Перспективы и состояния рынка товаров народного потребления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 09:25, курсовая работа

Описание работы

Торговля является одной из важнейших отраслей народного хозяйства, поскольку она обеспечивает обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления. Ее можно рассматривать как вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей продажей товаров и оказанием услуг покупателям. Процесс доведения товаров от предприятий-изготовителей через предприятия оптовой и розничной торговли до потребителей называется товародвижением

Файлы: 1 файл

курсовая№2.doc

— 4.53 Мб (Скачать файл)


Введение

Торговля является одной  из важнейших отраслей народного  хозяйства, поскольку она обеспечивает обращение товаров, их движение из сферы  производства в сферу потребления. Ее можно рассматривать как вид  предпринимательской деятельности, связанный с куплей продажей товаров и оказанием услуг покупателям. Процесс доведения товаров от предприятий-изготовителей через предприятия оптовой и розничной торговли до потребителей называется товародвижением. Он включает в себя не только перемещение товаров из мест производства в места потребления, но и операции, связанные с их хранением, подсортировкой и подготовкой к продаже на предприятиях торговли.

Поэтому рациональная организация  процесса товародвижения - одна из важных функций торговли. С этой целью должны определяться наиболее благоприятные потоки и направления движения товаров, более экономичные виды транспорта для перевозки товаров из мест производства в места потребления и должна создаваться соответствующая сеть складов и баз. Технология хранения товаров в магазине является неотъемлемой частью организации розничной продажи товаров. В данный момент в России большое количество предприятий занимаются розничной торговлей, и для правильной ее организации необходимо грамотно отнестись к технологии хранения.  
         Эта тема, актуальная для современных рыночных условий, и является темой данной курсовой работы, в которой на основании теоретического материала проводится практическая работа по освещению этого вопроса на примере конкретного супермаркета «Звёздный».

Хранение - этап технологического цикла товародвижения от выпуска готовой продукции до потребления или утилизации, цель которого - обеспечение стабильности исходных свойств или их изменение с минимальными потерями. При хранении проявляется одно из важнейших потребительских свойств товаров – сохраняемость, благодаря которому возможно доведение товаров от изготовителя до потребителя независимо от их местонахождения, если сроки хранения превышают сроки перевозки.

Конечный результат  эффективного хранения товаров - сохранение их без потерь или с минимальными потерями в течение заранее обусловленного срока. Показателями сохраняемости служат выход стандартной продукции, размер потерь и сроки хранения. Выход стандартной продукции и потери связаны обратно пропорциональной зависимостью. Чем выше потери, тем меньше выход стандартной продукции. Оба показателя сохраняемости зависят от условий и сроков хранения.

Основная цель исследования состоит в анализе группы факторов, обеспечивающих сохранение качества товаров при доведении их от производства до потребителя, к которым относятся упаковка и маркировка, условия транспортирования, хранения товаров.

Обеспечение полной сохранности товаров и доведение  их до потребителя в хорошем состоянии  является важнейшей задачей торговых работников. Для этого необходимо:

  • создать для товаров каждой группы наиболее благоприятные условия хранения (температура и влажность воздуха, вентиляция, освещение);
  • соблюдать правильное товарное соседство, т. е. не допускать, чтобы рядом находились товары, оказывающие вредное влияние друг на друга;
  • оберегать товары от грызунов и насекомых;
  • соблюдать санитарный режим хранения, исключающий возможность заражения и порчи продуктов.

Кроме того, хранение товаров  должно быть организовано так, чтобы  рационально использовались площадь и оборудование кладовых.

Недопустимо хранить  продукты совместно с хозяйственными материалами или непродовольственными товарами. Для хранения порожней тары должно быть отведено отдельное помещение. Хранить товары следует с учетом допустимого товарного соседства. Нельзя хранить вместе пахучие товары, например кофе рядом с чаем, мыло с хлебными и кондитерскими товарами, а товары с высоким содержанием влаги вместе с сухими и легко поглощающими влагу товарами — кондитерскими изделиями, мукой, крупой и др.

  Рациональной организации хранения товаров в розничной торговой сети способствует наличие специальных помещений, использование торгово-технологического оборудования, механизация и автоматизация труда, соблюдение норм товарных запасов и сроков реализации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Перспективы и состояния рынка товаров народного потребления.

 

Торговля является важнейшей  отраслью экономики страны, состояние  и эффективность функционирования которой непосредственно влияют как на уровень жизни населения, так и на развитие производства потребительских товаров. Значительные перемены в экономической и политической жизни страны, произошедшие в течение последних лет, повлекли за собой существенные изменения в характере и условиях функционирования всех отраслей народного хозяйства, в том числе и в розничной торговле.

Розничная торговля конца XX – начала XXI в. – это сложный  многоуровневый и предельно консервативный бизнес. В настоящее время розничная  торговля РФ претерпевает кардинальные изменения. Эти изменения связаны, прежде всего, с резким сокращением неорганизованной торговли, стремительным и масштабным развитием российских розничных сетей, возникновением острой конкуренции между крупными отечественными и глобальными международными розничными сетями.

Розничная торговая сеть обеспечивает возможность быстро, удобно, с минимальной затратой сил и времени, приобретать нужные товары и услуги в условиях свободного выбора из широкого и глубокого ассортимента, недалеко от места работы и жилья, в удобном количестве. Также повышается культура обслуживания населения, создаются максимальные удобства для покупателей, и сокращается время на приобретение товаров.

В соответствии со статьей 492 ГК РФ под розничной торговлей  понимается предпринимательская деятельность по продаже товаров в розницу, в ходе которой продавец передает покупателю товар для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. По сути, такими покупателями являются физические лица – конечные потребители товара. Отношения между продавцом и покупателем при розничной торговле всегда носят характер договора купли-продажи.

