Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 13:02, отчет по практике
В ходе практики были изучены и рассмотрены объект практики, основные правила торговли и ассортимент товаров, основные технологические операции с товарами, которые реализуются объектом практики. Также была изучена организация рабочего места продавца (устройство, торгово-технологическое оборудование, инвентарь, инструменты, упаковочные материалы и т.д.). В отчете представлена основная нормативная документация торгового предприятия, виды торговых услуг, предоставляемых покупателям, графики выхода на работу продавцов, контролеров-кассиров, порядком их разработки и доведения до сведения работников, организация приемки товаров по количеству и качеству.
Введение........................................................................................................2
Общие сведения о прохождении практики……………………….3
Характеристика торгового предприятия и общие правила ведения торговли.
2.1. Характеристика торгового предприятия……………………….5
2.2. Нормативные документы, регулирующие деятельность магазина………………………………………………………………...9
Основные технологические операции с товарами.
3.1. Приёмка товара……………………………………………….....14
3.2. Хранение товара………………………………………………....16
3.3. Подготовка товара к продаже…………………………………..19
3.4. Размещение товара в торговом зале и обслуживание покупателей……………………………………………………..20
Характеристика безалкогольных напитков…………………........24
Заключение……………………………………………………………...30
Товар, поступающий в продажу в упаковке производителя (напитки, чай, кофе, кондитерские и молочные изделия) маркируются биркой, содержащей только цену товара и подпись работника, его промаркировавшего.
Выкладка товара должна привлекать внимание покупателей, сохранять удобство при разборке, обеспечивать сохранность товара, максимизировать эффективность использования площади. Перемещается товар в торговый зал вручную, с помощью малой механизации(телеги, подъемники), тары, различного оборудования.
3.4 Размещение товара в торговом зале и обслуживание покупателей.
В торговом зале товары размещаются в соответствующих отделах и линиях. Основной принцип выкладки заключается в том, чтобы товар был виден покупателям, не закрывал собою других товаров. Как правило, товары одной фирмы, или хотя бы одной товарной группы расставляются на одной витрине рядом друг с другом.
При оформлении ценников на товары, реализуемые в универсаме, на лицевой стороне указываются наименование товара, фирма и страна-производитель, цена товара. На оборотной стороне указываются: дата, подпись заведующего секцией, штамп секции. Для повышения объема продаж, привлечения дополнительных клиентов в универсаме на видных местах расположены рекламные плакаты известных торговых марок (например, "Акватрайпл", "Кока-кола" и др.). Также в магазине часто проводятся различные рекламные акции.
В молочном, колбасном, рыбном, мясном отделах, а также на овощной линии торговля осуществляется через прилавок, т.е. покупатель выбирает товар, либо сообщает продавцу какое количество продукта ему необходимо. Продавец взвешивает выбранный товар, упаковывает его и маркирует ценником. В остальных линиях (молочной, кондитерской, хлебобулочной, консервной, вино-водочной, напитков, пива и соков) отбор товара производится покупателем самостоятельно со стеллажей или из холодильников (на молочной линии). Задача продавца состоит в своевременной доставке товара в торговый зал, его маркировке и выкладке на стеллажи (в холодильники). В соответствии с действующим в нашей республике законом "О защите прав потребителей" продавец также обязан сообщать покупателю по его требованию достоверную и исчерпывающую информацию о цене, сроках годности товара, его производителе, составе, потребительских свойствах и особенностях, условиях хранения. На вино-водочной линии работают консультанты по винам, помогающие покупателю выбрать среди большого ассортимента необходимый товар. Оплата приобретаемых товаров производится в одной из касс, расположенных на выходе из торгового зала.
Размещая товары в зале и выкладывая их на торговом оборудовании, учитывают методы их продажи, особенности их хранения, упаковку. Так, например, мороженое выкладывают в открытые морозильные витрины с температурой 25ºС в корзины по видам. Таким же образом выкладывают быстрозамороженные овощи и фрукты, мороженую птицу и другие замороженные продукты. Консервы выкладывают горизонтально по видам на горках стопками. Соления раскладывают в прозрачные глубокие тарелки и выставляют в охлаждаемые закрытые витрины. Рыбу холодного копчения в упаковке раскладывают на полках горок по видам, рыбу горячего копчения укладывают на противни и выставляют в охлаждаемых витринах.
