Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2014 в 03:27, отчет по практике
В первый день практики прошёл инструктаж по технике безопасности и ознакомился с деятельностью предприятия, ассортиментом продукции, ознакомился с работой мерчандайзера и изучил его основные задачи и обязанности. В процессе прохождения практики занимался. Осуществлял контроль при получении товара (проверка на наличие брака, истечение срока годности). Занимался оформлением торгового зала и выкладкой товара в торговом зале. За весь период практики не получил ни одной жалобы от покупателей.
1. Организационно-правовая деятельность торгового предприятия.
2. Формирование и управление ассортиментом товаров в торговом предприятии
3. Организация и управление торгово технологическими процессами в торговом предприятии
4. Комерческая деятельность торгового предприятия.
5. Система маркетинговой информации и исследований.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приемка товаров по количеству и качеству осуществляется в соответствии с инструкциями: "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству", утвержденной постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 25.04.66 №П.-7 (с изменением от 23.05.75); "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству", утвержденной постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 15.06.65 №П.-6 (с изменением от 14.11.74), если в договорах-поставки, стандартах и ТУ не предусмотрен другой порядок приемки товаров.
Тема 4. Коммерческая деятельность торгового предприятия
Коммерческая деятельность – это комплекс коммерческих процессов и операций, направленных на эффективность купли-продажи с ориентацией на спрос и получение реальной прибыли.
Функции коммерческой деятельности:
1. Формирование коммерческой политики организации:
- усиление влияния предприятия на рынке;
- выявление и заполнение новых рыночных ниш;
- совершенствование товарной ном
- повышение
2.Коммерческий подход предприятия к коммерческой работе:
- связь с поставщиками и покупателями
- купля-продажа товаров зависимости от структуры рыночного спроса;
- выбор наиболее выгодных методов продвижения товаров на рынке.
3. управление процессами купли-
4. Выявление потенциальных
5. Учет издержек связанных с коммерческими процессами и операциями.
Роль рынка как регулятора отношений в обществе и экономике хорошо известна. Следует, тем не менее, выделить несколько конкретных функций, которые определяют значение рынка для всей системы коммерческих отношений :
Коммерческая деятельность всегда связана с выполнением операций по доведению материальных ресурсов от поставщиков до потребителей. К таким операциям относятся :
В целом все эти операции в зависимости от конкретной ситуации можно условно распределить на две категории – сбытовые и снабженческие. Сбытовые операции и процессы связаны с производством и поставкой продукции. Процесс производства продукции заканчивается сбытом продукции. Снабженческие операции связаны с производственным потреблением материальных ресурсов, получением материальных ресурсов и обеспечением ими предприятий производственной и непроизводственной сферы
У каждого предприятия функционирующего на рынке существует главная цель-получение прибыли, для достижения которой предприятие было организовано и функционирует.
Стратегия – план действий,
комплекс мероприятий, позволяющий
достичь главной цели
Формирование стратегии
2. удобство подъезда и парковки;
3. качество предлагаемых товаров;
4. надежность и безопасность оказываемой услуги;
5. своевременность услуги;
6. атмосфера предприятия;
7. интерьер;
8. организация рекламы.
Путем системного подхода
и многоуровневой системы
Рис. 2. Факторы успеха предприятия
Как можно увидеть из рисунка 2, основным из факторов успеха предприятия является его месторасположение, ассортимент, качество предлагаемой продукции. Если для вновь строящегося или вновь открываемого предприятие это место можно удачно подобрать, то для функционирующего предприятия это проблема.
В данном случае предприятию следует делать основной упор на другие основные факторы успеха: режим работы, ассортимент, качество покупаемых товаров, надежность и безопасность оказываемой услуги. Не стоит забывать и про работу с персоналом, так как в сфере оказания услуг – служащие – часть продаваемого товара и одна из главных задач – развивать культуру обслуживания, культуру сервиса персонала.
Исходя, из главной цели предприятия и для ее достижения формируются более низкие по уровню. Целей должно быть 4-6. Построение дерева стратегических целей призвано отражать общую цель предприятия и то есть поэтапные действия, которые позволяют реализовать данную цель.
Главной целью магазина №2 является получение реальной прибыли в долгосрочный период за счет увеличения реализации товаров, внешним потребителям (завоевание новой доли рынка) и оптимизации издержек обращения.
Пути достижения цели представлены на построенном дереве стратегических целей это:
Магазин №7 по Азина, 88 не имеет возможности самостоятельно выбирать себе поставщиков. Всю деятельность по выбору поставщиков и дальнейшему сотрудничеству осуществляет специальные службы ООО «Ижтрейдинг»: отдел маркетинга и отдел снабжения.
Основной задачей, стоящей перед каждым предприятием, занимающимся торговой деятельностью является выявление и превращение покупательной способности потребителя в реальный спрос на определенный товар и полное удовлетворение этого спроса для обеспечения намеченных фирмой прибыли.
