Отчёт по практике в ЗАО «Универсам Юбилейный- 92»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 13:02, отчет по практике

Описание работы

В ходе практики были изучены и рассмотрены объект практики, основные правила торговли и ассортимент товаров, основные технологические операции с товарами, которые реализуются объектом практики. Также была изучена организация рабочего места продавца (устройство, торгово-технологическое оборудование, инвентарь, инструменты, упаковочные материалы и т.д.). В отчете представлена основная нормативная документация торгового предприятия, виды торговых услуг, предоставляемых покупателям, графики выхода на работу продавцов, контролеров-кассиров, порядком их разработки и доведения до сведения работников, организация приемки товаров по количеству и качеству.

Содержание работы

Введение........................................................................................................2
Общие сведения о прохождении практики……………………….3
Характеристика торгового предприятия и общие правила ведения торговли.
2.1. Характеристика торгового предприятия……………………….5
2.2. Нормативные документы, регулирующие деятельность магазина………………………………………………………………...9
Основные технологические операции с товарами.
3.1. Приёмка товара……………………………………………….....14
3.2. Хранение товара………………………………………………....16
3.3. Подготовка товара к продаже…………………………………..19
3.4. Размещение товара в торговом зале и обслуживание покупателей……………………………………………………..20
Характеристика безалкогольных напитков…………………........24
Заключение……………………………………………………………...30

Файлы: 1 файл

Юбилейный 92 - отчёт, 2010.doc

— 153.00 Кб (Скачать файл)

В настоящее время в РБ действует постановление Министерства торговли от 27 марта 2002 года №10, в приложении к которому перечислены основные документы, регулирующие деятельность любого объекта розничной торговли, в том числе и ЗАО ”Универсам Юбилейный-92”. Это, прежде всего, лицензия, разрешающая занятие розничной торговлей и торгово-производственной деятельностью. Лицензия заполняется по установленному образцу и по истечении срока действия разрешения подлежит возврату. Она действительна только при наличии приложения, оговаривающего место осуществления деятельности, товарный профиль и ассортимент, режим и методы работы, а также некоторые особые условия ведения торговли (наличие кассового аппарата, сертификата соответствия, соблюдение товарного соседства и др.).

Согласно приложению №1 к действующей лицензии универсам имеет разрешение на осуществление розничной торговли по адресу: г. Минск, ул. Заславская, 23/1. Товарный профиль составляют продтовары и промтовары, при этом в качестве методов работы предусмотрено самообслуживание и традиционный метод (торговля через прилавок).

Обязательным является наличие в торговом предприятии документов, удостоверяющих качество и безопасность реализуемых товаров, прежде всего, сертификатов соответствия, выданных или зарегистрированных в Национальной системе сертификации РБ. В сертификате указываются:

    • орган, выдавший сертификат и осуществляющий инспекционный контроль;
    • нормативные документы, соответствие которым удостоверяет сертификат (ГОСТы);
    • документы, на основании которых выдан сертификат (документы о гигиенической, ветеринарной регистрации и др.);
    • наименование аккредитованной испытательной лаборатории и ее регистрационный номер;
    • номер протокола испытаний и дата утверждения;
    • сертификат системы качества, сертификат (аттестат) производства, акт проверки).

Сертификат выписывается на бланке специального образца и заверяется печатью и подписью выдавшей стороны. Верной признается также цветная копия сертификата, заверенная печатью и подписью уполномоченного представителя органа по сертификации.

Санитарный журнал находится у администратора. В нем представители санэпидемслужбы записывают сведения о проверках, проведенных в универсаме. Журнал получают в санстанции, его нумеруют, шнуруют и скрепляют печатями универсама «Юбилейный-92» и представителями санслужбы (см. Приложение 2).

Помимо перечисленных выше, обязательными для универсама ”Юбилейный-92” являются: лицензии на торговля товарами, торговля которыми подлежит обязательному лицензированию (спиртные напитки, табачные изделия), товарно-транспортные накладные, ассортиментный перечень товаров, утвержденный в установленном порядке, контрольная лента кассового аппарата, санитарный журнал, книга отзывов и предложений и некоторые другие документы – всего около 30 наименований.

