Потребительские и основные свойства товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июля 2014 в 19:53, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка рекомендаций по совершенствованию определения потребительских и основных свойств товара за счет мероприятий по совершенствованию определения химического состава и свойств товара. Выбор эффективных методов определения потребительских свойств товара, различных типов сплавов в современных условиях производства.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
- изучить теоретические основы определения потребительских и основных свойств товаров в товароведении;
- рассмотреть сущность товароведческой деятельности принципы определения потребительских и основных свойств товара;
- проанализировать особенности определения потребительских и основных свойств товара на ТД «Пассаж».

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретические основы определения потребительских и основных свойств товаров в товароведении 5
1.1Существеный аспект товароведной деятельности 5
1.2 Потребительские свойства товаров в товароведении 8
1.3 Основные свойства материалов и изделий в товароведении 12
2 Анализ определения потребительских свойств мягкой мебель ТД «Пассаж» 22
2.1 Определение потребительских свойств мягкой мебели ТД «Пассаж» 22
2.2 Анализ основных свойств мягкой мебели ТД «Пассаж» 27
Заключение 30
Список используемых источников 34

Файлы: 1 файл

Ткаченко курсовая2.docx

— 99.30 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ДГТУ)

 

АЗОВСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ – филиал ДГТУ

 

Факультет высшего профессионального образования

Кафедра «Экономика предпринимательства»

 

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой

_____________ М.В. Гогитидзе

(подпись) Ф.И.О

«____» ______________ 2014 г.


 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

на тему: «Потребительские и основные свойства товара»

 

по дисциплине «Товароведение и экспертиза товара»

 

Специальность 080301 «Коммерция (торговое дело)»

 

Выполнил:

Студент группы: ВТД-21

 

_____________  Ткаченко А.В

(подпись)

 «____»___________2014г.

 

Руководитель проекта:

 

____________        Трохина О.А.

(подпись)

«_____»___________2014г.

 

 

Азов

2014г.

АЗОВСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ – филиал ДГТУ

Факультет высшего профессионального образования

Кафедра «Экономика предпринимательства»

 

 

Студент

Ткаченко Анастасия Валерьевна

Группа

ВТД-21

Тема

Потребительские и основные свойства товара

   

 

 

Отзыв

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

Руководитель

 

«

 

»

 

2014 г.


 

 

Содержание

 

Введение            3

1 Теоретические основы  определения потребительских и основных свойств товаров в товароведении         5

1.1Существеный аспект  товароведной деятельности      5

1.2 Потребительские свойства  товаров в товароведении    8

1.3Основные свойства материалов  и изделий в товароведении          12

2Анализ определения  потребительских свойств   мягкой мебель ТД «Пассаж»                                22

2.1Определение потребительских  свойств мягкой мебели ТД «Пассаж»       22

2.2 Анализ основных свойств мягкой мебели ТД «Пассаж»              27

Заключение                          30

Список используемых источников                       34

 

 

Введение

 

Проблемы определения потребительских и основных свойств товара занимают одно из ключевых мест в общей системе товароведческой деятельности современных предприятий. потребительских и основных свойств товара предполагает меры по повышению конкурентоспособности продукции, продаваемой фирмой, направленные на улучшение ее качественных характеристик, соответствующих запросам конечных потребителей.

Для более качественного определения х потребительских и основных свойств товара на предприятии создаются специальные организационные подразделения, отвечающие за вопросы анализа качества поступающей продукции. Также эти подразделения отвечают за анализ поступающих от потребителей рекламаций и претензий, разрабатывающие стандарты качества, аккумулирующие и пропагандирующие информацию о качестве продукции и методах ее повышения, изучающие требования к качеству товаров со стороны потребителей и т.д.

Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что правильное и эффективное определение потребительских и основных свойств товара позволяет предприятию укрепить свои конкурентные преимущества на рынке через ориентацию своей производственно-коммерческой деятельности на наиболее полное удовлетворение потребностей клиентов, в условиях постоянно изменяющейся экономической среды.

