Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 13:02, отчет по практике
В ходе практики были изучены и рассмотрены объект практики, основные правила торговли и ассортимент товаров, основные технологические операции с товарами, которые реализуются объектом практики. Также была изучена организация рабочего места продавца (устройство, торгово-технологическое оборудование, инвентарь, инструменты, упаковочные материалы и т.д.). В отчете представлена основная нормативная документация торгового предприятия, виды торговых услуг, предоставляемых покупателям, графики выхода на работу продавцов, контролеров-кассиров, порядком их разработки и доведения до сведения работников, организация приемки товаров по количеству и качеству.
Введение........................................................................................................2
Общие сведения о прохождении практики……………………….3
Характеристика торгового предприятия и общие правила ведения торговли.
2.1. Характеристика торгового предприятия……………………….5
2.2. Нормативные документы, регулирующие деятельность магазина………………………………………………………………...9
Основные технологические операции с товарами.
3.1. Приёмка товара……………………………………………….....14
3.2. Хранение товара………………………………………………....16
3.3. Подготовка товара к продаже…………………………………..19
3.4. Размещение товара в торговом зале и обслуживание покупателей……………………………………………………..20
Характеристика безалкогольных напитков…………………........24
Заключение……………………………………………………………...30
Содержание:
Введение......................
2.1. Характеристика торгового предприятия……………………….5
2.2. Нормативные документы,
регулирующие деятельность
3.1. Приёмка товара…………………………………………
3.2. Хранение товара………………………………………
3.3. Подготовка товара к продаже…………………………………..19
3.4. Размещение товара
в торговом зале и
Заключение……………………………………………………
Приложение
ВВЕДЕНИЕ
С 10.02.11 по 02.04.11 мной была пройдена учебно-ознакомительная практика в ЗАО «Универсам Юбилейный- 92». В ходе практики были изучены и рассмотрены объект практики, основные правила торговли и ассортимент товаров, основные технологические операции с товарами, которые реализуются объектом практики. Также была изучена организация рабочего места продавца (устройство, торгово-технологическое оборудование, инвентарь, инструменты, упаковочные материалы и т.д.). В отчете представлена основная нормативная документация торгового предприятия, виды торговых услуг, предоставляемых покупателям, графики выхода на работу продавцов, контролеров-кассиров, порядком их разработки и доведения до сведения работников, организация приемки товаров по количеству и качеству. Будут рассматриваться такие аспекты как доставка товаров в зону хранения и условия хранения различных групп товаров, приемы и метода облуживания покупателей, методы и принципы размещения и выкладки товара, способы и средства перемещения товаров в «Универсам Юбилейный- 92» и т.д..
В этом отчете показаны результаты приобретенных знаний, придерживаясь полученной программы. Во время прохождения практики ежедневно заполнялся дневник, записывалось все, что было сделано за день по выполнению программы практики и индивидуальных заданий.
В ходе технологической практики была изучена структура торгового предприятия, основные правила розничной торговли и нормативные документы, на основе которых она осуществляется, методы и правила обслуживания покупателей, процессы приёмки, хранения, транспортировки, фасовки товара. Я был ознакомлен с товарно-транспортными накладными, правилами их заполнения, с сертификатами и удостоверениями качества на продукцию, а также с другими нормативными документами. Был проведен анализ торгового ассортимента на примере отдельной группы товаров. Получен практический опыт работы продавца.
Технологическая практика была пройдена мною с 10 февраля по 2 апреля 2011 года на базе универсама ”Юбилейный-92”.
10.02.-организационное собрание, инструктаж по технике безопасности;
14.02. – работа в бакалее (проверка сроков годности, выкладка товаров);
17.02. – работа на молочной линии (выкладка товаров);
18.02. - работа в пивном отделе (изучение ассортимента, размещение товара);
21.02.- работа на молочной линии (размещение товара);
22.02. - работа в рыбном отделе (взвешивание, маркировка, обслуживание покупателей);
25.02. - работа в рыбном отделе (маркировка, взвешивание, обслуживание покупателей);
26.02. - работа на молочной линии (маркировка, выкладка товаров);
1.03.- работа на молочной линии (маркировка, выкладка товаров);
2.03. - работа на молочной линии (маркировка, выкладка товаров, работа с ценниками);
10.03.- работа на линии глубокой заморозки (маркировка, выкладка товаров);
14.03.- работа в бакалее (выкладка товаров);
17.03.- работа в молочном отделе (размещение товара);
18.03.- работа в овощном отделе (фасовка, взвешивание, выкладка товара);
21.03. - работа в овощном отделе (взвешивание, обслуживание покупателей);
25.03.- работа на линии напитков (выкладка товара);
26.03.- работа на молочной линии (выкладка товара);
2.04.- работа в кондитерском отделе (взвешивание, маркировка товара, обслуживание покупателей);
2. Характеристика торгового предприятия и общие правила ведения торговли.
