Перспективы и состояния рынка товаров народного потребления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 09:25, курсовая работа

Описание работы

Торговля является одной из важнейших отраслей народного хозяйства, поскольку она обеспечивает обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления. Ее можно рассматривать как вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей продажей товаров и оказанием услуг покупателям. Процесс доведения товаров от предприятий-изготовителей через предприятия оптовой и розничной торговли до потребителей называется товародвижением

Файлы: 1 файл

курсовая№2.doc

— 4.53 Мб (Скачать файл)

Важно определить первое направление, которое выбирает покупатель, войдя в магазин, так как лучшим местом для расположения товара является то, которое первым попадается на глаза  только что вошедшему в магазин  покупателю.

Существует четыре причины, почему товар должен располагаться как можно раньше на пути движения покупателя: тележка покупателя еще относительно пустая, и покупатель не беспокоится о том, как бы не повредить какую-нибудь покупку, положив на нее относительно тяжелую упаковку, или не сделать тележку слишком тяжелой и неудобной в управлении; покупка некоторых товаров является импульсивной. Около касс покупатель проводит время в очереди и ничем не занят. Поэтому зона касс является привлекательной для тех товаров, которые чаще других покупаются под воздействием импульса.

Таким образом, при расположении основных и дополнительных точек  продажи какого-либо товара необходимо продумать поведение покупателей  в торговом зале, учитывать расположение оборудования и товаров-конкурентов  в зале. Правильное размещение товара в торговом зале будет способствовать получению максимальной прибыли предприятия розничной торговли. Поскольку товары повседневного спроса востребованы наибольшим числом посетителей, около данных точек продажи, скапливается большое количество покупателей. В этой связи данные товарные группы должны располагаться по внешнему периметру торгового зала, чтобы сделать покупку наиболее удобной. Если покупатели будут испытывать неудобства, то они будут стремиться поскорее, покинуть торговый зал. Это не только уменьшает время пребывания покупателя в магазине (а значит, снижает количество импульсивных покупок), но также может привести покупателя к мысли посетить в следующий раз другой магазин.

Желание покупателя купить что-то незапланированное наиболее сильно именно в начале движения покупателя по магазину; если товар расположен дальше по ходу движения покупателя, чем товар конкурента, то есть вероятность, что покупатель успеет купить его товар прежде, чем заметит ваш; важным является то, что денежные средства покупателя, рассчитанные на покупки, ограничены.

Выкладка товаров

Общие правила выкладки товара (размещения товара)6

- товар должен размещаться так, чтобы каждый предмет был отчётливо виден;

- новые товары выставляются на самых видных местах;

- полки и стеллажи не должны перегружаться товарами;

- товары должны легко доставаться с полки или витрины;

- товары массового спроса должны всегда выкладываться на одном и том же месте;

- при выкладке товара нужно использовать приёмы дизайна и художественного оформления;

- не рекомендуется выкладывание разнотипных товаров один на один, в стопку и т. п.;

- для удобства пользования и во избежании порчи товаров следует избегать излишне большого количества товаров на полках и витринах;

- товар должен выкладываться этикеткой в сторону покупателя.

Рыбные консервы в магазине « Звёздный» выкладывают пирамидами, колоннами, стопками, веером, ступеньками и т. д. Декоративную выкладку используют для показа товаров в наиболее привлекательном виде, подчеркивая их эстетические свойства. При вертикальном способе выкладки плоскость горки делят на три- четыре части и заполняют различными товарами. Одноименные товары, таким образом, располагаются друг под другом. Вертикальная выкладка является более эффективной. Она чаще применяется в супермаркетах и магазинах самообслуживания при таком расположении товаров покупатель затрачивает значительно меньше времени на осмотр, торговый зал приобретает более привлекательный вид.

Широкое применение получила выкладка товаров навалом в корзинах, в контейнерах, на полках, открытых холодильных прилавках.

