Отчёт по практике в ЗАО «Универсам Юбилейный- 92»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 13:02, отчет по практике

Описание работы

В ходе практики были изучены и рассмотрены объект практики, основные правила торговли и ассортимент товаров, основные технологические операции с товарами, которые реализуются объектом практики. Также была изучена организация рабочего места продавца (устройство, торгово-технологическое оборудование, инвентарь, инструменты, упаковочные материалы и т.д.). В отчете представлена основная нормативная документация торгового предприятия, виды торговых услуг, предоставляемых покупателям, графики выхода на работу продавцов, контролеров-кассиров, порядком их разработки и доведения до сведения работников, организация приемки товаров по количеству и качеству.

Содержание работы

Введение........................................................................................................2
Общие сведения о прохождении практики……………………….3
Характеристика торгового предприятия и общие правила ведения торговли.
2.1. Характеристика торгового предприятия……………………….5
2.2. Нормативные документы, регулирующие деятельность магазина………………………………………………………………...9
Основные технологические операции с товарами.
3.1. Приёмка товара……………………………………………….....14
3.2. Хранение товара………………………………………………....16
3.3. Подготовка товара к продаже…………………………………..19
3.4. Размещение товара в торговом зале и обслуживание покупателей……………………………………………………..20
Характеристика безалкогольных напитков…………………........24
Заключение……………………………………………………………...30

Файлы: 1 файл

Юбилейный 92 - отчёт, 2010.doc

— 153.00 Кб (Скачать файл)

Товар, поступающий в продажу в упаковке производителя (напитки, чай, кофе, кондитерские и молочные изделия) маркируются биркой, содержащей только цену товара и подпись работника, его промаркировавшего.

Выкладка товара должна привлекать внимание покупателей, сохранять удобство при разборке, обеспечивать сохранность товара, максимизировать эффективность использования площади. Перемещается товар в торговый зал вручную, с помощью малой механизации(телеги, подъемники), тары, различного оборудования.

 

 

 

3.4 Размещение товара в торговом зале и обслуживание покупателей.

В торговом зале товары размещаются в соответствующих отделах и линиях. Основной принцип выкладки заключается в том, чтобы товар был виден покупателям, не закрывал собою других товаров. Как правило, товары одной фирмы, или хотя бы одной товарной группы расставляются на одной витрине рядом друг с другом.

При оформлении ценников на товары, реализуемые в универсаме, на лицевой стороне указываются наименование товара, фирма и страна-производитель, цена товара. На оборотной стороне указываются: дата, подпись заведующего секцией, штамп секции. Для повышения объема продаж, привлечения дополнительных клиентов в универсаме на видных местах расположены рекламные плакаты известных торговых марок (например, "Акватрайпл", "Кока-кола" и др.). Также в магазине часто проводятся различные рекламные акции.

В молочном, колбасном, рыбном, мясном отделах, а также на овощной линии торговля осуществляется через прилавок, т.е. покупатель выбирает товар, либо сообщает продавцу какое количество продукта ему необходимо. Продавец взвешивает выбранный товар, упаковывает его и маркирует ценником. В остальных линиях (молочной, кондитерской, хлебобулочной, консервной, вино-водочной, напитков, пива и соков) отбор товара производится покупателем самостоятельно со стеллажей или из холодильников (на молочной линии). Задача продавца состоит в своевременной доставке товара в торговый зал, его маркировке и выкладке на стеллажи (в холодильники). В соответствии с действующим в нашей республике законом "О защите прав потребителей" продавец также обязан сообщать покупателю по его требованию достоверную и исчерпывающую информацию о цене, сроках годности товара, его производителе, составе, потребительских свойствах и особенностях, условиях хранения. На вино-водочной линии работают консультанты по винам, помогающие покупателю выбрать среди большого ассортимента необходимый товар. Оплата приобретаемых товаров производится в одной из касс, расположенных на выходе из торгового зала.

Размещая товары в зале и выкладывая их на торговом оборудовании, учитывают методы их продажи, особенности их хранения, упаковку. Так, например, мороженое выкладывают в открытые морозильные витрины с температурой 25ºС в корзины по видам. Таким же образом выкладывают быстрозамороженные овощи и фрукты, мороженую птицу и другие замороженные продукты. Консервы выкладывают горизонтально по видам на горках стопками. Соления раскладывают в прозрачные глубокие тарелки и выставляют в охлаждаемые закрытые витрины. Рыбу холодного копчения в упаковке раскладывают на полках горок по видам, рыбу горячего копчения укладывают на противни и выставляют в охлаждаемых витринах.

Важным правилом ведения торговли является обязательное наличие книги отзывов и предложений. Этот документ должен храниться в торговом зале на видном месте и по первому требованию предоставляться покупателю. Все листы книги пронумерованы и прошнурованы. Заверяется книга печатью и подписью заместителя главы администрации района (см. Приложение 5).

