Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 09:25, курсовая работа
Торговля является одной из важнейших отраслей народного хозяйства, поскольку она обеспечивает обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления. Ее можно рассматривать как вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей продажей товаров и оказанием услуг покупателям. Процесс доведения товаров от предприятий-изготовителей через предприятия оптовой и розничной торговли до потребителей называется товародвижением
Торговая
площадь супермаркета более 100 кв. м.; складские
площади более 80 кв. м. Количество сотрудников
супермаркета более 100 чел. Ассортимент
супермаркета – более 20 тыс. товарных
позиций. Из них 80% составляют продукты
питания (в магазине представлен практически
их полный ассортимент), 15% – хозтовары,
остальное – сопутствующие товары (пресса
и т.д.). Формат супермаркета нацелен на
удобство для покупателей, одно из условий
комфорта – это возможность делать выбор.
Широкий ассортимент супермаркета подразумевает,
что посетитель супермаркета найдет предпочитаемую
марку товара среди представленных в магазине
среди нескольких продуктов со схожими
характеристиками (например, несколько
марок маринованных корнишонов в стеклянной
таре 0,7 и т.д.). В зависимости от позиционирования
к известным маркам могут быть добавлены
недорогие продукты собственного бренда
и местные бренды ( для супермаркетов недорогого
сегмента) или дорогие товары, специально
заказанные для магазина (супермаркеты
класса премиум). Разнообразный ассортимент
– это хороший поток покупателей, но из-за
него приходится содержать большой товарный
запас. Большинство товаров поступает
в супермаркет «Звёздный» от местных поставщиков
или напрямую от производителей. В основном
это молочные продукты, гастрономия и
выпечка.
Продовольственный супермаркет «Звёздный»
- это новый формат продовольственного
ритейла, основные принципы построения
следующие:
сбалансирован и состоит из товаров повседневного
спроса и эксклюзивных товаров. Просторное
помещение, дизайн интерьера, создание
уютной атмосферы в магазине. Ощущение
комфорта можно также достичь также благодаря
наличию на территории супермаркета собственной
пекарни, коптилен и грилей для приготовления
мяса и рыбы, услуг расфасовки чая и кофе,
и т.д. Особое внимание уделяется внедрению
в продажу новых «брендов"-товаров с
уникальными качествами, экологически
чистыми, без ГМО.
Организация и постоянное совершенствование
торгового процесса позволяет покупателям
приобретать товары высокого качества
по выгодным ценам.
Система скидок и акционных предложений,
которые дают возможность экономить семейный
бюджет. В супермаркете «Звёздный»
вы всегда найдете: свежие фрукты и овощи,
молочную продукцию, замороженные продукты,
французские сыры, шоколадные конфеты
в лучших традициях кондитеров современности,
мясную гастрономию ведущих отечественных
и зарубежных брендов. Готовые салаты:
питательные и легкие (низкокаллорийные)
– «Здоровье», «Бертран», «Гиацинты»,
«Иероглиф любви», «Морская стихия», «Мимоза»,
«Ананас», «Царский», холодные закуски,
приготовленные при Вас. Уникальные кондитерские
изделия, пиццу и многое др.
Уникальные торты и выпечка готовятся в Звёздном, фото №4
Программа «Вечерок» с 21:00 действует скидка
20% на всю продукцию отдела кулинарии.
Представлена розничная
торговля товарами народного потребления
(товары для дома, канцелярские товары,
сувениры и подарки, кожгалантерея,
чулочно-носочные изделия, бытовая химия). Продаются продукты и
принадлежности для приготовления суши.
Рецепты их приготовления Вы можете получить
в подарок. Оптовые цены, еженедельные
распродажи, скидки, акции, бонусы, уникальная
дисконтная система для наших клиентов.