Целью курсовой работы является разработка рекомендаций по совершенствованию определения потребительских и основных свойств товара за счет мероприятий по совершенствованию определения химического состава и свойств товара. Выбор эффективных методов определения потребительских свойств товара, различных типов сплавов в современных условиях производства.

Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:

- изучить теоретические  основы определения потребительских  и основных свойств товаров  в товароведении;

- рассмотреть сущность  товароведческой деятельности принципы  определения потребительских и  основных свойств товара;

- проанализировать особенности  определения потребительских и  основных свойств товара на  ТД «Пассаж».

 

 

 

1Теоретические основы определения потребительских и основных свойств товаров в товароведении.

 

1.1Сущностный аспект  товароведной деятельности.

 

Объектами товароведной и коммерческой деятельности являются товары. Различия между указанными видами деятельности заключаются в широте охвата объекта. Товароведная деятельность как составная часть коммерческой направлена только на товары и сопутствующие им торговые услуги (по хранению, подготовке к продаже, контролю качества и т. п.). При этом в качестве объектов могут выступать товары не только потребительские, но и промышленного назначения (сырье, полуфабрикаты, комплектующие изделия, оборудование и т. п.).

Коммерческая деятельность отличается большей широтой охвата объектов, включает не только товары, но и услуги (основные и вспомогательные), ценные бумаги, интеллектуальную продукцию, а также работу по организации товародвижения.

Товары как объекты товароведной деятельности имеют четыре основополагающие характеристики: ассортиментную, качественную, количественную и стоимостную. Первые три характеристики, которые можно назвать товароведными, удовлетворяют реальные потребности человека (физиологические, социальные, психологические и др.), определяя потребительную стоимость товара. Благодаря этим характеристикам продукция приобретает полезность для определенных сегментов потребителей и становится товаром. [4]

Потребности людей постоянно изменяются под влиянием многочисленных факторов: природных, социально-экономических, научно-технических и др. Изменившиеся, а также осознанные или неосознанные потенциальные потребности, в свою очередь, стимулируют разработку новых товаров и услуг как средств их удовлетворения. Эти новые товары обладают модифицированной потребительной стоимостью за счет использования достижений научно-технического прогресса в области промышленной обработки сырья и материалов, изменяющей их естественные свойства, формирующей новые свойства и характеристики, а также за счет применения упаковки и маркировки. Так, например, различные модные виды отделки кижи и меха, шелкография, лазерная отделка, металлизирование поверхности кожи или волоса.

Однако модифицированную потребительную стоимость могут приобретать не только новые товары, но и товары традиционные, ранее известные благодаря выявлению новых естественных свойств. Так, экологически чистые кожа и мех - это зачастую известные материалы с повышенным уровнем безопасности (с заменой формальдегидного или хромового дубителя на растительные или синтетические).

Потребительная стоимость товаров проявляется при их потреблении в соответствии с назначением путем эксплуатации или использования для внутреннего либо наружного применения. Немаловажное значение при этом имеют три основополагающие характеристики товара: ассортиментная, качественная и количественная, обусловливающие степень удовлетворения потребностей. Так, различные виды кожи и меха с отличающимися характеристиками неодинаково удовлетворяют потребность организма человека в тепле, защите от внешних воздействий и органолептических ощущениях.

Определение степени удовлетворения потребностей адекватно оценке потребительной стоимости товаров и невозможно без учета рыночной конъюнктуры, которая может быть выявлена с помощью маркетинговых исследований сегментов рынка конкретных ассортиментных групп товаров.

Таким образом, потребительная стоимость товаров выступает как мера их полезности и проявляется через основополагающие товароведные характеристики. [6]

Характеристика - совокупность отличительных свойств, признаков предмета или явления. Исходя из этого определения термина, можно сформулировать основополагающие товароведные характеристики товаров.