За нарушение правил хранения (транспортировки, сохранности и размещение товара) к сотрудникам универсама могут быть приняты следующие меры материальной ответственности:

1. Бригадная. Ее особенность: комплектование новых бригад осуществляется на основе добровольности. При включении в состав коллектива новых работников применяется из коллектива более 50% от его первоначального состава, договор должен быть переоформлен. Обязательно проводится инвентаризация. Договор не переоформляется при увольнении отдельных работников или при приемке в бригаду новых работников. В этом случае договор заключается в целях обеспечения сохранности материальных ценностей, принадлежащих ЗАО  «Универсам Юбилейный-92», в лице директора с одной стороны и коллектива в лице руководителя коллектива с другой стороны. Таким образом коллектив принимает на себя коллективную ответственность за не обеспечение сохранности имущества и других ценностей, переданных ему для продажи (отпуска); подготовки товаров для продажи; приема на хранение, а директор  в свою очередь должен создать коллективу  условия, необходимые для надлежащего исполнения обязательств по договору и ознакомить с «Положением о коллективной(бригадной) материальной ответственности»

2. Индивидуальная. Ее суть сводится к тому, что материально ответственное лицо принимает на себя ответственность за сохранность товара, а наниматель необходимые для того условия. В случае заключения договора о полной индивидуальной ответственности  сохраняются те же условия. В случае не обеспечения по вине работника сохранности вверенных ему материальных ценностей определение размера ущерба и его возмещение проводятся в соответствие с законодательством ( см. Приложение 3).

Для поддержания порядка на предприятии и четкой систематизации рабочей силы используется график выхода на работу работников универсама. С графиком работники могут беспрепятственно ознакомиться на информационном стенде (см. Приложение 4).

 

3.Основные технологические операции с товарами.

3.1 Приёмка товара

Правила приемки товаров по количеству и качеству оговариваются в "Положении о приемке товаров по количеству и качеству", утвержденном постановлением кабинета министров Республики Беларусь 26 апреля 1996 года и вступившем в силу с 1 июля того же года.

В соответствии с действующим законодательством, обязательными сопроводительным документом, подтверждающим поступление товара, является товарно-транспортная накладная (см. Приложение 6). Согласно "Положению о приемке товаров по количеству и качеству" принимающая сторона обязана во время приемки товара проверить наличие и достаточность сопроводительной документации, соблюдение сроков доставки и установленных правил перевозки товара, обеспечивающих предохранение его от повреждения и порчи. Часто порядок поставки (в вопросах не противоречащих "Положению о приемке товаров по количеству и качеству") дополнительно оговаривается Договором поставки. В нем оговариваются предмет договора (поставка товара), порядок поставки (чьим транспортом и за чей счет), условия, предъявляемые к качеству поставляемого товара, цена поставляемого товара, порядок расчетов за него, срок действия договора.

Поставка товара в универсам ”Юбилейный-92” осуществляется автотранспортом (как грузовым, так и легковым) либо непосредственно с предприятий-изготовителей, либо со складов оптовых поставщиков-посредников на основании заключённых договоров. С большинством поставщиков магазин работает длительное время, заключая долгосрочные контракты. Объём поставки того или иного наименования продукции определяется товароведами на основании анализа спроса на товар. В выходные и праздничные дни количество поставляемых скоропортящихся товаров, не подлежащих длительному хранению (молочные, хлебобулочные, колбасные изделия) несколько больше, чем в будничные дни. Приёмка товара производится материально-ответственными работниками в специально отведённой части магазина (рампе), где имеются две ячейки для проведения разгрузочных мероприятий. Таким образом, одновременно может производиться разгрузка двух транспортных средств. Разгрузка производится вручную.

Водитель (экспедитор) предоставляет работнику магазина, осуществляющему приёмку, следующие сопроводительные документы:

    • товарно-транспортную накладную (оригинал и копию);
    • удостоверение или сертификат качества на продукцию, либо результаты лабораторных исследований, подтверждающие качество товара.

В товарно-транспортной накладной, имеющей оригинальный вид и регистрационный номер, указывается грузоотправитель, грузополучатель, их банковские реквизиты; водитель, осуществляющий перевозку товара, государственный номер транспортного средства, а также дата, время отправки груза, фамилия, инициалы и подпись человека, отвественного за погрузку. Ниже, в виде таблицы в накладной помещаются следующие сведения о товаре:

    • наименование товара;
    • единица измерения;
    • цена за единицу продукции;
    • количество поставляемого товара;
    • величина оптовой надбавки, %;
    • стоимость товара без НДС;
    • величина НДС, %;
    • сумма НДС;
    • стоимость товара с НДС;
    • вид тары;
    • число грузовых мест;
    • количество продукции в одном грузовом месте;
    • масса брутто;
    • документы, прилагаемые к товару.

Общая стоимость с НДС всех товаров, помещённых в накладной, выносится отдельно и записывается прописью для избегания ошибок.

Работник, осуществляющий приёмку, проверяет соответствие ассортимента, массы, количества товара данным, указанным в накладной. Проводится также проверка сертификатов и удостоверений качества на продукцию, сроков годности товара, целостности и соответствия его тары и упаковки, внешнего вида продукции. В случае выявления недостачи, несоответствия по ассортименту или количеству товара, порчи продукции, нарушения упаковки составляется акт, который подписывается ответственными работниками магазина в присутствии водителя (экспедитора).

