зон:

1.Центральная – обычно совпадает  с центром деловой активности, действующая торговая сеть и  сеть предприятий обслуживания  не сбалансирована и ориентируется  на обслуживание города в целом.

2. Периферийная - совпадает с деловым  центром на уровне района.

3. Пригородная – совпадает с  центром спальных районов города.

4. Районная – имеет территориальное  ограничение по микрорайону.

Супермаркет №7 расположен в центральной части города, рядом с центральной рынком. Недалеко от магазина расположена магистраль городского значения (ул. Азина), с интенсивными потоками движения индивидуального и общественного транспорта, остановки общественного транспорта расположены в пределах 2-5-и минут ходьбы до магазина.

По типу торговой зоны магазин относится к центральной торговой – административной зоне. А значит основная задача предприятия – формирование торгового ассортимента для полного удовлетворения существующего спроса.

Основной поток покупателей – это люди с разным уровнем дохода. На мой взгляд, место расположения магазина выбрано удачно, что обеспечивает получение большей прибыли. Но в то же время это приводит к большой конкуренции.

Среди других предприятий торговли, которые могут повлиять на поток посетителей, идущих или едущих по улице Азина, можно назвать гипермаркет «Магнит» и суперрмаркет «Пятёрочка». Среди других конкурентов, расположенных в данном районе можно выделить магазин «БМК » и «Центральный рынок»

Каждый тип зоны может состоять из подзон, которые притягивают потенциальных потребителей.

 

Подзону супермаркета можно охарактеризовать как первичная или ближняя торговая зона (территория на которой проживает большинство потенциальных посетителей, 60-65% объемов продаж дают именно эти посетители, границы предприятия проходят в радиусе 2-4- километров). Так как магазин позиционирует себя как место, где можно быстро приобрести товар – основными клиентами являются проживающие в ближайших, жилых домах.

 

Рассчитанный радиус обслуживания магазина №2 «Ижтрейдинг» захватывает только спальный район ул. Азина, но в действительности большинство клиентов магазина - люди, проживающие в данном районе.

 Например, в сельском районе в хороший магазин могут приезжать клиенты за 30-50 километров, в крупном городе 90% потенциальных клиентов предприятия торговли живут или работают в радиусе 5-20 минут ходьбы от магазина, поэтому необходимо учитывать повседневные маршруты людей.

 Если же предприятие имеет оригинальную концепцию, товары, которые никто больше в данном районе не предлагает, торговая территория такого предприятия значительно расширяется до территории района или даже города.

Любой рынок с точки зрения маркетинга состоит из покупателей, которые отличаются друг от друга. Осуществление успешной коммерческой деятельности в рыночных условиях предполагает учет индивидуальных предпочтений различных категорий потребителей. Именно это составляет основу сегментации рынка. Сегментация рынка позволяет повысить эффективность средств и методов рекламы, регулирования цен, применяемых форм и методов обслуживания. Смысл ее заключается в том, что предприятие не распыляет, а концентрирует свои усилия на «направление главного удара» (наиболее перспективном для него сегменте). Сегментация вскрывает потенциальные возможности предприятия на рынке. Предприятие выбирает наиболее привлекательные сегменты, которые должны служить целью для достижения желаемых результатов. Единого способа сегментации рынка не существует, но, как правило, сегментацию проводят, используя следующие признаки: географический (место или район проживания: город, село, центральный район или окраина и т.д.), социально-демографический (пол, возраст, социальный статус, доход), психологические (степень лояльности и приверженности и т.д.).

 

 

Таблица 1

Результат анализа опроса потенциальных потребителей магазина.

Принципы сегментации

Сегментация рынка общественного питания по потребителям

1.Пол

Мужской женский

2. Возраст

18-30 30-45 свыше 46

3. Среднедушевой доход

До 5 тыс. 5-7 тыс. 7-10 тыс.свыше 10 тыс.

4. Социальный статус 

Рабочий служащий студент домохозяйка личный бизнес

5. Личные качества

Индивидуальность импульсивность амбициозность стадный инстинкт

6. Требования к качеству покупаемого  товара 

Высокие средние низкие

7. Требования к качеству обслуживания

Высокие средние низкие

8. Причина посещения предприятий  розничной торговли

Материальное удовлетворение нужд покупателя.


 

 На основании полученных данных, занесенных в таблицу 1 можно сделать вывод о сегменте потребителей, на который магазину необходимо сделать упор: это, как правило, мужчины и женщины в возрасте 30-45 лет, служащие, имеющие доход 7-10 тысяч рублей в месяц.

