Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 23:45, аттестационная работа
В эту группу входит рыба соленая (простого посола), специального посола, пряная, маринованная и клипфиск. Продукцию из рыбы обрабатывают поваренной солью или раствором поваренной соли. Раствор поваренной соли, в котором проводиться посол рыбы, называется тузлуком. Специальный посол предусматривает применение поваренной соли и сахара, пряностей и уксусной кислоты. Клипфиском называют рыбу клипфискной разделки, обработанную поваренной солью. Соленый клипфиск служит полуфабрикатом для получения сушеной продукции.
Введение:
Теоретическая часть:
Потребительская характеристика ассортимента солено-гастрономических товаров.
Требование к качеству солено – гастрономических товаров.
Упаковка, транспортировка и хранение солено – гастрономических товаров.
Выкладка товаров в торговом зале продовольственных товаров.
Практическая часть:
Графическая схема классификации технология продажи солено – гастрономических товаров.
Инвентарь для подготовки и продажи продовольственных товаров.
Тематические иллюстрации ассортимента продовольственных товаров.
Создание презентации по теме: Солено – гастрономические товары.
Назначение ножа определяет форму заточки лезвия и положение ручки относительно полотна; например, у ножа для нарезки сыров ручка приподнята над полотном. Выпускают также нож-струну для резки монолитов масла на бруски. Для этого используют рояльную струну диаметром 0,2...0,5 мм с двумя ручками из дерева твердых пород. Длина ножа-струны 600 мм. Нож-струну также можно использовать при нарезке крупных брусков сыра. Топоры мясорубные (тупицы) предназначены для разруба мясных туш, крупной рыбы, птицы и т.д.
Вилки торговые используют для показа и продажи мясных, рыбных и гастрономических товаров, полуфабрикатов, хлеба. Наибольшее распространение получили двухрожковые гастрономические вилки и пятирожковые вилки для разрыхления и продажи квашеной капусты. Основание вилки изготавливают из нержавеющей стали, ручки — из дерева или пластмассы. Выпускают также вилки со сбрасывателем.
Щипцы торговые служат для продажи кондитерских изделий, полуфабрикатов, кулинарных рыбных изделий. Щипцы могут быть цельноштампованными, пружинящими за счет гибкости металла, или изготовлены из двух частей, соединенных между собой шарниром. Совки для фасовки и продажи сыпучих товаров изготавливают из листового алюминия, пластмассы или дерева, а также из металла с деревянной или пластмассовой ручкой. Вместимость совков может быть разная (1, 0,5, 0,25 кг).
К инвентарю для вскрытия и укупорки деревянных ящиков относятся:
Комбинированными
инструментами выполняют
Рекламно - выставочный инвентарь предназначен для выкладки и рекламы товаров в торговых залах и оконных витринах. В продовольственных магазинах для этих целей применяют лотки для пирожных, мясных и рыбных изделий, для рыбы и солений, стеклянные емкости для сыпучих и жидких товаров, вазы для кондитерских изделий, корзинки для фруктов и овощей. В промтоварных магазинах для этой цели используют манекены, лотки, корзины, кассеты, кронштейны, планшеты с образцами мелких товаров, плечики для одежды. Для рекламы товаров широко используют подставки, которые могут быть универсальными и специализированными, неразборными, сборно - разборными и складными, динамическими и неподвижными.
Санитарно -
гигиенический инвентарь предназначен
для поддержания чистоты в помещениях.
Это - мусоросборники, ведра и баки для
отходов, сметки, щетки, совки для мусора,
приспособления для мойки витринных стекол,
ведра и тазы для мытья.
2.1
Графическая схема классификации
технологии продажи
солено – гастрономических
товаров.
2.3 Тематические иллюстрации ассортимента солено - гастрономических товаров.
1.Лосось балтийский.
2.Сельдь беломорская.
3.Тихоокеанская сельдь.
4.Лосось озерный
5.Форель прудовая.
6.Сельдь каспийская черноспинка.
7.Семга
Из истории.
Посол рыбы в древние века
Археологические раскопки в древних городах Галицкой земли и в Армении обнаружили старые соляные штольни, каменные топоры и молотки и даже кожаные мешки, в которых 3 тысячи лет назад переносили соль. В древней Греции соль получали из морской воды. В густом рассоле солили оливки, сыр, мясо и рыбу. Соленая рыба считалась пищей бедняков.
Наиболее древние письменные упоминания о солении рыбы в восточной Европе находим в известиях Геродота (V век до н. э.) о Скифии: «Река Борисфен (Днепр)… вода ее очень приятна на вкус и отличается чистотой… в ней ловятся для соления большие рыбы без позвоночника, называемые осетрами».
Первые известия
о солеварении в русских
Соль была единственным консервантом продуктов, поэтому добывалась в первую очередь в районах рыбодобычи.
Рыбный промысел на Мурмане появился в середине XVI века. Лов трески производился артелями. С начала марта треску ловили у полуострова Мотка (Рыбачий). Людей, занимавшихся рыбными и зверобойными промыслами на море, называли промышленниками.
Четыре человека работали на судне, один (обычно подросток) трудился на берегу. Добытая рыба разделывалась, извлекалась печень для получения жира, остальные внутренности выбрасывались. Пока стояли холода, вся рыба шла на сушку — развешивалась на жердях, а при потеплении — складывалась в скеи и пересыпалась солью.