Помимо покупки продуктов или товаров
здесь можно получить множество дополнительных
услуг. В супермаркете расположены аптека,
детский кафетерий «Мегапицца», цветочный
магазин, ювелирные салоны и множество
бутиков известных бренд марок. Средняя
посещаемость магазина – около 1,5 тыс.
человек в день. Супермаркет больше ориентируются
на потребителя со средним и выше среднего
достатком.
Супермаркет предполагает
постоянное наличие большого ассортимента
товаров всех групп, поэтому логистика
супермаркета довольна сложна. ). Разнообразный
ассортимент – это хороший поток покупателей,
но из-за него приходится содержать большой
товарный запас.
Ассортимент супермаркета можно разделить на основной и сопутствующий. Основной ассортимент представлен более пятнадцатью крупными ассортиментными группами. В качестве сопутствующего ассортимента выступают промышленные, в частности хозяйственные, товары: мыло, стиральные порошки и другие средства бытовой химии, спички, то есть то, в чем может существовать потребность покупателя помимо продовольственных товаров. Наличие сопутствующего ассортимента дает возможность увеличения доходов магазина, повышает его авторитет в глазах покупателя, является попыткой разнообразить ассортимент товаров и увеличить выбор покупателя, обеспечить покупателю возможность осуществления покупки в одном месте.
Принцип формирования
товарного ассортимента в магазине
- функциональный, то есть он призван
удовлетворять потребности
Номенклатура супермаркета включает в себя продукцию более пятнадцати ассортиментных групп: кондитерские изделия,
- рыба и морепродукты;
- мясо и мясные товары;
- молоко и кисломолочные товары;
- пищевые жиры;
- яйца;
- сахар;
- мед;
- вкусовые товары;
- свежие плоды;
- свежие овощи;
- переработанные плоды и овощи;
- зерномучные товары;
- грибы;
- детское питание и т.д
Ассортиментные группы продукции супермаркета являются гармоничными, так как включают товары широкого потребления (продукты питания), проходящие через один и тот же канал сбыта и обладающие схожими функциями для покупателей. Под гармоничностью номенклатуры и ассортимента подразумевают степень сходства между продуктами различных
Вторая ассортиментная группа «рыба и морепродукты» представлена в супермаркете 5 ассортиментными подгруппами: рыба, рыбные консервы, рыбные пресервы, икра рыб, нерыбные морепродукты. Таким образом, широта данной ассортиментной группы равна пяти. Насыщенность группы составляет 28 торговых марок и видов, глубина 48 вариантов исполнения рыбных товаров.
Широта, насыщенность и глубина ассортиментной группы «рыба и морепродукты»:
Рыба 5 - 8;
Рыбные консервы 7 - 6;
Рыбные пресервы 8 - 12;
Икра рыб 3 - 10;
Нерыбные морепродукты 5 - 12;
Анализируя данные можно сказать, что самым насыщенным в этой ассортиментной группе является ассортимент рыбных пресервов, который представлен 8 торговыми марками в разном исполнении, так как он является и самым глубоким (12 разновидностей продукта), а также ассортимент рыбных консервов (7 марок). Наименее насыщенным является ассортимент икры рыб (всего 3 марки этого продукта). Этот факт объясняется тем, что данный продукт является деликатесом и имеет достаточно высокую цену, также необходимо учесть, что основным сегментом покупателей супермаркета являются женщины со средним уровнем доходов, которые либо не употребляют икру, либо употребляют не часто.
Следовательно, ассортимент данной подгруппы не является таким насыщенным. Но, несмотря на малую насыщенность ассортимент икры рыб достаточно глубокий (12) по сравнению с другими ассортиментными подгруппами. Нерыбные морепродукты (креветки, осьминоги, крабы) представлены 5 торговыми марками, а глубина составляет 12 разновидностей. Так как в последнее время у потребителей все большую популярность приобретают разного рода деликатесы, данный ассортимент вполне способен удовлетворить потребности покупателей.