 Большинство опрашиваемых охарактеризовало  себя как людей импульсивных, а при достаточной мотивации (реклама, убеждения, личная беседа) такие  люди готовы потратить на покупку больше, чем планировали заранее. Потенциальные потребители магазина предъявляют высокие требования к качеству покупаемого товара, требования к уровню сервиса средние (возможно это связано с тем, что данная категория посетителей не привыкла посещать заведения «высокого» уровня сервиса, и не избалована им).

 

 

 

 

 

 

Тема 2. Формирование и управление ассортиментом товаров в торговом предприятии.

 

Основными видами деятельности ООО «Ижтрейдинг» являются:

  • оптовая торговля продуктами питания (в том числе табачными 
    изделиями, алкогольной продукцией);
  • розничная торговля;

• транспортные услуги, международные и междугородние перевозки, транспортно-экспедиционная деятельность;

• предоставление услуг местной телефонной связи, услуг 
телематических служб.

На осуществление всех видов деятельности Компания имеет соответствующие лицензии, аккредитации, сертификаты.

 Магазин №7 ООО «Ижтрейдинг» - полносервисное предприятие, предлагает своим посетителям широкий выбор товаров, обслуживает самый широкий контингент потребителей

Магазин по Азина,88 с форматом самообслуживания осуществляет продажу продуктов питания в розницу. Самообслуживание занимает основное место среди современных методов продажи, оно в набольшей степени способствует решению ряда социально-экономических задач: экономит время покупателей, увеличивает скорость торгового обслуживания и т.д. Снижение затрат времени на приобретение товаров в магазинах самообслуживания объясняется тем, что у покупателя нет необходимости обращаться к помощи продавца, чтобы получить информацию о товаре. Он имеет свободный доступ к товару, может его рассмотреть, ознакомиться с интересующими сведениями, содержащимися на упаковке и ценнике товара.

Здесь представлены такие группы товаров как: хлеб и хлебобулочные изделия; молоко и молочная продукция; мясо и колбасные изделия; рыба и рыбная гастрономия; кондитерские изделия, бакалейные товары, чай, кофе; напитки безалкогольные; водка и ликероводочные изделия, пиво; табачные изделия.

Тип магазина определяется ассортиментным профилем и размером торговой площади. По типу магазин №7 относится к гастроному. В соответствии с данным типом формируется товарный ассортимент и выбирается торгово-технологическое оборудование, внедряется рациональная организация труда.

В соответствии с товарной специализацией и размеров торговой площади осуществляется формирование ассортимента разных групп товаров, их видов и разновидностей.

Как правило, в универсальных магазинах ассортимент товаров более широкий. В соответствии с действующими Правилами продажи отдельных видов товаров ассортимент предлагаемых к продаже товаров определяется самостоятельно предприятиями розничной торговли в соответствии с профилем и специализацией их деятельности.

Ассортиментный перечень товаров, реализуемых ООО "Ижтрейдинг" в супермаркете:

    • хлеб и хлебобулочные изделия;
    • мясо и птица, колбасные изделия, копчености, мясные полуфабрикаты;
    • рыба и морепродукты пищевые, сельди, рыбная кулинария;
    • масло животное, масло растительное;
    • пищевые жиры;
    • маргариновая продукция, майонез, дрожжи;
    • молоко и молочная продукция, сыр;
    • консервы мясные, консервы рыбные, консервы овощные, консервы молочные;
    • консервы фруктово-ягодные;
    • яйца;
    • сахар, кондитерские изделия, торты;
    • варенье, джем, повидло, мед (фасованный);
    • чай натуральный, кофе, соль, мука, крахмал, кисель, спички;
    • крупа и бобовые, макаронные изделия;
    • безалкогольные напитки, мороженое, соки;
    • детское питание;
    • пищевые концентраты, пряности, приправы;
    • капустные овощи;
    • луковые овощи;
    • томатные овощи;
    • фрукты;
    • сухофрукты;
    • орехи, семя подсолнуха;
    • грибы;
    • корм для животных.

Ассортиментный перечень утвержден руководителем "Ижтрейдинг", зам. Главы Администрации; согласовано с Управлением торговли и услуг Администрации города Сарапула, Главным врачом ЦГСН в ПРИЛОЖЕНИИ.

Информация о работе Отчёт по практике в магазине "Ижтрейдинг"