Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 09:25, курсовая работа
Торговля является одной из важнейших отраслей народного хозяйства, поскольку она обеспечивает обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления. Ее можно рассматривать как вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей продажей товаров и оказанием услуг покупателям. Процесс доведения товаров от предприятий-изготовителей через предприятия оптовой и розничной торговли до потребителей называется товародвижением
Введение
Торговля является одной
из важнейших отраслей народного
хозяйства, поскольку она обеспечивает
обращение товаров, их движение из сферы
производства в сферу потребления.
Ее можно рассматривать как вид
предпринимательской
Поэтому рациональная организация
процесса товародвижения - одна из важных
функций торговли. С этой целью должны определяться наиболее
благоприятные потоки и направления движения
товаров, более экономичные виды транспорта
для перевозки товаров из мест производства
в места потребления и должна создаваться
соответствующая сеть складов и баз. Технология
хранения товаров в магазине является
неотъемлемой частью организации розничной
продажи товаров. В данный момент в России
большое количество предприятий занимаются
розничной торговлей, и для правильной
ее организации необходимо грамотно отнестись
к технологии хранения.
Эта тема, актуальная
для современных рыночных условий, и является
темой данной курсовой работы, в которой
на основании теоретического материала
проводится практическая работа по освещению
этого вопроса на примере конкретного
супермаркета «Звёздный».
Хранение - этап технологического цикла товародвижения от выпуска готовой продукции до потребления или утилизации, цель которого - обеспечение стабильности исходных свойств или их изменение с минимальными потерями. При хранении проявляется одно из важнейших потребительских свойств товаров – сохраняемость, благодаря которому возможно доведение товаров от изготовителя до потребителя независимо от их местонахождения, если сроки хранения превышают сроки перевозки.
Конечный результат эффективного хранения товаров - сохранение их без потерь или с минимальными потерями в течение заранее обусловленного срока. Показателями сохраняемости служат выход стандартной продукции, размер потерь и сроки хранения. Выход стандартной продукции и потери связаны обратно пропорциональной зависимостью. Чем выше потери, тем меньше выход стандартной продукции. Оба показателя сохраняемости зависят от условий и сроков хранения.
Основная цель исследования состоит в анализе группы факторов, обеспечивающих сохранение качества товаров при доведении их от производства до потребителя, к которым относятся упаковка и маркировка, условия транспортирования, хранения товаров.
Обеспечение полной
сохранности товаров и
Кроме того, хранение товаров должно быть организовано так, чтобы рационально использовались площадь и оборудование кладовых.
Недопустимо хранить
продукты совместно с хозяйственными
материалами или
Рациональной организации хранения товаров в розничной торговой сети способствует наличие специальных помещений, использование торгово-технологического оборудования, механизация и автоматизация труда, соблюдение норм товарных запасов и сроков реализации.
1. Перспективы и состояния рынка товаров народного потребления.
Торговля является важнейшей
отраслью экономики страны, состояние
и эффективность
Розничная торговля конца XX – начала XXI в. – это сложный многоуровневый и предельно консервативный бизнес. В настоящее время розничная торговля РФ претерпевает кардинальные изменения. Эти изменения связаны, прежде всего, с резким сокращением неорганизованной торговли, стремительным и масштабным развитием российских розничных сетей, возникновением острой конкуренции между крупными отечественными и глобальными международными розничными сетями.
Розничная торговая сеть обеспечивает возможность быстро, удобно, с минимальной затратой сил и времени, приобретать нужные товары и услуги в условиях свободного выбора из широкого и глубокого ассортимента, недалеко от места работы и жилья, в удобном количестве. Также повышается культура обслуживания населения, создаются максимальные удобства для покупателей, и сокращается время на приобретение товаров.
В соответствии со статьей
492 ГК РФ под розничной торговлей
понимается предпринимательская
Розничный торговец (магазин) – это любая коммерческая организация, основная часть прибыли которой образуется за счет розничной торговли. Розничные торговцы выполняют ряд функций, увеличивающих ценность продаваемых ими товаров и услуг. Они формируют соответствующий потребностям целевых групп покупателей ассортимент, дробят крупные партии товаров, поступающие от производителей, осуществляют хранение товарных запасов и предоставляют услуги, облегчающие процесс покупки и использование товаров. Согласно статье 492 ГК РФ по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Покупатель в свою очередь обязан принять товар и оплатить его по цене, объявленной продавцом. Розничная торговля осуществляет ряд функций:
- исследует конъюнктуру, сложившуюся на товарном рынке;
- определяет спрос и предложение на конкретные виды товаров;
- осуществляет поиск товаров, необходимых для розничной торговли;
- проводит отбор товаров, их сортировку при составлении требуемого ассортимента;
- осуществляет оплату товаров, принятых от поставщика;
- проводит операции по приемке, хранению, маркировке товаров, устанавливает на них цены;
- оказывает поставщикам, потребителям, транспортно-экспедиционные, консультационные, рекламные, информационные и другие услуги.