Таблица поставщиков
№ |
поставщики |
ассортимент |
Срок действия договора |
Метод доставки | |
1 |
И.П.Дороднов |
28 |
03.05.2012г |
Централизованный | |
2 |
И.П.Гаврилей |
18 |
05.11.2012 |
Централизованный | |
3 |
ОООАхиллес |
23 |
07.08.2012 |
Централизованный | |
4 |
И.И.Черногорский |
19 |
06.12.2012 |
Централизованный | |
5 |
И,П. Софин |
12 |
07.11.2012 |
Централизованный | |
6 |
ООО « Соловушка» |
17 |
03.12.2012 |
Централизованный | |
7 |
ООО «Богате» |
20 |
08.08.2012 |
Централизованный | |
8 |
ООО «Гранит» |
9 |
01.09.2012 |
Централизованный |
Вывод: Можно сделать вывод по таблице, что Супермаркет «Звёздный» хорошо сотрудничает с поставщиками и поставщики так-же поставляют разнообразный ассортимент продукции. Покупательская способность хорошая судя по находящему ассортименту в магазине.
Таблица конкурентов.
№ |
Ассортимент |
Т.Ц.Звёздный |
Конкурент №1 |
Конкурент №2 |
1 |
Кальмары сушёные |
18,00 |
17,90 |
17,80 |
2 |
Свежие кальмары |
154 |
155 |
153,5 |
3 |
Сельдь консервированная |
28,50 |
29,00 |
28,30 |
4 |
Сельдь свежемороженая |
38 |
35,00 |
38,30 |
Вывод: можно сделать
вывод, что цены в нашем магазине не
настолько выше конкурентов, а у некоторых
чуть подороже. По торговому аппарату
необходимо обратить внимание на эффективные
источники закупа или сделать чуть ниже
надбавочный процент на продукцию.
Наша миссия «Звёздного»: способствовать развитию
гастрономической культуры населения.
Предлагать Потребителю высококачественные
услуги в приобретении продуктов и товаров.
Постоянно совершенствовать направления
работы на благо потребителей, сотрудников
компании, деловых партнеров.
Главная
цель команды супермаркета «Звёздный»
— это высококачественные продукты, квалифицированное
обслуживание, обеспечение каждому клиенту
хорошего «звёздного» настроения, счастья
и здоровья.
3. Содержание торгово-технологического процесса в магазине.
Успех большого
магазина – супермаркета строится
на качестве выполнения торгово-технологических
процессов. Именно они являются основой
розничной торговли, именно благодаря
им возможно достижение экономической эффективности магазина.
Правильное выполнение основных обязанностей
каждого работника персонала приведёт
магазин к успешности, сделает его конкурентоспособным
и рентабельным!
Технологический процесс включает в себя совокупность последовательно
взаимосвязанных способов, приемов и трудовых
операций, направленных на сохранение
потребительских свойств товаров и ускорения
доведения товаров до торговой сети и
потребителей. Технологический процесс
обеспечивает обработку потоков, начиная
с поступления товаров в магазин и кончая
полной подготовкой их к продаже. Технологический
процесс включает такие операции, как
приемка товаров по количеству и качеству,
хранение, фасовка и упаковка товаров,
их перемещение и выкладка в торговых
залах и др.
Важно различать технологический и торговый процессы. Торговый процесс обеспечивает смену форм стоимости. Особенность этого процесса заключается в том, что предметом труда здесь являются не только товары, но и покупатели. Работники магазинов осуществляют продажу товаров и обслуживание покупателей, а покупатели участвуют в торговом процессе. Обеспечивая непосредственное доведение товаров до потребителей, торговый процесс включает в себя и такие виды организации коммерческой деятельности, как изучение спроса населения, формирования ассортимента и рекламу товаров, оказание покупателям дополнительных услуг, текущее пополнение товаров и др.
Основными принципами организации этих процессов в торговых предприятиях являются:
Информация о работе Перспективы и состояния рынка товаров народного потребления