Товары следует выкладывать  свободно, как бы создавая впечатление, что часть товаров уже раскуплена. Она внушает им доверие к товару. Покупателей притягивает массовая выкладка товаров. 

                                                                                                             Фото №8

 

 

 

 

Рыбные витрины - вид холодильных прилавков, предназначенный для размещения, демонстрации, охлаждения и хранения свежей рыбы в продуктовых магазинах. Холодильные витрины для рыбы позволяют выгодно представить покупателю морепродукты любого типа, сохранить их свежесть и товарный вид в течение долгого времени.         Фото №9

Холодильные рыбные прилавки различаются по температурному режиму, способу размещения охлаждающего агрегата, форме и размерам. Температурный режим - важный критерий для выбора рыбной витрины. От него зависит, насколько будут охлаждены морепродукты, размещенные в витрине. В зависимости от температурного режима выделяют среднетемпературные и низкотемпературные рыбные витрины. Фото №10

 

Витрины являются одним из важнейших средств торговой рекламы. В основу их оформления положен  принцип рекламного показа натурального товара.

Основные задачи витрины как функционального элемента магазина состоят в следующем:

- знакомить с ассортиментом товаров, имеющихся в продаже, напоминать о приближении того или иного сезона;

- рекламировать товары-новинки, отражать новое направление моды;

- сообщать о существующих в магазине методах торговли и специальных услугах, предлагаемых покупателю.

Витрины, помимо чисто рекламной, играют еще и  важную воспитательную роль, поскольку  представляют собой своеобразные постоянно  действующие выставки предметов  народного потребления, которые рассказывают о производстве непродовольственных товаров и продуктов питания, об образе жизни, национальных традициях, культуре народа.

Значение витрин заключается также и в пропаганде культуры одежды, эстетики быта. Со вкусом оформленные витрины ориентируют покупателя в новых направлениях моды, учат их правильно подбирать отдельные предметы туалета, сервировать стол, обставлять квартиру и т. п. Витрины рассказывают покупателям и о дополнительных услугах, которые предоставляют им предприятия торговли.

Кроме того, витрины являются основным элементом оформления улиц. Они оживляют их, делают праздничными, нарядными. Ярко освещенные окна магазинов вместе с вывесками и световой рекламой служат красочным вечерним оформлением современных городов и других населенных пунктов.

Эффективность работы магазинов, качество обслуживания покупателей  во многом зависит от рационального  размещения и выкладки товаров в  торговом зале. Выкладка товаров имеет  очень важное значение для принятия решения о покупке, так как  позволяет потребителю не только найти нужный ему товар, но и провести собственную потребительскую оценку. Грамотная выкладка товаров наиболее привлекательным образом, создание соответствующего фона для них, формирование красочных экспозиций в значительной мере стимулирует реализацию товаров и увеличивает прибыль.

Установлено, что покупатели охотнее выбирают товары, цена на которые  обозначена и хорошо видна, поэтому  магазин должен заботиться о правильном размещении ценников. Чтобы не вводить  покупателей в заблуждение, ценники должны располагаться точно под тем товаром, цену на который они показывают. Часто производители сами предоставляют магазину фирменные ценники, а также заботятся о предоставлении дополнительных ценников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Факторы сохраняющие качество товаров, особенности хранения отдельных групп товаров.

В настоящее время  вопросы хранения приобретают важное экономическое значение, особенно это  касается продовольственных товаров. Для разных товаров данная задача решается неодинаково, так как каждый из них нуждается при хранении в определенном режиме, зависящем от его состава, свойств и интенсивности протекающих в них процессах.

Основная задача при хранении - сохранить товар  без потерь качества и количества при минимальных затратах труда и материальных средств. Объем товарных запасов и его ассортиментная структура должны находиться в соответствии с объемом и структурой покупательского спроса. Правильное планирование и нормирование товарных запасов обеспечивает бесперебойное снабжение потребителей, предотвращает образование излишних сверхнормативных запасов, способствует ускорению оборачиваемости, снижению потерь товаров.