Важным правилом ведения торговли является обязательное наличие книги отзывов и предложений. Этот документ должен храниться в торговом зале на видном месте и по первому требованию предоставляться покупателю. Все листы книги пронумерованы и прошнурованы. Заверяется книга печатью и подписью заместителя главы администрации района (см. Приложение 5).
Основная работа по облуживанию покупателей в торговом зале ложится на плечи продавцов-консультантов, а также кассиров. Для их четкой, слаженной и продуктивной работы в универсаме созданы все условия. За многие годы выработалась устоявшаяся модель организации рабочего места как продавца-консультанта, так и кассира.
Под рабочим местом продавца понимается часть площади торгового зала, предназначенная для работы одного или нескольких продавцов, оснащенная специальным оборудованием для размещения, а также выкладки и продажи товаров. На рабочем месте осуществляется показ, выбор, консультация, расчет и упаковка, а также оказание различных услуг покупателям. Важнейшими элементами организации рабочего места продавца является размещение и выкладка товаров, от которых зависят уровень обслуживания покупателей, эффективность труда продавца. Товары размещают по товарно-отраслевому принципу. При размещении и выкладке товаров значение имеют зоны, в которых расположены полки, оборудование. Для осмотра товаров наиболее удачной является зона полок, расположенных на уровне глаз покупателей.
В наличии у продавца всегда имеется: карандаш или ручка для простукивания керамических изделий, ножницы, скотч, бумага или картон для упаковки изделий, также имеется салфетка для уборки пыли с изделий и коньячных бутылок. Инвентарь, инструменты и упаковочный материал лежат ближе к продавцу. Чтобы пополнить рабочее место товаром нужно выбирать удобное время, товары на рабочее место попадают вручную, используя корзины, латки, ящики. По окончанию рабочего дня, рабочее место приводится продавцом в порядок.
Что касается работы кассира, то необходимо начать с того, что перед началом работы на кассовой машине кассир получает у ответственного за кассу лица ключи от кассового аппарата и денежного ящика, разменный фонд денег, чековую ленту.
На рабочем месте кассир включает кассовый аппарат в электросеть, проверяет исправность устройств, заправляет чековую ленту.
Администратор в присутствии кассира снимает показания денежных суммирующих счётчиков и сверяет их с показаниями, записанными в книгу кассира-операциониста за предыдущий день. Оформляет книгу кассира-операциониста на начало работы.
Затем кассир размещает разменный фонд денег в денежном ящике.
Перед началом работы кассир должен проверить поступление новых товаров, изменения артикулов и цен.
На рабочем месте кассира не должны находиться личные вещи, нельзя закалывать халат иголками, булавками.
Получив деньги, кассир проверяет их платежеспособность и сумму. Все кассиры универсама придерживаются правил хорошего тона и этикета и благодарят каждого покупателя за покупку. После выдачи сдачи и чека (одновременно), деньги, полученные от покупателя, кассир раскладывает в денежном ящике.
Под ассортиментом в товароведении подразумевается количество подгрупп и видов (моделей) изделий того или иного назначения. В качестве объекта для анализа мною выбрана подгруппа «безалкогольные газированные и негазированные напитки».
Безалкогольные газированные и не газированные напитки смешанного состава представляют собой водные растворы различных веществ естественного и искусственного происхождения, насыщенные углекислотой или тихие и герметично упакованные.
Пищевая ценность этих напитков определяется видом и составом используемого сырья, а также добавками (витамины, минеральные элементы, биологически активные вещества, сахар, консерванты и др.)
В зависимости от характера используемого сырья условно можно выделить следующие ассортиментные группы: на основе концентрированных соков и концентратов, на настоях, на композициях, на зерновом сырье, на основе минеральных вод, искусственные напитки с использованием молочной сыворотки, с добавлением биологически активных веществ, для диабетиков, для спортсменов, тоники, энергетические и др.
Основными тенденциями в производстве газированных напитков являются увеличение рыночной доли напитков с искусственными и натуральными ароматизаторами, на концентратах, витаминизация и обогащение, применение заменителей сахара, асептический розлив.
Напитки, приготовленные на натуральном сырье (пряно-ароматические растения, виноградное сусло, цитрусовые и др.), обладают, как правило, высокой биологической ценностью, но их рыночная доля, несмотря на широкий ассортимент, снижается в связи с более высокими затратами на производство.
