Потребительская характеристика ассортимента солено-гастрономические товары

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 23:45, аттестационная работа

Описание работы

В эту группу входит рыба соленая (простого посола), специального посола, пряная, маринованная и клипфиск. Продукцию из рыбы обрабатывают поваренной солью или раствором поваренной соли. Раствор поваренной соли, в котором проводиться посол рыбы, называется тузлуком. Специальный посол предусматривает применение поваренной соли и сахара, пряностей и уксусной кислоты. Клипфиском называют рыбу клипфискной разделки, обработанную поваренной солью. Соленый клипфиск служит полуфабрикатом для получения сушеной продукции.

Содержание работы

Введение:
Теоретическая часть:
Потребительская характеристика ассортимента солено-гастрономических товаров.
Требование к качеству солено – гастрономических товаров.
Упаковка, транспортировка и хранение солено – гастрономических товаров.
Выкладка товаров в торговом зале продовольственных товаров.

Практическая часть:
Графическая схема классификации технология продажи солено – гастрономических товаров.
Инвентарь для подготовки и продажи продовольственных товаров.
Тематические иллюстрации ассортимента продовольственных товаров.
Создание презентации по теме: Солено – гастрономические товары.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (4).docx

— 515.73 Кб (Скачать файл)

    -  привлекательность  упаковки;

    - маркировка  цены;

    - определенное  место на полке;

    - постоянное  восполнение запасов;

    - правило   распределения приоритетных мест 

    Обзор. Товар  должен быть обращен лицевой частью упаковки к покупателю. Место на стеллажах распределяется так, чтобы  привлечь внимание посетителей магазина, обеспечить быструю раскупаемость товара и повысить эффективность каждой полки. При уменьшении прибыли обзор товара на полке становится крайне важной характеристикой, повышающей продажи с квадратного метра. 

    Доступность. Следует помнить, что «покупательная способность» человека измеряется длиной руки. Легкие изделия и продукты должны находиться на верхних полках, а тяжелые на нижних.

    Опрятность. Полки, на которых размещается товар, надо регулярно мыть или пылесосить. Непривлекательный, запачканный или с изъянами товар  должен удаляться с полок и  уцениваться для ускорения его  продажи.

    Соответствующий вид товаров «первого ряда». Количество товаров «переднего ряда» зависит  от объема их упаковки, спроса на эти  товары и возможности быстрого  пополнения стеллажного запаса. Установленное  количество товара должно поддерживаться для контроля этого запаса и ускорения  товарооборота. 

    Заполненность полок. Размещая товар в магазине, в первую очередь надо заботиться об удобстве покупателя. Отсутствие нужного товара в магазине вызывает у покупателя. Отсутствие нужного товара в продаже вызывает у покупателя раздражение и чувство недовольства. Если такая ситуация повторяется, посетитель перестает ходить в этот магазин.

    Привлекательность упаковки. Посетители магазина самообслуживания тратят на покупку в среднем 25 мин. Это значит, что выбор нескольких продуктов из тысяч выставленных на стеллажах товаров происходит в быстром темпе. Поэтому необходимо учитывать привлекательность упаковки и общее зрительное впечатление  от выкладки товаров.

    Респектабельно - специализированное представление. Применяется  в основном при выкладке элитных, редких товаров (большей частью продовольственных  и одежды) в крупных магазинах, делающих упор на широту ассортимента. Респектабельно-специализированную выкладку применяют для того, чтобы показать великолепие и разнообразие предложенных товаров, собранных со всего мира.

    Выкладка  корпоративным блоком. Если группа товаров одного производителя занимает высокую долю в общем объеме реализации по данной товарной группе (более 5%), и  выкладка блоком не противоречит общей  концепции представления товара в магазине, продукцию группируют в корпоративный блок в каждой продуктовой группе.

    Корпоративный блок – это место на стеллаже, выделленое и закрепленное под размещение товаров конкретного производителя.  

    Располагая  товар походу движения покупателя в  магазине, следует проанализировать, какие места наиболее предпочтительны  для тех или иных ассортиментных групп, какие товары в магазине являются ценообразующими, какие приносят наибольшую прибыль.

    На  сегодняшний  день существуют следующие  правила  выкладки:

    1. Недорогое вперёд.

    Недорогие товары работают на то, чтобы создать  у  покупателя благоприятное впечатление  об уровне цен магазина.

    2. Принцип чересполосицы.

    Известен  принцип чересполосицы, при котором  товары с низкими ценами и товары, приносящие магазину наибольшую прибыль, чередуются по ходу движения покупателя в торговом зале.

    3. Основные марки.

    Основные  марки следует размещать в  начале каждой ассортиментной группы. В ещё не заполненную корзину  человек возьмет больше товара.

    4. Приоритетные полки.

    Решая, какой  товар ставить на полки, находящиеся  на уровне глаз, следует  руководствоваться  все тем же принципом: в наиболее выгодном положении  должен находиться товар, приносящий наибольшую прибыль.

    Нижние полки.

    На  самых  нижних полках должны быть размещены  товары, которые покупают не импульсивно, а осознанно.

    6. Верхние полки.

    Верхние полки  целесообразно использовать для  создания имиджа товаропроизводителя. Для этого используется альтернативная выкладка, а также выкладка наиболее дорогих композиций в необычно оформленных  упаковках

    7. Ротация товаров.

    Ближе всего  к покупателю должен располагаться  товар, у которого срок реализации подходит к концу

    8. Высота полок.

    Полка по высоте должна соответствовать продаваемому товару 

    Список  литературы.

    1. Шевченко В.В.

     Товароведенье и экспертиза качества рыбы и рыбных товаров. (Учебник для вузов 2005)

    2.В.М Позняковский, О.А Рязанова, Т.К. Каленик, В.М.Дацун. 

    Экспертиза  рыбы, рыбопродуктов и нерыбных объектов водного промысла. Качество и безопасность.

    (Сибирское  университетское издательство. Новосибирск  2005).

    3.А.М.Новикова, Т.С.Голубикина, Н.С.Никифорова, С.А.  Прокофьева.

    Товароведенье и организация торговли продовольственными товарами: учебник для начального и профессионального образования: учебное пособие для среднего профессионального образования. (Издательский центр «Академия» 2006).

    4. Парфеньева Т. Р., Стародубцева З. А.

     Мясные  и рыбные товары, овощи и фрукты: (Товароведение): Учеб. для проф.-техн. уч-щ. – М.: Экономика, 2000г.

    5. Тимофеева В.А.

    Товароведение продовольственных товаров (Феникс 2005.) 
     
     
     
     
     
     

    Приложения.


Информация о работе Потребительская характеристика ассортимента солено-гастрономические товары