Процесс обращения товаров и доведения их до непосредственных потребителей завершается в розничной торговой сети, составляющей основу материально-технической базы торговли и представляющей собой совокупность торговых предприятий.
Под торговым предприятием понимают имущественный комплекс, используемый организацией для купли-продажи товаров и оказания услуг торговли. В основу классификации розничных торговых предприятий положены следующие признаки:
- виды и особенности устройства;
- тип предприятия;
- форма торгового обслуживания;
- тип здания и особенности его объемно-планировочного решения;
- функциональные особенности предприятия.
По видам и особенностям устройства предприятия розничной торговли подразделяют на магазины, магазины-склады, павильоны, киоски, автомагазины, торговые автоматы и др.
Магазины располагают земельным участком, капитальным стационарным зданием или его частью, набором помещений, оборудования и инвентаря, необходимых для выполнения разнообразных торгово-технологических операций.
В зависимости от ассортимента реализуемых товаров и размера торговой площади магазины подразделяют на типы (универмаг, универсам и т. п.), а внутри каждого типа (в зависимости от величины торговой площади) - на типоразмеры.
По формам обслуживания различают салонное обслуживание покупателей, индивидуальное обслуживание через прилавок или продавцом-консультантом в магазине самообслуживания, Форма торгового обслуживания - организационный прием, представляющий собой сочетание методов обслуживания.
С учетом типа здания и особенностей его объемно-планировочного решения предприятия розничной торговли подразделяют на отдельно стоящие, встроенно-пристроенные и торговые комплексы, они также бывают одноэтажные, многоэтажные. В целях улучшения работы розничных торговых предприятий и усиления защиты интересов покупателей с учетом региональных особенностей на территориях крупных городов, областей и т. п. утверждены и действуют правила работы предприятий, осуществляющих розничную торговую деятельность. Они определяют в соответствии с действующим законодательством, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также постановлениями и распоряжениями региональных органов власти порядок розничной торговли на предприятиях, осуществляющих торговую, деятельность на соответствующей территории независимо от их организационно-правовых форм, форм собственности и форм торговли.
1.1. Объекты, цели и задачи курсовой работы.
Объектом данного исследования является ООО « Компания Крым»
супермаркет «Звездный».
Субъектом данного исследования является организация хранения товаров в торговом предприятии ООО « Компания Крым»
супермаркет «Звездный».
Цель данной работы – с учетом современных технологий и подходов к организации хранения товаров, определить основные правила размещения товаров для хранения в магазине «Звездный» и дать практические рекомендации по его оптимизации.
Для достижения этой цели
1. Рассмотреть классификацию и общую характеристику факторов, сохраняющих качество товаров.
2. На практическом примере рассмотреть организацию хранения товаров
3. Разработать пути повышения качества и сокращения потерь товаров при хранении.
2. Характеристика конкретного торгового предприятия.
ООО «Компания «Крым» Супермаркет «Звёздный».
Общество с ограниченной ответственностью «Компания» «Крым», специализация - оптовая торговля, включая торговлю через агентов, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами
Неспециализированная оптовая торговля пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями.
ООО « Компания Крым» в лице директора Астраханцева Сергея Юрьевича.
Юридический адрес компании: 640000, г.Курган ул.Омская,146. Фактический адрес: 640000, г.Курган ул.К.Маркса,76/1. Телефон 8(3522)23-55-26, бухгалтерия 8(3522)23-55-13.
Супермаркет «Звёздный» - это один из первых крупных магазинов самообслуживания, появившихся в нашем городе, торгующий преимущественно продовольственными товарами, непродовольственные товары составляют в его ассортименте около 20%. Рассматриваемый нами супермаркет «Звёздный» находится по адресу ул.К.Маркса,76/1, часы работы с 8 до 23 часов, без перерыва на обед. Преимуществом его является удачное расположение, во-первых на оживленной улице, во-вторых в районе нахождения супермаркета других супермаркетов и крупных магазинов, продающих продукты питания нет. Удобное месторасположение супермаркета «Звёздный» на пересечении ул. К.Маркса и ул. Пролетарской, просторная парковка, банкоматы, обмен валюты, обслуживание клиентов квалифицированным персоналом.
Внешний вид магазина можно рассмотреть на фото №1.
Информация о работе Перспективы и состояния рынка товаров народного потребления