2.1 Характеристика торгового предприятия.
ЗАО ”Универсам Юбилейный-92” – это коммерческая организация, зарегистрированная решением Мингорисполкома. Данное общество создано в соответствии с гражданским кодексом РБ, законом РБ “Об акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью и обществах с дополнительной ответственностью”. Его основная цель как субъекта хозяйствования – извлечение прибыли.
Уставный фонд ЗАО ”Универсам Юбилейный-92” разделён на простые именные акции в количестве 4 094 835 штук. Имущество общества составляют основные фонды и оборотные средства, ценности, стоимость которых отражается на балансе общества. Источники формирования его имущества:
В состав органов управления ЗАО ”Универсам Юбилейный-92” входят:
Общее собрание акционеров – высший орган управления. Наблюдательный совет состоит из семи человек, которые избираются на три года. Их работой руководит председатель. Директор – исполнительный орган, управляющий деятельностью общества. Текущий контроль за работой предприятия возложен на ревизионную комиссию, которая состоит из трёх человек, избираемых общим собранием из числа акционеров и их представителей.
Основной структурной хозяйственной единицей общества является универсам ”Юбилейный-92”, расположенный по адресу: г.Минск, ул.Заславская, 23/1. По типу самого здания магазин является отдельно стоящим зданием; по капитальности сооружения является капитальным; по объёмно-планировочным особенностям магазин является одноэтажным; по размеру торговых площадей является крупным. Площадь торгового зала 1194 м (схема торгового зала представлена в Приложении 1). Общая площадь магазина 3600 м. Структура штата предприятия является линейно-функциональной. Штат работников состоит из следующих структурных подразделений и должностей:
-административно-
директор, заместитель директора, начальник отдела кадров, инспектор по кадрам, юрист ведущий, товаровед 1-ой категории, начальник сектора экономики, экономист 1-ой категории, главный бухгалтер, заместитель главного бухгалтера, бухгалтер 1-ой категории, бухгалтер 2-ой категории, старший кассир;
-торговый зал:
заведующий отделом, заведующий отделом промтоваров, заместитель заведующего отделом, заместитель заведующего отделом промтоваров, заместитель заведующего отделом (за кассами), старший администратор зала, художники по рекламе и оформлению витрин, продавец, контролер-кассир, контролер, дежурный по залу, укладчик-упаковщик, гардеробщик, кастелянша, уборщик производственных помещений, мойщик посуды, грузчик, грузчик приемного пункта, приемщик товаров, дворник;
-техническая служба:
электромеханик старший, электромеханик по торговому и холодильному оборудованию, электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, слесарь-ремонтник, плотник;
-булочно-кондитерский цех:
начальник булочно-кондитерского цеха, заместитель начальника булочно-кондитерского цеха, технолог начальника булочно-кондитерского цеха 1 категории, кондитер, пекарь, кухонный рабочий булочно-кондитерского цеха;
-цех мясных полуфабрикатов и кулинарных изделий:
начальник цеха мясных полуфабрикатов и кулинарных изделий, заместитель начальника цеха мясных полуфабрикатов и кулинарных изделий, технолог начальника цеха мясных полуфабрикатов и кулинарных изделий 2 категории, обвальщик мяса, повар, кухонный рабочий цеха мясных полуфабрикатов и кулинарных изделий.
Режим работы в магазине ленточный: с 8.00 до 23.00, без выходных. Работники выходят на работу по установленному графику: с 8.00 до 20.00; с 9.00 до 21.00; с 10.00 до 22.00 и с 11.00 до 23.00. Обед у работников с 11.00 по 15.00. Интенсивность покупательских потоков с 12.00 до 14.00 и с 15.00 до 22.00.