Розничный торговец (магазин) – это любая коммерческая организация, основная часть прибыли которой  образуется за счет розничной торговли. Розничные торговцы выполняют ряд функций, увеличивающих ценность продаваемых ими товаров и услуг. Они формируют соответствующий потребностям целевых групп покупателей ассортимент, дробят крупные партии товаров, поступающие от производителей, осуществляют хранение товарных запасов и предоставляют услуги, облегчающие процесс покупки и использование товаров. Согласно статье 492 ГК РФ по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Покупатель в свою очередь обязан принять товар и оплатить его по цене, объявленной продавцом. Розничная торговля осуществляет ряд функций:

- исследует конъюнктуру, сложившуюся на товарном рынке;

- определяет спрос и предложение на конкретные виды товаров;

- осуществляет поиск товаров, необходимых для розничной торговли;

- проводит отбор товаров, их сортировку при составлении требуемого ассортимента;

- осуществляет оплату товаров, принятых от поставщика;

- проводит операции по приемке, хранению, маркировке товаров, устанавливает на них цены;

- оказывает поставщикам, потребителям, транспортно-экспедиционные, консультационные, рекламные, информационные и другие услуги.

Процесс обращения товаров  и доведения их до непосредственных потребителей завершается в розничной  торговой сети, составляющей основу материально-технической  базы торговли и представляющей собой совокупность торговых предприятий.

Под торговым предприятием понимают имущественный комплекс, используемый организацией для купли-продажи  товаров и оказания услуг торговли. В основу классификации розничных  торговых предприятий положены следующие  признаки:

- виды и особенности устройства;

- тип предприятия;

- форма торгового обслуживания;

- тип здания и особенности его объемно-планировочного решения;

- функциональные особенности предприятия.

По видам и особенностям устройства предприятия розничной  торговли подразделяют на магазины, магазины-склады, павильоны, киоски, автомагазины, торговые автоматы и др.

Магазины располагают  земельным участком, капитальным  стационарным зданием или его  частью, набором помещений, оборудования и инвентаря, необходимых для  выполнения разнообразных торгово-технологических операций.

В зависимости от ассортимента реализуемых товаров и размера  торговой площади магазины подразделяют на типы (универмаг, универсам и т. п.), а внутри каждого типа (в зависимости  от величины торговой площади) - на типоразмеры.

По формам обслуживания различают салонное обслуживание покупателей, индивидуальное обслуживание через  прилавок или продавцом-консультантом  в магазине самообслуживания, Форма  торгового обслуживания - организационный прием, представляющий собой сочетание методов обслуживания.

С учетом типа здания и  особенностей его объемно-планировочного решения предприятия розничной  торговли подразделяют на отдельно стоящие, встроенно-пристроенные и торговые комплексы, они также бывают одноэтажные, многоэтажные. В целях улучшения работы розничных торговых предприятий и усиления защиты интересов покупателей с учетом региональных особенностей на территориях крупных городов, областей и т. п. утверждены и действуют правила работы предприятий, осуществляющих розничную торговую деятельность. Они определяют в соответствии с действующим законодательством, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также постановлениями и распоряжениями региональных органов власти порядок розничной торговли на предприятиях, осуществляющих торговую, деятельность на соответствующей территории независимо от их организационно-правовых форм, форм собственности и форм торговли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1. Объекты, цели и задачи курсовой работы.

Объектом данного исследования является ООО « Компания Крым»

супермаркет «Звездный».

Субъектом данного исследования является организация хранения товаров  в торговом предприятии ООО « Компания Крым»

супермаркет «Звездный».

Цель данной работы –  с учетом современных технологий и подходов к организации хранения товаров, определить основные правила размещения товаров для хранения в магазине «Звездный» и дать практические рекомендации по его оптимизации.

      Для достижения этой цели необходимо  решить следующие задачи:

1. Рассмотреть классификацию и общую характеристику факторов, сохраняющих качество товаров.

2. На практическом примере рассмотреть организацию хранения товаров

3. Разработать пути повышения качества и сокращения потерь товаров при хранении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Характеристика конкретного торгового предприятия.

 

ООО «Компания «Крым»  Супермаркет «Звёздный».

Общество с ограниченной ответственностью «Компания» «Крым», специализация - оптовая торговля, включая торговлю через агентов, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами

  Неспециализированная оптовая торговля пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями.

ООО « Компания Крым» в лице директора Астраханцева Сергея Юрьевича.

Юридический адрес компании:  640000, г.Курган ул.Омская,146. Фактический  адрес: 640000, г.Курган ул.К.Маркса,76/1. Телефон 8(3522)23-55-26, бухгалтерия 8(3522)23-55-13.

Супермаркет «Звёздный» - это один из первых крупных магазинов самообслуживания, появившихся в нашем городе, торгующий преимущественно продовольственными товарами, непродовольственные товары составляют в его ассортименте около 20%. Рассматриваемый нами супермаркет «Звёздный» находится по адресу ул.К.Маркса,76/1, часы работы с 8 до 23 часов, без перерыва на обед. Преимуществом его является удачное расположение, во-первых на оживленной улице, во-вторых в районе нахождения супермаркета других супермаркетов и крупных магазинов, продающих продукты питания нет. Удобное месторасположение супермаркета «Звёздный» на пересечении ул. К.Маркса и ул. Пролетарской, просторная парковка, банкоматы, обмен валюты, обслуживание клиентов квалифицированным персоналом.

Внешний вид магазина можно рассмотреть на фото №1.

 

 

 

 

                                                                                   

Информация о работе Перспективы и состояния рынка товаров народного потребления