Витаминизация безалкогольных напитков- одно из основных направлений совершенствования ассортимента и качества. В некоторых безалкогольных напитках содержаться витамины, внесенные вместе с сырьем - фруктовыми соками, экстрактами, настоями и др. Другие же напитки обогащаются витаминами, полученными как синтетическим путём, так и извлечением из натуральных продуктов. Для витаминизации безалкогольных напитков обычно используют водорастворимые витамины – производные аскорбиновой кислоты, тиамина, рибофлавина, пириксина, никотиновую кислоту.
Для напитков специального назначения рекомендуют также жирорастворимые витамины A,E,D.
Другим путём повышения биологической, в том числе витаминной, ценности является использование природных витаминоносителей ( настои шиповника, смородины, цитрусовых и др.)
Функциональные напитки по своему назначению, составу и действию могут быть разделены на четыре группы: здоровые, спортивные, энергетические и нутрицевтики.
Основу здоровых напитков составляют вода, фруктовый и овощной соки, а также их смеси. В рецептуре этих напитков также используют минеральную воду, молоко, стимулирующие вещества. такие напитки обогащены витаминами, минеральными элементами, незаменимыми жирными кислотами и пищевыми волокнами, способствуют нормализации кровяного давления, предупреждению нормализации кровяного давления, предупреждению сердечно-сосудистых, желудочно-кишечных заболеваний интоксикаций, рака и ряда других болезней.
Группа здоровых напитков на молочной основе содержит обезжиренное молоко ,пахту, глюкозу, витамины группы В,Е,А,D.К группе здоровых напитков относятся и напитки,содержащи стимуляторы(кофеин) в косплексе с другими биологически ценными коспонентами (таурин, инозивит, витамины A,B,C).
Основная функция
спортивных напитков- поддерживать
и улучшать работоспособность
организма, а также компенсировать
потери жидкости при
Группа энергетических напитков ориентирована преимущественно на сегмент потребителей молодого возраста и с тяжелой физической работой. Эти напитки по своему составу похожи на спортивные и содержат легкоусвояемые углеводы, широкий спектр витаминов, кофеин и ряд элементов с ярко выраженным биологическим и физиологическим воздействием на организм человека.
Напитки
нутрицевтики отличаются
Сиропы представляют
собой уваренные растворы
Различают сиропы натуральные и на пищевых ароматических эссенциях. По способу обработки сиропы бывают пастеризованными и непастеризованными с соответствующим содержанием сахара 50 и 65 процентов.
При оценке качества сиропов, кроме показателей безопасности, определяют концентрацию сухих веществ по сахариметру, содержание инвертного сахара, кислотность. Органалиптически определяют прозрачность, вкус, аромат, окраску и консистенцию сиропа.
Хлебный
квас- старинный русский напиток,
в основе производства
При приготовлении кваса из концентрата его разводят водой, подвергают комбинированному молочнокислому и спиртовому брожению и купажируют.
Качество кваса оценивается по органолептическим (внешний вид, аромат, вкус) и физико-химическим (содержанием сухих веществ, спирта, углекислоты, кислотность) показателям.
Хранить квас следует в затемненных помещениях при температуре от 2 до 12 градусов. Для увеличения сроков хранения квасы подвергаются тепловой обработке либо осаждающими дрожжи препаратами с последующим фильтрованием.
Анализ ассортимента группы продовольственных товаров на примере напитков.
Наиболее распространенными поставщиками напитков (безалкогольных и слабоалкогольных) в Республике Беларусь являются следующие:
- Лидское пиво
- Криница
-Минский завод безалкогольных напитков
- Кока-Кола
Товары высокого качества, пользующиеся наибольшим спросом у потребителей:
ОАО “Лидское пиво”
№ |
Наименование |
Тара |
Объем |
Страна |
1. |
“Лидский квас” |
ПЭТ |
1.5 |
Р.Б. |
2. |
Квас “Монастырский” |
ПЭТ |
0.5 |
Р.Б. |
3. |
Напиток “Грейпфрут” |
ПЭТ |
1.5 |
Р.Б. |
4. |
Напиток сокосод. негаз. паст.”Яблоко,апельсин” |
ПЭТ |
2 |
Р.Б. |
Информация о работе Отчёт по практике в ЗАО «Универсам Юбилейный- 92»