Основная работа по облуживанию покупателей в торговом зале ложится на плечи продавцов-консультантов, а также кассиров. Для их четкой, слаженной и продуктивной работы в универсаме созданы все условия. За многие годы выработалась устоявшаяся модель организации рабочего места как продавца-консультанта, так и кассира.

 Под рабочим местом продавца понимается часть площади торгового зала, предназначенная для работы одного или нескольких продавцов, оснащенная специальным оборудованием для размещения, а также выкладки и продажи товаров. На рабочем месте осуществляется показ, выбор, консультация, расчет и упаковка, а также оказание различных услуг покупателям. Важнейшими элементами организации рабочего места продавца является размещение и выкладка товаров, от которых зависят уровень обслуживания покупателей, эффективность труда продавца. Товары размещают по товарно-отраслевому принципу. При размещении и выкладке товаров значение имеют зоны, в которых расположены полки, оборудование. Для осмотра товаров наиболее удачной является зона полок, расположенных на уровне глаз покупателей.

В наличии у продавца всегда имеется: карандаш или ручка для простукивания керамических изделий, ножницы, скотч, бумага или картон для упаковки изделий, также имеется салфетка для уборки пыли с изделий и коньячных бутылок. Инвентарь, инструменты и упаковочный материал лежат ближе к продавцу. Чтобы пополнить рабочее место товаром нужно выбирать удобное время, товары на рабочее место попадают вручную, используя корзины, латки, ящики. По окончанию рабочего дня, рабочее место приводится продавцом в порядок.

Что касается работы кассира, то необходимо начать с того, что перед началом работы на кассовой машине кассир получает у ответственного за кассу лица ключи от кассового аппарата и денежного ящика, разменный фонд денег, чековую ленту.

На рабочем месте кассир включает кассовый аппарат в электросеть, проверяет исправность устройств, заправляет чековую ленту.

Администратор в присутствии кассира снимает показания денежных суммирующих счётчиков и сверяет их с показаниями, записанными в книгу кассира-операциониста за предыдущий день. Оформляет книгу кассира-операциониста на начало работы.

Затем кассир размещает разменный фонд денег в денежном ящике.

Перед началом работы кассир должен проверить поступление новых товаров, изменения артикулов и цен. 

На рабочем месте кассира не должны находиться личные вещи, нельзя закалывать халат иголками, булавками.

Получив деньги, кассир проверяет их платежеспособность и сумму. Все кассиры универсама придерживаются правил хорошего тона и этикета и благодарят каждого покупателя за покупку. После выдачи сдачи и чека (одновременно), деньги, полученные от покупателя, кассир раскладывает в денежном ящике.

 

 

 

 

    1. Характеристика ассортимента.

Под ассортиментом в товароведении подразумевается количество подгрупп и видов (моделей) изделий того или иного назначения. В качестве объекта для анализа мною выбрана подгруппа «безалкогольные газированные и негазированные напитки».

Безалкогольные газированные и не газированные напитки смешанного состава  представляют собой  водные растворы различных веществ естественного и искусственного происхождения, насыщенные углекислотой или тихие и герметично упакованные.

Пищевая ценность этих напитков определяется видом и составом используемого сырья, а также добавками (витамины, минеральные элементы, биологически активные вещества, сахар, консерванты и др.)

В зависимости от характера используемого сырья условно можно выделить следующие ассортиментные группы: на основе концентрированных соков и концентратов, на настоях, на композициях, на зерновом сырье, на основе минеральных вод, искусственные напитки с использованием молочной сыворотки, с добавлением биологически активных веществ, для диабетиков, для спортсменов, тоники, энергетические и др.

Основными тенденциями в производстве газированных напитков являются увеличение рыночной доли напитков с искусственными  и натуральными ароматизаторами, на концентратах, витаминизация и обогащение, применение заменителей сахара, асептический розлив.

Напитки, приготовленные на натуральном сырье (пряно-ароматические растения, виноградное сусло, цитрусовые и др.), обладают, как правило, высокой биологической ценностью, но их рыночная доля, несмотря на широкий ассортимент, снижается в связи с более высокими затратами на производство.

Витаминизация безалкогольных напитков- одно из основных направлений совершенствования ассортимента и качества. В некоторых безалкогольных напитках содержаться витамины, внесенные вместе с сырьем - фруктовыми соками, экстрактами, настоями и др. Другие же напитки обогащаются витаминами, полученными как синтетическим путём, так и извлечением из натуральных продуктов. Для витаминизации безалкогольных напитков обычно используют водорастворимые витамины – производные аскорбиновой кислоты, тиамина, рибофлавина, пириксина, никотиновую кислоту.

Для напитков специального назначения рекомендуют также жирорастворимые витамины A,E,D.

Другим путём повышения биологической, в том числе витаминной, ценности является использование природных витаминоносителей ( настои шиповника, смородины, цитрусовых и др.)

Функциональные напитки по своему назначению, составу и действию могут быть разделены на четыре группы: здоровые, спортивные, энергетические и нутрицевтики.