Организация торговой деятельности ООО «Ижтрейдинг» состоит из следующих этапов:
Суть такой организации заключается в том, чтобы под эгидой одной компании объединяется достаточное количество магазинов и снабжение их товарами осуществляется централизованно, то есть товар закупается более крупными партиями непосредственно у производителей и крупных оптовиков, что позволяет исключить из каналов товародвижения мелких оптовиков, что в свою очередь позволяет покупать продукцию по более низким ценам.
Деятельность торгового предприятия подобного ООО «Ижтрейдинг» начинается с изучения и поиска поставщиков способных не только предоставить продукцию, удовлетворяющую потребности рынка, но и наиболее выгодные условия поставки своих товаров, в т.ч. и доставку товара транспортом поставщика.
Основными поставщиками является:
Молочная продукция:
ОАО «Сарапул молоко», ЧП Малых, ОАО «Ижмолоко». ОАО «Ува-молоко»;
Хлебобулочные изделия:
ОАО "Сарапульский хлебокомбинат", ОАО «Ижевский хлебозавод № 2».
Колбаса и колбасные изделия:
ЗАО «Овен», ЗАО «Имко», ЗАО «Бабино», ГУП «Восточный»
Завоз данной продукции осуществляется централизованным методом (напрямую от поставщика к потребителю). Таким методом завозятся товары повседневного спроса.
Остальная продукция поступает через склады ООО «Ижтрейдинг».
Работа магазинов с поставщиком построена таким образом: еженедельно или 2 раза в неделю торговый представитель поставщика приходит в магазин и вместе с товароведом, либо с заведующей отделом снимают фактический остаток по товарам, высчитывают реализацию и составляют заявку.
Товар от данного поставщика поступает в магазин на следующий день, согласно сделанной заявке. Нужно отметить, что по всем группам товаров ведутся истории продаж. Они способствуют более правильному, более точному составлению заявок, избежание «затаривания» складов магазина. Все появившиеся разногласия магазин разрешает через коммерческий отдел фирмы.
Поставщики - это партнеры по совместному предприятию, члены более крупной системы, союзники, вооруженные технологией, знаниями и убеждениями, которые наше торговое предприятие использует для совершенствования. Наши поставщики находятся на передовой в своей отрасли, чтобы конкурировать; должны быть преданы постоянному совершенствованию и активны в удовлетворении и опережении ожиданий потребителя.
Операции, связанные с продажей товаров, составляют значительную часть коммерческой работы и являются ее важнейшим заключительным этапом. Система стационарной торговли, организованная на предприятии, предполагает реализацию товаров народного потребления через магазин, в котором осуществляется как розничная, так и оптовая торговля.
Магазин и складские помещения находятся в одном месте, что обеспечивает эффективность работы персонала предприятия.
Организация процесса реализации товаров в магазине может идти в нескольких направлениях в зависимости от характера осуществляемых продаж: оптовая или розничная торговля. Разумеется, что все это требует различных подходов при решении вопросов, связанных с куплей-продажей товаров.
Коммерческая работа по продаже оптовых партий товаров на предприятии имеет свою специфику, которая вызвана прежде всего тем, что в качестве клиентов здесь выступают оптовые покупатели (магазины, палатки, оптовые посредники и т. д.).
Первым направление при организации оптовой продажи товаров выступает складская форма товародвижения, когда продажа товаров осуществляется со склада магазина, что позволяет производить предварительную подсортировку товаров и в нужном ассортименте предлагать их оптовым покупателям.
В настоящее время наиболее распространенными методами оптовой продажи товаров со складов является продажа товаров с личной отборкой; по письменным, телеграфным, телефонным и другим заявкам; через разъездных товароведов и передвижные комнаты товарных образцов; через автосклады.
Таким образом, можем сделать вывод, что коммерческая деятельность в супермаркете ООО «Ижтрейдинг» строго регламентирована вышестоящим руководством. Система закупок происходит централизовано, оплата транспортных расходов осуществляется за весь развезенный товар по сети «Ижтрейдинг», поэтому делать расчет по оптимальному размеру поставки нет возможности.
Немаловажным фактором, определяющим
качество работы предприятия
торговли, является рационально
организованный процесс
В государственном стандарте Российской Федерации ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения» товародвижение определено как процесс физического перемещения товаров от производителя в места продажи или потребления. Процесс товародвижения осуществляется через предприятия оптовой и розничной торговли до конечного звена.
Товародвижение предполагает создание технологической цепи, способной своевременно и бесперебойно доводить товары от производства до конечного потребителя, в необходимом количестве, ассортименте, высокого качества, при минимальных затратах труда, материальных средств и времени.
Информация о работе Отчёт по практике в магазине "Ижтрейдинг"