Ассортиментная характеристика товаров - совокупность отличительных видовых свойств и признаков товаров, определяющих их функциональное и/или социальное назначение. Такая характеристика включает группу, подгруппу, вид, разновидность, наименование, торговую марку и устанавливает принципиальные отличия одного вида или наименования товара от другого. [5]

Например, кожа для верха обуви, для одежды, для мебели принципиально отличаются друг от друга функциональным назначением и набором свойств. Эти отличия обусловлены также их качественными характеристиками.

Качественная характеристика товаров - совокупность внутривидовых потребительских свойств, обладающих способностью удовлетворять разнообразные потребности. Эта характеристика товаров тесно связана с ассортиментной, так как им обеим присуще общее потребительское свойство - назначение. Качественная характеристика отличается от ассортиментной большей полнотой потребительских свойств, среди которых важное место занимают безопасность и экологичность.

Нарушение установленных обязательных требований по безопасности и экологичности приводит к тому, что все остальные характеристики товара утрачивают для потребителя смысл даже в случае, если они являются желательными. Следствие этого - отказ потребителя от покупки или потребления небезопасных товаров.

Так, опрос покупателей, проведенный в ряде крупных магазинов Москвы, показал, что около 50% респондентов отдавали предпочтение приобретаемым товарам потому, что доверяли их качеству, особенно безопасности. Они были готовы отказаться от приобретения товара необходимого вида или наименования, приемлемой цены, если не были уверены в его безопасности.

Таким образом, качественная характеристика товаров имеет решающее значение для потребительских предпочтений.

Качественные характеристики товаров непосредственно взаимодействуют с количественными. Более того, многие показатели потребительских свойств выражаются через количественные характеристики.

Количественная характеристика товаров - совокупность определенных внутривидовых свойств, выраженных с помощью физических величин и единиц их измерения. Эти характеристики удовлетворяют потребности в товарах определенных размеров и зачастую при создании потребительских предпочтений менее значимы, чем ассортиментная и качественная. Исключение составляют лишь размерные характеристики, применяемые при оценке качества.

Вместе с тем нельзя эти характеристики полностью сбрасывать со счетов при создании потребительских предпочтений, так как многие потребители в условиях насыщенного рынка отказываются от приобретения товаров, если их не устраивают определенные количественные характеристики единичного экземпляра товара и/или упаковки и/ или товарной партии. Например, для меховых изделий очень важна такая характеристика, как масса. Изделия с большой массой требуют больших затрат энергии при носке и поэтому не пользуются спросом.

Недопустимые отклонения от установленных количественных характеристик товаров, например, по объему или массе упаковок, служат основанием для запрета реализации или уценки товаров. В ряде случаев допустимые нормы отклонений по массе или объему регламентируются нормативными документами.

Взаимосвязь товароведных характеристик со стоимостью. Все товароведные характеристики товара непосредственно связаны со стоимостью, однако характер этих связей неодинаков. Наиболее выражена прямая пропорциональная зависимость между количественными и стоимостными характеристиками. Это обусловлено тем, что цена как мера стоимости устанавливается чаще всего за единицу измерения товара.

Между качеством и стоимостью не всегда существует прямая зависимость, что объясняется многофакторностью формирования цены как меры стоимости товаров. При этом в условиях конкурентной среды качество выступает лишь как один из критериев ценообразования. В зависимости от стратегии ценообразования фирмы основное влияние на формирование цены могут оказывать себестоимость продукции, издержки, имидж фирмы-изготовителя или продавца, мода, сервисное обслуживание, состояние спроса и предложения, каналы распределения, рекламная поддержка, а также качество самого товара и его упаковки.

Среди значительной части потребителей бытует представление о прямой зависимости между ценой и качеством. Об ошибочности такого мнения свидетельствует значительный разброс цен на одни и те же товары в различных регионах и торговых организациях. [3]

Информация о работе Потребительские и основные свойства товаров