       Основу   здоровых   напитков  составляют  вода,  фруктовый  и овощной  соки, а  также их смеси. В  рецептуре  этих напитков  также используют  минеральную воду, молоко, стимулирующие вещества.  такие напитки  обогащены витаминами, минеральными  элементами, незаменимыми  жирными кислотами и  пищевыми волокнами, способствуют  нормализации   кровяного  давления, предупреждению нормализации   кровяного давления,  предупреждению сердечно-сосудистых,   желудочно-кишечных заболеваний   интоксикаций, рака и ряда   других болезней.

      Группа  здоровых напитков на молочной основе содержит обезжиренное молоко ,пахту, глюкозу, витамины группы В,Е,А,D.К группе здоровых напитков относятся и напитки,содержащи стимуляторы(кофеин) в косплексе с другими биологически ценными коспонентами (таурин, инозивит, витамины A,B,C).

     Основная функция  спортивных напитков- поддерживать  и улучшать работоспособность  организма, а также компенсировать  потери жидкости при физических  нагрузках. В состав таких напитков  входит вода, легкоусвояемые углеводы(глюкоза, фруктоза, сахароза) и продукты их распада (мальтодекстрины, глицерофосфат и др.) минеральные вещества ,витамины. Основой этих напитков служат фруктовые, овощные соки, молоко, минеральная вода, а в  качестве добавок применяются аминокислоты, глутамин.

        Группа  энергетических напитков ориентирована преимущественно на сегмент потребителей молодого возраста и с тяжелой физической работой. Эти напитки по своему составу похожи на спортивные и содержат легкоусвояемые углеводы, широкий спектр витаминов, кофеин и ряд элементов с ярко выраженным биологическим и физиологическим воздействием на организм человека.

      Напитки  нутрицевтики отличаются повышенной  пищевой ценностью или обладают  ярко выраженной биологической  активностью. В их состав входят  натуральные протеиновые гидролизаты и искусственные смеси незаменимых аминокислот , ненасыщенные жирные кислоты, натуральные каротиноиды, витамины А, группы В, C, D и Е, балластные вещества (пищевые волокна фруктов, овощей и зерна) ,минеральные вещества, бифидобактерии ,комплекс полифенольных веществ (витамин Р) и др. Ряд таких напитков обладает ярко выраженным лечебным и адаптогенным действием , а ассортимент определяется целевым назначением                             (антикариесные ,антианемические, антиязвенные, антидиабетические и др.)

     Сиропы представляют  собой уваренные растворы смесей  сахара, плодово-ягодных соков, лимонной  кислоты, пищевых красителей, ароматизаторов.

Различают сиропы натуральные и на пищевых ароматических эссенциях. По способу обработки сиропы бывают пастеризованными и                              непастеризованными с соответствующим содержанием сахара 50 и 65 процентов.

     При оценке  качества сиропов, кроме показателей  безопасности, определяют концентрацию  сухих веществ по сахариметру, содержание инвертного сахара, кислотность. Органалиптически определяют прозрачность, вкус, аромат, окраску и консистенцию сиропа.

      Хлебный  квас- старинный русский напиток, в основе производства которого  лежит молочнокислое и спиртовое  брожение. В зависимости от исходного сырья вырабатывают квас хлебный, плодово-ягодный, медовый. Для приготовления хлебного кваса и хлебных газированных напитков используют концентрат квасного сусла, сахар, ржаной и ячменный солод, квасные хлебцы, лимонную и молочную кислоты, хмель, тмин, настои цитрусовых и пряно-ароматических растений, чай байховый, патоку, дрожжи, сахарный колер, воду и др.

При приготовлении кваса из концентрата его разводят водой, подвергают комбинированному молочнокислому и спиртовому брожению и купажируют.

Качество кваса оценивается по органолептическим (внешний вид, аромат, вкус) и физико-химическим (содержанием сухих веществ, спирта, углекислоты, кислотность) показателям.

Хранить квас следует в затемненных помещениях при температуре от 2 до 12 градусов. Для увеличения сроков хранения квасы подвергаются тепловой обработке либо осаждающими дрожжи препаратами с последующим фильтрованием.

Анализ ассортимента группы продовольственных товаров на примере напитков.

Наиболее распространенными поставщиками напитков      (безалкогольных и слабоалкогольных) в Республике Беларусь являются следующие:

- Лидское пиво

- Криница

-Минский завод безалкогольных  напитков

       - Кока-Кола

Товары высокого качества, пользующиеся наибольшим спросом у потребителей:

ОАО “Лидское пиво”

Наименование

Тара

Объем

Страна

1.

“Лидский квас”

ПЭТ

1.5

Р.Б.

2.

Квас “Монастырский”

ПЭТ

0.5

Р.Б.

3.

Напиток “Грейпфрут”

ПЭТ

1.5

Р.Б.

4.

Напиток сокосод. негаз. паст.”Яблоко,апельсин”

ПЭТ

2

Р.Б.

Информация о работе Отчёт по практике в ЗАО «Универсам Юбилейный- 92»