После окончания приёмки товара работник, осуществляющий приёмку, подписывает оригинал и копию товарно-транспортной накладной, а также отмечает время начала и окончания разгрузки. Оригинал накладной остаётся в магазине, копия – передаётся водителю (экспедитору).

3.2 Хранение товара.

После оформления документов и установления цены товар может быть направлен либо непосредственно в торговый зал, либо на хранение на соответствующий склад. Товар доставляется в зону хранения с помощью специального инвентаря, т. е. грузоподъемных средств и специально оборудованных телег. Процесс хранения товаров в магазине предусматривает их правильное размещение и укладку, создание оптимального режима, наблюдение и текущий уход за товарами. Сохранность количества и качества товаров в процессе их хранения обеспечивают кладовщики. Размещенные на хранение товары группируются по признаку однородности режимов хранения.

 Условия хранения различных  товаров должны соответствовать  требованиям ГОСТов. К общим требованиям можно отнести поддержание благоприятного температурного режима и соответствие показателей влажности. Важным требованием является также  соблюдение товарного соседства.

 В «Универсаме «Юбилейный-92»  понимают, что потери пищевых  продуктов при хранении и транспортировании приносят значительные убытки.

Различают потери качества и потери массы. Качественные потери связаны с уменьшением содержания в продукте полезных веществ, с частичной или полной утратой его доброкачественности. Эти потери не нормируются, но могут быть учтены с помощью дополнительных, довольно трудоемких операций: сортировки, технологического контроля и др. К потере массы относят количественные потери, связанные с убылью массы продуктов. Они сравнительно легко учитываются и нормируются.

Оба вида потерь взаимосвязаны, и в большинстве случаев потери массы продуктов сопровождаются снижением их качества, и, наоборот, снижение качества приводит к потере массы продуктов.

Почти во всех видах нормативной документации устанавливаются либо сроки хранения, либо сроки годности того или иного изделия.

Для многих продуктов сроки хранения определяют дифференцированно в зависимости от режима хранения. Чем ниже температура, тем продолжительнее и срок хранения. Так, творог при температуре от 2 до 6 °С хранится 36 ч, а при-18°С-6мес. Температуру и относительную влажность воздуха контролируют с помощью термометров, термографов, психрометров Августа и Асмана и других приборов.

В связи с этим для каждой группы продовольственных товаров существует отдельное складское помещение или морозильная камера, например, овощная, молочная, колбасная, рыбная, кондитерская и т.д.

В магазине есть несколько складских помещений для хранения товаров при температуре не выше 20ºС и холодильное помещение.

Все камеры, также как и холодильные витрины в торговом зале имеют индикаторы температуры.

В помещениях для хранения строго соблюдаются санитарные правила. Несколько раз в день проводится влажная уборка складов и торгового зала, в установленные сроки проводится санитарная обработка (дезинфекция, дезинсекция, дератизация и т.д.).

Товары в зависимости от вида хранят в ящиках напольно, на поддонах и подтоварниках на стеллажах. Часть товарных запасов хранится на складах, часть в торговом зале, куда товар поступает после подготовки к продаже.

При хранении товаров в штабелях, когда один товар устанавливается непосредственно на другой, важным условием является соблюдение высоты штабелирования (например, для напитков высота не должна превышать пяти упаковок). Тара и упаковочные материалы защищают товар от загрязнения, потерь массы, неблагоприятного влияния внешней среды (от механических повреждений, обсеменения микроорганизмами, повреждения амбарными вредителями); они должны быть привлекательными, прочными, гигиеничными.

С целью обеспечения безопасности работников, а также для обеспечения пожарной безопасности соблюдаются нормативы по количеству и величине дополнительных проходов, важно не допускать загромождения противопожарных проходов, аварийных выходов и противопожарных щитов.

 

3.3 Подготовка товара к продаже.

Подготовка товара к продаже включает их распаковку, сортировку, очистку, фасовку и маркировку. Эти операции выполняются работниками соответствующих отделов магазина «Универсам Юбилейный-92». Продукция, которая поступает в нерасфасованном виде (сосиски, колбасы, рыба, сыры, яйца, овощи) очищаются от недоброкачественного товара, элементов заводской упаковки и расфасовывается по пакетам примерно одинаковой массы (яйца – по 10 и 20 штук в мясном отделе). Далее расфасованная продукция взвешивается, маркируется биркой, включающей наименование товара, цену за 1 кг, массу и цену данного пакета, дату расфасовки и срок годности товара. После этого товар может быть направлен на реализацию в торговый зал либо назад на склад при отсутствии свободного места в торговом зале.

Информация о работе Отчёт по практике в ЗАО «Универсам Юбилейный- 92»