При хранении продовольственных  товаров в их составе и качестве происходят различные изменения, которые  можно замедлить, сильно затормозить, но полностью избежать нельзя.

Многие продукты даже при непродолжительном сроке  хранения часто портятся (мясо, рыба, молоко, большинство овощей, ягод и  плодов). Предохранить их от порчи и  увеличить сроки хранения можно  с помощью консервирования.

Консервирование способствует:

- расширению ассортимента продовольственных товаров и повышению их сохраняемости (например, рыба охлажденная, мороженая, горячего и холодного копчения, вяленая, сушеная);

- улучшению вкуса некоторых продуктов (посол сельди, лососевых рыб, икры, копчение рыбы, колбас);

- устраняет сезонность в потреблении скоропортящихся продуктов, зависимость потребления продуктов питания от места их получения (овощи, плоды, ягоды).

Консервирование ставит своей целью создание таких условий, при которых невозможно развитие микроорганизмов и деятельность ферментов, вызывающих порчу пищевых продуктов. Обязательное условие консервирования - сохранение питательной ценности продукта, его качества и безвредности. Качество продовольственных товаров является одним из важнейших факторов эффективной экономической деятельности любого предприятия.

На качество влияют различные факторы, которые  можно объединить в две группы:

- формирующие факторы;

- сохраняющие факторы.

Формирующие факторы - комплекс объектов и операций, свойственных определенным этапам технологического цикла и предназначенных для формирования заданных требований к товароведным характеристикам продукции.

Сохраняющие факторы - это  совокупность средств, методов и  условий внешней среды, влияющих на надежность товаров.

К факторам, сохраняющим  качество продовольственных товаров, относятся тара и упаковочные  материалы, условия и сроки транспортирования, хранения и реализации.

Упаковка - средство или  комплекс средств, обеспечивающих защиту товара от повреждений и потерь, а окружающую среду от загрязнений.

Основные функции: защита товаров и окружающей среды.

Вспомогательные:

- носитель маркировки;

- способствует созданию потребительских предпочтений.

Тара - основной элемент  упаковки, изделие для размещения товаров.

Упаковочные материалы - дополнительный элемент упаковки, защищающий от механических воздействий.

Тара и упаковочные  материалы существенно влияют на сохранение качества при транспортировании, хранении и реализации товаров. Так, какао-порошок, упакованный в картонные пачки, хранится 6 месяцев, в жестяные банки - 12 месяцев.

Совместная упаковка - упаковочное место, в котором  находится больше, чем один груз.

Индивидуальная тара - тара, предназначенная для единицы  продукции.

Масса упаковки - масса тары и вспомогательных упаковочных средств в единице упаковки.

Групповое упаковывание - упаковывание одинарных упаковочных  единиц или неупакованной штучной  продукции в групповую упаковку.

Комплектное упаковывание - упаковывание в одну тару или упаковочный материал различных штучных изделий или упаковочных единиц в определенном наборе.

Упаковка может быть правильной и рациональной лишь тогда, когда имеется точное представление  об упаковочных требованиях, предъявляемых  к товару. Необходимо детальное знание свойств товара, например таких, как физическое состояние, наружный вид, цвет, масса, затариваемое количество, поведение по отношению к физическим и химическим воздействиям и т.д.

Кроме того, к таре предъявляют  определенные требования. Она должна быть прочной, достаточно легкой, чистой, сухой, не передавать товарам посторонних запахов, привкусов и быть безвредной. Фото №11

 

 

Хранение - это один из этапов товародвижения от производителя до потребителя, цель которого - обеспечение стабильности исходных свойств продукта или их изменение с минимальными потерями. При хранении проявляется одно из важнейших свойств товаров - сохраняемость, благодаря которому возможно доведение товаров от изготовителя до потребителя независимо от их местонахождения, если сроки хранения превышают сроки перевозки.

Информация о работе Перспективы и состояния рынка товаров народного потребления