Универсам "Юбилейный-92" полностью соответствует статусу современного супермаркета. В магазине работают:
- бесплатная автостоянка;
- аптечный киоск;
- отдел по продаже корма для домашних животных;
- уголок цветовода (букеты, цветы в горшках, средства по уходу и литература);
- отдел парфюмерии;
- отдел посуды и хозяйственных товаров;
- пункт обмена валюты;
- банкомат "Приорбанка";
- мини-мастерская по
- прокат и продажа видеокассет и компакт-дисков;
- киоск фототоваров.
- одно из новшеств - суши.
В универсаме предоставляются различные виды услуг: розничная торговля продовольственных и непродовольственных товаров, производство кондитерских и хлебобулочных изделий, сдача собственных площадей под рекламу, кафетерий и т.д..
В универсаме используются такие методы продажи товаров, как самообслуживание и с индивидуальным обслуживанием, т.е. через прилавок. Индивидуальное облуживание через прилавок находит применение в мясном, рыбном, кондитерском, колбасном, сырном отделах, а также отделе полуфабрикатов и др.. Этот метод включает выполнение следующих операций: встреча покупателей, выявление его намерений; предложение и показ товаров; помощь в выборе товаров и консультация; проведение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием; упаковка и выдача покупок.
Самообслуживание занимает основное место среди методов продажи. В магазине «Универсам Юбилейный-92» под самообслуживание попадают такие линии как молочная, хлебобулочных изделий, бакалея, напитков, вино-водочных изделий, консервации, промышленные товары и т.д.. С его помощью экономится время покупателей, увеличивается скорость торгового обслуживания. У покупателя нет необходимости обращаться к продавцам, чтобы получить информацию о товаре. Он имеет свободный доступ к нему, может его рассмотреть, ознакомиться с интересующими сведениями, содержащимися на упаковке и ценнике товара. Процесс продажи при этом состоит из следующих основных операций: встреча покупателей и предоставление ему необходимой информации о реализуемых товарах и предоставляемых услугах; подсчет стоимости отобранных товаров; оплата купленных товаров и получение чека; укладка приобретенных товаров в сумку покупателя;
Основная задача продавца – выкладка продукции и консультация покупателей. При продаже товаров через прилавок обслуживания основная нагрузка ложится на продавца. От его квалификации зависит скорость и качество обслуживания населения.
Характеризуя контингент покупателей, следует отметить, что универсам пользуется популярностью у жителей практически всех районов города Минска, а также у гостей нашей столицы – здесь сказывается богатый ассортимент и отличное обслуживание, которые вместе с неплохим территориальным местонахождением с точки зрения общественного транспорта (недалеко от магазина расположена станция метро), наличием удобных парковочных стоянок создают хороший имидж универсаму, делают привлекательным его посещение. Вместе с тем, основу обслуживаемого контингента составляют, все же, жители окружающих кварталов (Цетральный и Фрунзенский районы города Минска), а также постояльцы близлежащих гостиниц ("Юбилейная", "Планета", "Беларусь").
2.2 Нормативные документы, регулирующие деятельность магазина.
Деятельность магазина осуществляется в рамках законов “Об акционерных обществах”. “О защите прав потребителей”, “О сертификации”, “О лицензировании”, “О стандартизации”, иных законов, декретов и прочих нормативных актов, принятых законодательными органами и имеющих силу закона, которые регламентируют деятельность торговых предприятий. Универсам также подчиняется решениям, постановлениям и приказам органов исполнительной власти, в чью компетенцию входит управление или контроль за предприятиями розничной торговли (напр. Министерство торговли Республики Беларусь).
Единый перечень основных нормативных и технологических документов, которые должны находиться в объектах розничной торговли и общественного питания утверждается Министерством торговли Республики Беларусь и согласовывается с Министерством здравоохранения (в лице главного санитарного врача РБ), Министерством по налогам и сборам (в лице министра или его заместителя) и Комитетом по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров РБ (в лице председателя или его заместителя).
Информация о работе Отчёт по практике в ЗАО «Универсам Юбилейный- 92»