О величине этого промысла можно судить по тому, что в XVII веке Соловецкому монастырю принадлежало 54 солеварни на Беломорье.
Помимо мурманской трески, у берегов Белого моря традиционно добывалась сельдь-беломорка. Поморы везли рыбу в Архангельск для продажи. В России всегда был высокий спрос на рыбу, так как Россия была страной православной. Полгода постные дни, а рыба с успехом заменяла мясные продукты. Поэтому посол рыбы, как способ увеличения срока хранения, возник давно.
Посол рыбы в XIX веке
Чаны для посола рыбы — деревянные ёмкости больших размеров, применяемые в XIX веке в технике приготовления рыбных продуктов каспийско-волжского района.
Различали лабазные чаны, то есть устроенные под навесом (лабаз) в тени, в них производился посол рыбы, преимущественно ранней весной (вобла, судак); и выходные чаны, то есть находящиеся в выходах, в них производился холодный посол (сельдь, красная рыба и всякие малосолы).
Чаны изготовлялись преимущественно из еловых досок, бывали весьма различных размеров, но преобладали большие, вмещающие до 10 000 воблы. В лабазах они обычно бывали, врыты в землю на ⅔ своей высоты, в выходах же их ставили так, что пол выхода покрывал их сверху.
Количеством чанов определялась производительность того или иного рыбного промысла, так как от него зависело, сколько можно заготовить впрок рыбного товара.
При посоле рыбы она сваливалась в чан с тачек сотнями, а на дне чана стояли промысловые женщины в особом промысловом костюме (в панталонах) и укладывали рыбу рядами, слегка прессуя её своей тяжестью. Посол продолжался, пока чан не заполнялся доверху.
Иногда за зиму в чан попадала подпочвенная гнилая вода, которая смешивалась с оставшимся в чане испорченным рассолом (тузлуком), давала удушливые газы. Когда весной до начала посола начинали чистить чаны, на промыслах нередки были случаи обмороков и даже смерти подростков, неосторожно спускаемых в такие чаны для чистки. Хотя за содержанием чанов на промыслах и существовал санитарный надзор, но он был довольно слаб и был скорее карательным, чем предупреждающим.
При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).
Посол
рыбы в домашних условиях
Обычно мелкую рыбу солят целиком, без разделки и потрошения. Более крупную перед солением потрошат, часто оставляя голову. Рыбу обсыпают солью, прокладывают пряностями и укладывают под гнёт. К концу первого дня образуется тузлyк. На пятый день гнёт снимается, тузлук сливается, рыба очищается от остатков соли. Рыбу можно подавать на стол, вялить или коптить.
Рецепты посола рыбы в домашних условиях отличаются многообразием. Кроме соли, в посольную смесь добавляют пряности в различных пропорциях. Солят в домашних условиях не только собственный улов, часто покупают свежую рыбу для посола, чтобы наделить ее изысканным вкусом.
Пойманную рыбу
нужно выпотрошить, хорошо посолить
и положить под гнет. Лучше всего
положить слой риса, потом слой соленой
рыбы и снова рис. Рис соберет
все негативные свойства, а рыба
будет вкусной и полезной.
1.4 Выкладка товаров в торговом зале продовольственных товаров.
Выкладка товаров – это определённые способы укладки и демонстрации товаров торговом зале. Эта услуга предназначена для демонстрации, облегчения поиска и выбора необходимых товаров, а также создания потребительских предпочтений. Различают два основных способа выкладки товаров – вертикальный и горизонтальный.
При вертикальной выкладке однородные товары выкладываются на полках по вертикали, сверху вниз. Такая выкладка способствует хорошей обозримости, лучшей ориентации покупателей при выборе товара и ускоряет процесс продажи.
При горизонтальной выкладке тот или иной товар размещают вдоль по всей длине оборудования, причем каждый товар занимает полностью 1-2 полки. Этот способ эффективен при продаже крупногабаритных товаров и товаров в кассетах.
На
практике применяется
Выкладка товаров подразделяется на товарную и декоративную (демонстрационную, экспозиционную).
Товарная выкладка служит в магазинах самообслуживания одновременно и для показа, и для отпуска товаров.
Декоративная выкладка применяется для оформления витрин и стеллажей в магазинах или отделах, где продажа производиться через прилавок. Выложенные таким способом товары выполняют демонстрационную функцию, привлекают внимание покупателей.
В
зависимости от целей
- способствовать
распределению познавательных
- предопределять
уровень обзора и
- способствовать
формированию более тесных
- создавать
условия для «перекрёстного
- создавать предпочтительные условия для отдельных товаров и торговых марок;
- способствовать
достижению конкурентных
Выкладка
товаров тесно связана
Точка продаж
– место в торговом зале, где
потребитель может увидеть
Основная точка продаж – это место в торговом зале, где представлен весь ассортимент данной проданной группы.
Дополнительная
точка продаж – это место, где
продукция, представленная в основной
точке продаж, размещается отдельно.
Принципы выкладки.
Размещение
товара на полках в основной
точке продаж – один из
главных инструментов
Главными идеологическими принципами основной выкладки являются:
- обзор;
- доступность;
- опрятность;
- соответствующий вид товаров «переднего ряда»;
- заполненность полок;
Информация о работе Потребительская характеристика ассортимента солено-гастрономические товары